Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.
Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.
75
См.: Прп. Мака рий Египетский. Духовные беседы. Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994. (Репринт 1904 г.) Беседа 5–я, с. 48–49.
76
Ср.: Молитва 1–го дня над родильницей.
77
Речь идет о книге «Преподобного отца нашего Макария Египетского, нареченного Великим, духовные полезные беседы, о совершенстве, христианам приличном, и о снискании которого им стараться надлежит; в которых истинные христиане, яко в некоем священном кладезе, исцеление от недугов душевных и самое спасение неоскудно почерпать могут. Переведены с еллинского языка в Московской академии в 2–х ч. М., В Синодальной типографии, 1851». Во 2–ю часть книги вошли беседы с 21 по 50–ю. Беседа 31 (с. 91–96) называется «Верному подобает умом измениться и все помышления управить к Богу, в чем все воистину состоит Божественное служение». Третья статья этой беседы гласит: «Если мы от лености не ослабеем и не дадим в себе пищи пристойным злобы помыслам; но произвольно ум возвысим к Богу и мысли понудим ко Господу: без сомнения, Господь охотно к нам приидет и воистину соберет нас к Себе. Все бо благоугождение и служение Богу в помышлениях состоит. Сего ради тщися угодити Господу, ожидая Его всегда внутренно, взыскуя Его в своих помышлениях, склоняя и убеждая самую твою волю и намерение, дабы они к Нему всегда устремлялись…» (с. 92–93).
78
Ср.: Молитва св. Иоанникия ко Пресвятой Троице («Упование мое Отец…»), из молитв на сон грядущим.
79
Текст: Авраам ~ приятны Ему. — в рукописи перечеркнут.
80
Молитва Святому Духу.
81
Даром, без платы (церк. — слав.).
82
Ср.: Молитва Святому Духу.
83
Вероятно, речь идет об упоминавшейся книге (см. примеч. к с. 71) преподобного Макария Великого. В часть 2–ю книги входят, например, беседы: «О том, что душе, хотящей внити в Царствие Божие, надлежит отродитися Духом Святым, и каким образом сие бывает» (Беседа 30); «О славе христиан, которой телеса их удостоятся в воскресении и которой просветятся они вкупе с душою» (Беседа 34); «О том, что великий разум и искусство потребно в различении истинных христиан, и кто они суть?» (Беседа 38).
84
Антифон 1–й. 4–го гласа на утрени.
85
Евхаристический канон, тайная молитва анафоры («Сый Владыки, Господи Боже…»), из последования Божественной литургии св. Василия Великого.
86
Далее в рукописи следует слово, не поддающееся прочтению.
87
Ср.: Молитва 4–я, св. Симеона Метафраапа, из последования ко Святому Причащению (Канонник).
88
Ср.: Песнопение Великого повечерия.
89
См.: Молитва Манассии, Царя Иудейского, в конце 2–й книги Паралипоменон.
90
Запад, запад заход солнца; устар. форма слова «закат»; от глагола западать (заваливаться, падать).
91
Ср.: Молитва 6–я, прп. Симеона Нового Богослова, из последования ко Святому Причащению.
92
Ср.: Молитва священника по «Отче наш» («Благодарим Тя, Царю невидимый…»), из последования Божественной литургии.
93
Ср.: Возглас священника на Литургии Преждеосвященных Даров.
94
Ср.: Молитва 1 я. из благодарственных молитв по Святом Причащении.
95
Текст: Надежда — и Кем. — в рукописи перечеркнут.
96
Ср.: Ирмос 8–й песни воскресного канона, гл. 8–й.
97
См. примеч. к с. 59.
98
Ср.: Молитва при. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…»
99
Акафист Иисусу Сладчайшему, кондак 1–й.
100
Евхаристический канон, 1–я тайная молитва священника («Достойно и праведно Тя пети…»), из последования Божественной литургии.
101
Тропарь 4–й песни 3–и канона умилительного ко Господу Иисусу Христу, гл. 2–й.
102
Молитва священника по окончании заупокойной ектении.
103
Антифон 1–й, 4–го гласа на утрени.
104
См. примеч. к с. 59.
105
Ср.: Молитва Святому Духу.
106
Молитва 2–я, св. Иоанна Златоуста, из последования ко Святому Причащению.
107
Ср.: Песнь 9–я канона Пасхи.
108
Ирмос 9–й песни канона ко Пресвятой Богородице, гл. 2–и (Малое повечерие).
109
Здесь в рукописи над строкой вписана карандашом фраза, не поддающаяся прочтению.
110
Коснит — медлит ( церк.-слав.).
111
Оле — О! Увы! (церк–слав.).
112
То есть благозвучных, гармоничных.
113
Ирмос 5–й песни канона покаянного, во вторник утра. гл. 7–й.
114
Молитва Святому Духу.
115
Возглас священника после просительной ектении на утрени.
116
Молитва 1–я, св. Василия Великого, из последования ко Святому Причащению.
117
Текст: Надежда христианская — блаженство. — в рукописи перечеркнут.
118
Ср.: Стих Великого повечерия («Непобедимая, непостижимая сило…»).
119
Ср. также: Молитва священника по окончании заупокойной ектнении.
120
Молитва Святому Духу.
121
Молитва 4–я, прп. Симеона Метафраста, uз последования ко Святому Причащению (Канонник).
122
Ср.: Молитва св. Иоанна Дамаскина («Владыко Человеколюбче…»), из молитв на сон грядущим.
123
Ср.: Молитва Святому Духу.
124
Ср.: Песнь 6–я канона Пасхи, тропарь 1–й.
125
Ср.: Закли нательная молитва, чин оглашения, из последования Таинства Крещения.
126
Непременное условие (лат.).
127
Ср.: Песнь 9–я канона Пасхи.
128
Ср.: Тропарь Преображения Господня, гл. 7–й .
129
Ср.: Прошение великой ектении.
130
Текст: (земля — сторичные). — в рукописи перечеркнут.
131
Тропарь мученику, мученикам, гл. 4–й.
132
Возглас священника перед Евхаристическим каноном, из последования Божественной литургии.
133
Херувимская песнь, из последования Божественной литургии.
134
Песнопение Божественной литургии после Херувимской песни.
135
Молитва из чинопоследования Таинства Покаяния.
136
Песнь 8–я канона ко Святому Причащению, тропарь 3–й.
137
Ср.: Тропарь З–й песни 5–й канона бесплотным, гл. 8–й (Канонник).
138
Ср. также: Тропарь воскресный, по славословии Великом на утрени, в неделю 1, 3, 5, 7 гласа («Днесь спасение миру»).
139
Ср.; Тропарь воскресный, гл. 5–й, нα утрени во время полиелся.
140
Ср.: Символ веры.
141
В своей «Речи к ученикам новооткрывающейся воскресной бесплатной школы в Кронштадте» отец Иоанн, в частности, сказал: «Я как священник буду учить вас Божьему, христианскому закону, и прежде всего — как молиться Богу с понятием, с разумом, как в церкви стоять; как к исповеди и святому Причастию приступать; скажу, как вам велит Бог на этом свете жить, чтобы жизнь ваша была угодна ему, нашему Господу, чтоб вам как добрым детям Отца небесного в небесных обителях Его навеки успокоиться <…> и многое другое скажу, что вам знать надобно неотменно…» (см. Полн. собр. соч. протоиерея Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1994 (репринт). Т. 3. С. 395).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.