» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Смущал меня враг и при Богослужении и вообще при всех духовных требах священника, и, как мутный, грязный, сильный, обильный поток заливал иногда мою душу, которая от него не видела ни себя, ни света Божия, оставаясь вся смутною, пораженною как бы насмерть. Но искреннее покаяние и глубокие воздыхания к Богу и слезы о своей маловнимательности к делу Божию и своем нетерпении привлекали ко мне милость Божию: и душа моя очищалась, прояснялась, успокаивалась, ободрялась после тяжелого наводнения сатаны. Чтобы избавиться мне от этого страшного искушения, я сам составил молитву Господу моему, чтобы Он даровал мне благодать бодренным, сердцем и трезвенною мыслию [362] с сердцем сокрушенным и смиренным (Пс. 50, 19), с верою и любовию приносить Ему мольбы, славу, благодарение и поклонение [363]; молился ею каждый день и не перестаю молиться: и Он внял моей молитве, и избавил меня от насильства вражия — и вот уже давно я бодро говорю молитвы, моления, прошения и благодарения (1 Тим. 2, 1) Триединому Богу, Богу спасения моего (Пс. 50, 16), Богу сердца моего (Пс. 72, 26); не оставляю молитвы моей, чтобы опять не подвергнуться тому же искушению.

Где не смущал меня враг! Если я хотел делать самое обыкновенное для других людей дело, которое они делали свободно, спокойно: и там он поражал меня смущением. — Нужно ли было снять с меня фотографический портрет — я садился и смущался духом: вражие волны как назло приливали к моему сердцу и искажали черты моего лица. Враг преследовал меня злобно везде.

2 7 июля после соборной Литургии. О кое блаженство мое бяше и есть от причащения пречистых и животворящих Таин Господа моего! Как мне хорошо! Слава Тебе, Господи! А пред Литургией враг запнул было меня и уязвил мое сердце жалением для брата тленной снеди и гневом на него. Долго я стенал сердцем и молился Господу и Пречистой Его Матери, и наконец Господь помиловал меня. Я вообразил твердо и признал сердцем, что все пред Господом моим, который есть един Сущий (Исх. 3, 14) — ничто, и всякая пища и питие, все богатства мира и его удовольствия — ничто; вся земля и исполнение ея (Ср.: Пс. 23, 1) — как ничто, и что на Него единого, от небытия в бытие, все приведшего [364] должно все совершенно надеяться и всего от Него ожидать: ибо Он всегда со мною все может сделать. Что блюсти единение духа в союзе, мира (Еф. 4, 3) с братией есть жизнь моя и всех людей, что этого единения духа не должно ничто разделять, как разве явные грехи брата, ибо в этом случае необходимо разделение и не впасть в противление Господу, чтобы не быть во единомыслии лукавства. — Сам Господь говорит, что Он пришел разлучити таким образом даже отца на дщерь и сына на матерь… и что враги человеку домашнии его (Ср.: Мф. 10, 35, 36). — Диаволу попускает Господь искушать нас и для возбуждения спящих сил души, нашей ревности по Боге и усердия ко благочестию, потому для опытных в духовной жизни, для укрепившихся в вере и надежде на Господа искушения врага служат благодеянием.

Слава и благодарение иребыстрой Заступнице моей, Госпоже Пресвятой Богородице: Премилосердая, Она избавила меня от тесноты вражией по молитве моей пред всечестною Ее иконою Казанскою. Тяжело было у меня на сердце: чувствовал какое–то разъединение сердца от домашних моих духом неприязненным, какую–то тесноту и тяжесть. Все это было, как знаю, дело врага, занявшего мое сердце. Но помолился я Госпоже нашей, как живой и предо мною находящейся, прочитал: Нескверная, неблазпая [365] потом: Заступнице усердная [366] и К Богородице прилежно [367] и тотчас стало легко, легко на сердце и единение любви водворилось в сердце, симпатия к домашним, и стал я человеком, как говорится. А часто бывает со мною какая–то непонятная, тяжелая для меня самого убийственная апатия к другим, ко всему, даже к себе: все это дело человекоубийцы (Ср.: Ин. 8, 44), неотступно ищущего моей печали и погибели, пленяющего меня всеми возможными способами в свою темную власть, но особенно — глупым самолюбием и апатиею к другим; он силится образовать в сердце моем постоянное нерасположение к ближним моим: я это вижу ясно; но не удастся ему, всезлобному человеконенавистнику, сделать это: надеюсь на всесильную благость и благодать Господа моего, Который не допустит врагу всеять в мое сердце нелюбовь к ближнему; я молюсь Ему об этом и буду впредь о том молиться. Злодей возмущает и колеблет злобою ко мне и сердца домашних моих: я это вижу; я не неразумеваю у мышлений его, но ему не удастся разделить сердца ближних моих: болий есть Иже в нас, нежели он — иже в мире (Ср.: 1 Ин. 4, 4) действующий и обольщающий всех. Господь и Его Пречистая Матерь, святые Ангелы–хранители и святые угодники Божии заступят нас. — Нравоучение. Всякий раз, когда ты будешь в дурном расположении духа, когда овладеет тобою апатия к людям и ко всякому делу — знай твердо, что в тебе враг и не косни в этом пагубном состоянии, а сейчас молись Господу, чтобы Он избавил тебя от врага молитвами Пречистыя Своея Матери, и чаще умоляй Саму Ее, Матерь любви и мира. Остерегайся всевозможно, чтобы тебе не огорчаться ни взглядом, ни словом, ни делом ближнего и ни на минуту не питать к нему неприязненного расположения; ни из–за чего не питай нерасположения и нелюбви к ближнему — ни из–за денег, ни из–за пищи и одежды, ни из–за жилища, ни из–за чего материального, зная, что душа брата бесконечно выше всего вещественного, — что только враг унизил и погубил нас чрез снедь древа и теперь всячески ищет погубить нас посредством приманки всех пяти чувств и всевозможного услаждения их; что только враг бесплотный попрал нас и готов пристрастием нашим к пище и питию погубить нас на вечность. Июля 27 дня 1861 года.

Не предавайся унынию и мрачному расположению духа, зная, что и оно от врага: радуйся, скажу с Апостолом: и паки реку: радуйся (Флп. 4,4). Нам, христианам, есть о чем радоваться постоянно, ибо мы чада Бога всеблагого и всемогущего; нам обещано вечно блаженное Царство: Обещавший верен (Евр. 10, 23); Ходатай надежен, залог Духа в сердцах наших (Ср.: 2 Кор. 1, 22) также верен — а унывать зачем? — Одним бесам свойственно унывать: их ожидает несомненная вечная мука, в которую они всячески хотят и усиливаются вовлечь нас, но не удастся им, ибо Господь наш с нами.

Кто имеет нерасположение, вражду на брата, тот в плену у диавола.

Наевшись сытно дома и будучи вскоре приглашен куда–либо нечаянно снова закусывать, не дерзай этого делать и не прельщайся яствами и питиями, как бы хороши они ни были: это великий грех пред Богом; потому что и это есть растление естества: все, что сверх потребности и меры употребляется человеческой природою, есть воииющий грех и удаляет человека от исполнения законов Вседержителя, ибо, преступивши заповедь Владыки в малом, легко преступить ее и в большем (Ср.: Лк. 16,10); особенно же безвременное и неумеренное употребление пищи ведет к этому, потому–то Спаситель нам сказал: внемлите себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пиянством и печальми житейскими, и найдет на вы внезапу день той… (Лк. 21, 34.) Для чего внезапу посещает Владыка? В наказание за частое предание удовольствиям чрева, за безвременное и неумеренное — и за обычное связание себя печальми житейскими, которому Владыка не предвидел конца.

Не имать Дух Мой пребывати в человецех сих во век, зане суть плоть (Быт. 6, 3). Чем, так сказать, по званию своему, духовнее лицо, тем более оно прогневляет Духа Святого своим плотским образом жизни и тем более взыщется с него на Суде, ибо должен был другим являть пример, как исполняться Духом (Ср.: Еф. 5, 18), и вести духовную жизнь, быть светом и солью земли (Ср.: Мф. 5, 14, 13) — и не хотел, и не заботился быть духовным. Так, священник, предающийся плотским наслаждениям, виновнее много мирянина и накажется несравненно строже его. За объядение и пиянство, за сребролюбие, любостяжание и скупость со священника взыщется тем строже, чем он более долженствовал быть, по самому званию своему, воздержным, нелюбостяжательным и щедрым — возлагающим надежду на Промысл Божий. За сребролюбие и скупость тем строже взыщется с него, чем безбеднее было его состояние, чем более Владыка являл ему опытов Своего неоставления и щедрот в предшествовавшей и текущей жизни; за сребролюбие и скупость, за объядение и пиянство духовное лицо будет наказано без милости, тогда как мирское, таким же грехам подверженное, наказано будет снисходительнее: ибо малый, говорит Господь, достоин есть милости, сильнии же сильне истязани будут (Прем. 6, 6).

Если кто говорит, особенно если молится об исполнении какой–либо добродетели или всего Закона Божия и сам не заботится и не старается исполнить эту добродетель или Закон Божий, то с него взыщется строже, чем с других, как с человека, который учил и сам не творил: немнози учител не, сказано, бывайте, ведяще, яко лишнее осуждение приимем (Ср.: Иак. 3, 1); который молился и только празднословил и лгал пред Владыкою на молитве: от уст твоих, лукавый рабе, су жду тя (Ср.: Лк. 19, 22), скажет ему Владыка на Суде. — Итак, надобно говорить, и исполнять тем более, молиться об исполнении заповедей и — стараться исполнять их самым делом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.