» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Только лишь насладишься иногда Господом, а враг вскоре же после того или сам, или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу (Пяток и Суббота Страстной недели). Например, ты упокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение и с ним скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает тебя разными помыслами — и не хочешь, да борись; и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым.

Великое ободрение и утешение, и великую надежду подают молящимся эти уверительные слова Господа: просите, и дастся вам… и далее: кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба (Мф. 7, 7, 9)… Если у меня просят чего–либо другие, и я, злой по испорченности природы, внемлю просьбам других, и их слова подвигают мое сердце к милосердию и помощи и руку к даянию, то не подвигнут ли мои слова, мое искреннее прошение человеколюбиейшую утробу Господа — к милосердию и помощи мне, хотя и грешному, но все–таки Его созданию, делу рук Его. — Если земные отцы благи, то не тем ли паче благ Отец Небесный (Ср.: Лк. 11, 13)? Если я бываю благ, не тем ли паче Бог, Источник благости? — Утверждай же веру и надежду свою на Бога земными отношениями отцов к детям. Ведь все мы дети Отца Небесного, единого по истине, Отца всех тварей.

Преосвященный митрополит Исидор — мудрый о Христе архипастырь — за меру своего управления и суда он взял слова Господа: якоже хощете да творят вам человецы, и вы творите им такожде (Лк. 6, 31). И суд его выходит всегда мудр, беспристрастен и для всех удовлетворителен: всякая самолюбивая претензия обезоруживается.

Кровоточивая жена (См.: Мф. 9, 20; Мк. 5, 25) — это наша душа, страдающая духовным кровотече  [338] нием порочных помыслов и страстей.

По изменчивости своего сердца скоро мы оставляем Господа: ecu вы разыдетеся и Мене единаго оставите (Ср.: Ин. 16, 32).

Как я иногда бываю безумен и обидчив! Меня оскорбляет один взгляд ближнего, может быть, без намерения на меня устремленный, но кажущийся мне чем–то лукавым, зловещим! Так легко вовлекает меня в обман и злобу лукавый и злобный демон, поселяя в моем сердце ни за что ни про что злобу и мщение к брату. Блюдите, како опасно ходите (Еф. 5, 15)! О святая благость, кротость и незлобие сердца, никогда и ничем не обижающаяся! Когда ты будешь жить в моем сердце постоянно? — Вот, я давно ищу тебя, нахожу и теряю, и опять обретаю — и скоро опять теряю!

Когда ощутишь в себе, что в сердце твоем не стало мира из–за пристрастия к чему–нибудь житейскому и в нем дышит раздражительность и злоба, стань тотчас на страже сердца и не давай наводнить его диавольскому огню; молись сердечною молитвою и укрепляй Божиею силою страстное, нетерпеливое сердце свое. — Будь твердо уверен, что злодышащее разжжение сердца есть дело врага, а враг сильно воюет на сердце чрез сытый желудок. — Опыт.

Когда идешь в гости к кому–либо из родных или знакомых — иди не для того, чтобы у них хорошо поесть и попить, а для того, чтобы разделить с ними дружескую беседу, чтобы беседою любви и искренней дружбы оживить свою душу, обмершую от житейской суеты, чтобы соутешитися верою об щею(Рим. 1, 12). — Не ищу ваших, говорит Апостол, но вас (2 Кор. 12, 14).

† Любовь, сказано, не радуется о неправде, радуется же о истине (1 Кор. 13, 6). Нам приходится часто видеть с тобою, любезный брат, неправедные, греховные дела человеческие, или — слышать об них, и мы имеем с тобою грешный обычай — радоваться таким делам и выражать без стыда радость свою безумным смехом. Худо, не по–христиански, нелюбовно, богопротивно мы делаем; это значит, что мы не имеем в сердце христианской любви к ближнему, ибо любовь не радуется о неправде, радуется же о истине. Перестанем так делать вперед, да не осудимся вместе с делающими неправду.

Не дыши злобою, мщением и убийством даже на животных, чтобы твою собственную душу не предал смерти духовный враг, дышащий в тебе злобою даже на бессловесных тварей, и чтобы тебе не привыкнуть дышать злобою и мщением и на людей. Помни, что и животные призваны к жизни благостию Господа для того, чтобы они вкусили, сколько могут в короткий срок жизни, радостей бытия. Благ Господь всяческим (Пс. 144, 9). Не бей их, если они, неразумные, что–либо и напроказят, если и пострадает от них какая–либо из твоей собственности. Блажен, иже и скоты милуяй (Ср.: Притч. 12, 10).

† Как прискорбно видеть, что враг в праздники Господни берет с христиан свой оброк, и крайне великий оброк, — и чем больше праздник, тем больше оброк врагу платят христиане! Ибо что мы видим в праздники? — Праздность совершенную, разнузданность плоти — пьянство, распутство, драки, кражи, увеселения. Боже мой! Какое угодие плоти! Какое усердное служение диаволу! Христиане ли эти люди, подумаешь? Искупленные честною Кровию Сына Божия, это ли причастники Таин? В христианские ли ты времена живешь, не в языческие ли? Это ли те люди, которые были, бывают в храме Божием и молились вместе с тобою Господу? Если это они, для чего же они приходили в храм? — Видно, по одной привычке и нисколько по влечению благодарного ко Христу Спасителю сердца. Видно, они не молились Богу, не приближались к Нему сердцем своим, а только устами своими приближались к Нему (Ср.: Ис. 29, 13; Мф. 15, 8), если только приближались хотя устами, и не вошли они в силу праздника, и вообще не понимают они сущности и цели праздников христианских, не участвуют в них так, как дети участвуют в семейном празднике своих родителей. Худые дети у такой любящей, благой, всесвятой матери Церкви. Мать свята, чада грешны; мать духовна, чада плотяны; мать небесна, дети земны; мать хочет даровать чадам своим блага вечные, духовные, вместо тленных и временных, чада отвергают их и избирают себе удовольствия земные, греховные, преходящие. Впрочем, между пьяными и преданными разным порокам людьми в праздники больше встречаешь таких людей, которые не были в церкви (и вовсе не знают праздника, потому что ничего об нем не слышали). Для них существует один только праздник, праздник плоти. Ах! Доколе мы — священники не восстанем против всех бесчинств в праздники Господни и у кого из священников Божиих будет ревность Илиина (См.: 3 Цар. 17, 1; 18, 36–37), или Финеесова(См.: Чис. 25, 7–11), или Исаина (См.: 4 Цар. 19–20), или Иеремиева (См.: Иер. 1, 9–10) (чтобы восстать с силою Духа Святого на все эти бесчинства в праздники Господни в новом Израиле), чтобы и все силы свои, всю жизнь свою употребить во славу Божию — на искоренение между христианами этих непотребств? — Господи! Когда мы будем святить, как подобает святым, праздники Твои? Когда мы утешим святую матерь свою Церковь — повиновением ее уставам, когда мы напоимся духом ее? — Доколе, начиная духом, мы будем оканчивать плотию (Ср.: Гал. 3, 3) празднование великих, спасительных событий православной веры? Доколе враг будет посмеваться над членами Христовыми, кои суть христиане? Доколе люди других вероисповеданий будут указывать на нас и говорить: «Смотрите! Вот христиане, называющиеся православными! Как они живут! Какова у них вера сердечная! Каковы у них познания о вере! Каковы у них священники! Как они худо учат народ вере, как они мало объясняют им праздники, их предмет и цель установления! Как они мало учат их жить по вере!» Боже мой! Какое нарекание на нашу православную веру и на нас, пастырей! Или, впрочем, может быть, об нас, пастырях, и справедливо говорят? Есть много и нашей вины в том, что христиане не так проводят праздники, как должно; мы не обличаем, не запрещаем, не умоляем их со всяким долготерпением и учением — проводить праздники и вообще жизнь по–христиански. Мы мало говорили о праздности, пьянстве, распутстве, мы не гремим в церкви Божией Словом Божиим против этих пороков, страшно овладевших христианами нашего города [339], едва ли не больше, чем где–либо в другом месте. Мы не всегда отлучаем, в страх прочим, от святой Чаши известных своим пьянством и прелюбодейством лиц и даем чрез то этим заразительным и мерзким порокам все более и более усиливаться; мы даем слабые епитимии на исповеди лицам, заслуживающим строгого церковного наказания, не следим, как бы следовало, за исполнением и тех епитимий, которые налагаем на них! Боже праведный! И пастыри и паства безответны пред Тобою. Вси уклонихомся, вкупе неключими быхом: несть из нас творяй благостыню, несть до единаго (Ср.: Пс. 13, 3). Что наконец будет при существующем беспорядке в Церкви Твоей? Беззаконие разливается по земле; царство врага распространяется; Царство Твое сокращается: мало избранных Твоих, в сердцах коих Ты почиваешь; много рабов диавола, в сердцах коих, как тать, возседит исконный человекоубийца (Ср.: Ин. 8, 44)! Что сотворишь с нами, Господи? Кровь Завета Твоего вопиет от земли; Евангельский глас Твой не проникает в сердце христиан, заповеди Твои в небрежении, церковные уставы в попрании. Что сотвориши с нами, Господи? — Господи! Пошли ревностных делателей в вертоград Твой не ищущих своих си (Ср.: 1 Кор. 13,5), а ищущих яже Христа Твоего. Даруй им ревность пророческую и апостольскую силу и мудрость, да возделывают они неутомимо день и ночь нивы сердец человеческих!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.