» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Благодарю Тебя, Господи, от всего сердца, что Ты наказываешь меня больно — внутренно за грехи. Это наказание — предосторожность от больших грехов и вместе — наказание за сделанный грех. За внутренний грех внутреннее и страдание. Слава Тебе, всеблагий Господи!

Сам сказал (αυτός εφα [267]). Если с таким доверием и уважением говорили о словах языческие философы, то с каким доверием и благоговением должно смотреть нам на слова Самого воплощенного Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа. Сам рече: блаженее есть паче даяти (Деян. 20, 35) — да будет это слово решением всяких сомнений и недоумений. — Больше ничего не ищи. Истинно слово всяко Владыки и Бога моего. [268]

Отчего святые слышат на всяком месте наши молитвы? Должно быть, оттого, что для них, как бесплотных, земля наша не больше значит, как ладонь нашей руки, и пред их очами мы все как па ладони, тем более что они — един дух с Госпо дем (1 Кор. 6, 17). Для нас много значат земные расстояния, потому что мы обложены подверженною измерению плотию, которая судит о величине расстояния по своим ограниченным мерам; но для них нет таких мер. — Верою и молитвою мы можем сообщаться со святыми скорее электрических телеграфов и железных дорог.

В молитве и во всей жизни своей отвергнись себя, то есть признай сердце свое лживым и откажись навсегда следовать его плотским, греховным требованиям; почитай истинным только то, чему учит тебя Слово Божие и Церковь (относительно веры, надежды и любви).

Священнику. Когда исполняешь молитву домашнюю, службы и все таинства искренно, от души, с самоотвержением, тогда дивное спокойствие на душе; а когда не препобедишь себя — своего лукавства, маловерия — тогда непременно наказываешься и не бывает мира а костех моих от лица грех моих (Пс. 37, 4).

Ие дерзай думать, что сила Креста Животворящего или Божественных Таин зависит от твоей веры или неверия — Крест всегда Животворящий, веруешь ты или нет; Тайны — тоже; держи себя всегда от них в почтительном отдалении и употребляй их всегда с благоговением. — У них своя сила, а не твоя; они отданы как бы во власть твою, но сами властвуют над тобою, а ты не имеешь над ними в самом деле ни единой власти.

Ты терпишь от отца дымление, но не Крест, не гвоздия, не копие [269], а Спаситель за тебя потерпел и это. — Смотри, если ты, имея тесную квартиру, позавидуешь собрату, имеющему квартиру просторную, удобную и чистую, то исправься сейчас же от зависти вот как: тотчас же заставь сердце силою веры возрадоваться о том, что ты имеешь одним земным благом меньше, чем твой брат, и возблагодари за это от всего сердца всеблагого Господа, Который удостоивает тебя внешней тесноты — для того чтобы сподобить тебя широты духа (хождах в широте) (Пс. 118, 45) и сделать участником подвигов святых Божиих, которые большею частию жили в тесноте, — и многие в пустынях скитались и в горах и в вертепах и в пропас тех земных, хотя их не был достоин весь мир (Ср.: Евр. 11, 38). — Да и Сам Господь наш Иисус Христос на земле не имел где главы подклонити, хотя и лиси язвины имут, и птицы небесныя гнезда (Ср.: Мф. 8, 20).

Диавол — исконный завистник и убийца наш, всячески старается лишить нас душевного спокойствия и отравить все наши удовольствия, какие Господь подает нам. По козням диавола обладающий многими дарами Божиими предается часто скупости и зависти и, таким образом, ни во что ставя то, что Господь дал ему, безрассудно желает большего, с алчностию смотрит на то, что есть у ближнего, желая получить его достояние себе; или же, приписывая какую–то необычайную, величайшую цену сребру и злату и другим вещам и из вещей, по природе преходящих и текучих, думая сделать что–то непреходящее, вечно пребывающее, болезнует сердцем каждый раз, когда любимая им вещь тратится или издерживается, и его сердце разрывается на части, когда он ступает в грязь, когда нужно расставаться с деньгами. Скупой дрожит за сладкую снедь, одежду, деньги, за все. Противопоставляй козням диавола самое живое чувство благодарности к Богу. Диавол, налегая на сердце, подавляет часто и веру в Бога, и чувство милостей к нам Божиих, но на это не нужно обращать внимания. Крест, нами так часто изображаемый, да поражает бесплотного злодея и да напоминает нам живо милости Божии бесчисленные.

Все излишнее, поступающее чрез уста в желудки, имеет влияние на сердце, которое находится в самом близком отношении к желудку, и ослабляет, а часто и закрывает очи сердечные, поэтому нужно крайне осторожно употреблять снеди и другие удовольствия, получаемые устами.

Кто ближе к нам Господа Бога, нашего Творца вездесущего и Отца всеблагого? — Никто и ничто. Между тем плоть и живущий в ней диавол так закрывают от нас Его, что мы только по временам чувствуем близость Его к себе, когда живая вера посетит наше сердце.

Нынешний день — день моего рождения и крещения [270], то есть и рождения плотского и рождения свыше: замечательно, что два рождения — плотское, греховное и духовное, благодатное как бы соединены между собою в моей жизни. Если бы это было добрым предзнаменованием, что жизнь по ДУХУ> скоро сменивши жизнь по плоти, спасет меня, соделавши жителем горнего, духовного Царства!

Грешная плоть такую силу взяла над духом, что даже в духовных делах она поставляет свою ногу — так что многие из нас часто, наченше духом, кончают плотию (Ср.: Гал. 3, 3), грехом. О! Окаянные мы человеки! Кто нас избавит от тела смерти сея! (Ср.: Рим. 7, 24.) Везде на плоть сбиваемся с духа.

Нужно молить Господа, чтобы Он сподобил нас во всем свете и величии видеть чистоту и святость Ангелов Господних и святых Божиих человеков, прославленных Богом, — для того чтобы нам видеть по их красоте и святости свое духовное безобразие, свою великую нечистоту и греховность и чрез то глубоко смиряться пред ними в молитве к ним и от всего сердца просить их — молить об нас Всесовершенного, чтобы Он милостиво призрел, по молитвам их, на сознаваемую нами душевную скудость и обогатил душу нашу Божественными добродетелями.

Об утешении Святого Духа болящим и имеющим разлучиться с жизнию и о том, как жалки те, которые по причине приверженности своей к благам века сего не удостаиваются. этого утешения. Наблюдение.

Мир подаждъ ми падшему, Человеколюбие [271]

От плод их познаете их (Мф. 7, 16). Если в гебе мир — в тебе Бог; если мучительное беспокойство — диавол; если блажен — в тебе Бог; если мучим — диавол.

В нас часто бывает что–то нудящее к злу: и само злое так и понуждает стремиться нас излиться в зле и терзать нас; одним словом, мы чувствуем в себе что–то совершенно противоестественное нам, что мучит, убивает нас, запинает нас в делах и словах; отчего мы делаемся не свободными, а невольниками, сами не свои. — Оно большею частию проходит, когда получит себе удовлетворение, или когда натиранится над нами, или посрамит нас в деле или слове; но иногда остается и после того — терзать нас унынием.

Если страсть к благам мира сего, занявши сердце твое, будет мучительно теснить его, то, чтобы избавиться от нее, скажи внутренно Господу: всеблагий Царю, Егоже Царство не от мира сего (Ср.: Ин. 18, 36), расторгни всемогущею силою Твоею привязанность грешного сердца моего к тленным благам настоящего века и дай ему привязанность к вечным благам мира горнего. Даруй мне, подобно Апостолу, вменяти все земное в уметы, да Тебя приобрящу (Ср.: Флп. 3, 8). — Даруй мне, смотрети не видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4, 18).

Отчего бы ни происходила скорбь твоего сердца: от мгновенного ли помысла неверия или приступа какой–либо страсти — не занимайся ею, она — от диавола, который всячески хочет держать тебя в скорби и страдании и повергнуть в уныние. Он всячески старается ожесточить твое сердце лестью греховною. Это — все его обманы.

Я был вначале ничем, йотом семенем. Какая благая рука созидала меня во утробе матери моей и образовала во мне члены? Кто переводил меня из небытия к бытию и, давши бытие, постоянно доселе мне благодетельствует? — Сам собой я быть не мог; да я и не могу власа единаго бела или черна сотворити (Мф. 5, 36). Всеблагий Господи! Твои ото руце сотвористе мя и создаете мя (Пс. 118, 73). Это — Ты, от не сущих вся приведыи [272], создал меня чрез Иностасное Слово Свое и совершаешь чрез Духа Своего. Ты, прежде неже создати мя во чреве, знал уже меня и, прежде неже изыти мне из ложесн, освятил меня (Ср.: Иер. 1, 5), священника люд ем Твоим поставив меня. — Слава благоутробию Твоему, слава силе Твоей, Господи!

Диавол закрывает часто очи нашего сердца, помрачая их своею тьмою, чтобы сердце не могло зреть Бога и милостей Его. А сердце должно зреть Бога выну, подобно как Давид зрел Господа пред собою выну, яко Он одесную его (Ср.: Пс. 15, 8). Тяжело, когда сатана закрывает очи сердечные: душа лишается духовного света, который составляет жизнь ее, и остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Не от лишения ли этого света получил название и самый ад, что с греческого значит — место, лишенное света? αδης, или άί’δης [273].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.