» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство «Отчий дом», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Жанр:
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать бесплатно онлайн.



Иоанн Кронштадтский. Дневник, том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней.






Морская вода, пропущенная чрез трубу в мой дом, разве не есть морская по тому одному, что она пропущена в дом мой? Имение мое, деньги мои, пища и питие мое, добытые моими трудами и поступившие в мое владение, разве не Божьи дары по тому самому, что я добыл их из бездны сокровищ щедрого Бога? — Как вода морская есть общее достояние всех, так и мои деньги разве не общее достояние всех бедных? И что за слепота, что я смотрю на них как на исключительно мою собственность? Боже! Просвети очи мои [334]. Отче Небесный, преблагий, прещедрый! — Даруй мне быть подобием Твоим, быть благим и щедрым к людям Твоим, братиям моим, как Ты щедр. — Отыми скупость от сердца моего!

Всем христианам православным нужно знать и помнить слова Господа в Апокалипсисе, сказанные одному знатному человеку: Вем твоя дела, яко ни студен ecu ни тепл: о, дабы студен был ecu или горящь. Тако, яко обуморен ecu, и ни тепл ни студен, изблевати тя от уст Моих имам. Зане глаголеши, яко богат есмь (Откр. 3, 15–17). Весьма многие из нас ни теплы, ни студены в вере и любви ко Господу Иисусу, значит, весьма многие непременно изблюются от уст Его, если не сделаются теплыми или горячими. Что я говорю? Почти все мы ни теплы, ни студены в большую часть времени, почти все мы — средние люди, половинные, равнодушные, почти холодные, хотя совсем и не холодные. О Господи Иисусе Христе Сыне Божий! Даруй нам горячность веры и любви к Тебе, да не будем мы людьми средними, только немного тепловатыми.

Много занимающемуся умственными трудами, часто углубляющемуся в размышление необходимо давать покой голове, особенно после принятия пищи, ибо тогда, вследствие привлечения крови к голове напряженным мышлением, не будет достаточно внутренней теплоты для сварения пищи и может расстраиваться желудок. Надо также непременно беседовать с домашними, с знакомыми или друзьями и не предаваться задумчивому молчанию. Все это вредит здоровью души и тела.

Многоразличные, греховные привязанности сердца нашего Господь испытывает различным образом: иного (скупого) испытывает потерею денег или имения, или какой–либо части собственности, попускает ворам окрадовать, разбойникам грабить; иного — пожаром, иного — потоплением, иного — напрасными издержками по неудавшимся делам; иного — частыми приходами гостей, иного — болезнию и издержками на лекарства и врачей, соединенными с болезнию; иного — потерею жены, сестры, друга или подруги; иного — бесчестием; всех испытывает всяко да всяко откроет в каждом его слабые, болезненные стороны сердца и научит каждого исправлять себя. Весьма у многих душу проходит оружие: яко да открыются от сердец их помышления их (Ср.: Лк. 2, 35). — Потому как бы ни случился убыток из твоего имения, верь, что на то есть воля Господня, и говори: Господь даде, Господь отъят: яко Господеви изволися, тако бысть.'буди имя Господнеблагословено (Иов. 1,21).

† Христос — все богатство души моей: без Него — я нищета бесконечная.

Если ты когда–либо и на каком–либо месте усумнишься: с тобою ли Бог, — то вспомни слова Апостола: Им (Богом) мы живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28). — Ты ни мгновения без Него не можешь существовать. Каждый глоток вдыхаемого тобою воздуха есть неопровержимое доказательство, что с тобою Бог, каждое движение мысли — тоже.

Помни, что, молясь об упокоении душ усопших христиан, ты исполняешь заповедь Спасителя о любви к ближним, ибо великое дело любви — молиться об упокоении душ христианских, и потому молись искренно; своею искреннею молитвою ты сделаешь для них великое благодеяние, которое не покупается деньгами и бесконечно выше их. Помни это.

То, что мы поем о святых на молебнах: мы — прибегаем к тебе, скорому помощнику и молитвеннику (це) о душах наших [335] — взято с опыта и есть сущая истина. — Итак, будьте в надежде, что святые и слышат и скоро исполняют усердные молитвы к ним прибегающих.

Отчего иногда человек вдруг приходит в такое неистовство, что сильно горячится, быстро, отрывисто и несвязно говорит, ломает себе руки, рвет на себе волосы или в ярости бьет других, ломает безумно все попадающееся ему под руки и делает другие дела, свойственные умопомешанному и исступленному? — Явно оттого, что в его сердце действуют духи злобы поднебесные (Еф. 6, 12), подстрекающие людей ко всякому злу и дышащие злобою и убийством на всех и все. Отчего и самоубийцы бывают всякого рода, равно как убийцы других? — От действия в сердцах самоубийц и убийц исконного человекоубийцы — диавола (Ср.: Ин. 8, 44). Потому–то Христос Спаситель и христианская вера заповедуют всякому кротость и смирение, которые не допускают действовать в сердцах духам злобы и гордыни, ищущих смерти всех и каждого. Господь говорит: научитеся от Мене, яко кроток есмъ и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Гнев человека — страшное, противоестественное явление в человеке, и он возбуждается часто в сердце из–за причин самых маловажных, по причине самолюбия и гордости, кроющихся в нашем сердце. Гнев мужа правды Божия не соделовает (Иак. 1, 20).

Замечательны слова в Служебнике о священнике: облеченна благодатию священства [336]. Как одежда обнимает и охватывает человека со всех сторон и прикрывает все его члены, кроме головы и рук, назначенных к постоянной деятельности, так благодать Божия объемлет душу и тело священника, как одежда, со всех сторон, врачуя и как бы скрывая его немощи и оскудевающее в нем восполняя [337]. Как воздух одевает нас со всех сторон, так благодать Духа — одевает священника; и священные одежды, которые он одевает в церкви, — видимое показание того, как невидимо одевает его благодать Духа, сообщая ему силу и власть совершать высокое его служение, для которого, казалось бы, способны только одни Ангелы. Еще замечательны слова Апостола о крещаемых: елицы во Христа креститеся, во Христа облекостеся (Гал. 3, 27). Опять подобно значащее выражение. Крещенные во имя Христово, или короче: христиане, как одеждою или как воздухом, одеваются Христом, то есть всеми Его добродетелями или совершенствами: любовию, кротостию и смирением, правдою. Надобно чаще напоминать об этом христианам.

Люди, живущие по духу века сего, по князю власти воздушныя (Ср.: Еф. 2, 2), подобным образом одеваются в диавола — так, что их сердце, как бы какою одеждою, облагается врагом, его свойствами: ложью, завистью, ненавистью, гордостью, гневом и прочими страстями.

Как при удалении холода настает теплота, по удалении тьмы — свет, по снятии бремени делается легко, так и по оставлении скоромной пищи и по принятии поста становится на душе и легко, и тепло, и светло: и оружие у бесплотных врагов, коим они на нас сильно воюют, отнимается. И стихии меньше воюют на нас, например, не так действует на нас тепло и холод. — Опыт.

Для истинно верующего в Бога всякое вещество земное и всех видимых миров как бы исчезает — он везде созерцает единого Бога; нет для него и одной мысленной линии пространства без Бога, терции<?> времени без Бога — везде он созерцает единое бесконечное Существо. Он представляет, что с каждым вдыханием воздуха он дышит Богом — Господь для него везде и все (не разумея сотворенных вещей и тварей), а тварей как бы не существовало, и сам он охотно исчезает мысленно, чтобы дать в себе место Единому Сущему Богу, вся в нем действующему (Ср.: Флп. 2, 13).

Только лишь насладишься иногда Господом, а враг вскоре же после того или сам, или чрез людей нанесет тебе крайнюю скорбь. Таков удел работающих в этой жизни Господу (Пяток и Суббота Страстной недели). Например, ты упокоился и возвеселился у Чаши Господней, и иногда тотчас после службы встречает тебя огненное искушение и с ним скорбь; даже у самой Чаши враг делает тебе козни и смущает тебя разными помыслами — и не хочешь, да борись; и хотел бы долго, долго опочить с Господом, да враги не дают. Пока в нас страсти будут действовать, пока ветхий человек в нас будет жить и не умрет, до тех пор нам придется много скорбеть от различных искушений в жизни, от борьбы ветхого человека с новым.

Великое ободрение и утешение, и великую надежду подают молящимся эти уверительные слова Господа: просите, и дастся вам… и далее: кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба (Мф. 7, 7, 9)… Если у меня просят чего–либо другие, и я, злой по испорченности природы, внемлю просьбам других, и их слова подвигают мое сердце к милосердию и помощи и руку к даянию, то не подвигнут ли мои слова, мое искреннее прошение человеколюбиейшую утробу Господа — к милосердию и помощи мне, хотя и грешному, но все–таки Его созданию, делу рук Его. — Если земные отцы благи, то не тем ли паче благ Отец Небесный (Ср.: Лк. 11, 13)? Если я бываю благ, не тем ли паче Бог, Источник благости? — Утверждай же веру и надежду свою на Бога земными отношениями отцов к детям. Ведь все мы дети Отца Небесного, единого по истине, Отца всех тварей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Книги похожие на "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том III. 1860-1861. Созерцательное богословие. Крупицы от трапезы Господней", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.