Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Истина и пустяки (ложь). Когда вера в твоем сердце в Бога и во все Его истины — то истина, а когда сомнение или неверие — то пустяк, ложь, и на них не обращай внимания; когда любовь от чистого сердца — то истина, а когда нелюбовь, нерасположенность, раздражительность поступками других или — что хуже — ненависть, зависть, скупость и другое подобное — то пустяки, ложь, и мыслию одною не касайся их.
Что такое хандра? — Увлечение мрачными мыслями, приносимыми в душу диаволом.
Смерть духовная. Например, человек злобный, завистливый, сребролюбивый живет, но только по–видимому, а внутренний человек его умер: он внутренно мучится, не имеет спокойствия, радости. Несть радоватися нечестивым, рече Господь. Неправеднии возволнуются и почити не возмогут (Ис. 57, 21, 20). Страшно это внутреннее мучительнейшее волнение. — И ныне, когда говорят: он взволнован, то выражают этим очень ненормальное, неприятное положение человека.
Грехи, не очищенные покаянием и не омытые Кровию Сына Божия, никак не допустят грешника в Царство Небесное, в общение с Богом. Не приселится к Тебе лукавнуяй, ниже пребудут беззаконницы пред очима Твоима (Пс. 5, 5–6). Эту истину мы дознаем на опыте еще здесь — на земле. Имеющий в сердце хотя малейшую злобу на кого–либо при всем усилии соединиться с Богом в молитве никак не может: зовет Бога, и Он не отзывается на голос его; и вообще человек, имеющий в сердце какую–либо страсть, не может и здесь никак соединиться с Богом, хотя бы того и хотел, найти в Боге свободу и покой от своей страсти, и это дотоле, пока не возненавидит ее и сердечно не покается в ней. — Если здесь так бывает, то, конечно, так будет и там. — (И ныне Господь не далече от единаго коегождо нас.) (Деян. 17, 27.) — Кое общение свету ко тме? Кое общение Христови с велиаром? (Ср.: 2 Кор. 6, 14–15.) — Желающие причаститься животворящих Таин! Бойтесь приступать к этим Тайнам любви и мира с злобою на кого–либо или имея в сердце какую–либо страсть и привязанность житейскую: Тело и Кровь Иисуса Христа вы примете, но Христа в вас не будет и в осуждение себе вы примете; по причащении внидет в вас сатана (Ср.: Ин. 13, 27), которому вы служите сердечно тою или другою страстию, как вошел сатана в Иуду по причащении на Вечери. Истина, которая подтверждается не только Словом Божиим, но и бесчисленными опытами людей всех веков и мест.
Отчего мы видим многих, которые от Чаши Христовой часто идут к чаше вина и упиваются им; отчего множество христиан скоро после причащения Святых Таин видим татями, грабителями, пияницами, прелюбодеями, неверами, хульниками, гонителями, ненавистниками, завистниками, сребролюбцами (и прочее), преданных всяким страстям? От недостойного приобщения. Иначе Христос жил бы в них и производил бы в них плоды добрых дел. Это несомненно. Значит, много недостойных причастников. — Горькая истина! Страшная истина!
Святые — трубы, из океана благодати Бога проводящие нам милость Божию.
Как видят и слышат нас святые? А как ты видишь мысленно, например, своих родителей и мысленно беседуешь с ними? — Это — в теле; а они — без тела.
Можно знать, в какой момент молитва угодна Богу и в какой — нет. Сердце — герольд.
Грешно думать, что слова молитвы твоей впусте остаются и на ветер произносятся. Очень грешно. Надо верить, что Бог их слышит и дает по желанию сердца молящегося. — Бог — всеблагий, вездесущий Отец, верный в словах Своих (Ср.: Пс. 144, 13). А Он сказал: вся, елика аще воспроси те в молитве верующе, приимете (Мф. 21, 22). — Просите, и дастся вам (Мф. 7, 7).
Враги ли у тебя есть, молись об них, о примирении их с тобою — Богу. Его держава над всеми; по молитвам твоим Он и их силен просветить, расположить сердца их к тебе. Если же они не примирятся по сильной злобе — да будет воля Его. Только ты не злобься ни на кого.
Несовершенство жизни настоящей и ожидание жизни совершенной. Сон. Был какой–то мертв. Мы были в недоумении касательно скорости его смерти. Какой–то человек, решительно и твердо указывая на находящихся тут, говорил: и ты помрешь скоро, и ты, и ты… а тут был и я да мой бывший товарищ Русанов. Русанов стал говорить мне: ну, когда мы перейдем в тот век, я буду у тебя слугою по письмоводству: ведь ты хорошо пишешь и тебе будет место. А я, по наставлению Ангела–хранителя, стал говорить и потом будто записал: на том веке не будет ни письма, ни слова, ни другого дела, характеризующего нашу временную жизнь. Письмо или типы<?>, равно как и слова — земные средства для передачи мыслей и чувств и разных состояний бессмертной, невидимой души; и это относится к несовершенствам временной жизни; по–своему говорят все животные и даже неодушевленные предметы: толицы <убо, аще ключится>, суть роди гласов, говорит Апостол, и ни един их безгласен (Ср.: 1 Кор. 14, 10). Небеса поведают славу Божию, творение… (Пс. 18, 1–2.) Но несовершенное должно упраздниться и придти совершенное. Потому надо радоваться, когда переходит из этой жизни в другую христианин, бывший здесь добрым сыном во Христе Отца Небесного, — он переходит в жизнь совершеннейшую, блаженнейшую, или в жизнь истинную, так как эта жизнь есть жизнь вещественных образов и теней, предызобрающая будущие блага.
Сомнение — диавольская стена, или крепость, отделяющая сердце наше от Бога. Горе усумняющемуся: чрез сомнение, чем оно сильнее и продолжительнее, диавол более и более укрепляется в сердце. А сомнение что иное, как не клевета диавольская, творящая Самого Бога, как бы неистинного, или недоверие собственным силам, которых на самом деле вполне достаточно для того, чтобы сказать или сделать что–либо в деле веры? — Диавол — лжец, от него всякая ложь; Христос — Истина, и от Него всякая истина.
Слава Кресту Господню, врагов моих духовных прогоняющему! 2 февраля 1860 г. Огонь был в груди — разжженныя стрелы лукаваго, сожигающие мои внутренности: и крестное знамение погасило его.
Страшный Суд у Господа, как настоящий. — Мыслию о Страшном Суде проникнуты едва не все молитвы. — Почему связывается с пророчеством о разрушении Иерусалима (См.: Мф. 24, 2) — Нет Иерусалима, как он был при Христе. Все видят это ясно, и то должно быть ясно.
Слово Бога моего есть истина. То из слова Божия я вижу, из того, что ни одна йота даром не проходит; я испытал бесчетное множество раз, я это вижу постоянно.
Подали сегодня при венчании худые железные крашеные венцы. Лукаво взглянул на них и лукаво улыбнулся. Диавол попутал меня, непростого, и я потерял мир сердца и благодать Божию, и прикоснулся ко мне огнь лукавого. Господи! Прости моя согрешения.
Священнику. Благодари Господа всем сердцем, когда достойно отслужишь какую–либо службу. Велика милость Божия — служить достойно Богу, и ревнующим о достойном служении посылается она. Какая сладость, какое блаженство для сердца того человека, который достойно служит Господу! — Служащие царю земному не чувствуют себя так хорошо, в таком восторге сердца, в каком восторге чувствуют себя достойно служащие Царю Небесному. — О всеблаженный Царь, Источник блаженства для наших сердец! Даруй нам милость Твою — достойно служить Тебе и в достойном служении Тебе обретать блаженство свое. — Аминь, аминь, аминь.
Душа праведная лобызается сердцем с Богом, равно как грешная — слагается с диаволом. Это так ясно.
Десница Твоя, Господи, прославися во мне в крепости (Исх. 15, 6).
О плоти и духе. В человеческую плоть чрез грех души вселился дух злой и заразил ее своим дыханием (изжени из него всякого лукавого и нечистого духа, сокрытого и гнездящегося в сердце его). Оттого в ней так много беспорядков, оттого люди бедны всякими духовными дарами.
За ноги Спасителя держись: не пропадешь.
О сем аз подвизаюся, совесть непорочну имети… (Деян. 24, 16.) Совесть — книга: худые мысли, желания, слова и дела надобно изглаживать, а добрые начертывать; суд будет но этой книге.
Тебя Бог ежедневно питает Плотию и Кровию Своею, ты ли откажешь в ежедневном питании брату твоему?
Ты называешь Бога Отцем нашим: Отче наш; как же ты можешь не любить или ненавидеть брата своего?
+ Истина над всем премогает (сильнее всего). Причастись с усумнением без живой, сердечной веры животворящих Таин — и будешь гореть страшно опаляющим внутренности пламенем и мучительно стенать — до тех пор, пока не выплачешь своего сердечного неверия, пока всем сердцем не уверуешь, что сие самое есть Пречистое Тело, и сия самая есть Пречистая Кровь Спасителя. [225] Как в вере заключается жизнь, так в неверии — смерть.
+ Вера в бытие Божие тесно связана с верою в бытие собственной души, как часть мира духовного; и душе благочестивой бытие Божие так же очевидно, как собственное бытие, потому что с каждою мыслию доброю или недоброю — желанием, намерением, словом или делом происходят соответствующие перемены в сердце: спокойствие или беспокойство, радости или скорби — и это вследствие действия на нее Бога духов и всякая плота (Ср.: Чис. 16, 22), Который отражается в благочестивой душе, как солнце в капле воды; чем чище эта капля, тем лучше, яснее отражение, чем нечище, тем тусклее — так что в состоянии крайней нечистоты, черноты души отражение прекращается, и душа остается в состоянии мрака духовного, в состоянии бесчувственности: человек имеет очи и не видит, имеет уши и не слышит (Ср.: Иер. 5, 21). Еще Господь Бог в отношении к нашей душе — то же, что внешний воздух в отношении к ртути термометра, с тем различием, что расширение и сжатие, повышение и понижение ртути бывает вследствие перемены в состоянии атмосферы, а там — Бог остается неизменным, вечно благим и праведным, душа же, изменяющаяся в отношениях своих к Богу, терпит перемены в себе [226]. Она неизбежно расширяется, покоится в сердце вследствие приближения к Богу верою и добрыми делами и неизбежно сжимается, беспокоится, томится, горит вследствие удаления своего от Бога маловерием, неверием истине Божией и делами противозаконными.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.