» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать бесплатно онлайн.



ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА






Каждый день внутренно спрашивай себя: есть ли у меня в сердце смирение? Глубоко ли оно насаждено, если есть, а если нет, спеши скорее водворить его в сердце. Беда нам от недостатка смирения: сыны погибели (Ср.: Ин. 17, 12) мы без него.

В сердце человека происходит то приближение его к Богу, то отдаление от Бога, и вместе с этим — то покой и радость, то смятение, страх и теснота, то жизнь, то смерть духовная. Приближение большею частию бывает в скорби, когда никто не может избавить нас, кроме Господа, к Которому мы и обращаемся всем сердцем и, таким образом, сердечно приближаемся к Нему; а удаление — в довольстве и изобилии благ земных, которые надмевают плотского, ветхого человека, и именно тогда, когда человек жаждет богатства, славы, знатности, и когда, достигая этого, он теряет веру из сердца и забывает о Боге — Судии и Мздовоздаятеле, о бессмертии души своей, о своем долге — любить всем сердцем Бога и каждого человека, как самого себя.

Смирение незаметно похищается из сердца, а с потерею его и смерть духовная совершается постепенно, медленно. Убийца — диавол убивает душу исподволь.

Высота священного сана доказывается из слов при одевании священником священных одежд, из молитв вечерних, утренних, литургийных и прочих служб и треб (молитв при таинствах).

МОЛИТВА

Как человек негодный, приходя с просьбою о чем–либо к человеку доброму, кроткому и смиренному, для лучшего успеха своей просьбы сам старается уподобиться ему, так христианин, приступая с молитвою к Господу или Пречистой Его Матери, или Ангелам, или святым — для успеха своей молитвы должен уподобиться, по возможности, Самому Господу или Пречистой Его Матери, или Ангелам и святым. — И вот в этом–то состоит тайна приближения и скорого услышания молитв наших.

Ha Constantina [285] смотри как на твое искушение в жизни и мужественно всегда побеждай это искушение.

Отчего нас часто не любят? — Оттого, что мы не любим других. Отчего не повинуются? — Оттого, что мы не повинуемся. Отчего претыкаемся на молитве? — Оттого, что претыкаемся часто грехами.

Страсти — плоды запрещенного дерева. Бог запретил прикасаться к ним и их вкушать и сказал: в онъже аще день или час снесте от них, смертию умрете (Быт. 2, 17). А диавол говорит, искушая людей: не смертию умрете (Быт. 3, 4). Человек прельщается благовидностию страстей, вкушает от плодов их и — что же? — умирает. — Для одних эти плоды — богатство, не в качестве его, но в количестве (хотят больше собрать, как можно), для других — женщина, на которую и зрят преступно, ко еже вожделети ея (Мф. 5, 28), а потом и плод рвут с ней, и прочее.

В терпении вашем стяжите душы вашя (Лк. 21, 19). А терпеть нам нужно больше всего пакости диавольские — в нас и вне нас. — Терпи их мужественно и не унывай от них: уныешь — хуже; не предавайся движениям нетерпения и малодушия. — Не считай себя отверженным при виде внутреннего зла. +++

Согласись: нужно ли тебе спасение от геенны, от ада, в который ввергает тебя грех? — Помни, каково быть во пламени сем; и припомни, каково быть у Господа.

Лучше быть на дожде и холоде, лучше ходить нагим и босым, лучше терпеть тысячи оскорблений от других, чем согрешать неверием, ненавистию, завистию, скупостию и другими грехами.

Исчезай пред Христом. Пусть не ты живешь, а живет в тебе Христос (Ср.: Гал. 2, 20).

Господь вводит нас в искушение или наказывает нас чрез сатану. — Коринфский кровосмесник (См.: 1 Кор. 5, 1–5), Иов. — Потому благодари Бога, когда ты предан сатане на измождение плоти, да дух твой спасется (Ср.: 1 Кор. 5, 5). — А сильно измождает он ее! Какой огонь! Какая теснота!

Человек — самолюбив и любит другого больше потому, что тот ему нужен. Эта слабость у человека часто простирается и на все религиозное, святое. Чтобы он любил Бога от всего сердца и от всей души (Ср.: Лк. 10, 27), дайте ему почувствовать всю нужду в Нем; поражайте его — держите его в чувстве постоянной зависимости от Него, в чувстве его совершенной нищеты — и тогда он будет обращаться к Богу; и искренно и пламенно оно [обращение] будет.

Бойся малейшего движения какой–либо страсти, иначе бес овладеет тобою и жестоко посмеется, натиранится над тобою. Чем сильнее и продолжительнее движение страсти, тем сильнее вцепится в тебя диавол. — Опыт. Особенно он вцепляется на праздники и в праздники. Примеры. + В проповедь.

Если в тебе любовь — в тебе Бог, если ненависть — диавол; если смирение — в тебе Бог, если гордость —· диавол; если щедрость — Бог, если скупость — диавол; если довольство тем, что есть — Бог, если недовольство, зависть — диавол.

Нынешнее образование — не образование, а безобразие, потому что проникнуто совершенно духом мира, а не духом Господним, не духом веры и благочестия. Правда, есть Закон Божий, и хоть он поставлен в программе на первом месте, но на деле больше оказывается последним; и по причине [286] воспитанниками и воспитанницами любви к миру, и по причине растленности человеческой природы грехом — ему мало сочувствуют, а без сочувствия — что за польза от знания? — Сочувствие вводит в жизнь вечное знание. — К этому прибавьте светские журналы, дышащие совершенно духом света, легкие, игривые, наполненные карикатурными примерами разных страстей человеческих, над которыми читающие любят только смеяться. Вообще над другими любят посмеяться, а не заимствовать из них уроки для своей жизни — чему почти нет или совсем нет примеров: и тогда судите, как ждать от общества духа христианского, духа спасения, духа церковности? — Ни Христа, ни Креста там нет в сердце, только с виду.

Греха никак нельзя мыслить не от диавола и не происходящим от диавола (творяй грех от диавола есть) (1 Ин. 3, 8); как песку, например, нельзя мыслить вне земли, от которой он взят. — Разумей. Дух Божественный и дух диавольский.

Утром прежде молитвы отнюдь не напрягай головы своей. — Иначе сердцем не заможешь помолиться. Тяжесть головы — признак диавола. Иго Господне благо.

Вечером пред сном пей воду.

Об отражении настроения душевного матери на лице дитяти, носимого во утробе. — Развить.

Водвори в сердце свет Христа и не будешь жадно хвататься за приносимый свет.

Как решетом не исчерпать океана, так умом — всякой истины, всего мира мысленного. Безрассудство — гоняться за всеми мнениями.

Горе — погублыиим сердце (Ср.: Ис. 46, 12; Сир. 2, 13 14), то есть горе — потерявшим чувство благодеяний, доставляемых нам христианскою верою, горе — не имеющим чувств благодарности.

Грех убивает и душу и тело и от Бога удаляет; смирение и вера всегда спасают от греха; нетерпение (от гордости) увеличивает грех.

Знай, что в пресуществлении хлеба и вина действует то же всесильное слово Творца, которое в начале вызвало из ничтожества мир и доселе вызывает тварей из небытия к бытию. — Как твари от слов Творца: раститеся и множитеся (Быт. 1, 22) — доселе образуются, родятся и живут, совершаемые Духом Святым, так хлеб и вино в Евхаристии от слов Господа: Приимите, ядите… (Мф. 26, 26) и — пийте от нея ecu… (Мф. 26, 27) — при посредстве священника (как твари при посредстве родителей, а растения при посредстве мужских и женских органов) доселе прелагаются Духом Святым в истинное Тело и истинную Кровь Господа Иисуса Христа. Слова Творца владычественно, творчески раздаются в церквах Божиих уже 1800 лет с лишком и будут раздаваться до скончания века, как будут производить в бытие тварей до скончания века. Я прейду, как дым, и в землю сойду, и место мое не обрящется (Ср.: Пс. 36, 36) и, может быть, имя мое не помянется на земли, а слова Господни все будут раздаваться в храмах Божиих и не возвратятся к Нему тощими.

Вот наша первая забота: насадить в сердцах наших первую из добродетелей — смирение. Посмотрите, как нам необходимо смирение: Сам Господь наш Иисус Христос был смирен. — Он, Богочеловек, кроток есмь, говорит Он, и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Кто же мы, что будем гордиться? Божия Матерь была смиренна: призре, говорит Она, Бог на смирение рабы Своея (Лк. 1, 48). Без смирения всякая добродетель — потерянное дело.

Прежде всего, да ведает каждый, что он — грешник, и прежде всего, да умоляет Человеколюбца о помиловании (Господи, помилуй), о прощении грехов (церковные ектении и молитвы).

Знай, что прежде всего тебе нужно знать, — именно то, как бы очистить свое сердце да соединиться чистым сердцем с Господом; а другими познаниями не забивай головы своей, особенно не будь безумен в этом отношении тогда, когда тебе предстоит подвиг молитвенный. — Иначе, гоняясь за неважным, ты потеряешь самое важное — сердечную молитву, горение духа. Отчего? От раздражения головных нервов и от тяжести головы, в которой сосредоточится разрушительный жар.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Книги похожие на "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том II. 1859-1860. Богопознание и самопознание, или внутренее священнонаучение от Святого Духа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.