» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моем — потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши. О Крепость моя Иисусе, Сыне Божий! О Свете ума моего! Мире, Радосте, Широто сердца моего, слава Тебе! Слава Тебе, Избавителю от невидимых врагов моих, ратующих ум и сердце мое и убивающих меня в самом источнике моей жизни, в самом чувствительном моем месте.

Крепко наблюдай за проявлениями гордости: она прокрадывается незаметно, особенно в огорчении и раздражительности на других из–за самых неважных причин.

Аз есмь Благость, Любовь, Кротость, Смирение, Мир, Радость — слова Господа. — Уподобляйся Мне.

Всячески диавол отрывает меня от Любезнейшего, Сладчайшего Спасителя моего и держит меня часто в своих оковах, огнем палящих душу мою.

В чем несомненно, осязательно уверяет нас чудесное действие Креста Животворящего на нашу душу, угрызенную ядом зла? — Уверяет нас в том, 1) что в нас точно есть душа — существо духовное, 2) что есть злые духи, убийственно касающиеся нашей души, 3) что есть Бог и Господь наш Иисус Христос и всегда Он с нами по Своему Божеству и 4) что Он точно совершил на Кресте спасение наше Своими крестными страданиями и смертию — и разрушил Крестом державу диавола. — Сколько доказательств в пользу нашей веры от чудесного действия над нами одного Креста Животворящего! — Слава вере Христианской!

Чтобы провести день весь совершенно, свято, мирно и безгрешно [259], для этого единственное средство — самая искренняя, горячая молитва утром по восстании от сна: она введет в сердце Христа со Отцем и Духом Святым и таким образом даст силу и крепость душе против приражений зла. Только хранить свое сердце надобно.

Ты в горести души своей желаешь иногда умереть. Умереть легко, недолго; но готов ли ты к смерти? Ведь только умереть следует — а затем суд всей твоей жизни. Ты не готов к смерти, и если бы она пришла к тебе, ты, верно, затрепетал бы всем телом. (Доказательством тому служат опасности смерти, нарочито представляемые тебе хранителем твоим Ангелом во сне: ты дрожишь, как осиновый лист, и тем показываешь в себе сильную привязанность к здешней жизни.) [260]

Не трать же слов по–пустому, не говори: лучше бы мне умереть, а говори чаще: как бы мне приготовиться к смерти по–христиански верою, добрыми делами и великодушным перенесением случающихся со мною бед и скорбей — и встретить смерть без страха, мирно, непостыдно [261], не как грозный закон природы, но как Отеческий зов Безсмертпаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго [262] в блаженную страну вечности. — Вспомни старца, который, утрудившись под своим бременем, захотел лучше умереть, чем жить, и стал звать к себе смерть. Явилась — не захотел, а пожелал лучше нести тяжкое бремя свое. [263]

Здесь великих благодетелей узнают по благотворительным заведениям, по богатству, по удобству их, по множеству лиц, пользующихся благодеяниями от руки его в его заведении. Так познайте Величайшего Благодетеля Бога по Его благотворительному заведению. Ибо что иное есть мир, как не благотворительное заведение для множества тварей? Особенно Церковь Божия — что иное, как не благотворительное заведение, в котором есть и больные, пользующиеся врачевствами — в Крещении, Покаянии, Причащении и Елеосвящении, — и выздоравливающие — для жизни вечной; есть и ученики и ученицы, воспитывающиеся здесь как бы в приготовительном заведении, — для наследия совершеннейшей, святой жизни будущего века. А как отлично устроено это благотворительное заведение! Сколько в нем видно благости, премудрости и всемогущества Благотворителя! Сколько удобств! Как оно богато! Какая везде щедрость! Какая видна везде любовь к облагодетельствованным! Как не лить слезы благодарности? Как не воссылать честь и поклонение такому Благодетелю?

Можно ли молиться с поспешностию, не вредя своей молитве? Можно — тем, которые научились внутренней молитве чистым сердцем. В молитве надобно, чтобы сердце искренно желало того, чего просит, чувствовало истину того, о чем говорит — а чистое сердце имеет это как бы в природе своей. Потому оно может молиться и с поспешностию и в то же время богоугодно, так как поспешность не навредит истине (искренности) молитвы. Но не стяжавшим сердечной молитвы надо молиться неспешно, ожидая соответствующего отголоска в сердце каждого слова молитвы. А это не всегда скоро удается человеку, не привыкшему к молитвенному созерцанию. Поэтому редкое произношение слов молитвы для таких людей должно быть поставлено за непременное правило. — Ожидай, пока каждое слово отдастся в сердце свойственным ему отголоском.

Если бы кто из неверующих спросил: Бог ли Иисус Христос? — то нам, в доказательство, достаточно было бы указать на силу Животворящего Креста.

Бог есть Любовь (1 Ин. 4, 8, 16) — и мгновения ненависти нашей к другим не терпит и наказывает.

Бог есть Истина — и мгновения усумнения в дознанной истине не терпит в нас.

Исправь сердце свое и увери с Богом дух свой (Ср.: Пс. 77, 8). — О евреях, пользовавшихся великими благодеяниями Божиими и оказавшихся неблагодарными, сказано, что они не исправили сердца своего и не уверили с Богом духа своего.

Не тронь змею — и она не тронет; но стань нападать на нее и увидишь, как она зашипит и станет тебя язвить. Змея эта — грех в нас. Чтобы совсем не убил нашу душу, надо гнать его извнутри, хоть и язвит.

Терпи великодушно бесовские побои и не возмущайся. Бог попускает для твоего спасения.

Блажени чистии сердцем: яко тии Бога узрят (Мф. 5, 8), потому что Бог есть Чистейший Дух; а сердце наше есть душа наша. Значит — очищенное сродное увидит Сродного себе. Чистая душа — Пречистого Бога.

Не веровать в Тайны — значит отречься от Христа, от Божества Его. Л Он — всех вещей Истина [264] и тебя самого.

Ведущие духовную жизнь видят сердечными очами, как кознодействует диавол, как руководят Ангелы, как Господь державно попускает искушения и как утешает.

Имей всегда в сердце память об искупительных страданиях Иисуса Христа. — (<Иже> в шестый день же и час… [265] <Иже> в девятый час… [266] — На стену.)

Священнику. Читая утренние или вечерние светилышчные молитвы, для согреяния сердца своего и искренности молитвы призови в помощь Духа Утешителя, ходатайствующего о нас в нашей молитве воздыхании неизглаголанными (Рим. 8, 26). Говори: сам я многогрешен и недостоин отворить уста за других; свои беззакония отяготеша на мне, яко бремя тяжкое (Ср.: Пс. 37, 5), и сам я нуждаюсь в молитве за себя. Согрей убо, Господи, сердце мое, да сокрушится оно о собственных грехах и изведет слезы из очей, — а потом и молись сам.

Священнику. + Когда возьмется диавольское смущение при чтении какой–либо молитвы, тотчас обрати внимание на златые, досточестные слова молитвы, излившиеся из святого сердца, обители Святого Духа — и тогда пройдет смущение. Вся беда в том, что диавол отводит наше сердце от этих слов, помрачает их достоинство в нашем уме и сердце.

Священнику. Духа смущения, боязни и уныния вменяй в дым, как и действительно он не сильнее дыма, если у тебя есть вера в сердце. Все по неверию нашему он касается нашего сердца. — Надо, чтобы во время Богослужения постоянно горела сердечная молитва.

Замечайте, коего духа есте вы (Ср.: Лк. 9, 55), а заметить это очень легко, потому что только два, совершенно противоположных духа: дух, убивающий душу, и дух оживляющий; дух скорби и тесноты и дух мира и пространства; дух радости и дух уныния; дух страстей и дух святыни — легкий, широкий. Это делайте во славу Всесвятого Духа.

Помни Господа Иисуса Христа, Пречистую Его Матерь и святых так, как бы они вчера жили и действовали, — так оживляй их память. Не смотри на расстояние времени.

Есть одна неизменяемая Причина всего: если Причина эта с вами, то вы останетесь неизменными при самых сильно изменяющих душу причинах (бесовские искушения), или душу и тело вместе (мученики, три отрока: Анания, Азария и Мисаил; Маккавеи, все новозаветные мученики), и то бывает, что все около вас будет изменяться, преходить, а вы будете неизменны (7 Ефесских отроков, 200 лет проспавшие как одну ночь в показание краткости сна смертного). Но если бы ты, изменяемое существо, захотел мысленно как–нибудь изменить Неизменяемое, Первое Существо, то ты дорого поплатился бы за эту попытку; вместо того, чтобы изменить Неизменяемое, — что невозможно, — за свою дерзость ты потерпишь сам в душе и теле страшное изменение — скорбь, тесноту и внутренний огонь — наказание от Неизменяемого за дерзость твою — и память твоя погибнет с шумом (Ср.: Пс. 9, 7).

Благодарю Тебя, Господи, от всего сердца, что Ты наказываешь меня больно — внутренно за грехи. Это наказание — предосторожность от больших грехов и вместе — наказание за сделанный грех. За внутренний грех внутреннее и страдание. Слава Тебе, всеблагий Господи!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.