Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
+ Когда мыслишь о воздухе, окружающем всю землю и все наполняющем, — мысли в то же время всегда о Духе Святом, везде сущем и все наполняющем [219] (вообрази в то же время, что этот воздух полон властями воздушными ·— духами злобы поднебесными (Ср.: Еф. 6, 12), которые также везде снуют по нашей грешной земле и везде злобно действуют, [220] ища кого поглотить) (1 Пет. 5, 8). Воздух — некоторое подобие Духа Божия: глас (дуновение) Его слышиши (Ин. 3, 8) (Им окруженный со всех сторон), в Нем живешь, движешься (Ср.: Деян. 17, 28), но не видишь Его. Дух Божий не напрасно явился Илии пророку во гласе хлада тонка (Ср.: 3 Цар. 19, 12). — Надо знать, когда приходит к вам Дух Божий и когда — дух злой. — Как тело без воздуха не может жить, так душа без Духа Божия, для того воздух есть везде, и Дух Божий — везде.
Утверди, Господи, Церковь, юже стяжал ecu честною Твоею кровию: [221] — (На стену.)
+ Бегай всячески срастворения с диаволом. Почто исполни сатана сердце твое?
+ Мы кланяемся, егоже вемы, вы кланяетесь, егоже не весте (Ин. 4, 22).
Причащаясь недостойно, я бываю немощен и душой и телом.
Преодолеть чувство злобы или страсть какую–то и хорошо и легко; или скажешь Господу уже согрешивши: вот я какое зло помыслил, пожелал, сказал, сделал, знаю, что это зло и противно Тебе; каюсь в том от всего сердца — и опять легко: Господь призрит на кающееся сердце и простит. Так вот мы учимся успевать в добре и в уклонении от зла.
Углубляй как можно больше в сердце любовь. — При всяком случае старайся об этом.
+ Ты знаешь заблаговременно козни врага, чего они будут касаться в известный день, особенно в нарочитые дни — поста и праздников; заблаговременно же и торжествуй над ним о имени Иисус Христове, не допуская сердцу своему омрачаться мраком диавольским, унынием и страхом.
+ Священнику. На стену: Пасите еже в вас стадо Божие, посещающе не нуждею, но волею и по Бозе, ниже неправедными прибытки, но усердно, и образи бывайте стаду: и явльшуся Пастыреначалнику, приимете неувядаемый славы венец (1 Пет. 5, 2–4).
А посещать паству свою с словом назидания ты можешь и нарочито, в случае надобности и — со святым Крестом в нарочитые дни, а таких дней — праздников всеобщих и храмовых — у вас семь в году. Чем оставаться безмолвным при посещении прихожан со Крестом и отделываться одними пустыми, заученными фразами: «как ваше здоровье», «как вы встретили праздник», — не лучше ли предлагать назидательные вопросы вроде следующих: Вошли ли вы в сущность праздника? — Все праздники напоминают нам о вечном спасении во Христе Иисусе. Сочли ли вы своим долгом — встретить праздник духовною, детски простодушною радостию? Помните ли вы Божии благодеяния и имеете ли благодарные чувства ко Господу; стараетесь ли любить Бога всем сердцем? Любить Его надо прежде всего в ближнем — это начало любви. Имеете ли в виду неизвестность часа смертного; стараетесь ли быть готовыми к ответу на Страшном Суде Христовом; заботитесь ли жить так, чтобы дать добрый ответ на этом страшном испытании всех человеков? Не забыли ли, живя в благополучии здесь, — о жизни будущаго века [222]·, не извратили ли Божия порядка; не сделали настоящую жизнь целию своего бытия, тогда как она есть только краткое приготовление к той бесконечной жизни? Не ставьте дна вверх. — Посещайте церковь Божию.
Говори чаще в сердце своем: я больше всего грешу против искренности веры и любви. Утверди, Боже!
Молитвы составлены святыми по вопиющей потребности их сердца. Господь не дал бы им солгать и неискренно просить того, чего они просят в них. Он попустил им подвергнуться многим слабостям, чтобы они не возгордились и не осуждали других.
Помни чаще мудрое правило: не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим. 12, 21).
Достигай такой чистоты сердца, чтобы тебе постоянно видеть Бога пред собою (Ср.: Пс. 15, 8), подобно Давиду.
Дух Божий, первоначально носившийся верху воды (Ср.: Быт. 1, 2) и положивший зародыши тварей, не мог не сообщить некоторой, нужной каждому доли разумности, достаточной для сохранения и поддержания их жизни. Оттого мы и видим в каждом эту разумность.
Из воспитанников, какие бы они ни были, наперед нужно образовать верных сынов Церкви, а потом полезных слуг отечеству: оттого, что главное назначение человека — для неба, для вечности; и еще оттого, что не будь они хорошие христиане, тогда они не будут и полезными, самоотверженными слугами отечества. О плоть! Везде она преобладает (и в воспитании).
Узнай каждый: кто ты и что тебе нужно? Ты не знаешь, кто ты и что тебе надо, а кажется тебе, что знаешь.
Человек! Где твоя жизнь, средоточие ее? — Я тебе скажу: в сердце.
Рассматривай внутренними очами внутренние явления души: ты увидишь в ней весьма часто Богоявление, увидишь в себе — в сердце своем премудрость, правосудие и благость Богоправления. Увидишь, как ты непостоянен и как неизменен Владыка, как ты всегда без меры грешен и как Он без меры Свят, праведен, долготерпелив.
Если будешь огорчаться тем, что другие воняют в твоем жилище, то вспомни, как ты воняешь своими грехами пред Богом.
Где бы я ни был, но, лишь возведу сердечное око в скорби моей к Богу, Человеколюбец отвечает тотчас же на мою веру и молитву, и скорбь сейчас проходит. Он на всякое время и на всякий, час [223] близ меня. Только не видишь, а живо чувствуешь Его сердцем. Скорбь — смерть сердца, и она есть падение от Бога. Широта, спокойствие сердца при живой вере в Него яснее дня доказывают, что Господь постоянно при мне и Он внутри меня живет.
Какой ходатай или Ангел избавит нас от грехов или скорбей? Никто, кроме единого Бога. То — опыт.
+ Когда сердце мое открыто для Бога верою — тогда мне хорошо; когда закрыто неверием — худо. Неверие есть духовная смерть — от диавола приходящая. Знай, что внутренний огонь — диавол.
Во время Божественной литургии весь погрузись мыс л ию и сердцем в Тайну Господню и в любовь Его.
+ Как называется Тот, Кто оживляет? — Дух. Дух есть, иже оживляет (Ин. 6, 63), говорит Господь; так и душа твоя потому так называется, что она оживляет твое тело. Л Тайны оживляют всего человека: и душу и тело. Значит, в Тайнах — Дух Господа нашего Иисуса Христа Жизнодавца, Святой Дух Его и Отца. Глаголы, яже глаголах вам, дух суть и живот суть (Ин. 6, 63).
Никогда не отчаивайся победить диавола: с тобою Сила всемогущая. Грех отчаиваться в победе над ним, чего бы ни касалась эта победа; отчаяние — хула на Бога всеблагого и всемогущего. — Всегда побеждай!
О молитве. Если мы ежедневно и от сердца молимся, то не даем в себе гнездиться греху, а если не молимся от сердца или вовсе, тогда даем ему силу в нас.
Всяк, падый на камени сем, сокрушится (Мф. 21, 43). Оправдывается постоянно на деле. Сердце сокрушается болезненно от неверия в Господа или в заповеди Его.
Не отчаивайтесь, блудники, прелюбодеи, хищники, разбойники: для всех надежда указана в Евангелии.
Во мне диавол лукаво видит, слышит, обоняет, он парализирует всего меня — всю мою душу и все мое тело; то он огнем сладострастия разольется во удах моих, то разрушительным пламенем страстей, то лукавым смехом, то унынием, скорбию и страхом; то он налегает на сердце и подавляет в нем веру в Бога, не дает выговаривать мне слов святых молитв и лишает меня всякого благоговения пред Высочайшим Существом.
Заметьте, возлюбленные: пред таинством покаяния диавол всячески старается вас окрасть — <отнять у вас> всякое сознание своих грехов.
Пасомые сильно нуждаются в твоих молитвах.
Нужда эта слишком очевидна для имеющих просвещенна очеса сердца (Еф. 1, 18). Мысленный волк [224] не дремлет и ищет удобных случаев — уловить неосторожных и часто хватается зубами своими за овец, а овцы — больше все неопытные, не знают, что их мысленный волк ловит и в самом деле уловляет их; не знакомы с образом его нападений и со способами борьбы. Молись об них, молись горячо. Как молишься о себе, когда тебя угрызает этот волк.
Прелюбодеи! Какими глазами вы будете смотреть на своих родителей, ругаясь над тем семенем, из которого вы сами выросли, и над тою дверью жизни, которою вы сами вступили в свет — на поругание Божией святости, премудрости и благости и на попрание законов вечного, Вседержавного Бога? (Прелюбодеяние — в тесной связи с несоблюдением постов, с объядением и пиянством.)
Пролез в свет, не увяз прелюбодей при рождении и не задохся — не пролезет в будущую жизнь, но увязнет в муках вечных при втором рождении — при воскресении мертвых.
Как воздух в стклянице, так душа в теле.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.
























