» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






У Бога, говорит пословица, все близко [26]. Точно, все близко: все твари духовные и чувственные; Ангелы, души усопших, все живые люди, все животные, все миры вещественные; Дух Божий сквозе вся проходит духи разумичныя, чистыя, тончайшыя (Прем. 7, 23) и живет в каждой верующей и благочестивой душе. Красота селъная со Мною есть (Пс. 49,11), говорит Он. Как для бесконечного Духа, для Бога нет ничего отдаленного, но все пред Ним как на ладони. Весь Он везде и все в Нем, все Им живет и существует (Ср.: Деян. 17, 28).

Бог и сотворенные духи и души усопших людей, как и живых, суть существа мысленные, а мысль быстра и некоторым образом вездесуща: помысли от всего сердца об них — и они присущи тебе: Бог всегда и необходимо, а другие — по дару и власти Божией. Помянух Бога и возвеселихся (Пс. 76,4). Почему? Потому что Он с тобою и в тебе.

Когда сердце наше покрывается мраком сатанинским, мраком страстей, тогда оно отрицает Бога, хотя бы следовало, как и должно, отрицать только свет самого сердца: оно помрачилось и потому смежило духовные очи свои, не видит Бога, а не то, что Бога нет. Рече безумен в сердце своем: несть Бог (Пс. 13, 1). Воистину безумен.

С именем Иисуса Христа или со искреннею мыслию об Иисусе Христе соединена великая сила, прогоняющая страсти и успокаивающая сердце. — Опыт.

Перенеси это и на имена святых Ангелов и святых Божиих человеков, начиная с Божией Матери до святых и праведных и Христа ради юродивых. — Только искренно призови их имена: и по благодати Божией помогут и они тебе.

Когда душа твоя пожалеет для брата пищи или одежды, скажи ей слова Спасителя: не душа ли брата болъши есть пищи, и тело одежди? (Мф. 6, 25). — Или слова Его же: хлеб наш насущный даждъ нам днесь (Мф. 6, 11).

О надежде христианской. Самые слова показывают, о чем мы должны говорить. Мы должны говорить о надежде нашей на Христа и на вечное блаженство, обещанное нам Христом, о край желания [27] нашего при беседах. Рад бы в рай, да грехи не пускают, говорят многие из христиан, не имеющие понятия о христианской надежде, как будто грехи есть какая–то нерушимая стена. Нет. Я скажу, что ее–то и разорил Крестом и смертию <Своею> Спаситель наш Иисус Христос и отверз для всех кающихся рай Божий. [28] Наш долг еще и в том будет состоять, чтобы научить, как надеяться на Христа: потому что не всякая надежда есть христианская, истинная, спасительная. Что не христианская надежда? Мы покажем свойства христианской надежды: основательность, твердость, постоянство и полноту ее, и те признаки, по коим можно знать, есть ли в нас христианская надежда, что надежда христианская дышит молитвою, как воздухом, поддерживается и укрепляется животворящими Тайнами, чтением или слушанием Слова Божия или писаниями святых отцев, собственными добрыми делами каждого. Здесь мы раскроем, что, так как христианин есть существо свободное и разумное, сотворенное по образу и подобию Божию (См.: Быт. 1, 26–27)у, но притом падшее (по своей воле) или удалившееся от Бога чрез беззакония, <он> должен сам чрез веру и надежду и любовь приближаться к своему Первообразу. (Посоветуем всякому христианину рассмотреть тщательно, что в нем составляет собственно человека Богоподобного и бессмертного: попросим его обратить внимание на свое сердце, прислушаться к его требованиям, весьма часто обнаруживающимся пред сознанием человека, и — удовлетворять им безотлагательно. — Сердце наше требует веры в Бога и соединения с Ним, в Коем находит покой и блаженство, — но оно и прельщается, по действию духа темного [29] всеми земными благами, которые не составляют его покоя, жизни и блаженства, а одну скорбь и тугу. — Соединить это сердце верою и надеждою со Христом — вот последнее желание наше при беседах с вами о надежде; прервать надежды ваши на земные блага — на людей, на почести, на богатство, на удовольствия чувственности — вот наше единственное желание.) [30]

Мы утопаем в грехах и часто унываем, отчаиваемся, погибаем от множества их: обратить взоры всех на надежду нашу — Христа Спасителя — во всех грехах, во всех скорбях, во всех превратностях жизни (счастия и несчастия); показать, что Он есть Бог кающихся и Спас согрешающих [31] — вот наше желание. Показать<?> во Христе нашу жизнь, шипе блаженство, наш свет, наше богатство, пищу, пите — все и всю жизнь научать всех стремиться к Нему как к краю всех наших желаний [32] — вот к чему мы будем стремиться. — (Взять Акафистник.) Иисус — Источник воды живой (Иер. 2, 13;17, 13; Откр. 21, 6). Я желал бы вас довести до того, чтобы каждый из вас от сердца называл Иисуса споим Иисусом, своим Спасителем. Не дай Бог, чтобы нам пришлось восклицать: Господи! Кто верова <слуху нашему>? и мышца Господня <кому <открыся>? (Ин. 12, 38.)

Господь — Истина: все, что Он сказал, есть чистил истина и не допускает ни тени сомнения. — Итак, есть надежда, что Бог придет опять судить живых и мертвых, что будет жизнь будущаго века [33], блаженство праведных и муки грешных.

Христианскую надежду можно охарактеризовать так: молись и надейся, подвизайся и надейся. Подвизайтеся внити сквозе тесная врата (Лк. 13, 24). В молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением (Кол. 4, 2).

Кто приходит к святой Чаше с какою–либо страстию на сердце, тот Иуда и приходит льстивно лоблать Сына Человеческого.

Молитвою надеется все получить.

Трисиятельная Любовь [34], помилуй мя.

О СОМНЕНИЯХ

Я не знаю, как можно здравомыслящему человеку колебаться в какой–либо Богооткровенной истине, открытой Иисусом Христом, засвидетельствованной Апостолами, запечатленной кровию бесчисленного сонма мучеников, проповеданной святителями, преподобными и всеми святыми — животворной для сердца. И, однако же, есть несчастные, которые колеблются, действительно колеблются, потрясаемые какими–то тяжелыми, как десятипудовый камень, грызущими, как ехидна, убивающими, как диавол, внутренними внушениями, — обольщаемые каким–то недоведомым, невидимым льстецом — убийцею нещадным (Ср.: Ин. 8, 44). С чем это сообразно? Отчего я бываю иногда так бессмыслен, глуп, уродлив и вдобавок мрачен и уныл? О, знаю отчего. От плод их познаете их (Мф. 7,16)! По таким страшным последствиям в душе моей заключаю о причине, по следам убийства отыскиваю убийцу. Это делает враг мой — диавол. Убийца! —.Он–тο, убивая душу мою сомнением и неверием, мучит меня. — Но и я неразумен, позволяя себе слушаться внушений лжеца, убийцы, противника Бога и человеков. — Когда замечаешь в себе какое–либо мысленное противление Богу, сомнение в троичности Лиц Божества и Их отношений и подобия — верь, что в тебе враг Божий и человеческий. Ты давно веруешь в Святую Единосущную, Животворящую и нераздельную Троицу [35], давно пользуешься Ее милостями, Ее жизнию, Ее покоем и всеми благами — и стой за Нее до смерти противу врага общего.

После торжества веры и добродетели, принесенных мною в жертву Богу, враг особенно сильно разжигает стрелы (Ср.: Еф. 6,16) свои против меня. — Опыт.

Слава чудесам животворящих Тайн Тела и Крови Христа Бога. По пробуждении утром я сегодня чувствовал себя очень тяжело; какая–то чрезвычайная жгучесть в животе, в боках и в спине расслабляла меня, и я едва мог молиться, и то почти бесчувственно и — едва смог стоять, почему и присаживался несколько раз во время утрени и часов обедни; обедню служил с крайним расслаблением душевных и телесных сил; но лишь только я причастился Святых Тола и Крови Христовых, жгучесть почти мгновенно исчезла вместе с расслаблением, явилась живость и теплота сердечная, и я совсем ожил, как бы из мертвых стал живым. — Слава чудесам Спасовых Таин. — Это Господь с премудрым и благим намерением предает меня смерти духовной и болезни телесной, чтобы мгновенным исцелением и оживлением моего тела и сердца явить мне всемогущую, оживляющую нас десницу Свою. — Ныне начах, сия измена десницы Вышняго (Пс. 76, 11). (Вид вина обыкновенно имеет свойство горячить, а тут Тело и Кровь в виде вина прохладили пещь тела. Чудно! Поразительно!) Слава чудесам Спасовым. Слава Спасу моему и тогда, когда за мгновенное усумнение сердца в истине Его словес касательно Таин Его или Божеских Лиц Он попаляет мои внутренности страшным огнем. Воскресенье. 30 октября 1860 года.

† Вера есть сладостное чувство сердца духовной истины, например, что Бог Сына Своего послал Спасителем миру. Сытый желудок не имеет этого чувства.

Кто сытно кушает, тот связывает невидимо и неуловимо душу по рукам и по ногам, по мыслям и по сердцу.

Братию принимай так, как будто бы они у тебя и жили, как свою плоть. † 

Аз на сие родихся и на сие приидох в мир, да свидетельствую истину (Ин. 18,37), говорит Господь; и истину Свою засвидетельствовал бесчисленными чудесами, которые все были благотворны и являли в Нем Начальника жизни (Деян. 3, 15) [36] <а также> пророчествами, страданиями и смертию. Не Он Один свидетельствовал об истине, а Он и Пославший Его Отец, глаголавший несколько раз свидетельство о Своем Сыне: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3, 17; 17, 5; Мк. 1, 11; 9, 7; Лк. 9, 35; 2 Пет. 1, 17). Доныне Господь является Истиною и Животом (Ср.: Ин. 14, 6) для всех, ищущих Его, и тверда как камень и непоколебима, как Сам Бог, истина Его; всею крепостию Своею Он стоит за истину Свою против лжеца — диавола и людей, имеющих, по своей лживости, отцом диавола (Ср.: Ин. 8, 44), как и против тех, которых диавол искушениями сердечными склоняет ко лжи. — Велики эти слова: Аз есмь путь и истина и живот (Ин. 14, 6), сказанные Спасителем о Себе. — Разжуй их сердцем. — Спаситель всегда в сердце моем, исполненном к Нему живой веры, является Животом, значит, Он Путь для меня и Истина, потому что цель моей жизни — придти к Животу, из Которого я низпал чрез грех, и соединиться с Животом. Диавол всегда является во мне смертию: значит, он для меня — заблуждение и ложь, потому что первоначально чрез заблуждение и ложь я подвергся смерти и теперь подвергаюсь.† 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.