» » » С. Иванов - Су-25 «Грач»


Авторские права

С. Иванов - Су-25 «Грач»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Су-25 «Грач»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Су-25 «Грач»
Рейтинг:
Название:
Су-25 «Грач»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Су-25 «Грач»"

Описание и краткое содержание "Су-25 «Грач»" читать бесплатно онлайн.



Пока дискуссии о штурмовой авиации шли в высших кругах ВВС и минавиапрома, инженеры ОКБ Сухого начали прикидки будущего Су-25 в сугубо инициативном порядке, даже без ведома П.О. Сухого. «Закоперщиком» работ являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович. Другим «генератором идей» стал преподаватель Военно-инженерной авиационной академии им. Н.Е. Жуковского полковник И. Савченко. Аванпроект разрабатывался зачастую в домашних условиях инженерами КБ Ю.В. Ивашечкиным, Д.Н. Горбачевым, В.М Лебедевым, А. Монаховым.






В Непобедимой и Легендарной

На вооружение ВВС и морской авиации Советского Союза поступило порядка 700 штурмовиков Су-25. Количественная оценка советских «Грачей» была занижена западными экспертами более чем в два раза — долгое время считалось, что на вооружении состояло не более 300 штурмовиков. По тем же западным оценкам, в России сегодня имеется примерно 35 °Cу-25, из них 250 одноместных и 30 спарок — во фронтовой авиации, остальные — в авиации ВМФ. Оценка заведомо неверная по одной причине: во времена СССР лишь два полка морской авиации имели на вооружении Су-25. Два полка — это меньше сотни самолетов, вряд ли с тех пор количество штурмовых авиаполков в российском военном флоте увеличилось. В ВВС Советского Союза имелось десять укомплектованных Су-25 авиаполков. С распадом СССР пять полков остались в Белоруссии и на Украине. В составе 16-й воздушной армии, которая базировалась в ГДР (помните, было такое государство) по состоянию на конец 80-х годов имелось два полка, вооруженных Су-25: 357-й отдельный штурмовой (аэродром Брандис) и 368-й отдельный штурмовой (аэродром Тютов). С октября 1986 г. по ноябрь 1987 г. 357-й ОШАП находился в Афганистане, одна эскадрилья полка базировалась в Кандагаре, две — в Баграме. В Германию полк прибыл в декабре 1988 г. 368-й полк также принимал участие в оказании интернациональной помощи братскому народу далекой восточной страны. В ГДР вместе с самолетами прибыло большое количество воинов-интернационалистов. Поэтому многие высокие чины НАТО с большим облегчением вздохнули, когда могучая 16-я армия бала выведена из Германии. 357-й полк покинул Германию в апреле 1992 г., 368-й — в июне 1993 г. Новым местом базирования 368-го ОШАП стал Буденовск.

Ниже приведены данные по зарубежным источникам об авиационных полках, имевших на вооружении штурмовики Су-25.


ВВС

18 ОШАП

— базируется на аэродроме Галёнки, Дальний Восток. Является наследником истребительного авиационного полка, в состав которого входила эскадрилья «Нормандия». Полк трижды, в 1992 г., в 1997 г. и в 2003 г. посещяли с визитами истребители полка «Нормандия-Нсман» ВВС Франции.

60-й ОШАП

— сформирован на базе 200-й отдельной авиационной эскадрильи. Первый штурмовой авиаполк, принимавший участие в афганской войне. В 1988 г. выведен из Афганистана на аэродром Ситал-Чай, Азербайджан. В 1992 г. перебазирован из ставшего независимым государством Азербайджан в Россию.

186-й гвардейский Оршанский инструкторский ОШАП

— полк базируется на аэродроме Бутурлиновка в Воронежской области. Несколько самолетов полка в 1993 г. базировалось на аэродроме Кокайды в Таджикистане, ранее полк принимал участие в грузино-абхазской войне. Действия штурмовиков фактически спасли Таджикистан в том виде, в каком это государство существует в настоящее время. Самолеты наносили удары по отрядам афганских моджахедов и местной оппозиции. В отдельные дни самолеты сбрасывали по 80 т бомб.

206-й ОШАП

— входит в состав ВВС республики Беларусь. базируется на аэродроме Лида.


Штурмовик Су-25 ВВС Ирака. Ирак использовал штурмовики Су-25 в войне с Ираном. Точное количество поставленных Ираку штурмовиков не установлено.



Су-25К — один из первых четырех штурмовиков, полученных ВВС Чехословакии 2 апреля 1984 г. Самолеты поступили на вооружение 30-го Остравского истребительно-бомбардировочного авиаполка. После передачи самолетов ЧССР на борту Су-25 были нанесены четырехзначные номера черного цвета.


Белые бортовые номера на чехословацких Су-25К ввели в 1987 г. Черные номера плохо распознавались в полете. Скругленный подвижный сегмент фонаря характерен для штурмовиков ранних производственных серий.


357-й ОШАП

— сформирован в 1984 г. на аэродроме Пружаны, Белоруссия. Первым командиром полка стал полковник Александр Руцкой. В 1985 г. полк перебазирован в ГДР на аэродром Брандис. В 1992 г. полк выведен из ГДР на аэродром Бутурлиновка.

368-й ОШАП

— сформирован 12 июля 1984 г. на аэродроме Жовтневое, в 1986 г. перебазирован в Узбекистан на аэродром Чирчик. С октября 1986 г. по ноябрь 1987 г. находился в Афганистане. В декабре 1988 г. перебазирован в ГДР на аэродром Деммин-Тютов. В июне 1993 г. перебазирован из Германии на Северный Кавказ, в Будденовск.

378-й ОШАП

— в конце 80-х годов полк находился в Афганистане. После вывода из дислоцировался на аэродроме Поставы в Белоруссии. В настоящее время входит в состав ВВС республики Беларусь.

397-й ОШАП

— базировался в Поставах после развала Союза вошел в состав ВВС республики Беларусь.

433-й ОШАП

— подробная информация о полке отсутствует.

456-й ОШАП

— базировался на аэродроме Чертков, после развала Союза вошел в состав ВВС Украины.

461-й ОШАП

— подробная информация о полке отсутствует.

760-й Цент р боевого применения фронтовой авиации

— штурмовики Су-25 находятся на вооружении по меньшей мере одной эскадрильи Липецкого центра.

802-й учебный авиационный полк

— полк базируется в Краснодаре


Украшенный акульей пастью и изображением девицы Су-25К (бортовой номер «6019» белого цвета). Имя «Апса» написано оспой краской. Дама, ее имя и акульи зубы с глазами были нарисованы всего за несколько часов 25 августа 1988 г.


Крупный план изображения девицы по имени Анка на борту фюзеляжа Су-25К борт «6019». Автор картины Антонин Фидранский. В годы развитого социализма подробные художества пресекались самым решительным образом.


Среди первых поставленных ЧССР штурмовиков был Су-25К с бортовым номером «5008». Обратите внимание на чехол, одетый на приемник воздушного давления. Хорошо видно зеркало заднего обзора на фонаре кабины.


237-й Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники

— в начале 90-х годов на вооружение 3-й эскадрильи Центра показа поступили штурмовики Су-25. На базе 3-й эскадрильи ее командиром Александром Горновым была создана пилотажная группа «Небесные Гусары». 12 апреля 1992 г. Су-25 в броской окраске с гусарскими ментиками на брюхе впервые показали на что способны штурмовики в опытных руках: над Кубинкой состоялось авиашоу в рамках выставки «Авиадвигатели 92». Меньшая дальность полета «Грача» по сравнению с МиГ-29 и Су-27 ограничила географию выступлений «Гусар» территорией нашей страны, но один международный показ все-таки состоялся. В сентябре 1992 г. группа вместе с французскими «Миражами» 2000 и F. 1 побывала на аэродроме Озерная Падь, Хабаровский край. В Озерной Пади базируется полк, в котором в годы Великой Отечественной войны начинала свой боевой путь эскадрилья «Нормандия». В 1995 г. Су-25 с вооружения ЦПАТа сняли.


Морская авиации

297-й ШАП

— полк базируется в Североморске, на вооружении полка состоят Су-25УТГ, на которых ведется подготовка летчиков авиагруппы ТАВКР «Адмирал Кузнецов».

299-й ШАЛ

— базировался на аэродроме Саки, вошел в состав ВВС Украины.

«Грачи» в странах СНГ

Абхазия

Официальным прикрытием действий российских штурмовиков по грузинским вооруженным формированиям являлась защита санатория № 24 МО РФ в Эшерах. В районе Эшер нередко располагались пушки абхазов, грузины их обстреливали, задевая санаторий. Штурмовики наносили ответный удар. Су-25 также сопровождали российские вертолеты, доставлявшие гуманитарную помощь в блокированный грузинами г. Ткварчели. Чтобы отличить российские Су-25 от грузинских на килях самолетов были нанесены изображения бело-сине-красного флага России. Не исключено, что на Су-25 летали также пилоты-абхазы. В частности, вероятно именно эти летчики наносили удары по кварталам Сухуми 20 февраля и 16 марта 1993 г. Один «абхазский» Су-25 был сбит 6 января 1993 г., летчик майор О. Чамба погиб. 17 сентября в зоне конфликта разбился российский Су-25.


Эротическое изображение женщины ни борту фюзеляжа штурмовики Су-25К с бортовым номером «6019» белого цвета. Это — не Анка (а может и Анка, формы похожи. Скажем так — это Анка ранней производственной серии). Художник остался неизвестен, но творение его теперь уже бессмертно. Без сомнения, творец познал Анку во всех видах.


Су-25К раннего выпуска. Приемник воздушного давления, окно лазерного дальномера-целеуказателя и верх фюзеляжа с остеклением кабины закрыты чехлами. На внешней подвеске — счетверенные пусковые направляющие неуправляемых ракет RM- 122. Трубы на первом и втором пилонах снаряжены ракетами, на третьем пилоне подвешены пустые пусковые установки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Су-25 «Грач»"

Книги похожие на "Су-25 «Грач»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Су-25 «Грач»"

Отзывы читателей о книге "Су-25 «Грач»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.