» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Святые с радостию исповедовали Христа, когда вели их на огненные костры или сажали на огненные решетки, когда строгали их тела железными когтями, и ты среди огненных искушений с твердостию и радостию исповедуй Христа.

Как можно меньше на себя и как можно больше на других!

Для удовольствий разве только ты служишь Богу? Благодарно терпи находящая.

Минутное ты существо.

Всем сердцем принадлежи Богу; в противном случае ты будешь принадлежать диаволу, и он наругается над твоими неискренними усилиями угодить Богу. Гори всегда духом в служении Богу, чего бы это ни стоило.

Сильно враг оскорблял меня без Христа: он неминуемо вселяется в меня и только слезами выгоняется. Ощутительно выходит: как будто уколет оконечность правой стороны желудка — и тогда вдруг бывает легко.

Когда ты причастишься с усумнением и, значит, недостойно и сердце твое обымется смущением и страхом, по Писанию: тамо убояшася страха, идеже не бе страх (Пс. 13, 5), также скорбию и теснотою, — не впадай тогда в уныние и отчаяние, но да будет первый твой вздох о том, что ты прогневал бесконечную любовь Господа и солгал на истину Его, а никак не о том, что ты внутренно уничтожился и страдаешь. Это самое оскорбительное для Господа — самолюбие — жалеть о своем наказании и не жалеть о прогневании Любви. Напротив, радуйся во страданиях своих, которые служат знаком неизменности (камень) Божией, наказывающей наше непостоянство и изменчивость. — В самом деле, не должен же Господь перестать для нас —для нашего самолюбия быть неизменяемым, потворствовать нашему ложному сердцу, которое должно непременно, по закону Божией правды, сокрушиться, павши на камень — Христа (преткнувшись о камень — Христа). Всяк, сказано, падый на камени том сокрушится (Мф. 21, 44). Потому Христос и называется камнем, что Он тверд, не изменяется, не то, что мы — слабые, изменчивые, непостоянные. — Так и вся вера наша есть камень; павший на этот камень, непременно сокрушит сердце свое; а камень останется камнем. — Если и ты по вере в Господа будешь един дух с Ним (Ср.: 1 Кор. 6, 17), то и ты будешь камнем протыкания (Рим. 9, 32, 33; Ис. 8, 14) для других; но все, претыкающиеся о тебя, разобьются, а ты останешься (камнем) целым.

БОРЬБА

У людей, старающихся провождать духовную жизнь, бывает самая тонкая и самая трудная война чрез помыслы; каждое мгновение жизни — война духовная; надобно быть всему оком светлым каждое мгновение, чтобы замечать втекающие в душу помыслы от лукавого — и отражать их; сердце свое такие люди должны иметь всегда горящим верою, смирением, любовию, в противном случае в нем легко поселится лукавство диавольское, за лукавством маловерие или неверие, а затем и всякое зло, от которого скоро не отчерпаешься и слезами. — Потому не допусти, чтобы сердце твое было холодным, особенно во время молитвы избегай всячески холодного равнодушия. Весьма часто бывает, что на устах молитва, а в сердце — лукавое маловерие или неверие, устами как будто близок человек ко Господу, а сердцем — далек. — А во время молитвы лукавый все меры употребляет к тому, чтобы охладить и излукавить наше сердце самым незаметным для нас образом. — Молись да и крепись, сердце свое крепи.

Священнику. Имей всегда в виду высокое достоинство свое и пасомых, как искупленных Кровию Христовою, и не унывай при нападениях невидимых врагов. В главе твоей и их стоит Сам Христос. Диавол, как противник Божий и дух хулы, всеми мерами старается отторгнуть нас от внутреннего исповедания Христа как Бога и отвлечь от животворящей Чаши Его. Крепись.

Помни величайшее чудо приведения тебя из небытия к бытию — и будь без меры всегда благодарен Творцу.

Если ты не имеешь духа кротости и смирения, то плачь пред Господом и говори: Господи! Я не имею духа Твоего, духа кротости и смирения, — даруй мне духа сего!

МОЛИТВА

Если ты холоден и нечувствителен к дарам Божиим, то говори чаще: Господи, даруй мне всегда памятовать приведение меня и всего, что у меня и на мне, от небытия в бытие, именно: дарование мне жизни, и воспитание, и сан священства, все милости, какие я получил в прошедшей временной жизни и ныне получаю. Все из небытия в бытие приводишь Ты для меня (собственно, как для меня, поколику я прежде того не имел): все внешние блага и все внутренние дары — познания мира, душевных сил, радости, любви. Не было — и есть. — Вот и внешнюю награду первую я получил: и она из небытия в бытие пришла для меня собственно; не лиши меня, прошу, небесных Твоих наград. Я так много получил от Тебя земных даров. Даруй мне, при получении наград духовного восхождения, в сердце своем полагать: да взойду ими, как по ступеням, к Тебе, Безначальному.

МОЛИТВА

И на молитве человек большею частию не сын свободы, а раб необходимости и долга (officium [248]). Взгляните на какого угодно человека, хотя бы на священника: многие ли молятся с свободным, пространным сердцем, с живою верою и любовию?

+ Внутренний наш человек из–под суеты света, из–под мрака плоти своей, не связанный искушениями лукавого, выглядывает свободно только на несколько мгновений утром, по пробуждении, как рыба, выбрасывающаяся иногда на поверхность воды. Все же остальное время он покрыт почти непроницаемою тьмою: на его очах лежит болезненная повязка, скрывающая от него истинный порядок вещей духовных и чувственных. Ловите же утренние часы — это часы как бы новой, обновленной временным сном жизни. Они указывают нам отчасти на то состояние, когда мы востанем, обновленные, в общее утро невечерняго дня воскресения [249] или когда разрешимся от этого смертного тела.

Внимай: как верны наказания тебе в этой жизни за грехи, так верны и награды, обещанные тебе в будущем веке. Опытами временной жизни познай, как верен Обещавший.

Жалкое состояние греховной человеческой природы: наказывают за грехи (Высшая) или за пороки и преступления (гражданская власть) сто, тысячу раз, и все–таки человек грешит. Горько наказание, а грех — приманчив. О плод древа познания добра и зла (Быт. 2, 9), плод обманчивый, убийственный.

Не смотри на красоту лица человеческого, а смотри на душу его; не смотри на одеяние его (тело — одежда временная), а смотри на того, кто ею одевается; не смотри на великолепие дома (тела), а смотри на жильца, кто живет в нем и каков — иначе ты оскорбишь образ Божий в человеке, обесчестишь Царя, поклонившись рабу Его, а Ему не воздав ни малейшей, Ему подобающей, чести. Также не смотри на красоту печатного шрифта книги, а смотри на дух книги; а есть подлинно такие люди, которые любуются красотою букв и чистотою печати известной книги, а на содержание ее весьма мало обращают внимания. Согрешают. — Дух унижают, а тело возвышают, потому что буквы — тело, а содержание книги — дух. Не обольщайся вдруг мелодичными звуками инструмента или голоса, а по впечатлению их на душу или по словам узнай, каков дух их: если звуки навевают на душу твою чувства тихие, целомудренные, святые, — слушай и питай ими твою душу; если же чрез них вливаются в душу твою страсти, — оставь слушать, брось и тело и дух музыки.

Когда приступаешь к животворящим Тайнам — для отражения диавольской лжи в сердце твоем — говори сам в себе от всего сердца: я — ложь, а здесь — чистая Истина; так же не бойся ни на минуту его мечтательного смущения и страха, коими он поражает сердце пред причастием. — Надеяйся на Господа, яко гора Сион (Пс. 124, 1). Надейся и ты на Него и нимало не колеблись.

Не верь сердцу своему, когда оно злобится на брата и осуждает его; скажи себе: не верю тебе, сердце, и никогда не хочу верить, потому что знаю я и убежден, что я — ложь. — Лживи сынове чело вечестии (Пс. 61, 10). Вот на себя буду всегда гневаться, себя осуждать за гнездящуюся во мне ложь и разное зло: ото будет и полезно и справедливо.

СЕРДЦЕ

Все вещественные блага человек с усилием снискивает для того, чтобы доставить покой и удовольствие своему сердцу, но горе, если из–за благ вещественных он пренебрегает приобретением благ духовных. Это не логично, безрассудно, слепо. Вещество и дух (сердце человеческое) не родня. Покой и удовольствие сердца — Бог и Его вечные духовные блага; от вещественных благ никогда сердце не упокоевалось, напротив, всегда чувствовало новую жажду и ненасытимость. — Дивна дела! То, чего не доставляют моему сердцу никакие груды денег, то доставляет мне весьма удобно знамение Креста, изображенное на моем сердце, и искреннее обращение мысли и сердца к Господу Иисусу Христу или к Пречистой Его Матери! Цени после этого богатство, собирай его всякими средствами, потей над ним. За все труды оно будет только уязвлять твое сердце. Христианин! Лобызай верою и любовию Крест Твоего Господа и неси к подножию его всего себя, всю жизнь свою, все труды свои, все печали свои и все радости свои и все внешние блага свои: тут твой покой, тут твое блаженство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.