» » » С. Иванов - Су-25 «Грач»


Авторские права

С. Иванов - Су-25 «Грач»

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Су-25 «Грач»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Су-25 «Грач»
Рейтинг:
Название:
Су-25 «Грач»
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2002
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Су-25 «Грач»"

Описание и краткое содержание "Су-25 «Грач»" читать бесплатно онлайн.



Пока дискуссии о штурмовой авиации шли в высших кругах ВВС и минавиапрома, инженеры ОКБ Сухого начали прикидки будущего Су-25 в сугубо инициативном порядке, даже без ведома П.О. Сухого. «Закоперщиком» работ являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович. Другим «генератором идей» стал преподаватель Военно-инженерной авиационной академии им. Н.Е. Жуковского полковник И. Савченко. Аванпроект разрабатывался зачастую в домашних условиях инженерами КБ Ю.В. Ивашечкиным, Д.Н. Горбачевым, В.М Лебедевым, А. Монаховым.






Многие чешские Су-25 получили разнообразные индивидуальные эмблемы и даже индивидуальную окраску. Наиболее часто встречаются изображения ля: ушек, обыгрывается западное наименование Frogfoot. Хорошо известен самолет (бортовой номер «9013») в «лягушачьем» камуфляже, перекрашенный в 1992 г. перед авиашоу в Боскомб-Дауне, Великобритания. Словаки также постарались над раскраской своих самолетов, особенно Су-25 с бортовыми номерами «8074» и «1027».

С 2001 г. словацкие Су-25 не летают, самолеты временно сняты с вооружения.


Венгрия

История с венгерскими Су-25 не совсем ясна. Официально штурмовики Су-25 на вооружении ВВС Венгрии никогда не состояли, однако известно о двух летных происшествиях с самолетами данного типа на территории Венгрии. В одном случае самолет упал на железнодорожный состав, летчик, венгр по национальности, катапультировался. В другой катастрофе погиб чешский летчик. Вполне возможно венгры готовились принять штурмовики на вооружение, но две катастрофы поставили на этом плане крест.


Болгария

Болгария стала вторым, вслед за Чехословакией, покупателем Су-25. Советские летчики перегнали первые штурмовики на аэродром Бизмер, центральная Болгария, в октябре 1986 г. Всего болгары планировали получить 36 боевых Су-25К и четыре спарки Су-25УБК. Штурмовики поступили на вооружение двух эскадрилий 22-го истребительно-бомбардировочного авиаполка. 18 штурмовиков 1 — и эскадрильи достигли состояния боеготовности в 1987 г., в следующем году боеспособной стала и вторая эскадрилья. «Грачи» пришли на смену самолетам МиГ-17. До поступления на вооружение ВВС Болгарии четырех Су-25УБК летчиков-штурмовиков готовили на МиГ-15УТИ, последний МиГ-15УТИ был списан в 1988 г.

Болгарский полк оставался боеспособным очень недолго. Су-25 был объявлен примитивным самолетом с малым радиусом действия и чрезвычайно прожорливыми двигателями. Такой штурмовик, конечно же не мог устроить столь великую державу, как Болгария. Кстати, в свое время болгары отказались от МиГ-25 по причине малых «габаритов» своего государства: разворачиваясь на 2,5 Махах МиГи, периодически цепляли то Турцию, то Грецию.

Один болгарский Су-25 разбился 17 апреля 1989 г., летчик погиб. С 1991 г. штурмовики ВВС Болгарии поднимаются в небо от случая к случаю.

Настоящее признание штурмовики Су-25 нашли в странах так называемого третьего мира, а в последние годы Су-25 из разряда «сэконд хэнд» (главным образом украинские) стали все чаше всплывать во многих горячих точках, причем не только «третьего мира».


Ангола

Правительственные ВВС получили 14 штурмовиков Су-25 (в том числе, возможно, два Су-25УБК) в 1988–1989 г.г.


Ирак

Количество проданных в Ирак самолетов Су-25К в различных западных источниках колеблется от 14 до 84 самолетов, наиболее правдоподобными считаются цифры в 30–40 машин. Поставки, вероятно, осуществлялись в 1985–1987 г.г. В Ирак самолеты доставляли морским путем. Подготовку пилотов вели советские инструкторы на иракских авиабазах. Британский журнал «Эйр Форс монсли» приводит следующие данные о численности Су-25: 1990 г. — 60, 1995 г. — 25, 2000 г. — 15, 2002 г. — 15. Поданным журнала в 2002 г. штурмовики базировались на аэродроме Эль-Хабания (109-я эскадрилья).

Самолеты активно использовались в войне с Ираном и получили очень высокую оценку. Количество принимавших участие в той войне штурмовиков также в различных источниках варьируется. Так, согласно изданию «Su-25 Frogfoot in action», в войне участвовало 3 °Cу-25, из них в 1988 г. боеспособными числилось два десятка. Помимо советского вооружения штурмовики наносили удары испанскими свободнопадающими фугасными 500-кг бомбами EXPAL BR-500, а также использовали иракские контейнеры с нервно-паралитическим газом «Табун». В ходе войны 1991 г. (6 февраля 1991 г.) при попытке перелететь в Иран были сбиты два иракских Су-25, которые записали на счет пилота F-15C ВВС США лейтенанта Роберта У. Хихимана. Самолет с бортовым номером «25591» был уничтожен на аэродроме Джалих.

Иракские Су-25 были окрашены в пустынный камуфляж, верх — пятна песочного, землистого и оливково цветов, низ — светло-голубой. Бортовые номера — пятизначные, черного цвета; первые две цифры номеров 2 и 5. Технические надписи на части самолетов были выполнены на русском языке, на части — на английском. Штурмовик с бортовым номером «25590» был выставлен в статической экспозиции на проходившей в международном аэропорту «Саддам Хуссейн» в мае 1989 г. выставке вооружений и военной техники. Выставка в Багдаде — первый случай публичного показа Су-25 ВВС Ирака. Ранее фотографии этих самолетов в иракской окраске в открытой печати не публиковались.


Иран

В январе 1991 в Иран перелетели семь штурмовиков Су-25К — Саддам Хуссейн пытался таким способом уберечь лучшую часть своих ВВС от ударов авиации Многонациональных сил. Обратно Иран штурмовики не вернул. Скорее всего, они вошли в состав ВВС исламской республики.


КНДР

Первая партия из шести штурмовиков Су-25К была поставлена КНДР в 1988 г., за ней в 1989 г. последовала вторая партия — 30 самолетов, включая два или четыре Су-25УБК.


Македония

В начале августа 2001 г. в боях с отрядами албанцев в районе деревни Радуша впервые были использованы штурмовики Су-25. Штурмовики наносили удары, взаимодействуя с боевыми вертолетами Ми-24, то есть использовались тактические приемы, наработанные в Афганистане. В ходе налетов был уничтожен танк Т-55, захваченный албанцами у правительственных войск. Под Радушей албанские террористы потеряли 650 человек, правительственные войска по информации министерства обороны Албании потерь не имели. И штурмовики и боевые вертолеты были получены с Украины. 20 июня 2001 г. три Су-25 (бортовые номера «121», «122», «123») и один Су-25УБ (борт «124») перелетели из Одессы в Петрович через воздушное пространство Румынии и Югославии. Самолеты поступили на вооружение 101-й авиационной эскадрильи (помимо Су-25 в эскадрилье имеется три самолета Злин Z-242L). 24 июня один Су-25 совершил полет на разведку в район деревни Арачиново — это был вообще первый боевой вылет самолета ВВС Македонии. Предположительно, македонские Су-25 пилотировали украинские летчики, но во второй кабине Су-25УБ обычно летал македонец.


Перу

В 1998 г. из Белоруссии было поставлено 14 одноместных Су-25 и спарок Су-25УБ. Самолеты окрашены в двухцветный камуфляж из двух оттенков зеленого цвета.


Пapa предсерийных штурмовиков Т-8 наносит удар по позициям афганских моджахедов 330-мм неуправляемыми реактивными снарядами С-25. Это были самые мощные неуправляемые авиационные ракеты в СССР, впервые применялись именно в Афганистане.


Су-25 поздних серий в полете. Поверх стандартного камуфляжа машина покрыта желтыми разводами.


6 февраля 1991 сода пара иракских Су-25К в сопровождении пары МиГ-21 попытались перелететь из Ирака в Иран. Оба штурмовика были сбиты пилотом F-15C лейтенантом Робертом Хэхманом ракетами «Sidewinder». Другим семи иракским Су-25 повезло больше: они успешно перелетели в Иран, где вошли в состав ВВС этой страны.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Су-25 «Грач»"

Книги похожие на "Су-25 «Грач»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Су-25 «Грач»"

Отзывы читателей о книге "Су-25 «Грач»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.