» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






И время течет не останавливаясь, и тело мое, при жизни еще, постоянно меняется и преходит; и мир весь, как видно по его движению, тоже преходит и как будто поспешает к предположенному концу своему, как заведенная машина: где же постоянное? — Постоянное — То, что все это движет и направляет к своим целям; постоянна — Первая Причина всего сложного и сотворенного, Которая сама не сложна и потому непреходяща, вечна; постоянны еще созданные по образу Первой Вины духи Ангелов и человеков. Все остальное — мыльный пузырь. — Не унижая этими словами творения, но говорю так об нем сравнительно с Творцом и с блаженными духами.

ТАЙНЫ

Цени по достоянию величайшее чудо Иисуса Христа, Сына Бога Живого, являемое в причащении с верою Его Божественным Тайнам. Какое же чудо? — Упокоение и оживотворение твоего сердца, умерщвленного грехом, столь явное после предшествующего часто причащению сердечного беспокойства и духовной смерти. От привычки не почитай его никогда за нечто обыкновенное и маловажное: такие мысли и расположения сердца навлекут на тебя гнев Господень, и ты не будешь после причащения вкушать мира и жизни. — Живейшею сердечною благодарностию за дары оживотворения стяжавай жизнь от Господа, и вера твоя да возрастает более и более. Боязнь и беспокойство, от неверия происходящие во время причащения, почитай за верный знак, что ты удаляешься неверием от Жизни, предлежащей в Чаше, и не обращай на них внимания. — О вера! Вера! Ты сама есть чудо для нас! Ты–то нас спасаешь: вера твоя спасе тя (Мк. 5, 34). И после живой веры в истину Божию мы всегда отходим от Господа в мире; напротив, после маловерия — всегда без мира. Ах! Сатана входит часто после недостойного причащения Святых Таин, и он–то всячески старается поселить в нашем сердце свою ложь, то есть неверие, потому что неверие — все равно что ложь. — Человекоубийца искони, он всячески старается и ныне убить человека своею ложью и разными помыслами и, прокравшись в сердце в виде неверия или какой–либо страсти, после оказывает достойным себя образом, больше — нетерпением и злобою. И видишь, что он —-в тебе, но не вдруг–то часто избавишься от него, потому что он обыкновенно старается запереть в сердце все исходы к выходу из него неверием, ожесточением и другими порождениями своими.

Бойся непослушания своего другим, иначе оно отзовется непослушанием тебе других — и тогда не жалуйся на других, а вини себя. В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24). Так бойся и всякого греха: отзовется непременно впоследствии для тебя очень неблагоприятно. — Если берешь, например, взятки, — и сам будешь поставлен в необходимость дать большие взятки; если воруешь — и у тебя украдут или потеряешь.

козни

Всуе ты трудишься во мне, падший Архистратиг, — я раб Господа моего Иисуса Христа. Ты, вознесенная гордыня, унижаешь себя, так усиленно борясь со мною, слабым. — Так мысленно говори злому духу, лежащему тяжким бременем зла на сердце твоем и нудящему тебя к злу разного рода. Гордому духу как бич огненный эти слова — и он, посрамленный твоею твердостию и мудростию духовною, убежит от тебя. Ты это сейчас увидишь, осяжешь, удивишься чудной в тебе перемене: тяжкого, убийственного для души бремени вдруг не станет; сделается так легко, легко. И убедишься ты осязательно, что есть духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12), ищущие постоянно погибели нашей, ядом мрачных и злобных помыслов отравляющие сердце наше, усиливающиеся разрушить в нас любовь к людям и общительность с ними.

+ Так, возлюбленные, Глава наша — Христос страдает, чтобы всему остальному Его телу, то есть нам, было легко; Глава сгорает огнем крестных мучений, чтобы избавить от вечного огня геенского члены Свои и, пока мы на земле, избавлять нас, по молитве нашей, от сетей невидимого [257] врага, освобождать от огня страстей. Так, Господь наш страдает на кресте для того, чтобы нам не мучиться вечно во аде. Чтобы нас, кающихся, здесь свободить от страстей. О! Кто постигнет умом и сердцем цену этого благодеяния? — Один Он знает вполне величие Своей жертвы, потому что Один Он знал, видел как настоящие вечные муки грешников и всю лютость вечных мучений. Л мы — мы едва разумеваем, яже на земли, и яже в руках обретаем с трудом, не понимаем часто всей бедственности настоящего своего положения, а что будет после смерти — кто изследи? (Ср.: Рим. 11, 34).

О дражайший наш Спасителю! Что мы принесем Тебе за Твою без конца великую жертву? · — Веру и любовь к Нему. Так, возлюбленные, веруйте от всего сердца, без малейшего усумнения, что Единородный Сын Бога пострадал за вас, именно за вас — на кресте, чтобы вам не быть в вечных муках, уготованных грешникам; приблизьте Его муки к своему сердцу, оцените их, по возможности, своими слабыми умами; да отвержется каждый себе и возмет крест свой и по Нем да грядет (Ср.: Мф. 16, 24) вслед Его в страну небесную, несмотря ни на какие временные препятствия, и да пылает огонь любви в вашем сердце к Тому, Кто из любви к вам терпит мучительный огонь страданий телесных и душевных. — Да воздерживается всякий из вас от несогласия, ненависти и раздора между собою, да хранит каждый мир и любовь и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа (Евр. 12, 14), потому что наша взаимная ненависть и несогласие наше раздирают как стрелами любящее сердце возлюбившего нас до Креста и смерти Иисуса, Сына Божия; да не привязывает никто сердца своего к миру, к его удовольствиям: для нас не в этом мире место, нет, наше место на небе: идеже есмь Аз, и вы будете (Ср.: Ин. 12, 26) — сказал Спаситель. Мир с благами недостоин нас, светлое, чистое небо должно быть у нас и в мыслях и в сердце: в дому Отца Моего, говорит Господь, обители многи суть (Ин. 14, 2). — Туда — на небо чаще устремляйте мысли и сердца ваши. Кто живет для мира и плоти, тот не узрит живота вечного. Аминь. — Господь наш пострадал для нас по любви: а идеже сокровище ваше, ту и сердце ваше да будет (Мф. 6, 21). — Аминь.

Смотри, живи осторожно по внутреннему человеку — Господь видит каждую мысль, каждое движение сердца: душа твоя в Боге, как рыба в воде или как тело в воздухе — со всех сторон Бог; отовсюду — Дух Его; везде Он весь; везде зрит, весь — Зрение, или точнее — Свет, и тьмы в Нем нет ни единыя (1 Ин. 1, 5). Смотри же, следи за каждою мыслию, за каждым движением сердца и за соответствующими им телесными движениями. — Блюдите, како опасно ходите (Еф. 5, 16). И враг около тебя всегда и зрит на тебя всегда своими лукавыми, всезлобными очами, ища поглотить (Ср.: 1 Пет. 5, 8) твоего внутреннего человека помыслами лукавства, неверия, недовольства, уныния, злобы, гнева, зависти, сребролюбия и прочих. Смотри, живи осторожно, раб Божий, помни постоянно о Боге.

Обрет мед мало яждь, да ненасыщся изблюеши (Ср.: Притч. 25, 16). Это разумей о книгах прекрасного содержания. — Немного разом читай.

Внемлите, возлюбленные: всем вам нужно такое искреннее, горячее покаяние, какое принес Богу Манассия (См.: 2 Пар. 33, 12–13): именно вот что вы должны из глубины души говорить Богу… (из молитвы Манассии по русскому тексту [258]).

ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША… (Мф. 6, 12)

Как Господь терпит множество твоих грехов и не лишает тебя жизни, так ты поставь себе непременным правилом терпеть погрешности и немощи других, хотя бы они и слишком стужали тебе; и в горести души своей не желай, чтобы они умерли и тем положили конец твоему беспокойству. Почему знать? — Может быть, за грехи наши — и именно за грехи — Господь попускает нам жить с такими людьми, которые стужают нам своими погрешностями и слабостями. — Обращай же тотчас внимание на свои слабости, когда видишь слабости других, исправляйся от них — и великодушно терпи в других то, что в тебе терпит долготерпеливый Господь. — Иначе за что же тебя спасти, если ты, будучи без числа обязан долготерпению Божию над тобою, сам не хочешь заслужить милость Божию своим долготерпением? Ибо сказано: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2; Мк. 4, 24).

Диавол посмевается над нами больше потому, что мы, будучи страстны и за страсти подвергаясь диавольскому насилию, не имеем терпения в скорби и тесноте, наводимых от него, и не ценим как должно благодатных даров Духа Святого — мира и радости сердца, когда стоим в истине и имеем дерзновение пред Богом, — не восписуем их всем сердцем единому Господу Иисусу Христу, единому Упокоителю сердец наших, единой Радости душ наших.

Все мои беды происходят в невидимой моей мысли и в невидимом сердце моем — потому невидимый же нужен мне и Спаситель, ведущий сердца наши. О Крепость моя Иисусе, Сыне Божий! О Свете ума моего! Мире, Радосте, Широто сердца моего, слава Тебе! Слава Тебе, Избавителю от невидимых врагов моих, ратующих ум и сердце мое и убивающих меня в самом источнике моей жизни, в самом чувствительном моем месте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.