Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.
ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моем — потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши. О Крепость моя Иисусе, Сыне Божий! О Свете ума моего! Мире, Радосте, Широто сердца моего, слава Тебе! Слава Тебе, Избавителю от невидимых врагов моих, ратующих ум и сердце мое и убивающих меня в самом источнике моей жизни, в самом чувствительном моем месте.
Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она прокрадывается незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из–за самых неважных причин.
Аз есмь Благость, Любовь, Кротость, Смирение, Мир, Радость — слова Господа. — Уподобляйся Мне.
Всячески диавол отрывает меня от Любезнейшего, Сладчайшего Спасителя моего и держит меня часто в своих оковах, огнем палящих душу мою.
В чем несомненно, осязательно уверяет нас чудесное действие Креста Животворящего на нашу душу, угрызенную ядом зла? — Уверяет нас в том, 1) что в нас точно есть душа — существо духовное, 2) что есть злые духи, убийственно касающиеся нашей души, 3) что есть Бог и Господь наш Иисус Христос и всегда Он с нами по Своему Божеству и 4) что Он точно совершил на Кресте спасение наше Своими крестными страданиями и смертию — и разрушил Крестом державу диавола. — Сколько доказательств в пользу нашей веры от чудесного действия над нами одного Креста Животворящего! — Слава вере Христианской!
Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно [259], для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна: она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла. Только хранить свое сердце надобно.
Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь только умереть следует — а затем суд всей твоей жизни. Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты, верно, затрепетал бы всем телом. (Доказательством тому служат опасности смерти, нарочито представляемые тебе хранителем твоим Ангелом во сне: ты дрожишь, как осиновый лист, и тем показываешь в себе сильную привязанность к здешней жизни.) [260]
Не трать же слов по–пустому, не говори: лучше бы мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по–христиански верою, добрыми делами и великодушным перенесением случающихся со мною бед и скорбей — и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно [261], не как грозный закон природы, но как Отеческий зов Безсмертпаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго [262] в блаженную страну вечности. — Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше умереть, чем жить, и стал звать к себе смерть. Явилась — не захотел, а пожелал лучше нести тяжкое бремя свое. [263]
Здесь великих благодетелей узнают по благотворительным заведениям, по богатству, по удобству их, по множеству лиц, пользующихся благодеяниями от руки его в его заведении. Так познайте Величайшего Благодетеля Бога по Его благотворительному заведению. Ибо что иное есть мир, как не благотворительное заведение для множества тварей? Особенно Церковь Божия — что иное, как не благотворительное заведение, в котором есть и больные, пользующиеся врачевствами — в Крещении, Покаянии, Причащении и Елеосвящении, — и выздоравливающие — для жизни вечной; есть и ученики и ученицы, воспитывающиеся здесь как бы в приготовительном заведении, — для наследия совершеннейшей, святой жизни будущего века. А как отлично устроено это благотворительное заведение! Сколько в нем видно благости, премудрости и всемогущества Благотворителя! Сколько удобств! Как оно богато! Какая везде щедрость! Какая видна везде любовь к облагодетельствованным! Как не лить слезы благодарности? Как не воссылать честь и поклонение такому Благодетелю?
Можно ли молиться с поспешностию, не вредя своей молитве? Можно — тем, которые научились внутренней молитве чистым сердцем. В молитве надобно, чтобы сердце искренно желало того, чего просит, чувствовало истину того, о чем говорит — а чистое сердце имеет это как бы в природе своей. Потому оно может молиться и с поспешностию и в то же время богоугодно, так как поспешность не навредит истине (искренности) молитвы. Но не стяжавшим сердечной молитвы надо молиться неспешно, ожидая соответствующего отголоска в сердце каждого слова молитвы. А это не всегда скоро удается человеку, не привыкшему к молитвенному созерцанию. Поэтому редкое произношение слов молитвы для таких людей должно быть поставлено за непременное правило. — Ожидай, пока каждое слово отдастся в сердце свойственным ему отголоском.
Если бы кто из неверующих спросил: Бог ли Иисус Христос? — то нам, в доказательство, достаточно было бы указать на силу Животворящего Креста.
Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8, 16) — и мгновения ненависти нашей к другим не терпит и наказывает.
Бог есть Истина — и мгновения усумнения в дознанной истине не терпит в нас.
Исправь сердце свое и увери с Богом дух свой (Ср.: Пс. 77, 8). — О евреях, пользовавшихся великими благодеяниями Божиими и оказавшихся неблагодарными, сказано, что они не исправили сердца своего и не уверили с Богом духа своего.
Не тронь змею — и она не тронет; но стань нападать на нее и увидишь, как она зашипит и станет тебя язвить. Змея эта — грех в нас. Чтобы совсем не убил нашу душу, надо гнать его извнутри, хоть и язвит.
Терпи великодушно бесовские побои и не возмущайся. Бог попускает для твоего спасения.
Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8), потому что Бог есть Чистейший Дух; а сердце наше есть душа наша. Значит — очищенное сродное увидит Сродного себе. Чистая душа — Пречистого Бога.
Не веровать в Тайны — значит отречься от Христа, от Божества Его. Л Он — всех вещей Истина [264] и тебя самого.
Ведущие духовную жизнь видят сердечными очами, как кознодействует диавол, как руководят Ангелы, как Господь державно попускает искушения и как утешает.
Имей всегда в сердце память об искупительных страданиях Иисуса Христа. — (<Иже> в шестый день же и час… [265] <Иже> в девятый час… [266] — На стену.)
Священнику. Читая утренние или вечерние светилышчные молитвы, для согреяния сердца своего и искренности молитвы призови в помощь Духа Утешителя, ходатайствующего о нас в нашей молитве воздыхании неизглаголанными (Рим. 8, 26). Говори: сам я многогрешен и недостоин отворить уста за других; свои беззакония отяготеша на мне, яко бремя тяжкое (Ср.: Пс. 37, 5), и сам я нуждаюсь в молитве за себя. Согрей убо, Господи, сердце мое, да сокрушится оно о собственных грехах и изведет слезы из очей, — а потом и молись сам.
Священнику. + Когда возьмется диавольское смущение при чтении какой–либо молитвы, тотчас обрати внимание на златые, досточестные слова молитвы, излившиеся из святого сердца, обители Святого Духа — и тогда пройдет смущение. Вся беда в том, что диавол отводит наше сердце от этих слов, помрачает их достоинство в нашем уме и сердце.
Священнику. Духа смущения, боязни и уныния вменяй в дым, как и действительно он не сильнее дыма, если у тебя есть вера в сердце. Все по неверию нашему он касается нашего сердца. — Надо, чтобы во время Богослужения постоянно горела сердечная молитва.
Замечайте, коего духа есте вы (Ср.: Лк. 9, 55), а заметить это очень легко, потому что только два, совершенно противоположных духа: дух, убивающий душу, и дух оживляющий; дух скорби и тесноты и дух мира и пространства; дух радости и дух уныния; дух страстей и дух святыни — легкий, широкий. Это делайте во славу Всесвятого Духа.
Помни Господа Иисуса Христа, Пречистую Его Матерь и святых так, как бы они вчера жили и действовали, — так оживляй их память. Не смотри на расстояние времени.
Есть одна неизменяемая Причина всего: если Причина эта с вами, то вы останетесь неизменными при самых сильно изменяющих душу причинах (бесовские искушения), или душу и тело вместе (мученики, три отрока: Анания, Азария и Мисаил; Маккавеи, все новозаветные мученики), и то бывает, что все около вас будет изменяться, преходить, а вы будете неизменны (7 Ефесских отроков, 200 лет проспавшие как одну ночь в показание краткости сна смертного). Но если бы ты, изменяемое существо, захотел мысленно как–нибудь изменить Неизменяемое, Первое Существо, то ты дорого поплатился бы за эту попытку; вместо того, чтобы изменить Неизменяемое, — что невозможно, — за свою дерзость ты потерпишь сам в душе и теле страшное изменение — скорбь, тесноту и внутренний огонь — наказание от Неизменяемого за дерзость твою — и память твоя погибнет с шумом (Ср.: Пс. 9, 7).
Благодарю Тебя, Господи, от всего сердца, что Ты наказываешь меня больно — внутренно за грехи. Это наказание — предосторожность от больших грехов и вместе — наказание за сделанный грех. За внутренний грех внутреннее и страдание. Слава Тебе, всеблагий Господи!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.