» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Диавол закрывает часто очи нашего сердца, помрачая их своею тьмою, чтобы сердце не могло зреть Бога и милостей Его. А сердце должно зреть Бога выну, подобно как Давид зрел Господа пред собою выну, яко Он одесную его (Ср.: Пс. 15, 8). Тяжело, когда сатана закрывает очи сердечные: душа лишается духовного света, который составляет жизнь ее, и остается в состоянии мрака, скорби и страдания. Не от лишения ли этого света получил название и самый ад, что с греческого значит — место, лишенное света? αδης, или άί’δης [273].

Что в чувственном отношении для живущих существ — земля, то в духовном — для разумных существ — вера. Чтобы тела материальных существ не исчезали в безграничности творения, дана им земля как точка опоры, как основание их телесного бытия; из земли и тела их, и пища — для поддержания их существования, и одежда; и ходят они по земле, не отрываясь от нее, и по смерти в землю же опять они возвращаются (Ср.: Быт. 3, 19). А чтобы существа духовные — души человеческие — не носило всяким ветром учения примеров соблазнительных в безграничности мысленного мира, чтобы не делали дел, наводящих духовную смерть, чтобы падший дух не увлек душ человеческих в свою пагубную область греха и смерти, в мир призраков и теней — для этого дана нам вера в Бога со всеми святыми и животворными ее истинами. — И кто не хочет погибнуть в бездне ада, тот должен как можно тверже стать на камне веры — от ней получать пищу для своего ума и для своего сердца. (Так как без сродной себе нищи душа наша не может существовать так, как должно, то есть блаженно, разве может только крушиться и погибать духовно, как говорит Премудрость Соломона о всем, что есть в мире сем приятного: все сие есть суета и крушение духа) (Ср.: Еккл. 2, 11; 4, 4). Видишь многих людей, стоющих искреннего и глубокого сожаления, которые, зная веру только поверхностно, по имени и вообще, а не делом и в подробности, — живут без всякого духовного основания, не имея никакой твердости, на которую они могли бы опираться в своей жизни: их легко склонить ко всему — и к доброму, и худому, и скорее всего — к худому, которое, по растленности нашей природы, пристает к нам со всею удобностию. Такие легкие (легкомысленные) души диавол весьма удобно склоняет на свою сторону и повергает их во все тяжкие грехи, делая их жалкими рабами своими. Больно смотреть на таких людей. — А все беды от неверия или от невежества в вере, оттого, что сердце таких людей не имеет нравственной опоры, как тела имеют опору свою в земле.

К нам бывают нередко скупы другие или завидуют нам, а мы осуждаем их в зависти или в скупости; но зависть других к нам или к другому кому или скупость в отношении к нам или к другим бывает часто достойным возмездием нам или другим за нашу скупость, за нашу зависть — и они тою же мерою, ею же мы мерили, отмеривают нам (Ср.: Мф. 7, 2).

Святой Андрей Первозванный. Господь всех зовет следовать за Собою. И всем нужно немедленно идти за Господом. Оставим других, неразумных, кружиться в вихре суеты; мы знаем, что не только суета человеческая пройдет, но и земля прейдет (Мк. 13, 31), и что нам нужно позаботиться о прочном, непоколебимом вовеки пристанище для нашей вечной души.

Слово — прекрасное средство восстановить сердечное спокойствие в людях, с которыми мы живем вместе или имеем сношение и которые по какому–либо недоразумению наших к ним отношений невыгодно смотрят на нас; так же как оно есть единственно верное средство — успокоиться и самим нам насчет других. Несколько слов объяснения — и разом уничтожается часто продолжительная апатия наша к другому, происходившая от недоразумения отношений наших взаимных, — не нужно молчать, когда нужно слово, когда замкнутость в себе вредит и нам самим и другим. Когда какая–нибудь темнота, недоразумение в отношениях между двумя или несколькими лицами — тогда должно вступить в свои права слово и выяснить или уничтожить эту темноту. Слово — откровение души, обнаружение ее. Без слова, кто весть от человек, что есть в известном человеке, точию дух человека, живущий в нем (1 Кор. 2, 11); а слово дает знать об нас другим, что в нас есть и что — мы.

Примите к сведению все, что если душит вас иногда внутренняя злоба, от которой горят разрушительным огнем ваши внутренности, не ожесточайтесь от этого больше и больше и не принимайте этой внутренней злобы за такое состояние, в которое вы — и только вы одни — поставили сами себя. Это не вы только злы, а диавол злобный в вас делает свое дело, излия свою злобу. Чем это доказать? — Сделайте с верою крестное знамение на злом своем сердце и на том месте, где особенно чувствуете адский огонь, — и он сей час погаснет, восстановится спокойствие и легкость на душе. А это значит, что прежде в вас был диавол, который от попаляющей его крестной силы вышел. — Не стойте во зле, а будьте как можно удобопреклонны к добру — и победите врага. Чаще за знамение крестное беритесь да имя Господа Иисуса призывайте.

Не будьте горды, ненавистливы, завистливы, скупы, то есть не соизволяйте нимало на эти страсти. В начале поддадитесь, хоть бы на мгновение, — диавол войдет в вас и будет вас палить тою или другою страстью, больно будет. — Всего больше бойтесь подущений злого духа на брата: знает он, что любовь — первая наша добродетель, и знает благотворнейшие плоды ее для христиан — и потому больше всего старается лишить сердца наши любви. Все возможные — и малые и значительные предлоги — употребляет он к тому, чтобы возбудить между людьми вражду, ненависть и другие страсти, нарушающие спокойствие и безопасность ближнего. Он дает человеку лукавое сердце и лукавый глаз, чтобы везде видеть предлоги к страстям — в самых невинных лицах и предметах.

АНГЕЛЫ

Бог наш есть Отец Светов (Ср.: Иак. 1, 17) — Сына и Духа, вечно в Нем Сущих. — Во Едином Божестве — Три Сияния. Чрез Сына Божия все получило преведение и переход из небытия к бытию. —

Ведайте, что есть Ангелы добрые и духи злые — и <если> первые принимают великое участие в спасении людей (см. Канон Ангелу–хранителю), так другие всячески стараются погубить человека — и весьма часто погубляют невнимательных и преданных душою какому–либо пороку, нерадящих о своем спасении. Многие несчастные примеры между людьми, преданными страстям, объяснить можно не иначе, как участием — и самым сильным — злых духов. Апостол предостерегает и говорит: трезвитеся, бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Обязанность наша — чтить Ангелов добрых и горящих к нам, бренным, любовию и всячески ненавидеть злых духов и всех дел их, отрицаться сатаны и всех дел его [274] и прочее.

Время драгоценно: дни ваши сосчитаны; известно и то, сколько должны бы вы были сделать добра в эти дни и не сделали. Дорожите же крайне временем и не убивайте его безрассудно. [275] Господи! скажи мне кончину мою и число дний моих, да разумею, чего лишаюся аз (Пс. 38, 5).

+ Разум — для мира чувств, сложного, где нельзя видеть всей души одним приемом зрения, а нужны процессы — понятий, суждений, умозаключений, аналогий, наведения.

Мыслительная способность — страж сердца, или души. Не прежде что–либо из мира мысленного (в этой жизни) и вещественного дойдет до сердца, как побывавши хоть на мгновение в мышлении: разум не допустит — и до сердца не дойдет. Λ разум пропустил и — гости в сердце. — Так диавол, убийца наших душ, входит в сердце не иначе, как чрез помыслы, пленяя душу их благовидностию. Когда мы достигнем тихого и безопасного пристанища, где татие не подкопывают, ни крадут (Мф. 6, 20) имения наших душ, когда даст нам Господь Спаситель живот вечный, когда никтоже может исхитить нас от руки Его (Ср.: Ин. 10, 29), тогда страж наш — разум будет от нас взят как пестун по достижении нашего совершеннолетия, как земной руководитель; останется сердце наше с своим духовным зрением, или умом, или все равно — душа наша, которая прямо будет зреть Бога, без посредства понятий, суждений и умозаключений. — Чи стии сердцем Бога узрят (Мф. 5, 8).

Лучше оденусь в рубище, отпущу бороду, перейду жить в дикие степи сибирские, нежели уступлю одну пядь земли, приобретенной кровию моих предков, — сказал благословенный Александр — России, по вступлении Бонапарта в Россию, А христианин духовному Наполеону, хищнически вторгающемуся в его душу, должен говорить: лучше останусь без куска хлеба, без крова, без одежды, без отечества, чем соглашусь потерять чистоту и непорочность души моей, приобретенные мне Кровию Сына Божия, чем соглашусь с тобою на ту или другую страсть, на тот или другой грех. (А если он хочет [276] разделить тебя с родными, говори то же без прибавления: родных и знаемых. — И так приноровляйся о каждой страсти.)

АНГЕЛЫ

Вам необходимо нужны Ангелы и в этой жизни, но особенно после смерти: призываете ли вы их, как своих хранителей, на помощь, чтите ли их, любите ли их, даже — верите ли, что они есть, от всего сердца? Если вы не знаете их и не хотите знать, за что же им покрывать вас от вражиих нападений здесь? За что же им встречать вас после смерти — в другом мире? — А есть нарочито составленные молитвы и похвалы Ангелу, хранителю человеческой жизни. Видите, как вы невнимательны к существам горнего мира, не думаете нимало освоиться с ними чрез веру здесь — на земле, а еще ожидаете как христиане страшного второго пришествия Господа с небес с Ангелами Своими, а еще ожидаете жизни будущаго века, [277] в котором Ангелы — всегдашние жители? — Пока время не ушло, обратите на эту статью внимание. — Языческие демонианы от нас взяты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.