» » » » Александр Широкорад - Диссиденты 1956–1990 гг.


Авторские права

Александр Широкорад - Диссиденты 1956–1990 гг.

Здесь можно купить и скачать "Александр Широкорад - Диссиденты 1956–1990 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Алгоритм»1d6de804-4e60-11e1-aac2-5924aae99221, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Диссиденты 1956–1990 гг.
Рейтинг:
Название:
Диссиденты 1956–1990 гг.
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-4438-0732-4
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Диссиденты 1956–1990 гг."

Описание и краткое содержание "Диссиденты 1956–1990 гг." читать бесплатно онлайн.



Кто такие советские диссиденты? Сахаров и Солженицын – кто они? Автор книги изучил всю историю русских диссидентов 1956-1990-х годов. А. Широкорад показал все группы диссидентов, начиная от крупных фигур – Сахарова и Солженицына – до «кухонного» диссидентства советской интеллигенции. Был ли Коктебель островом секса для советских диссидентов? Кому было дозволено ругать власть, а кому – нет? Был ли диссидентом сам Никита Хрущев? На все эти вопросы отвечает автор книги «Диссиденты 1956–1990 гг.» А. Широкорад.






Замечу, специфика строительства Беломорско-Балтийского канала была такова, что значительная часть зэков работала без конвоя. Напомню, после окончания строительства были освобождены 12 484 заключенных, а 59 516 зэкам сократили сроки.

И вот 18 мая 1933 года из Кронштадта вышли первые корабли Северного флота: эскадренные миноносцы «Урицкий» и «Куйбышев», сторожевые корабли «Ураган» и «Смерч», подводные лодки «Декабрист» (Д-1) и «Народоволец» (Д-2). Этот переход получил название экспедиции особого назначения (ЭОН-1). Пройдя Беломорканал, корабли 6 августа того же года благополучно прибыли в Мурманск.

Надо ли говорить, что иностранные военные суда у наших берегов после этого как ветром сдуло, включая и норвежские броненосцы, а в следующем году исчезли практически все браконьеры.

Строительство канала позволило создать рядом с ним Выгский каскад из пяти ГЭС со среднегодовой выработкой 1310 млн. кВт/час, который сейчас передан частной компании ОАО «ТГК-1». Это позволило создать большие предприятия в районе канала. Я там был в 2010 и 2013 годах. Трубы предприятий не дымят. Надвоицы стал мертвым городом – брошенные большой Дом культуры, детсады, школы…

Зато рядом огромный лагерь. Меня там чуть не арестовали, когда я хотел сфотографировать часовню в лагере. Канал разрушается, заводы встают, а концлагеря остались – демократия!

Сколько сейчас функционирует концлагерей, построенных еще при Сталине рядом с каналом, неизвестно. Это государственная тайна. Но я постоянно видел их с борта теплохода. Вот, например, у начала Беломорско-Балтийского канала у поселка Шексна – большой лагерь.

Забавно, что ни на Суэцком, ни на Панамском, ни на других каналах мира – нигде нет памятников погибшим при их строительстве, крестов, часовен. Зато нигде нет и концлагерей.

А у нас что ни канал, то памятники, лагеря, затем опять памятники зэкам, затем опять лагеря.

За 4 года и 8 месяцев был прорыт уникальный канал Москва – Волга. К работам приступили в сентябре 1932 года, а 15 июля 1937 года состоялось торжественное открытие канала. Москва стала воротами пяти морей в полном смысле этого слова.

Даже в начале XXI века, когда единая глубинная система Европы составляет 4 метра, здесь гарантированные глубины – 5,5 метра. Ни в России, ни за рубежом нет ни одного речного судна, которое не смогло бы пройти по каналу Москва – Волга!

Мало того, без канала наш пятнадцатимиллионный мегаполис не просуществует и одной недели. Уже в начале 1930-х годов Москве не хватало питьевой воды. Рублевский водопровод не мог обеспечить растущие потребности столицы в воде. Река Москва настолько обмелела, что ее можно было перейти вброд напротив Кремля в том месте, где сейчас находится Большой Каменный мост.

Канал строила буквально вся страна. Работало свыше 200 экскаваторов – до тех пор ни одно строительство мира не имело такого экскаваторного парка. К трассе канала были подведены железные дороги, поезда которых могли увезти за один раз почти 50 тыс. т груза. На трассе и в карьерах канала вынуто свыше 200 млн. кубометров земли, уложено около 7 млн. т бетона. Для обслуживания строительства было проложено 700 км железнодорожных путей.

В системе канала имеется более 240 крупных гидросооружений, в том числе 11 плотин (8 земляных и 3 железобетонных), 11 шлюзов, 8 гидроэлектростанций небольшой мощности, 5 насосных станций, 8 заградительных ворот для перекрытия и осушения отдельных участков канала, 15 мостов, 2 туннеля под каналом, водоспуски, три главные пристани (Большая Волга, Дмитровская и в Химках – Северный речной порт Москвы), а также многочисленные пристани местных линий.

Да, и здесь использовался труд заключенных. Да, им было нелегко. Но мало кто знает, что передовики-зэки участвовали в физкультурных парадах на 1 мая и 7 ноября на Красной площади. Руководство лагеря располагало даже учебной авиаэскадрильей, на которой зэки получали специальность пилота.

Особенные стенания либералов и даже части «патриотов» вызвало строительство Рыбинского гидроузла. Речь о городе Мологе и Мологском уезде: здесь находится «эпицентр волжской трагедии. При заполнении водой в 1941–1947 годах в озерной части Рыбинского водохранилища под водой исчезли два города, около 700 сел и деревень с 26 тысячами дворов, 40 приходских храмов, 3 монастыря, десятки бывших дворянских усадеб, неизученные памятники археологии, леса, поля, луга, дававшие лучшее в России сено. Под водой оказался район развитого молочного животноводства и всероссийски значимого производства высококачественного масла и сыра. Было переселено около 150 тысяч человек».

О гибели «русской Атлантиды» написаны сотни статей и книг, снято несколько телефильмов. Общая идея – злодей Сталин решил искоренить русскую культуру, «русский дух» и начал заливать водой древние русские города.

Сотни людей оставались в своих домах и решили погибнуть вместе со своим городом или деревней. Люди приковывали себя к печам и домам и погибали в прибывавшей воде.

В «клюкве» все красиво. А как в жизни? Ведь Рыбинское водохранилище заполнялось 8 лет (!), с 1941 по 1947 год. Идет война, а жители Мологи сидят прикованные к печам и заборам и ждут утопления?

Вот сейчас диссиденты повествуют, как под водой они видят улицы, дома, монастыри. Их, мол, видно с борта катера и при нырянии с аквалангом. Пардон! Я там неоднократно был и уверяю, что видимость в Рыбинском водохранилище в любое время года от 0,5 до 1 метра, то есть видеть под водой улицы, монастыри и т. д. мог только наглый лгун или параноик.

Помню, в конце 1980-х годов на палубе теплохода, идущего по одному из самых красивейших маршрутов Москва – Ленинград, собралась кучка «образованцев». Замечу для молодежи, что тогда свыше двух третей туристов ходили на теплоходах по профсоюзным путевкам бесплатно или уплатив 30 % их стоимости. И вот «образованцы» обращаются ко мне: «Сколько прекрасной земли затоплено! Сколько сел и городов ушли под воду». Я, естественно, согласился: «Да, форменное безобразие! Надо бы всю воду спустить, это займет 8-10 месяцев. И уже через год плодородную почву снова можно будет пахать». «Образованцы» поначалу улыбаются мне, через минуту-две до них все доходит, и с кислыми рожами они отходят. А что можно возразить?

Самое забавное, что сейчас жизнь теплится только на берегу Рыбинского водохранилища. Там пристани для яхт, там пансионаты, поселки рыбаков. А через 5-10 км – почти пустыня. Экскурсовод показывает: в этой деревне теперь никто не живет, в этой – зимуют две бабули, а летом еще дачники приезжают, та деревня опять почти пустая.

Понятно, что запустение вызвано не водохранилищами Сталина, а реформами Гайдара и К°.

Чуть ли не все аргументы диссидентов против строительства каналов и ГЭС вобрал в себя снятый в 1986 году фильм «Плотина». Одним из таких аргументов было обвинение в уничтожении великой русской культуры (!) через затопление городов. Цитата: «Вот на Волге затоплено 65 городов… ведь все городки, такие как Плес, Кинешма, Юрьевец, – все уничтожены…».

Лично я много раз бывал и в Плесе, и в Кинешме, и в Юрьевце. Стоят, родимые! Могу фото показать. Никто их не затапливал, разве что уровень воды у берега чуть поднялся.

На самом деле было затоплено всего два города – Молога и Корчев, получившие статус города в 1777 году и 1781 году соответственно. Корчев попал в зону затопления Иваньковского водохранилища, которое, кстати, было создано в основном для решения проблемы водоснабжения Москвы и обеспечения работы речного транспорта. Хотя город затапливался лишь на две трети, население было переселено в более удачно расположенный поселок Конаково.

Моя жена училась в 5-м классе, когда дом ее прабабушки в деревне Литвиново попал в зону затопления Кольчугинского водохранилища. Водохранилище маленькое, но заполнялось 2 года. Всем жителям предложили на выбор: переехать в новые дома, построенные всего в 500 м от старых, или получить в городе Кольчугино квартиры со всеми удобствами. В некоторых домах «под снос» срочно прописались по 5–7 семей, и каждая семья получала отдельную квартиру. Иногда бабушек и дедушек просили переселить в дом, а молодежь требовала себе квартиру.

За каждое плодовое дерево, включая одичавшие или сухие, за каждый куст платилась компенсация, равно как и за малинник, и за грядки с клубникой. Некоторые предприимчивые жители незадолго до сноса радостно вместо картошки засадили все участки клубникой и в результате получили довольно крупные суммы денег.

Переезд на новое место жительства оплачивался городскими властями, было выделено достаточное количество грузовых автомашин и тракторов. По желанию переселенцев также бесплатно к новым домам перетаскивались тракторами разобранные на бревна срубы старого дома: кому на дрова, кому для возведения хозяйственных построек.

Надо ли говорить, что желающих приковывать себя к печам в Литвиново и в других деревнях, попавших в зону затопления, не нашлось.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Диссиденты 1956–1990 гг."

Книги похожие на "Диссиденты 1956–1990 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Диссиденты 1956–1990 гг."

Отзывы читателей о книге "Диссиденты 1956–1990 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.