Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Священнику. Когда тебя позовут соборовать и сердце твое будет болеть маловерием (а при маловерии сердце боязливо и все действия человека неточны, нетверды, нерешительны, слова нетверды, быстры и прерывисты, голос дрожащий) и в недоумении как бы станет вопрошать себя: как исцелит Господь по недостойной молитве моей такого немощного? — тогда для разрешения твоего маловерия в живую, успокоительную веру предложи себе такие вопросы: часовой мастер не в состоянии ли исправить повредившиеся часы; машинист не в состоянии ли исправить повреждение своей машины, которую он построил; вообще — мастер какого бы то ни было дела не сумеет ли повредившееся отчего бы то ни было дело рук своих исправить и дать ему надлежащий вид? — Конечно, скажешь. Точно так же совершенно будь уверен, что Господь силен исправить или исцелить человека, который есть дело рук Его; тело наше не более как сосуд скудельный (Ср.: 2 Кор. 4, 7), сделанный рукою Премудрого Художника Бога; в этом сосуде премудрою волею Творца заключен бессмертный дух — Его дыхание, который в состоянии своего падения увлекает к болезням и разрушению и вещественное жилище свое — тело. Потому старайся возбудить в больном искреннее желание прощения грехов своих и надежду на всемогущество и благость Господа, сильного исцелить всяку болезнь и всяку язю в людех (Ср.: Мф. 4, 23), да и сам молись с горячею верою, не двоедушничая.
КРЕСТО Кресте. Какая бездна любви Бога Творца выразилась на Кресте к твари Своей — человеку. Творец неба и земли, всего видимого и невидимого [250], Тот, Кто засветил на небе солнце, месяц и неисчислимое множество звезд, Тот, Кто разлил воздух для дыхания всего живущего, Кто разлил воды по лицу земли, Кто покрывает растительностию всю землю и плодит, и растит, и питает всех живых тварей — изволил соделаться Человеком для спасения падшего от жизни в смерть человека, терпит за него страдания самые мучительные, смерть самую поносную, чтобы избавить его от невообразимых вечных мучений во аде и от смерти второй (Откр. 20, 14). Человек с чистым сердцем, пепотемненными сердечными очами, видя такую бесконечную любовь великого, всемогущего Бога к грешному человеку, не может не плакать от чувства беспредельной любви Божией и — льет слезы любви и благодарности, не имея что принести больше своих слез Тому, Кому дороги и наши слезы любви. Но большая часть из нас как отзывается на такую любовь? — Бесчувственностию, готовностию второй раз распинать Сына Божия всеми возможными пороками. Но скажем о силе Животворящего Креста ради Распятого на нем: он — друг верных христиан.
МОЛИТВАВ молитве не жалей себя и молись непременно всегда от всего сердца. Не жалей себя для сердечной молитвы даже тогда, когда ты весь день провел в трудах, совершении треб; не вознеради нимало на святой молитве, всю скажи Господу от сердца: виждь — она дело Божие. Взялся за гуж, не говори, что не дюж; возложив руку на рало, не зри вспять (Лк. 9, 62). — Допустивши молитву нерадивую, не от всего сердца, не заснешь (если на ночь молитвы), пока не выплачешь своего греха пред Богом. Не со всяким это бывает, а с усовершившимся. Смотри же: Бога выше плоти своей не ставь, а пренебреги для Него покоем телесным. — Какое молитвенное правило взялся исполнить (если длинное молитвенное правило, то исполняй хорошо все правило; если короткое — тоже), исполни его со всею добросовестностию и не исполняй дела Божия сердцем раздвоенным (Сир. 1, 28), так, чтобы одна половина его принадлежала Богу, а другая — плоти своей. Господь мститель на творящих это и уничижающих Его. Ревность Господа Бога не потерпит твоего лукавства, твоего самосожаления. — Предаст Он тебя диавол у, и диавол не даст покоя сердцу твоему за пренебрежение к Тому, Кто есть истинный покой твоего сердца, и будет всегда делать это для твоей же пользы, для того, чтобы удержать твое сердце в близости к Богу, потому что каждая неискренняя молитва удаляет сердце от Бога и вооружает Его на самого человека, и напротив, каждая искренняя молитва приближает сердце человеческое к Богу и делает его присным [251] Ему. Итак, верь слову: поторопишься на молитве для покоя телесного, чтобы отдохнуть скорее, а потеряешь и телесный покой и душевный. Ах! Какими трудами, потом, слезами достигается приближение сердца нашего к Богу, и опять ли мы будем самую молитву свою (небрежную) делать средством удаления от Бога, и Бог ли не возревнует об этом? Ведь Ему жаль и нас и наших трудов прежних, и вот Он хочет заставить нас непременно обратиться к Нему опять от всего сердца. — Он хочет, чтобы мы всегда принадлежали Ему. (Положим, что ты прежде был близок к Нему сердцем ради всегдашней искренней молитвы или причащения с несомненною верою животворящих Таин. Но если ты двоедушно, небрежно сегодня помолился, то ты уже отдалился от Него. Об этом и смутность сердечная скажет тебе.) [252]
Еще, положим, что ты правило пред причащением прочитал не от всего сердца, а холодно, не проникнувши душою великолепным, трогательным их содержанием — ты опять удалился от Бога и от Его пречистых и животворящих Таин и бойся, что ты с таким же двоедушием и причастишься их, значит, недостойно, в суд себе. Вообще, когда взялся за молитву, молись всем сердцем и не будь ни студен ни горящь (Откр. 3, 16), а непременно горящъ.
Господь из земли творит различные тела — трав, деревьев, рыб, птиц, животных, человека. Ту же землю (хлеб пшеничный) обращает, пресуществляя в пречистое Тело, и вино — в пречистую Кровь Свою. О благоутробие Божие! Он благоволит доныне делать в очах наших чудеса!
НЕВЕРИЕПриятен ли тебе тот человек, который недоверчиво смотрит на тебя и, по твоему мнению, предполагает в тебе то, чем ты не есть, чего в тебе нет? Если ты делаешь, например, добро ему от всей души, а он подозревает тебя в искренности твоих намерений; если ты говоришь истину, а он думает, что ты — лжешь? Ты отворачиваешься скорее от него, потому что тебе неприятно смотреть на его вопросительные взгляды. Если лее ты смотришь иногда на пречистые Тайны с недоверчивостию, вопросительно, — каково это Всесовершенному, Всесвятому, верному во всех словах своих Господу (Ср.: Пс. 144, 13) и как Он будет смотреть на тебя? — О! Он отвратит сей час очи Свои от тебя. Оттого у недоверчивых мучения в сердце; то есть оттого, что они оскорбляют Господа недоверчивостию и Господь отвращает от них лице Свое.
За малейшее движение нетерпения и злости благодать Господня оставляет священника пред Литургиею и входит в него начальник злобы — диавол. Тогда все силы священник должен употребить, <чтобы> оплакать свой грех или чистосердечно раскаяться в нем, иначе и Литургию совершит и причастится недостойно.
Если огонь в правом боку — значит, диавол вошел в сердце и жжет его; если в левом — значит, от чувств покаяния и сердечного сокрушения во грехе он на пути к выходу; входит правым, выходит левым боком.
Что мудреного, что бес скрывается в рукомойнике? — И мы молили при таинстве крещения: да не утаится в купельной воде демон темный.
КРЕСТХристианин с радостию и полным сознанием в Божественной силе Господа и Креста Его произносит молитву: да воскреснет Бог, и расточатся враш Его… радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа… [253] Величественная важность и сознание своего высокого достоинства сияет тогда на лице его, потому что он видит тогда на себе опыты Божественного благопромышления об нем, благости и силы. Бесы, кознодействующие в нем, от крестного знамения исчезают, как дым, как тает от огня воск, [254] так тают они; и христианин вдруг ощущает во внутренностях своих мир и сладость после разрушительного огня, свирепевшего в нем от бесовских пакостей и делавшего из его внутренностей целый ад: потому что где бесы, там — ад.
Обращаясь ко Кресту с приветствием радости, он — не мечтатель, не фанатик, но вещает истинное слово; и говорит так от полноты удивления и признательности ко Кресту, который совершает для него ежедневно великие чудеса — прогоняя из него темные, огнепалящие силы, разрешая его душу от заклепов адских. — Слава, слава, слава вере Христовой! Слава Его Кресту Животворящему! Поистине Животворящему души верных христиан.
Аще наказание терпите… аще же без наказания есте… (Евр. 12, 7, 8.) Вижу многих, живущих без наказаний, и иногда соблазняюсь, как Давид, который говорил: возревновах на безза конныя, мир грешников зря (Пс. 72, 3). Но не буду впредь соблазняться: если я терплю частые наказания внутренние, то якоже сыну обретается мне Бог; а кто не терпит наказания, тот прелюбодеи ще (Ср.: Евр. 12, 7–8).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.