» » » » Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул


Авторские права

Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул

Здесь можно купить и скачать "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Рейтинг:
Название:
Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-98986-328-0, 978-5-271-25248-8
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Описание и краткое содержание "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать бесплатно онлайн.



Век звукозаписи – в одном томе! Это история джаза и блюза, поп-музыки и рока, соула и кантри, электроники и фолка в их характерных образцах. 777 известных и редких, любимых и забытых жемчужин звукозаписи от первой джазовой пластинки до первой песни, переведенной в формат mp3. Путешествие по музыкальному миру от Нью-Йорка до Токио и от Лондона до Сиднея с остановками в студии, где родился рок-н-ролл, на ямайской уличной вечеринке и в сердце техногенного мегаполиса. 777 композиций – острова в виниловых морях, точки отсчета для звуковых вселенных, изменившие представление о том, как нужно играть и слушать музыку.






Где искать: Bluesbreakers With Eric Clapton (Deram)

Albert King

Born Under A Bad Sign (1967)

Большой удачей блюзмена-левши Альберта Кинга стал контракт с главным «черным» лейблом Мемфиса Stax Records. Музыкант достаточно активно записывался и до этого, но особенного успеха не снискал. А тут вдруг все сошлось: динамичная игра Кинга (который начинал с инструмента, сделанного из сигарной коробки), его умудренное пение и отличные музыканты на подхвате, выгодно оттеняющие блюзовую гитару. Из стен студии в 1966 и 1967 годах вышла серия синглов один лучше другого, а «Рожден под дурным знаком» превратился в блюзовый стандарт и дал название превосходному альбому, в котором все эти синглы были собраны воедино. Альберту Кингу аккомпанировали ребята из крепкого студийного коллектива Booker T. & The MG’s (плюс духовая секция от The Memphis Horns). Неудивительно, что блюз Кинга приобрел явный привкус соула. Он вдохновил различных рок-музыкантов: Born Under A Bad Sign исполняла группа Cream, Джими Хендрикс восхищался игрой блюзмена на гитаре.

Где искать: Born Under A Bad Sign (Stax)

Fleetwood Mac

Man Of The World (1969)

Молодой гитарист Питер Грин (урожденный Гринбаум) в начале 1960-х годов выступал в клубах лондонского Ист-Энда, играя ритм-н-блюз, а потом занял место Эрика Клэптона в The Bluesbreakers – группе крестного отца британского блюза Джона Мейелла. В 1967 году Грин вышел из ее состава вместе с барабанщиком Миком Флитвудом и басистом Джоном Макви. Уже к концу этого года замаячила на горизонте новая и весьма успешная блюз-роковая группа Fleetwood Mac. Ни у кого не было сомнений, что группой руководит харизматичный Питер Грин; он оставался на своем посту вплоть до мая 1970 года. За это время группа подарила нам массу прекрасной музыки. Особенно выделяется баллада «Человек мира» – единственный сингл Fleetwood Mac, выпущенный на Immediate. Простая партия нежной реверберирующей гитары Питера Грина прокладывает дорогу проникновенному вокалу и тоскливому повествованию о поисках женщины.

Где искать: The Best Of Peter Green’s Fleetwood Mac (Sony)

B. B. King

The Thrill Is Gone (1969)

Карьера 44-летнего ветерана блюза Би Би Кинга, подбодренного почестями, которые воздавало ему новое поколение гитаристов-виртуозов, достигла зенита, когда он вдохновенно исполнил этот немного ленивый, респектабельный минорный блюз об окончании сложных любовных отношений. По словам Кинга, во время июньской сессии звукозаписи 1969 года для альбома Completely Well «все идеи сошлись вместе». «Это был особый вид блюзовой баллады, и я много лет крутил его в своей голове», – говорил блюзмен. Использование струнной секции и полировка звука обозначили отход как от оригинала песни Роя Хокинса и Рика Дарнела 1951 года, так и от старого материала Кинга, а также обеспечили первый успех Би Би Кинга вне блюзового рынка: «Волнение прошло» стал хитом в поп-чартах (15-е место) и в чарте ритм-н-блюза (3-е место). Превосходный блюз-роковый номер: атмосфера, грув, мастерство исполнения – все при нем. «Волнение ушло, Я все равно буду жить, Но каким же одиноким я буду!»

Где искать: Completely Well (MCA)

Derek And The Dominoes

Layla (1970)

В 1970 году Эрик Клэптон чувствовал себя не в лучшей форме. Несмотря на все вершины, покоренные группой Cream, ее гитарист потерял чувство удовлетворения от своей игры, устав от длинных импровизаций, и обратился к простой и мелодичной музыке (не без влияния группы The Band). В чем и преуспел. Блистательная «Лейла» посвящена Патти Харрисон – на тот момент жене экс-«битла» Джорджа Харрисона. Текст основан на книге персидского поэта Низами, повествующей о разлуке влюбленных. Клэптону понравилась тема недосягаемой любви (кстати, все хорошо, что хорошо кончается: Патти все-таки вышла замуж за Клэптона в 1979 году). Во время работы над песней музыканты активно использовали стимулирующие сознание препараты, и, по словам Клэптона, это только способствовало процессу записи. В конце песни можно услышать гитару, имитирующую «плачущую птицу», – это посвящение джазовому саксофонисту Чарли Паркеру по прозвищу Птица.

Где искать: Layla And Other Assorted Love Songs (Polydor)

J. J. Cale

After Midnight (1971)

Скромный белый блюзмен Джей Джей Кейл из Оклахомы не светился на киноэкранах, не блистал на фестивалях и не продавал свою музыку миллионными тиражами, что придает ей особую интимность и трогательность. Где-то на обочине шумной дороги шоу-бизнеса он тихонько наигрывал на своей гитаре, поначалу даже не подозревая, что на его музыке делают себе славу более удачливые артисты. В 1970 году Кейл обнаружил, что его старая песня «После полуночи» непрерывно звучит по радио в исполнении английского гитариста Эрика Клэптона. Все тут же обратили внимание на автора оригинала, который был приглашен в Нашвилл для записи альбома, куда и вошла новая авторская версия простой, но на редкость душевной баллады. Это музыка на стыке блюза, кантри и фолка во всей своей непринужденной красе: в студии Кейл собрал старых оклахомских друзей и исполнил песню без лишних украшений и длинных соло, сконцентрировавшись на ритме и мелодии. К этой тихой, глубокой музыке внимательно прислушивались Эрик Клэптон и Марк Нопфлер.

Где искать: Naturally (Mercury)

Stevie Ray Vaughan & Double Trouble

Lenny (1983)

1980 год. Остин, штат Техас. Жена начинающего гитариста Стиви Рэя Воэна по имени Ленора присмотрела для мужа в ломбарде видавший виды «Фендер Стратокастер» 1965 года. Друзья скинулись по 50 долларов, чтобы купить гитару и подарить ее Стиви на день рождения. Уже утром музыкант, сидя на краешке постели, сыграл для жены медленную, задумчивую инструментальную композицию, которую написал ночью и назвал в ее честь. Lenny стала классикой: за выходом диска Texas Food в исполнении этого 29-летнего белого провинциала неожиданно последовал новый взрыв популярности блюз-рока. Стиви Рэй Воэн расширил стилевые рамки блюза и мгновенно встал во главе целой генерации блюзменов с электрическими гитарами. А тот старенький перекрашенный «Страт», который музыкант тоже любовно называл Ленни, путешествовал со Стиви всю его жизнь, пока она трагически не оборвалась в 1990 году, когда блюзмен нелепо погиб при падении вертолета.

Где искать: Texas Food (Epic)

Eric Clapton

Tears In Heaven (1992)

Маэстро блюза Эрик Клэптон десятилетиями оставался известной персоной и влиятельным гитаристом, переживал периоды относительного забвения и возвращения на сцену (альбом Journeyman), но по-настоящему прикоснуться к вечности сумел в начале 1990-х годов. Повод оказался трагическим: 20 марта 1991 года четырехлетний Коннор Клэптон выпал из окна высотки в Нью-Йорке. Потрясенный Эрик в память о сыне написал несложную, трогательную, интимную композицию «Слезы в небесах». Эта вещь, близкая к стилю фолк, была особенно важна для музыканта: «Я чувствую необходимость, чтобы люди услышали ее». И люди услышали: выпущенная в виде сингла из саундтрека к фильму Rush песня вошла в топ-5 хит-парада и завоевала три премии «Грэмми». В том же году красивейший акустический концерт Клэптона занял верхние строчки хит-парадов и был распродан тиражом 15 миллионов копий. Там тоже содержалась версия Tears In Heaven – тихая, без лишних инструментов, еще более красивая и прочувствованная.

Где искать: Unplugged (Reprise)

Мы все преодолеем: фолк, фолк-рок, авторы-песенники

Песни рабочих всегда были их самым острым заявлением… Вы можете сжечь книги, купить газеты, вы можете бороться против листков и памфлетов, но предотвратить пение не удастся.

Джон Стейнбек

> Неутомимый собиратель народных песен американец Алан Ломакс еще в 14 лет начал вместе с отцом путешествовать по стране, а потом и за ее пределами, записывая на магнитофон песни фермеров, ковбоев, заключенных, священников. Всего он записал около 20 тысяч песен. Большинство их исполнителей остались неизвестными широкой публике, но были среди них и музыканты, которые впоследствии обрели мировое признание (например, Мадди Уотерс и Лидбелли).

> Случилось так, что старинные песни о тяжелой жизни стали невероятно востребованными: возможно, причина тому – разочарование молодежи в тех ценностях, которые привели мир к ужасам войны, и поиски истины в отзвуках далеких, более гармоничных времен. Алан Ломакс считал, что фолк-возрождение началось 3 марта 1940 года, когда во время концерта в Калифорнии встретились два корифея искренних песен под гитару – Пит Сигер и Вуди Гатри, а затем пустились в совместное путешествие по Америке.

> Американским центром фолка стал Гринвич-Виллидж – богемный район Нью-Йорка. В его песнях преломилась история огромной молодой страны и судьбы населяющих ее народов. Именно туда рвался молодой человек из Миннесоты, декабрьским днем1960 года приехавший в Нью-Йорк на попутке. Звали его Роберт Алан Циммерман; впоследствии он получил известность как Боб Дилан.

> Британия же «проснулась» в 1960-х годах. После взрыва популярности примитивного скиффла с его импровизированными музыкальными инструментами (стиральные доски, трещотки, расчески…) студенты обратились к древним балладам Англии, Шотландии и Ирландии. В пыльных антологиях вдруг открылся невероятно насыщенный мир народной песни, укорененной в тысячелетней истории Британских островов. Позже от фолк-движения отпочковались и американский фолк-рок, начатый The Byrds, и композиции авторов-песенников 1970-х. Как и фолк-певцы прошлого, они сочиняли преимущественно простые песни, для исполнения которых хватило бы гитары или фортепиано.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Книги похожие на "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Цалер

Игорь Цалер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Цалер - Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул"

Отзывы читателей о книге "Популярная музыка XX века: джаз, блюз, рок, поп, кантри, фолк, электроника, соул", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.