» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Надежда на Бога не посрамляет (Ср.: Рим. 5, 5). Егда послах вы без влагалища и без меха и без сапог, еда чесого лишени бысте? — Они же (ученики) реша: ничесоже (Лк. 22, 35). Когда же и мы лишены были чего–либо? Воистину ни в чемже лишени.

Ложная надежда на земные блага. Душе, имаши многа блага (Лк. 12, 19). Привести эту притчу в пример (См. Лк. 12, 16–21).

Самонадеянность. Фарисей молящийся (См.: Лк. 18,11). Христианская надежда во грехах. Мытарь (См.: Лк. 18,13). Имеющий христианскую надежду удовлетворяет обиженных. Закхей (См.: Лк. 19, 8).

Имеющий христианскую надежду почитает настоящую жизнь временем купли (Лук. 19)<ст. 12–15> и с усердием делает куплю. Таланты (См.: Мф. 25, 15–28; Лк. 19, 20–26).

Бдите убо на всяко время молящеся, да сподобитеся убежати всех сих хотящих быти, и стати пред Сыном Человеческим (Лук. 21, 36). Надеющийся по–христиански, всегда молится. Лук. гл. 21, 37.

Молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 26, 41; Мк. 14, 38; Лк. 22, 40), говорит пред самыми страданиями два раза Господь ученикам Своим. Лк. 22, <40>.

Имеющий христианскую надежду не рассчитывает на последние часы и не злоупотребляет примером благоразумного разбойника (См.: Л к. 23, 40–43), примером почти беспримерным.

Узрит всяка плоть спасение Божие. Лук. 3, <6>.

Братия мои! Делайте всякое дело, на вас возложенное, вовремя и преодолевайте влечение к покою и бездействию. Особенно вы, братия, пишущие назидательные сочинения или проповедующие Слово Божие. Внимайте.

Лукавая плоть так и оттягивает от срочного дела. Немного посидел, чуть начал дело, как она говорит: довольно; теперь ступай погуляй, ты сегодня мало гулял, а для здоровья погулять надо. Идешь гулять, гуляешь, проходит час и другой; приходишь домой, а тут пришли гости или встретилось какое–нибудь другое препятствие к твоему делу: плоть тому и рада, и дело и опять не делается и опять откладывается, дело же, между прочим, не терпящее отлагательства и много теряющее от ленивого откладывания; и вот в таком нерадении проходят дни за днями, талант не умножается, а зарывается в землю, и призывается на голову праздного ответственность в день праведного воздаяния. Братия, будьте тщанием неленивы (Рим. 12, 11) — по совету Апостола.

Не питай пространно плоть свою, не ласкай и не угождай ей и не усиливай ее тем против духа. Иначе, когда придется работать духом, например, молиться или писать духовно–назидательное сочинение, тогда увидишь, как она возобладала духом и связала его по рукам и по ногам; все порывы его ниспровергнет: не даст встать ему и войти в силу свою. Невольником останется у плоти.

Ты, исправляющий других и слышащий от них грубости, помни изречение Священного Писания — не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим. 12, 21). Тебе грубят, тебя раздражают, на тебя дышат презрением и злобою: не плати тем же, но будь тих, кроток и ласков, почтителен и любящ к тем самым, которые недостойно ведут себя пред тобою. Если ты сам смутишься и будешь говорить с волнением, грубо, презрительно и, значит, без всякой любви, тогда ты сам побежден и тебе вправе сказать обидившие: врачу, изцелися сам (Лк. 4, 23), или: что видиши сучец во оце бра та твоего, бервна же во оце твоем не чуеши? Изми первее бервно из очесе твоего, и тогда… (Мф. 7, 3, 5); не дивись тогда, если и часто будут повторяться тебе грубости от оскорбляющих тебя: ибо они заметят твою слабость и будут намеренно раздражать тебя. Не побежден бывай от зла, но побеждай благим злое (Рим. 12, 21). Покажи оскорбившему тебя, что он не тебя обидел, а сам себя, пожалей его сердечно, что он так удобно побеждается от своих страстей, что он болен душевно, покажи к нему тем большую кротость и любовь, чем он грубее и раздражительнее, чем он больше питает к тебе ненависти: и ты, верно, победишь его. Добро всегда сильнее зла, и потому всегда победоносно. Помни еще, что все мы немощны и чрезвычайно удобно побеждаемся от всякой страсти, и потому будь кроток и снисходителен к согрешающим пред тобою, зная, что и ты сам часто тем же недугуешь, чем брат; оставляй долги должником твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги (Ср:. Мф. 6, 12), не в пример большие долгов твоих должников. Будь всегда покоен, возвышен, не мнителен, и тверд духом, и прост, и добр сердцем; и ты всегда будешь торжествовать над своими врагами. Не обличай неправедного, да не возненавидит тя. Обличения нечестивому раны ему. Сказуй праведному, и приложит приимати (Ср.: Притч. 9, 8, 7, 9).

Если тебе легко приходят целые рубли, то не удивляйся и не жалей, если и от тебя уходят легко целые же рубли — по приходу как–то всегда бывает и расход. Не должно приписывать большую цену тому, что легко приходит.

Любовь человека к Богу или ближнему тогда особенно и открывается, тогда и обнаруживается ее чистота, твердость и постоянство, когда есть противоборствующая сила (диавольская), разжженно действующая в нашем сердце к вкоренению нелюбви, противления, презрения, ненависти, вражды; тогда–то она и укрепляется в нашем сердце, когда противная сила постоянно усиливается, так сказать, вырвать с корнем любовь, а человек всячески противоборствует противной силе и очищает, возвышает и утверждает свою любовь чрез противоборство с врагом; за это–то постоянное ратование из–за любви к Богу и ближнему, за эту твердость, за эту огненную, упорную и постоянную невидимую войну с духами злобы поднебесными (Еф. 6, 12) и соплетаются Владыкою блистательные венцы небесные подвижникам любви к Богу и ближнему. В этом отношении заслуживают тысячей венцов святые подвижники, называемые преподобными отцами, которые, из любви к Богу оставив мир и все, что в мире (Ср.: 1 Ин. 2, 15), ушли в пустые, совершенно необитаемые места и там, затворяясь в своих кельях, всю жизнь проводили в Богомыслии, молитве, в отсечении своей воли, посте, в бдении, труде и подвиге ради Бога и терпели всю жизнь нападения от противных сил, всячески усиливающихся поколебать их веру и надежду на Бога, особенно же любовь к Нему. Бороться из любви к Богу с своею плотию и диаволом, этим хитрым, сильным и злобным врагом не несколько часов, дней и месяцев, а много лет, иногда до 60 и 70 лет — каких это заслуживает венцов? И что в сравнении с этими подвижниками люди, живущие в мире, без нападений так часто падающие и без поражений так часто поражаемые от своей плоти? Что значат в сравнении с святыми подвижниками люди мирские, живущие по своей воле, в роскоши, в удовольствиях всякого рода, во одежди славней и пищи сущии (Лк. 7, 25), предающиеся гордости, честолюбию, зависти, ненависти, скупости, раздражительности, гневу, мщению, развлечениям, блуду, пьянству — всем порокам, хотя и не в одном лице совершаемым? Они заживо уловлены без всякого сопротивления в свою волю диавола (Ср.: 2 Тим. 2, 26), а потому он и не нападает на них, оставляя их, давно опутанных его сетями, в предсмертном покое и самозабвении.

Если ты сердишься на других людей, злобишься из–за того, что они обидели тебя, то в тебе много гордости и самолюбия и нет любви к Богу и ближнему; доведи себя до того, чтобы ни на кого не сердиться; сочти себя достойным попрания всех, впрочем, за нарушение Богодарованных прав своих вступайся строго, но кротко, чтобы не стать тебе слабым отцом, хозяином, учителем, начальником, пастырем, и будь, как камень, бесчувствен к обидам. — Если в тебе гнездятся зависть, ненависть, любостяжание, скупость, тогда опять в тебе бездна греховного самолюбия: всеми силами постарайся умертвить эти страсти, эти болезненные уды твои, крепко приросшие к твоему сердцу и болезненно сказывающиеся при случаях. Все минуты сердечного нерасположения твоего к другому человеку, отдаляющие тебя от него смутно и болезненно, суть действие диавола, и ты должен обратить свое сердце к расположению и любви, иначе не будет мира Божия в твоем сердце.

Когда ты хочешь учить истине и добру людей Божиих, то приступай к этому с полною верою и с надеждою на Бога и на успех и скажи себе внутренно: вот что из меня сделало учение, из меня, грубого, деревенского мальчика; это же может сделать учение и с другими, потому что и эти люди такие же люди, как я, также по образу Божию сотворенные.

От избытка сердца уста глаголют. Потому благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая — говорит ласково, с любовию и злой человек от злаго сокровища своего сердца износит злая (Ср.: Мф. 12, 34–35) — говорит грубо, немирно, со враждою на брата.

† Огонь горит потому, что есть везде разлитый воздух, хотя мы его и не видим простыми глазами. Так всякий человек и всякое животное живет, потому что есть един сый, единый Живот, невидимый Бог и Дух Его, всех оживляющий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.