» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Все блага души, то есть все, что составляет истинную жизнь, покой и радость души — от Бога! Опыт. То мне сердце говорит. Ты, Святый Душе, — Сокровище благих [217].

Молитва Святому Духу – Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного; горько начинать снова. Усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многих будут стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобрети Его и не теряй святого дерзновения пред Ним.

Когда мы умрем, тогда для нас полетят века, как дни, и скоро приближат к страшному дню судному, быстро соткется вся сеть времени (невод).

Вы смотрите на икону Спасителя и видите, что Он взирает на вас пресветлыми очами — это взирание знак и образ того, что Он действительно взирает на вас яснейшими солнца очами Своими и видит все ваши мысли, слышит все ваши сердечные желания и вздохи. Образ — образ и есть: в чертах и знаках он представляет то, что не начертаемо и не означаемо, а постижимо только верою. Верьте же, что Спаситель всегда на вас призирает и видит вас всех — со всеми вашими думами, скорбями, воздыханиями, со всеми вашими обстоятельствами, как на ладони. Се, на руках Моих написах стены твоя, и предо Мною ecu присно (Ис. 49, 16), говорит Господь. Как много утешения, жизни в этих словах Вседержавного Промыслителя! Итак, молитесь пред иконою Спасителя как бы пред Ним Самим. Человеколюбец присущ ей благодатию Своею и очами, на ней написанными, точно взирает на вас, на всяком мес те очи Его духовные сматряют (Ср.: Притч. 15, 3), значит, и на иконе; и слухом, на ней изображенным, слушает вас. Но помните, что очи Его — очи Божеские и уши Его — уши Бога вездесущего.

Опыт. Верно слово, что пост — пособие для души, а пресыщение — гибель души. Сколько раз я испытал, что, поевши плотно, я всегда почти был добычею диавола по причине расслабления сердца или отягчения его объядением; а умеренно — всегда был бодр духом и трезвен мыслию, при внимании внутреннем, избегал козней врага.

Тиран–сатана жестоко ругается над людьми оттого, что они забывают Христа Спасителя, Победителя диавола и смерти, и не просят Его помощи; ругается над маловерами, неверами, пьяницами, прелюбодеями, завистниками, скупцами, ненавистниками; и как он тиранит их жестоко! Чему уподобить человека под тиранством диавола? Уподоблю сырой ветви древесной, коей волокна изогнуты рукою вдоль и поперек спиралью, в коей нет ни одного волоконца, стоящего прямо, в обыкновенном природном положении. У многих ветвей эти волокна от действия необыкновенной, разрушительной силы надорваны или надломлены; у других — только изогнуты, смотря по тому, которые из них жестки и которые мягки и гибки. Так диавол изогнул, извратил все силы нашей души и не оставил в ней ни одной способности в природном, первобытно правильном ее положении. Он продолжает и ныне делать это, употребляя силу и хитрость и пользуясь слабостями каждого: и одни из людей, будучи грубы, жестки и неблагоискусны, ломаются под гнетом его искушений; другие же, будучи мягки и благоискусны по причине опытности, сгибаясь в разные стороны, счастливо выдерживают его гнет и после при содействии благодати Божией опять выпрямляются.

Об обычае отворять Царские врата в случае трудных родов. Прекрасный обычай. Если врата жизни человеческой трудно растворяются, то надо прибегнуть к пространному отверзению врат, в коих является так часто Сама Ипостасная Жизнь, и в этом отверзении созерцать легко разверзшиеся ложесна Богоматери, родившей Начальника нашей жизни, Который прошел из утробы Ее, сохранив Ее нетленну и неврсдиму. Итак, якоже разверзаются Врата Святые на спасение людям Божиим, тако да разверзаются ложесна рабынь Божиих во спасение их и являющейся от них повой жизни в мир.

+ Если хочешь, чтобы Бог давал скорее сердечную веру твоей молитве, старайся от всего сердца все говорить и делать с людьми и отнюдь не будь с ними двоедушен; когда будешь прямодушен и доверчив с людьми, тогда Господь подаст тебе прямодушие и искреннюю веру и по отношению к Богу. Того, кто непрямосердечен с людьми, Господь неудобно принимает на молитве, давая ему почувствовать, что неискренен в отношении к людям, а потому не может быть совершенно искренним и в отношении к Богу, без душевного злострадания.

Чуть–чуть пахнет злоба как–нибудь на сердце, душа уже возмущается и становится недостойною Бога. Необходимо совершенное незлобие, совершенная доброта сердца, ничем не раздражающегося, ни от чего не помрачающегося и не связывающегося злобой.

Плакать должны мы о том, что большею частию неискренно молимся Богу.

Грешник, далекий от Бога! Сознай во глубине души, что ты окаянен и беден, и нищъ и слеп и наг (Откр. 3, 17) душевно, — и увидишь сам своими очами, как благодать коснется твоего сердца: слезы польются из очей твоих, и вдруг ты почувствуешь себя так хорошо, в такой близости у Бога! Та беда, что сердца наши горды и покрыты мраком гордыни — не видят своей нищеты и окаянства и всё хотят обойтись без Господа. Оттого мы и падаем из греха во грех; оттого, что Господь далек от нас; но смирись мы, почувствуй всем сердцем свою бедность и окаянство да воззови ко Господу о помощи — и вдруг оживешь, обрадуешься, упокоишься. Приидите ко Мне, и Аз упокою вы (Мф. 11, 28).

Помни всегда, что, пока ты живешь, ты ни на минуту совершенно не безопасен от врага духовного — диавола, который постоянно ищет поглотить тебя (Ср.: 1 Пет. 5, 8), а Господь спасает тебя только по вере твоей. — Каждый помысл неверия уже пролагает диаволу путь в твое сердце и дает ему возможность действовать в нем к погибели твоей; не говорю о том, что каждое движение страсти, какой бы то ни было, также пролагает ему путь в твое сердце. Ты готов, по своей немощи, сам укреплять его против себя ежеминутно, а Спаситель твой, хотя всемогущ, но ищет для спасения твоего веры твоей. Веруеши ли, яко могу сие сотворити? (Мф. 9, 28.) А веру–то диавол с усилием вырывает, как пес — свой лакомый кусок.

Я — живая статуя Бога моего, премудро Им устроенная и дыханием Его оживленная. Помни это всякой человек и знай своего Творца всем сердцем. Знай, Кого тебе постоянно благодарить, Кого славить, к Кому обращаться в нуждах духовных и телесных. Не будь сам себе идолом — не боготвори своих сил и способностей, своей красоты, своего богатства. Помни, что статуя обратится в землю, а дух возвратится к Богу — на Суд.

+ В благонамеренных сочинениях людей уважай свет Христов, просвещающий всякаго человека грядущаго в мир (Ср.: Ин. 1, 9), и с любовию читай их, благодаря Светодавца Христа [218], всем ревностным неоскудно изливающего свет Свой.

Солнце Ты наше красное, Пречистая Владычица! Вся Ты светла, и ни единого темного пятна нет в Тебе!

После сильнейшей телесной болезни, например, положим, после сильной зубной боли, тем глубже и покойнее бывает сон. Так и после величайших скорбей праведника наступит глубокий покой. Проидохом сквозе огнь и воду, и извел ны ecu в покой (Пс. 65, 12).

Пресыщение и пьянство — добровольно налагаемые оковы, которых не замечаешь, как одеваешь: по причине приятности пищи и питья, — но которые тяжело сказываются, когда уже одеты.

Земля — кружащийся волчок.

+ Неверующие говорят в сердце своем: кто взыдет на небо — для того, чтобы Христа свести оттуда для нас (Ср.: Рим. 10, 6) — для нашего спасения: Он так высоко, недосязаемо; или кто сойдет в бездну — для того, чтобы Христа от мертвых возвести (Рим. 10, 8)? Но Священное Писание посрамляет таких совопросников уверением в совершенной близости к нам Христа, как вездесущего Бога: близ ти есть глагол, во устех твоих и в сердцы твоем, яко аще веруеши в сердцы твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися (Рим. 10, 8–9). Только уверуй сердцем, что Бог воскресил Иисуса Христа из мертвых: и ты спасешься. Нет нужды посылать за Спасителем на небо или в бездну мертвых: Он близ тебя {глагол веры, егоже проповедуешь) (Ср.: Рим. 10, 7). — Какое удобство! Не надобно не только на небо восходить, но и переходить какое–нибудь пространство, не надо переплывать не только море, но и реку какую–нибудь: близ ти есть глагол, во устех твоих и в сердцы твоем.

+ Когда мыслишь о воздухе, окружающем всю землю и все наполняющем, — мысли в то же время всегда о Духе Святом, везде сущем и все наполняющем [219] (вообрази в то же время, что этот воздух полон властями воздушными ·— духами злобы поднебесными (Ср.: Еф. 6, 12), которые также везде снуют по нашей грешной земле и везде злобно действуют, [220] ища кого поглотить) (1 Пет. 5, 8). Воздух — некоторое подобие Духа Божия: глас (дуновение) Его слышиши (Ин. 3, 8) (Им окруженный со всех сторон), в Нем живешь, движешься (Ср.: Деян. 17, 28), но не видишь Его. Дух Божий не напрасно явился Илии пророку во гласе хлада тонка (Ср.: 3 Цар. 19, 12). — Надо знать, когда приходит к вам Дух Божий и когда — дух злой. — Как тело без воздуха не может жить, так душа без Духа Божия, для того воздух есть везде, и Дух Божий — везде.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.