» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Правила для употребления пищи. Когда после пищи предстоит тебе много ходьбы или много говорить по книге и вместе действовать, не усумнись поесть довольно, но когда и ходьбы не предстоит и много говорить или петь, а напротив, после принятия пищи хочешь отдохнуть, как можно меньше принимай пищи, только меру необходимую для поддержания телесных сил. Вообще на предстоящие труды кушай довольно, а когда нет их впереди, кушай мало. Впрочем, воздержно пий, мало яждь всегда: и здрав будеши, по святителю Митрофанию.

Припомнить разговор Петра Константиновича о блудницах, о жизни их, о раболепстве их мужчинам и содержательницам; о количестве их соитий в один день; о скотоподобности их, о побудительных причинах, по коим они поступают в вольные домы: готовая пища, питье (вино, пиво, мед), нарядная одежда, мягкая постель, беззаботная жизнь; чужды они упования на Бога. Количество блудниц до 300. — Как допускать их к Святым Тайнам? — Причины, от которых распространяется блуд: советы докторов, их неправильные суждения о здоровье человека.

† На молитве или пред тем, как нам идти надо на молитву, в церковь, нас раздражает всякая безделица — отчего? Оттого, что враг поджигает. Можно ли строго судить тех людей, кои раздражаются на молитве? Нельзя. Надо пожалеть и помолиться об них и в дружеской беседе с ними показать им все неблагообразие нетерпения и раздражительности, если где, то особенно на молитве, когда мы предстоим пред Лицем Самого Бога мира. — На молитве же, известное дело, враг поджигает наше сердце и разными сомнениями в истинах веры, Словом Божиим и вселенской Церковию утвержденных. — Ни на что подобное не обращать внимания.

Неисчерпаемое зло во мне.

Зависть. Положим, что дали другому вещь лучшую, чем мне, или такую же, как мне. Я ее и не употребляю, и она мне не нужна, а сердцем болю, и тоскую, что брату дали то же, что мне, даже лучше, или хоть не лучше, да в чужих руках кажется лучше. Если и от себя даю другому лучшую вещь, чем у себя осталась, и тогда завидую другому, что ему дал лучшую вещь. Какая бездна зла во мне! † Вот поганая зависть! Все бы мне, все бы мне, а другому — не надо: он имеет, ему не на что! Эка лукавая! Эка злая! Эка самопритягательная! Июня 13 дня 1861 года.

† Во время молитвы часто ощущаешь в сердце болезненное, какое–то огненное сопротивление тому, что читаешь, прекословие, противоречие почти каждому слову. От плод их, сказано, познаете их (Мф. 7, 16). Поэтому легко узнать противника всему истинному и святому — диавола. Скорее смирись во глубине сердца своего пред Господом и святою материю Церковию, наставляемою и руководимою Духом Святым!

Иногда же враг поражает сердце бесчувственностию, а ум — тупостию, и ум слепотствует, а сердце бывает как камень: ничего не понимаешь и не чувствуешь, что читаешь. Сколько козней!

О скупости. Скупость заметна и у младенца. Попросите у него пряника, который в его руках, — не даст, а станьте отнимать его — заплачет.

† Когда проходишь мимо храма или мимо часовни, сними из благоговения к святыне Божией шапку свою, перекрестись и скажи про себя от сердца эти слова: благослови, Владыко, раба Твоего от места Твоего святого и исправи путь мой пред То бою (Ср.: Пс. 5, 9), да пойду во истине Твоей (Пс. 85,11). А когда входишь во храм, благоговейно перекрестись и скажи эти слова: благословен ecu в храме славы Твоея, Господи, Боже отец наших, препетый превозносимый во веки (Ср.: Дан. 3, 53).

Когда во время молитвы дома или в храме увлечешься мыслями и заботами о чем–либо житейском, немедленно останови их течение и скажи внутренно слова Спасителя: ищите прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся вам (Мф· б, 33).

Когда ставишь свечку пред образом Спасителя, говори про себя: горящую свещу приношу Тебе, Спасе, Ты же возниспосли огнь благодати Пресвятого Твоего Духа в сердце мое; когда пред образом Владычицы, тогда говори: огнь Божества во чреве Твоем неопально носившая [344] молитвами Твоими подаждь душе моей попаляющий грехи, согревающий и просвещающий огнь благодати Пресвятого Духа. А когда пред образом святого, говори: благий рабе Благого Владыки имярек, моли Бога о мне, грешнем, да огнем любви воспламенит хладное сердце мое и да просветит ум мой, потемненный страстями, светом благодати Своея.

Боже мой! Как сильно чувственность овладела всеми христианами! Везде видишь одно услаждение внешних чувств — услаждение зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Постройка домов, их наружная и внутренняя отделка, убранство — все делается напоказ, чтоб приятно было посмотреть, чтоб глаз не нагляделся; одежды дорогие, изысканно убранные, ласкают зрение  [345], музыка услаждает слух, изысканные кушания и пития — вкус, благоухания тешат обоняние; осязание лелеют мягкие одежды, стулья, постели — все и все служит чувственности, весь человек обратился в чувственность, покорив дух плоти. А от такого преобладания чувственности над духом, посмотрите, какая во всем роскошь, как у нас вздорожали все предметы житейской необходимости; от этого, да именно оттого они и дороги, что слишком много потребляются. Человечество сделалось пропастью, все поглощающею и никогда не наполняемою. При естественном стремлении духа нашего к бесконечному и при чувственном его направлении он изобрел бесконечно много разных, прежде неизвестных потребностей и тем ограничил до бесконечности свою свободу. — Боже мой! Жалко человечество! Еще жалче христианства! Твоею ли это Кровию искупленные рабы, Господи Иисусе Христе? Истребил враг у многих христиан надежду на будущие блага и всю надежду человека, все сердце его привязал к благам чувственным.

Когда враг свяжет сердце твое жалением пищи и пития для посетителей, скажи ему: не о хлебе едином жив будет человек… но о всяком глаголе… <изо уст> Божиих (Ср.: Втор. 8, 3; Мф. 4, 4) и вспомни Спасителя, как Он был в пустыне исо зверьми (Ср.: Мк. 1, 13), а не с людьми, где, значит, от людей нельзя было ожидать помощи в пище и питии, звери же не могли дать ее, сами ни сея, ни жня, ни собирая в житницу (Ср.: Мф. 6, 26), и как Он между тем полагался на Промысл Божий, яко Человек. Или вспомни Иоанна Крестителя, который тоже жил в пустыне (См.: Мф. 3, 1–4; Лk. 1, 80) и на пустыню одну или, лучше, на одного Бога имел надежду, отвергнув помощь человеческую. Вспомни также, что ты живешь не в пустыне, а в обществе людей, притом христиан, которые во всякое время готовы на помощь тебе и от которых ты сам ежедневно, в самом деле, получаешь помощь.

Когда тебе ложно представится, что известный тебе человек живет даром, без дела и туне хлеб твой ест и ты внутренно, с досадою и желчию укоришь его в этом и презришь его, постарайся всем сердцем тотчас же обратить эту укоризну на себя и скажи себе: да я сам часто или не делаю никакого дела, или делаю лениво, не настоящим образом, и сам я первый тунеядец у Тебя, Боже преблагий и прещедрый! Это нужно для того, чтобы попрать свое самолюбие, гордость, злобу и скупость и чтобы исполнить слова Господа, глаголющего в Евангелии: что видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши. — Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда прозриши изъяти сучец из очесе брата твоего (Мф. 7, 3, 5)! По самолюбию мы всегда почти видим в других и малые грехи, а в себе и больших не хотим приметить; себя считаем многодельными, а других бездельными, себя — заслуживающими даров Господних, а других — нет.

И в учениках Господних, до обновления их Духом Святым, преобладала больше надежда на пищу и питие, а не на всемогущего Господа. Однажды они забыли взять хлебов, и, надо заметить, вскоре после чудесного умножения их, насыщения ими четырех тысяч народа, — и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке. Господь сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской (лицемерия), а они, рассуждая между собою, говорили: это сказано к тому, что у нас нет хлебов (Ср.: Мф. 16, 6–7). Заметьте, заботятся о хлебах тленных при Хлебе Животном, сшедшем с небес (Ср.: Ин. 6, 41), Каков есть Иисус Христос, Который и камни может претворить словом в хлебы или один хлеб умножить в тысячи. Вот немощь и слепота плотского человека! Находясь у Самого Источника жизни, он надеется не на этот приснотекущий и вечный Источник, а на тленный, немощный, плотский, скоропреходящий способ поддержания одной тленной жизни тела своего. Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце? Имея очи, не видите? имея yшu, не слышите? и не помните? Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать. А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь. И сказал им: как же не разумеете? (Мк. 8, 17–21.) — Здесь Господь обличает в них маловерие и ложную надежду на пищу. — Впрочем, эти слова относятся вполне и к нам. Ведь мы — ученики Христовы, и Он с нами так же, как и с апостолами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.