» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Вам необходимо нужны Ангелы и в этой жизни, но особенно после смерти: призываете ли вы их, как своих хранителей, на помощь, чтите ли их, любите ли их, даже — верите ли, что они есть, от всего сердца? Если вы не знаете их и не хотите знать, за что же им покрывать вас от вражиих нападений здесь? За что же им встречать вас после смерти — в другом мире? — А есть нарочито составленные молитвы и похвалы Ангелу, хранителю человеческой жизни. Видите, как вы невнимательны к существам горнего мира, не думаете нимало освоиться с ними чрез веру здесь — на земле, а еще ожидаете как христиане страшного второго пришествия Господа с небес с Ангелами Своими, а еще ожидаете жизни будущаго века, [277] в котором Ангелы — всегдашние жители? — Пока время не ушло, обратите на эту статью внимание. — Языческие демонианы от нас взяты.

Какое средство — провести день весь в совершенстве, свято, мирно и безгрешно? [278] — Молитва утренняя. Утвердить нужно искреннею молитвою сердце свое против греха и с теплотою помолиться Ангелу–хранителю.

Кто оскверняет дверь жизни, тот не увидит жизни. +++

Всех зовет теперь Господь следовать за Собою. Но теперь многие уши имут и слыша как бы не слышат Его гласа (Ср.: Иер. 5, 21; Мф. 13, 13). Но придет грозный, последний день мира, и тогда на громовой глас Сына Божия соберутся не только все живущие, но и сущие во гробех [279] тогда волею–неволею нужно будет следовать на глас Страшного Судии — иным в жизнь вечную, а другим — в укоризну и в стыдение вечное.

СЕРДЦЕ

+ Сердце — это сокровищница человека, в которой заключается доброе или худое богатство человека. Хорошо, если она наполнена добром: в таком случае человек от благаго сокровища сердца своего износит благое (Лк. 6, 45) на пользу и спасение других; но горе, если в ней — только зло: в этом случае человек от злаго сокровища своего износит злое (Лк. 6, 45) во вред и погибель других. Мы видим множество тому примеров. Но если кому нужно иметь благое сокровище сердца, то это больше всех священнику, который так часто обязан предстоять пред лицем Всесвятого и Всеблагого Бога на молитве во время ли то общественного Богослужения или при совершении таинств и молитвословий, или на домашней молитве; который должен, по самой службе своей, износить непременно из благаго сокровища сердца своего благие слова в научение и назидание народу: обыкновенно от избытка сердца уста глаголют (Мф. 12, 34), то есть чем наполнено сердце, то невольно является и на языке. Какой же избыток будет износить священник, если у него домашняя сокровищница не наполнена добрым богатством и пуста или, что хуже, наполнена всеми мерзостями? И помысл один мерзость Господу (Ср.: Притч. 15, 26), — как говорит Премудрый, — что же будет для Господа сердце, наполненное разными нечистотами — граблением, лукавством, прелюбодеянием, любодеянием, хулою, гордынею и подобными. В таком случае он похож будет на гроб повапленный [280] (Мф. 23, 27) и только по имени будет священник — вместо того чтобы, будучи святым и внутренно (к чему обязывает его и самое имя), носить вполне заслуженно свое звание.

Причащающийся! Причащайся с полною верою: с Тайнами входит в душу твою Сам Христос — твое спасение, твоя крепость, твоя сила, твой Бог, твое дыхание, твое радование [281] — Горе, если без веры — тогда не будет в сердце твоем Христа, твоей силы и радования: злоба твоя, страсти твои будут торжествовать в тебе, и кто поможет тебе, когда нет в тебе Христа? — Худо тому человеку, который неверием удаляется от Христа.

ЛЮБОВЬ

Знаем, что в жизни семейной и общественной прекрасна и плодотворна добродетель любовь; сами это мы на себе испытываем и на других видим, а прежде всего слышим, что Господь и Его апостолы заповедуют нам любовь. Господь, Который возлюбил нас до Креста и смерти. — Апостолы, которые положили за благовестив любви и за спасение людей души свои. Но, несмотря на то, мы забываем, что любовь — великая добродетель и наш первый долг, часто теряем любовь и предаемся страстям злобы, ненависти, зависти и др. (Так, точно знаем, что Тело и Кровь Господа животворны для нас, но несмотря на то, по внутренней злобе, в нас сокрывающейся, мы как бы забываем, что это — Тело и Кровь Господа, и как бы не верим, что они спасительны.) [282] — Горе наше! Для нас иногда и любовь — не любовь; добродетель — не добродетель.

Знаешь, что будет смерть, но в то же время какой–то мрак поселяется в душе, который закрывает смерть, — и живешь как будто не думая умирать.

Несомненна польза поста: легок и духом и телом, и спишь хорошо, и встаешь прездорово. (Польза березовых почек в настойке вина.)

Божие всеведение и промышление является в надзоре и всезнании начальства за подчиненными. Только подумаешь, говорят, — и все известно. Так и совесть наша говорит нам, что лишь только мы подумали о чем–либо — Господу это уже известно, и внутренно чувствуешь, что — известно. — Сон: как я в Академии выпил с товарищами водки в часы уроков, потом сели закусывать в часы же уроков — другие понабрались для закусывания же неблаговременного. Это обольщение диавольское, усыпление его, чтобы порок, прикрываемый обществом товарищей и мнимою обыкновенностию греха, свободно проявлялся. Сны ·— только их растолкуйте — важная нравоучительная вещь.

Я останавливал течение мыслей своих для того, чтобы уловить мысль светлую, научающую и назидающую, — и болезненно для главы моей нередко было это остановление машины мышления; голове моей бывало нередко тяжело.

Ты заболеваешь и в скорби души своей просишь Господа о продолжении дней жития — и вот тебе, как Езекии, прилагает Господь еще несколько лет жизни (См.: 4 Цар. 20, 6). Познай, для чего: чтобы ты употребил это время в пользу души своей, благоугождая Господу — делами покаяния и добродетели.

Священнику. Священник, подобно Спасителю, должен так хранить свою паству, чтобы в конце своей жизни с дерзновением сказать Господу: ихже дал ecu Мне, сохраних, и никтоже от них погибе, токмо сын погибельный, да сбудется Писание (Ин. 17, 12). За сынов погибели, ожесточенных и упорных грешников, ты не отвечаешь, но <за> по нерадению твоему погибших — ответишь.

Непщуй [283] никогда, что будет тебе Бог подобен. Согрешая, не думай, что Бог тебя, не очищенного от грехов, без твоего сердечного сокрушения и смирения, примет в общение и любовь с Собою. Нет, не очистившись от твоих грехов теплою мо литвою, от сокрушенного и смиренного сердца (Ср.: Пс, 50, 19) принесенною, не мечтай быть в общении с Богом. Верно, что никоим образом не приселится к Богу лукавнуяй, ниже пребудут без за конницы пред очима Его; и Он ненавидит вся де лающыя беззаконие (Ср.: Пс. 5, 5–6). — Так, я это сам на себе испытал. Однажды (24 октября) с вечера я пил и ел в гостях довольно и тем одебелил сердце свое (одебеле бо сердце людии сих) (Ис. 6, 10). Вечером не помолился от всего искреннего сердца: значит, дебелости сердечной не отнял от сердца теплотою веры и смирения. Ночь, впрочем, спал покойно, но видел сон, который, очевидно, был для меня вразумлением от Бога (см. выше). Утром, пробудившись, я, по обыкновению, остановил в процессе свежего, утреннего мышления две замечательные мысли, и так как я не сколько раз усиливал задержать эти мысли в быстром потоке мыслей, то этим раздражил головные нервы, и голова моя сделалась тяжела от раздражения. Так как теплота от сердца отведена была таким образом к голове, да притом еще осталась дебелость на сердце от прежнего вечера, то на утренней молитве я не мог никоим образом водворить в сердце теплоту веры и искренней молитвы и, таким образом, опять с сердца дебелости не снял. А нужно было служить Литургию. — За упокой всех прежде почивших праотец, отец и братий и повсюду православных христиан [284] (Родительская суббота). С тяжелою от напряжения умственного головою и с хладным, очерствевшим сердцем отправился я к утрени. Во время утрени не мог опять помолиться от всего сердца: тяжесть головы не позволила, значит, сердце опять осталось не согретым благодатию Святого Духа. Таким образом, Литургию я совершал недостойно: хлад был во всем моем существе с холодящим маловерием — я видел не совсем ясно свое недостоинство и не мог восчувствовать его всем сердцем. Только под конец Литургии собрался я, наконец, с духом и трогательными молитвами Литургии подвигнул сердце свое к чувству моего глубокого недостоинства и причастился с некоторою значительною верою и любовию. — Только милость Божия не допустила меня до падения, увидев мое смирение и мои воздыхания. — Принять это к сведению. Диавол проказит и в голове, как и в сердце. Жжет темя головы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.