» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Постоянно плоть моя алчет зла и стремится к нему; вот предо мною пища и питие: она беспокойно и торопливо влечет меня к пресыщению и пьянству; предо мною мои ближние или родственники, которых я должен любить: она влечет мое сердце к злобе без всякой основательной причины; мне говорят о счастии знакомого и близкого мне брата: она влечет меня к зависти; ближние мои пришли к моей трапезе: она смущает и стесняет меня скупостию, жалением снедей и пития; я — духовная особа: она вопиет на меня маловерием, сомнением, честолюбием, сребролюбием, раздражительностию, унынием, леностию, алчностию к телесным наслаждениям, страстию к празднословию, шутовству, к препровождению времени в праздности; и в чьем лице нужно быть всем добродетелям, в том она усиливается совместить все пороки, поставив их, к соблазну других, как бы на возвышенном месте, чтобы сделать их как можно виднее; я — купец: она алчет приобретений, обмана, пьет ложь, как воду; я — судия: она алчет во мне лицеприятия, мздоимства и неправедного суда по дарам; я — чиновник: она поселяет во мне леность и отвращение к делу, как у молящегося к молитве, побуждает меня к обману, заставляет меня не ходить к службе и сказываться больным; или после трудов канцелярских влечет меня к удовольствиям плотским, труды по службе поставляя предлогом к послаблению и разнузданности плотской; я — воин: она влечет меня к воровству, грабительству, пьянству, распутству, дракам; я — девица или женщина: она алчет во мне нарядов, обнов, модных платьев, шляп, всякого прекрасного тряпья и восхищается, как ребенок, всем этим сором. Усердно сидит над прическами и убранством. О коварная плоть! О алчная ко всякому злу плоть! О злая подруга злобного врага моего диавола!

Никогда поспешно и нерассудительно не давай обещаний кому бы то ни было, зная, что обещанное иногда бывает трудно и даже невозможно исполнить и легко можно оказаться лжецом. Дорожи всяким словом и не бросай этого драгоценного жемчуга как попало.

Когда, поднимаясь в гору, смотришь вверх, тогда легко подниматься, а когда вниз опустишь голову и глаза, тогда очень тяжело; так и в горнюю отчизну иди бодро, возводя чаще ум и сердце горе; и не пресмыкайся ими долу, чтобы не обременить себя и не затруднить своего восхождения горе.

Перебираясь в новый дом или в отделанную наново квартиру, обыкновенно стряхивают всю пыль с домашней утвари, чтобы внести все чистым в чистое жилище. Так и мы, переселяясь из этой жизни или из этой ветхой храмины тела в новую обитель — в Царство Небесное, должны стряхнуть с себя всю тлетворную пыль греха и явиться там чистыми и убеленными.

Мы так всегда можем быть близки к Спасителю и так тесно можем быть соединены с Ним, как ветви на виноградной лозе: Аз есмь лоза, вы же рождие (Ин. 15, 5).

Бог так всегда близок к нам, что Он действует в пас и еже хотети и еже деяти о благоволении. Филип. 2, 13.

Господь близ. Ни о чем же пецытеся (не пецытеся на утрей (Мф. 6, 34)), но во всем молитвою и молением со благодарением прошения ваша да сказуются к Богу (Который близ): и мир Божий… прочее же… елика суть истинна… сия помышляйте… и Бог мира будет с вами. Филип. 4, 5<-7, 8, 9>.

Мы так близки к Спасителю, что Он есть Глава, а мы — Его члены. Той есть глава телу Церкве, Кол. 1, <18>, говорит Апостол.

В премудрости ходите ко внешним, время иску пующе. Слово ваше да бывает всегда во благодати, солию (благодати)растворено, ведети, како подобает нам единому комуждо отвещавати Кол. 4, <5->6. Помни это и исполняй.

Един собственно есть Сущий (Исх. 3, 14) — Господь — все прочее по Его милости и щедротам существует: все Его собственность.

Всякий христианин, особенно священник, так должен быть нелюбостяжателен, что не только должен делиться своим имением с другими, но и ср. достию принимать самое разграбление имений своих, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее (Ср.: Евр. 10, 34).

Враг разъединил человечество различием вер и вероисповеданий, а оно должно быть связано единством веры, надежды и любви. — Итак, всех люби, не различая веры, да чрез единство духа и любви возвратит Господь некоторых к единству веры.

Боже мой! Что мы делаем? Мы часто промениваем человека на вещь и ставим его не только в уровень, даже ниже вещи, когда, например, предаем ближнего за деньги или промениваем его на тленную пищу, когда боимся пригласить к себе достойных людей в гости из–за скупости или из–за жаления для них пищи и пития, или, пригласив, жалеем для них снедей и пития. Безумцы мы! Да не получаем ли мы часто от беседы с достойными людьми в тысячи раз драгоценнейших сокровищ, чем наша пища и питие? Не великое ли счастие составляет часто только видеть какого–нибудь твердого в вере, благочестии и правде человека и слышать от него только несколько слов, в которых, как злато чистое, сияет душа его? Как много пользы душевной (не телесной) можно иногда получить от беседы с человеком достойным! Только ищи этой пользы: ибо чего будешь искать, то и найдешь. Но если будешь искать от него только пользы вещественной, временной, земной, тогда скоро наскучит тебе человек и ты не замедлишь покинуть его или прежде он покинет тебя, заметив в тебе недостойные человека, существа небесного, бессмертного, виды на своего собрата. Дорожи беседою людей разумных и благочестивых и ничего не жалей для их угощения. — Не предавай ближних за сребреники, как Иуда предал Господа за сребро, которое возлюбил, к которому пристрастился до такого ужасающего забвения! Представь живо, что, принимая ближнего, ты принимаешь Христа! Христос принимает от тебя или ласки, или сердечное нерасположение. Или не весте, яко Христос в вас? Разе точию чим неискусни есте (Ср.: 2 Кор. 13, 5). — Вы тело Христово, и уди от части (1 Кор. 12, 27). — Всяческая и во всех Христос, Кол. 3,11.

Мужие, сказано, любите своя жены и не огорчайтеся к ним (Ср.: Кол. 3, 19); не огорчайтесь, хотя бы что–нибудь и неладно они сделали, не по–вашему, хоть бы попрепятствовали вам сделать доброе дело, по наущению вражию и греховной слабости и немощи сердца. Будьте к ним всегда кротки, снисходительны, при их неправдах пожалейте об них, кротко скажите им о их неправде и найдите как–нибудь средство сделать доброе дело без их участия и пособия. Гнев мужа правды Божия не соделовает (Иак. 1, 20). Когда жена твоя делает что–либо наперекор тебе, вспомни тогда, как она много любит тебя и много делает угодного тебе.

Когда сердце твое стеснится жалением для кого–либо благ земных, скажи себе внутренно: сосцы Владыки–Питателя оскудеют ли? Он — Питатель наш. Будем только с Ним: Он все нам радит и даст.

Велик тот человек, который для сохранения единства любви между братиею пренебрегает вещественными интересами. Великую награду получит он от Бога как мудрец, который познал вещей истину  [358], который чтил всегда Божественное в человеке выше вещественного, выше всего мира, его богатств.

Как ничтожно истребляемое пред истребляющим, пища и питие пред человеком! Уже самое назначение истребляемого — для истребления человеком или животным показывает ясно, как ничтожно истребляемое пред истребляющим, питающее — пред питаемым.

Ныне в светских и, кажется, в духовных заведениях отменены наказания ученикам. Безрассудно. Возможно ли получить хорошего человека из того ученика, которого не наказывали? Ведь ветхий человек, плотский, греховный — есть в ученике, а он–то и не может обойтись без наказания. Сам Господь к исправлению верных Своих употребляет наказания. Егоже любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет. Который бо есть сын, егоже не наказует отец? Аще бы без наказания есте, емуже причастницы быша ecu, убо прелюбодейчищи есте, а не сьшове… (Евр. 12, 6–8.) Каково это? Согласно ли это с вашим мнением, господа прогрессисты? И откуда вы взяли мысль, что не нужно учащихся наказывать? — Думаете: от гуманности? Нет, от диавольности, а не гуманности. Диавол всех слуг своих по головке гладит: только иди, мол, моим широким путем, зато после вдоволь накормлю всякою теснотою, особенно в аду. А Господь как ведет к Царствию Небесному? Путем тесным и шероховатым. Припомните: каковы были Его последователи в первые века: апостолы, мученики, святители, преподобные, праведные и все святые? Что, без наказания, чай, они достигли Царства Небесного? Человеколюбивейший Господь напрасно их допустил так жестоко страдать и умирать? — О, прогрессисты! [359]

От плод их, сказано, познаете их (Мф. 7, 16). Если, молясь с верою Господу или Владычице или Ангелам или святым, ощущаете во время и после молитвы мир сердца, то знак, что Господь или святые вас слышали и подали вам желаемое благо. От плод их познаете их. Мир сердца подтверждает и ту истину, что Господь есть на всяком месте, а святые по благодати Его в Духе Святом слышат наши молитвы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.