» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Прелюбодеи! Какими глазами вы будете смотреть на своих родителей, ругаясь над тем семенем, из которого вы сами выросли, и над тою дверью жизни, которою вы сами вступили в свет — на поругание Божией святости, премудрости и благости и на попрание законов вечного, Вседержавного Бога? (Прелюбодеяние — в тесной связи с несоблюдением постов, с объядением и пиянством.)

Пролез в свет, не увяз прелюбодей при рождении и не задохся — не пролезет в будущую жизнь, но увязнет в муках вечных при втором рождении — при воскресении мертвых.

Как воздух в стклянице, так душа в теле.

Священнику. На проскомидии и при отпустах поминай святых с усердною верою. Мы их поминаем, а они нас поминают. В самом деле, если мы, будучи злы, их помним, то они, будучи благи, не помянут ли нас? Помянут непременно и помолятся об нас Владыке всех.

Воскресение мертвых будет в мгновение ока. Как же говорят, что для образования мира нужно было много периодов? Человек — малый мир — сотворен в один день, и воскреснут все люди тоже в один день; почему же весь мир не мог быть сотворен в несколько дней?

Просить, так просить или молиться, так молиться и не быть ни теплым, ни студным (Ср.: Огкр. 3, 16).

Если в споре о чем–нибудь с другими тебя побеждают другие ясным представлением истины и ты огорчаешься этим и сердишься на того человека, то ты — истый фарисей и христоненавистник. Истину люби всегда, как Самого Христа, в чьих бы устах она ни была, хотя бы врага твоего.

Богатые! Неправды свои правдою искупите: неправедную прибыль или неправедно собранное имение — щедрою милостынею убогим, и тогда вы можете надеяться <на> спасение. Иначе не спасетесь.

Если брат твой, причиняющий тебе зло, живет беспутно, привлеки его к себе любовию и добрыми советами, чтобы он, видя твою добродетель, пленен был чрез нее. Но если будешь ненавидеть его и отталкивать своею ненавистию, поступишь очень худо. Чтоб не взыскал Бог погибели его от руки твоей.

Горе мне от недостойного (с усумнением) принятия Святых Таин: лукавый, помыслом<?> некерия, оставшись в моем сердце и получив силу от моей нетвердости в вере, начинает невыносимо жечь мои внутренности огнем своим; от этого огня распространяется необыкновенно сильный жар во всей крови моей и ненормальное ее состояние: делаются приливы крови к голове — она вся горит, особенно лицо, оттого делаются зубные боли. Горе мне! Горе мне! Немощен я духом и телом. Но и поделом! Как Ты славно прославился (Исх. 15, 1) во мне, Господи, в пречистых Тайнах Своих! Как часто все кости мои и все существо мое по причащении говорило: Кто <Бог велий> яко Бог наш? Ты ecu Бог творяй во мне чудеса! (Не. 76, 14, 15.). +

+ В пречистых Тайнах Господь так тесно и преискренно приобщается к существу хлеба и вина, как душа наша к нашему телу и крови, и делает их истым Своим Телом и Кровию. — Как в теле моем и в крови моей живет дух мой, так в хлебе и вине, или в Теле и Крови Таин, живет Дух Господа Иисуса Христа; как творит Он тело мое, так творит Тело Свое; только мое — из семени отца в лаборатории матери, а Свое — из пшеничного хлеба и вина художеством Духа Святого, Господа Животворящего.

Поминай, последняя твоя, и во веки не согрешиши (Сир. 7, 39) (помни смерть свою, ад и Царство).

Только молитвою я и живу. То и жизнь моя, когда молюсь.

Смотри, чтоб ничего не было на дне твоей души, будь весь чист, весь — свет. У невера очевидной истине на дне сердечном сидит сатана.

Внушения Ангела–хранителя внимательному легко заметить. Иногда среди душевного расслабления и мрака вдруг блещет светлая мысль, подкрепляющая душу в вере, направляющая в святом деле молитвы или в другом добром деле.

Меру достоинства своей молитвы будем измерять мерою человеческою, качеством отношений наших к людям. Каковы мы бываем с людьми? Иногда мы холодно, без участия сердца, по должности или из приличия высказываем им свои просьбы, похвалы, благодарность или делаем для них что–либо; а иногда с теплотою, с участием сердца, с любовию; или — иногда притворно, иногда искренно. Так же неодинаковы мы бываем и с Богом. А не так надо. Надо всегда от всего сердца высказывать Богу и славословие, и благодарение, и прошение; надо всегда от всего сердца делать всякое дело пред Ним, всем сердцем всегда любить Его и надеяться на Него.

Ты начинаешь делать что–либо доброе (например, молиться), и у тебя вдруг в сердце является мучительное сомнение и препятствует этому делу. Это верный знак, что то дело твое угодно Богу и тебе надо совершить его с полною уверенностию в енятости его. Мучительное сомнение — знак, что диавол не хочет этого дела и ставит тебе козни.

Когда вследствие маловерия будет палить тебя инутренний огонь, берегись, чтобы он не превратился в адский огонь и всего тебя не спалил. Напрягай тогда скорее свою веру и молитву.

Благо мне, Господи, яко смирил мя ecu, яко да паучуся оправданием Твоим (Пс. 118, 71). А смирил Ты меня чрез преосвященного митрополита Григория, Владыку моего, и поделом. Я, быв прежде вознесен похвалами, возгордился незаметно и сильно, и вот Сердцеведец повелел бить душу мою, ирачевать меня горькими приемами бесчестия, изволил напоить меня слезами в меру (Ср.: Пс. 79, 6). Еще же и диавола послал на меня, чтобы ругаться надо мною, чтобы показать мне мое конечное бессилие, мое ничтожество. О всем слава Тебе! Господи!

На моих глазах два древа гордости сокрушились. Не блажи же прежде времени тех, кого превозносят похвалами: этим часто незаметно приготовляют им опасность падения, дают им подслащенную пилюлю. Блажи человека, которого врачуют от его слабости унижением.

От чиста сердца дриг дрига любите прилежно (1 Пет. 1, 22).

Параллель в возрастании порока и добродетели. Порок внедряется в душу и растет постепенно, пока, наконец, бывает древом великим, падающим на человека всею своею тяжестию и убивающим его временно и вечно. Хорошо, если еще такой человек вразумляется Божиими посещениями, но горе, если не вразумляется. Пример Иуды. Страсть сребролюбия в Иуде росла постепенно в продолжение трех лет нахождения его со Христом, пока, наконец, созрела до последней степени и разразилась предательством Господа. Говорится, что вниде в него по хлебе сатана (Ин. 13, 27). Сатана и прежде всегда находился при нем и раздувал пламя страсти, а он не хотел быть внимательным к себе, противиться ей и слагался с сатаною душевно (Един от вас диавол есть) (Ин. 6, 70). —Замечать, как растет гордость в мальчике и воспитаннике: она начинается от неосторожных похвал родителей, родственников, начальников и наставников и на первых порах выражается самоуслаждением, потом презрением к малоспособным товарищам (ни во что ставит их способности и дела); потом <воспитанник> понемногу теряет должное уважение к высшим и ими начинает понемногу пренебрегать и ставить ни во что и их распоряжения, пока, наконец, ничего великого не останется для него на земле и как бы он один был велик. Здесь–то ожидает человека падение страшное, и дай Бог, чтобы Господь не допустил до этого никого, но горькими приемами наказаний душевных или телесных изгнал извнутри духа гордости. Мы видим иногда добрых, благочестивых людей, терпящих непонятные для многих внутренние скорби, внутренние наказания, — прославим в этом случае Божию благость и Божию премудрость, врачующую их временно, чтобы они не погибли вечно. Но горе тем, коих в гордости ничто не смиряет. Они будут чадами диавола (1 Ин. 3, 10) и будут вечно мучиться с ним. Видим ли гордецов, низверженных с их мест и поверженных в низкую долю и терпящих бесчестие, — прославим благость Божию, не хотящую смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему (Иез. 33, 11). Урок воспитателям: не расточайте безрассудно похвал юношам, чтобы они не возмечтали о себе и сердце их не заразилось гордостию, а чуть–чуть только давайте им чувствовать их преимущество пред другими для их поощрения и в менее способных указывайте другие достоинства, которых нет в способнейших. — Добродетель также растет незаметно, пока, наконец, бывает древом великим, в ветвях которого вселяются птицы небесные (Ср.: Мк. 4, 32), то сеть души человеческие, находящие покой и услаждение в их творениях духовных или в их житии, их невидимом предстательстве (в молитвах). Таковы все святые, особенно великие.

Душа наша — что ручеек в земле, который открыт втечению вод чистых и мутных — с противоположных сторон; или — что огнь в печке, открытый действию внешнего воздуха или закрытый от него; или — воздух в скудельном сосуде; или — свет в таком же сосуде. Диавол заливает своею мутью, или потемняет своим дымом (смрадным дыханием), или бурей налегает на него (воз веяша ветри, и опрошася) (Мф. 7, 27), или тьмою покрывает его. — Развить.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.