» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Где искать: Howlin’ Wolf / Moanin’ In The Moonlight (MCA/Chess)

John Lee Hooker

Boom Boom (1962)

Сессионной группе The Funk Brothers с лейбла Motown, участвовавшей в записи сотен хитовых пластинок, платили не так много, так что музыканты были вынуждены подрабатывать на других лейблах Детройта. Именно эти заслуженные люди энергично аккомпанируют блюзмену с Миссисипи Джону Ли Хукеру на записи его первого хита. Он стал визитной карточкой Хукера и вышел только на сингле. Грубый вокал (ближе к концу голос делается совсем низким и хриплым), многочисленные паузы, которые будто режут песню на куски, залихватский гитарный заход – в «Бум-бум» Хукер соединил буги и блюз, чем вдохновил целое поколение британских блюзменов (среди прочих The Animals и The Yardbirds), впоследствии с успехом исполнявших эту вещь. Песня родилась случайно: как-то за обедом официантка шутки ради направила на Джона Ли руки, сложенные пистолетом, и сказала: «Бум-бум, я сейчас пристрелю тебя!». Сочетание агрессии и обожания («Говори, как ты говоришь, ходи, как ты умеешь ходить!») окутывает этот блюзовый стандарт флером хулиганской романтики.

Где искать: The Very Best Of John Lee Hooker (Rhino)

Alexis Korner’s Blues Incorporated

Rain Is Such A Lonesome Sound (1962)

Когда гитлеровские бомбардировщики утюжили Лондон, под грохот снарядов мальчик с греческими, турецкими и австрийскими корнями зачарованно слушал заокеанский блюз. В будущем Алексису Корнеру предстояло первым из своих соотечественников попробовать звук дельты Миссисипи на зубок. В 1962 году он собрал первую в Британии блюзовую группу Blues Incorporated. В клубы музыкантов не пускали, так что пришлось открыть свой собственный, куда устремились немногочисленные энтузиасты, а в июне 1962 года группа Корнера уже на регулярной основе выступала в клубе Marquee, привлекая под свои знамена новых и новых любителей американской музыки. Там Корнера и нашел продюсер Джек Гуд, чтобы произвести на свет сырую и во многом подражательную музыку – первый блюзовый альбом родом из Англии. Чтобы оценить его наивность и грубую силу, стоит послушать переработку блюза «Такой одинокий звук дождя». Дождь оросил посеянные семена, и скоро они дали бурные всходы.

Где искать: R&B From The Marquee (Decca)

Sonny Boy Williamson

Help Me (1963)

Здесь неизбежно возникает путаница: дело в том, что блюзменов по имени Сонни Бой Уильямсон было как минимум два, причем оба жили примерно в одно и то же время и играли на губных гармошках. Первый (Джон Ли Кертис Уильямсон) был родом из Теннесси, и его трудами простенькая и удобная в обращении губная гармошка вошла в арсенал блюзовых инструментов. Второй (Алек «Райс» Миллер) прожил дольше, гастролировал в Европе, сумел прославиться куда шире своего тезки и развивал искусство игры на гармошке как мог. Не будем забывать первого, но здесь мы говорим о втором: легко понять, что такие артисты, как Сонни Бой Уильямсон II, подпитывали английский блюз-рок. Шедевр «Помоги мне», записанный 11 января 1963 года, в полной мере демонстрирует талант сочинителя. Скупые увещевания Сонни Боя, пыхтящие риффы Мэтта Мерфи и свингующие органные аккорды Лафайета Лика заставляли The Rolling Stones кусать локти от зависти. Сонни Бой здесь пытается играть современно, но все равно это чикагский блюз в его чистой форме.

Где искать: His Best (MCA)

The Rolling Stones

Little Red Rooster (1964)

Этот сингл контрабандой протащил сырой блюз в чистенькие английские поп-чарты. Любимая песня Брайана Джонса из репертуара The Rolling Stones – это записанная в Чикаго кавер-версия вещи Вилли Диксона, ставшая одной из вершин британского ритм-н-блюзового бума. После этого сингла блюз дельты Темзы крайне редко звучал настолько аутентично, что делает победу «Маленького красного петушка» в хит-параде декабря 1964 года еще более внушительной. Брайан Джонс, бывший на пике формы, дал песне главный мотив, исполняемый на слайд-гитаре, а Мик Джаггер не остался в стороне, дополнив картину угрюмым пением, полным мировой тоски, и игрой на губной гармошке. Это была последняя сорокапятка The Rolling Stones с перепевкой блюзового стандарта: позже они перешли на собственный материал для синглов. В США пластинку запретили пускать в радиоэфир из-за непристойных ассоциаций: как вы думаете, что это за петушок, который сбежал от хозяина и не дает никому покоя на дворе фермы?

Где искать: Singles Collection: The London Years (ABKCO)

Them

Baby Please Don’t Go/Gloria (1964)

К 1964 году множество певцов от Джона Ли Хукера до Биг Билла Брунзи успели исполнить песню Baby Please Don’t Go, написанную блюзменом Биг Джо Уильямсом и впервые записанную в 1935 году. Но затмила всех ирландская блюзовая группа Them, сделавшая почти панковую обработку с громким соло молодого рокера из Белфаста Вэна Моррисона на гармонике и техничными пассажами, вероятно, лучшего на тот момент студийного гитариста Джимми Пейджа. На второй стороне сингла «Детка, пожалуйста, не уходи» была еще более мощная вещь, будто вышедшая прямиком из глубин человеческой души, – Gloria. Эту неряшливую любовную песню в три аккорда с припевом-катарсисом, состоящим из единственного слова, написал Вэн Моррисон. На концертах гаражная «Глория» превращалась в двадцатиминутный джем, а в Америке она стала чуть ли не гимном: ее грубую силу пытались передать артисты масштаба Джими Хендрикса, Джима Моррисона и Патти Смит. Две стороны маленькой виниловой сорокапятки, две великолепные песни составляют один из величайших синглов в истории.

Где искать: Them Featuring Van Morrison (London)

The Yardbirds

For Your Love (1965)

После успеха The Beatles многие молодые музыканты уже не обивали пороги в поисках профессиональных авторов-песенников, а принимались ваять песни собственными силами (в этом смысле The Beatles стали предвестниками эстетики do it yourself). 19-летний Грэм Голдман, будущий басист 10CC, написал For Your Love для собственной группы из Манчестера The Mockingbirds, но звукозаписывающая компания Colambia (а после и продюсер Микки Мост, Herman’s Hermits и The Animals) отвергла демо-запись, и песня перешла к The Yardbirds. В чем же значение этого забавного артефакта 1960-х для британского блюза? Успех песни и новое, более коммерчески ориентированное и менее блюзовое направление музыки The Yardbirds побудили гитариста-виртуоза Эрика Клэптона уйти из этой группы в The Bluesbreakers (на его место пришел Джефф Бек, а после – Джимми Пейдж). На всех инструментах здесь играют сессионные музыканты (попса!), но гитарное соло исполнил сам Клэптон – видимо, через силу, недовольный и злой, мечтающий о блюзе.

Где искать: The Best Of The Yardbirds (Rhino)

Little Joe Cook

Stormy Monday Blues (Parts 1 & 2) (1965)

Английские любители блюза были покорены пластинкой Stormy Monday Blues, записанной неким Литл Джо Куком. Это расслабленный, раскованный блюз; все сыграно на таком уровне подлинности, который, как многие думали, недоступен английским музыкантам. Создается впечатление, что запись сделана где-то в штате Луизиана, а ведь «Блюз ненастного понедельника» поет уроженец Эссекса Крис Фарлоу! Он даже не знал, что идет запись, когда вместе со своей группой Thunderbirds разогревался, исполняя расслабленную шестиминутную версию 12-тактового блюза Ти-Боун Уокера: «Мы давали концерт для Криса Блэкуэлла из Island Records. Пока устанавливали оборудование, нас попросили сыграть пару песен, чтобы проверить все микрофоны. И мы сыграли Stormy Monday Blues. Пару месяцев спустя я увидел, что вышла пластинка!». К удивлению Фарлоу, на ярлыке стояло имя мифического Литл Джо Кука, которого все приняли за американского черного блюзмена. Песня в спонтанном, небрежном исполнении стала одной из лучших записей британского блюза.

Где искать: Various Artists – Martin Scorsese Presents The Blues: Red, White & Blues (Hip-O)

John Mayall & The Bluesbreakers

I’m Your Witchdoctor (1965)

Эрик Клэптон был таким ортодоксом блюза, что неблюзовый успех The Yardbirds убедил его покинуть набирающую обороты группу. Он хотел играть блюз и только блюз, считал себя его послом в «этой неритмичной стране», но не слишком-то верил, что соотечественники поймут его любимую музыку. Эрик даже пошел работать на стройку, чтобы накопить деньжат и уехать в Америку. Руки гитарного виртуоза месили раствор и таскали кирпичи! Тем временем другой английский приверженец блюза Джон Мейелл слушал Got Be Hurry – инструментальную вторую сторону сингла The Yardbirds, слушал – и восторгался способностями гитариста, то бишь Клэптона. Не прошло и нескольких недель, как Мейелл предложил «строителю» присоединиться к своей группе The Bluesbreakers. В апреле 1965 года тот согласился, хотя все еще не верил, что блюз в Англии имеет шанс на существование. Сингл I’m Your Witchdoctor, спродюсированный Джимми Пейджем, и еще несколько последовавших за ним синглов The Bluesbreakers стали новой вехой в развитии британского блюза.

Где искать: Eric Clapton – Roots Of Clapton (Import)

John Mayall & The Bluesbreakers

Little Girl (1966)

Звукозаписывающие компании все еще не верили в перспективность блюза. Но Клэптон считался звездой, и благодаря его присутствию в группе The Bluesbreakers фирма Decca возобновила с ней контракт. Продюсер Майк Вернон попытался протолкнуть у начальства идею блюзового проекта, но достиг немногого: блюз считался музыкой заведомо убыточной, боссы экономили на всем. Для записи выделили устаревшую аппаратуру, звукорежиссером назначили неопытного Гаса Даджена, который вообще-то специализировался на записи классической музыки. Но разве настоящему искусству могут помешать такие досадные препятствия, как отсутствие финансов, подвал вместо студии и всего два отведенных под запись дня? Неожиданно и для «Декки», и для самих музыкантов альбом Blues Breakers With Eric Clapton ждал огромный успех: шестое место в хит-параде, толпы последователей, надписи «Клэптон – бог» на лондонских стенах… «Маленькая девочка» прекрасно демонстрирует силу, яркость и энергичность этой прорывной пластинки. Британский блюз наконец-то стал триумфатором!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.