» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Светом Твоим, миром Твоим всегда я пользуюсь и Тебя ли каждое мгновение не осяжу, яко со мною ecu (Пс. 22, 4)?

† Молитву положи на сердце.

Господи! Ты великое дерзновение сердца моего в сонме великих и сильных людей мира сего. Я — малый и ничтожный, делаюсь великим величием Твоим и бодрым сердцем говорю истину Твою в собрании людей. Без Тебя же, без живой веры в Тебя, я как лист, потрясаемый ветром. Потому воспеваю я силу Твою. Сила моя, пою Тебе: Господь Бог мой Сила моя, Смелость моя, Радование мое, Свет мысли моей.

Сохраню тя на всяком пути, аможе аще пойдеши(Быт. 28,15). Везде хранит Господь избранных Своих.

МОЛЯЩЕМУСЯ. КАК ЕСТb?

Предо Мною ecu присно (Ис. 49, 16). Всегда лице Божие обращено к нам.

Ты совершенно должен отложить всякое попечение о тленной пище: потому что Господь питает тебя ежедневно нетленною пищею, бесконечно превосходнейшею, чем всякая тленная пища. Твоя пища — Тело и Кровь Христовы.

СВЯЩЕННИКУ

В служении Богу поставляй все свое счастие и всем людям Божиим, требующим твоего служения, будь усердный слуга; не тяготись делом Божиим, если и целый день будут приглашать тебя в разные места и для разных треб; не имей ни малейшего, даже сердечного, внутреннего нетерпения, не раздражайся, не ропщи, но благодушествуй, будь ласков ко всем, требующим твоего служения, — и благодари Бога, что Он удостоивает тебя в собеседовании с Ним и в служении духовным пользам людей Своих проводить большую часть времени; твердо знай, что это — счастливейшее время в твоей жизни. Что тебе далее делать? Отдыхать? — Но после незначительных трудов какой отдых? — Ксть и пить? — Животное дело. — Беседовать с своими? — Беседа с Богом лучше.

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Еще заметь: все молитвы и славословия Господу или Пречистой Его Матери и святым Его говори, как свои собственные, с полным сочувствием, и Господь воздаст тебе за них, как за твои собственные произведения: потому что и святые Божии, от Духа же Божия быв просвещены (Ср.: 2 Пет. 1, 21), составили их так прекрасно.

Помни, коего ты духа (Лк. 9,55), то есть всегда и везде и со всеми будь кроток. Позаботься всеми силами души своей о кротости. Научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Ах! Ты имеешь привычку и слабость — раздражаться, сердиться часто из–за пустяков, имеешь дух слабый, изнеженный, самолюбивый. Поставляй себя за ничто, попранием всех, служи всем, как в чужом теле; привыкай переносить всякие неприятности — физические и нравственные.

† МОЛЯЩЕМУСЯ. КАК НАДО? Молящемуся, как буквы азбуки, надо признать за истину, не требующую доказательств, что Бог — везде, слышит и видит внутренние вопли нашего сердца, равно как и святые, по благодати Его.

Молитва необходима на каждом шагу. Так много духовных и телесных нужд у человека.

В имени Иисуса Христа заключена великая сила, и призвать от сердца имя Его значит получить Его помощь. Сюда относятся и случаи прогнания бесов и страстей именем Иисуса Христа. [53]

На недужныя руки возложат, и здрави будут (Мк. 16, 18). Так, я возложил руки вскоре после служения мною Литургии на больного горячкою (он уж был болен и не ел целую неделю), и он выздоровел. † 

Θ 0 НАДЕЖДЕ

Иные надеются на князи, на сыны человеческия; иные на богатство, иные на силу свою: суетная надежда. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия (Пс. 145,3). Богатым в нынешнем веце живущим <запрещай> не высокомудрствовати, чиже уповати на богатство погибающее, но на Бога жива (1 Тим. 6, 17). Не на лук наш уповаем… (Ср.: Пс. 43, 7.)

Упование на предстательство Божией Матери и святых, на силу Креста — это вид той же христианской надежды, потому что Божия Матерь, святые и Крест сильны Господом. [54]

Θ Упование христианина должно сопровождать его всюду и во всех обстоятельствах жизни; христианин не должен унывать и падать духом ни пред какими трудностями, внутренние они или внешние, даже сделавши величайший грех. Христианин, православный, если захочет, может быть от веры и упования счастливейшим человеком в самых несчастиях, потому что христианская вера подкрепляет и успокоивает душу его величайшими, всерадостными обетованиями. Радуйтеся в скорбях, говорит Павел (См.: Рим. 5, 3), всякую радость имейте, егда во искушения впадаете различна… (Иак. 1, 2).

НАДЕЖДА

Наглядное доказательство вездесущия и промышления Божия представляет растительность: где ее нет на земном шаре? Она покрывает равнины, взбирается на неприступные крутизны каменных гор, пробивается в пустынях, утверждает свои корни в водах и среди вод — на необитаемых островах. И кто же это растит и украшает ее прекрасным разнообразием видов и цветов? — Господь Бог. Бог тако одевает. Но если Бог травку так заботливо одевает, то покинет ли хотя на минуту, забудет ли Бог человека? Аще сено селъное, днесь суще и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает, кольми паче вас, маловеры? (Мф. 6, 30.) — Если Бог ежеминутно оживляет травку и не оставляет ее Своею жизнию, то перестанет ли оживлять меня? — Нет: если Он травку одевает и оживляет, то во мне Он живет постоянно, как в храме, если я добровольно не прогоняю Его своими грехами. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор. 3,16.)у Кстати заметь о храме: Апостол называет христианина храмом, потому что Дух Божий живет в нем; значит, в христианских храмах постоянно живет Бог. Святость храма. Благоговение к нему. Ощутительное действие пребывающего в храме Бога на сердца людей, обращающихся к Нему всем сердцем на молитве.

† МОЛЯЩЕМУСЯ Воззовет ко Мне, и услышу его (Пс. 90, 15). О, слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся!

Доселе ты не научился любить ближних. Ты отвечаешь на нерасположение к тебе других своим нерасположением. Делай напротив: на нерасположение к тебе других отвечай сердечным расположением и любовию; чем больше видишь нелюбви к себе, тем больше люби. Нелюбовь есть болезнь, а больного надо больше жалеть, большую заботливость, большую любовь оказывать к нему потому именно, что он болен. — Не знаешь ли, что враг бесплотный над всеми коварствует, всех заражает ядом ненависти? И ты не изъят от его коварства. Не служи же ему, духу вражды, а служи со всем усердием Богу любви. Помни, что Бог–Слово умер на братию твою.

Содом и Гоморра!

Кем легче всего овладевает диавол? — Человеком сытым и гордым (и гордость есть духовное прельщение).

Как реки текут в море, так души людей к Богу.

Духовная и телесная жизнь расходятся, не согласуются, потому чувствуешь себя иногда прекрасно, а по духу, по сердцу — нет. Стань молиться и увидишь, что одебелело сердце (Ис. 6, 10; Деян. 28, 27), уты, утолсте, разшире и забыл Бога (Втор. 32, 15) и тяжело тебе молиться, хоть и здоров ты и крепок силами; перестанешь молиться, опять легко будет. Но это греховная легкость. Вот как бывает!

† МОЛЯЩЕМУСЯ

Идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6,21). Знай, о чем думают молящиеся в храме. Кто чему предан сердечно, тот о том и думает.

Слава Тебе, Триипостасная Любовь! Славлю Троичность, потому что без Троичности Лиц в Боге кто бы за нас принес жертву Правосудию Божию, разгневанному безмерно нашими грехами?

Если сердце будет сомневаться о Духе Животворящем, то не будет в нем жизни, а скорбь и теснота, и поделом: потому что жизнь от Духа Животворящего. Скорбь от сомнения — верный признак того, что мудрование это — ложь и от диавола убийцы (Ср.: Ин. 8, 44) происходит.

НАДЕЖДА Θ

Доселе я жил Богом (мыслил, чувствовал, питался) и впредь буду жить Им же. Всякое беспокойное попечение отлагаю [55] и полагаюсь на Надежду мою, на дыхание мое — Христа.

Как должно верует во Христа тот, кто не позволяет себе усумниться ни на мгновение в истине того, что сказал Он в святом Евангелии Своем. — Чему учит от смысла чистая Невеста Его, Церковь. — Надобно стяжать в вере такую твердость сердца, чтобы оно по свободной нашей воле нимало, ни на минуту не колебалось двоедушием, склонением на сторону противоположную, чтобы христианин не был волнением морским, которое ветром поднимается и потом опять разметается (Ср.: Иак. 1, 6). — Вера наша во Христа — ей и аминь (Ср.: 2 Кор. 1, 20); в Нем Самом ей быть.

Θ НАДЕЖДА

Помяни, что сердечно и твердо веровавшие во Христа, спаслись в жизнь вечную; помяни, как святая Церковь верных своих последователей никого не погубила, а всех спасла благодатию Божиею. Дела Спасителя и Церкви над верующими говорят сами за себя. — Дела сомнения и неверия в душе человека, убивающие его душу и тело, говорят также сами за себя.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.