» » » » Павел Буркин - Последний Храм


Авторские права

Павел Буркин - Последний Храм

Здесь можно скачать бесплатно "Павел Буркин - Последний Храм" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Фэнтези. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Последний Храм
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последний Храм"

Описание и краткое содержание "Последний Храм" читать бесплатно онлайн.



Когда все, во что верили твои предки, ради чего шли на смерть и муки, стало прахом, остается Память. Память о вере предков, пролитой крови, любви и ненависти, о преданности и предательстве. Она — все, что от них осталось. Но и ее безжалостно топчут победители, уничтожая последних помнящих. Так зачем противиться неизбежному, теряя счет могилам близких, каждодневно рискуя жизнью и все равно постепенно забывая? Не лучше ли сдаться и «принять реалии»? Но даже крохи сохраненного Знания однажды станут последней надеждой Мира. Нельзя предать тех, кто умирал за Память и доверил ее тебе. А еще где-то далеко, на затерянных во льду островах, сокрытый магией от глаз недостойных, стоит Последний Храм. Дойди до него сквозь кровь и пламя. Если не отступишься.

Продолжение «Когда камни кричат».






— Синьоры Советники, вы вызвали меня на заседание, — произносил освященные веками слова дож. Так говорили его предшественники и сто, и триста, и тысячу лет назад. — Это большая честь для меня. Синьор Одаллини, огласите вопрос, подлежащий совместному обсуждению.

Тучный, неуклюжий, похожий на бочку с приделанными руками и ногами, Бенедикт Одаллини приосанился и двинулся к кафедре для докладов. Он был подестой Совета, то есть председателем Совета Семисот, и одновременно подестой Темесы — то есть столичным градоправителем.

— Синьор Джустиниани, мы вызвали вас на свое заседание как сиятельного дожа, которому Единый-и-Единственный вручил верховную власть над Темесской Конфедерацией. Поскольку вопрос напрямую затрагивает как интересы Конфедерации, так и интересы Церкви, его не могут решать только Совет Семисот, как и только сиятельный дож. Мы, советники Конфедерации, просим сиятельного дожа пояснить, в каком состоянии сейчас отношения со Святым Престолом в вопросе о Медаре.

Договор был давний, и историю имел соответствующую: Джустиниани потратил на его изучение месяц, при этом с трудом продрался сквозь тернии дипломатического крючкотворства. Итак, в тысяча сто сороковом году, первым из Семи Городов, Медар упал в объятия Церкви. Чудовищная катастрофа почти уничтожила город, и лет двадцать он был гиблым местом, скопищем руин, на котором едва теплится жизнь. Да, им правили Примасы, в нем уже не было языческого Храма, но новый Медар был еще слаб, а вокруг были язычники-пуладжи, язычники-сантахи и язычники-кешерцы. Все, что оставалось Примасам, чтобы сохранить власть — это вступить в Темесский союз. Что и произошло в 1143-м году. Тем более, что в Темесе уже была сильная тельгаттейская партия, а в церковном отношении Медар оставался в подчинении Святого Престола. Тогда это было даже выгодно Церкви, так как усиливало ее позиции в Темесе.

Двенадцать лет спустя власть в Темесе без особенной стрельбы взяли Обращенные. Акт о веротерпимости был принят за двадцать лет до того, Обращеные успели занять все важнейшие должности. Правда, в Кешере восстали почитатели местного божка, но этого было недостаточно для того, чтобы повернуть историю вспять. Победили фанатичные неофиты, которые спали и видели, как бы лучше ублажить Святой Престол. Разумеется, они закрыли глаза на то, что Примас Медара, формально признав членство в Темесском Союзе, налоги отсылал в Тельгаттею, и что в городе стояли полки церковного воинства, а верфи выпускали корабли с флагами Тельгаттеи.

Еще через семь лет спустя магистраты полисов Темесского Союза провозгласили переход от военного союза к общему союзному государству, получившему название Темесская Конфедерация. Темесский Совет Ста был расширен до Совета Семисот, включив в свой состав по сто представителей от каждого города. И вновь встал вопрос с Медаром — ведь он входил в Темесский союз. Фактически, правда, он был независимым от Темесы, даже дела со своей «столицей» вел через Тельгаттею. А в Темесе правили те, кто и под угрозой расстрела не стал бы перечить Церкви.

Но дела у Святого Престола шли неважно. У ствангарских аргиштианцев появился настоящий вождь — император Корн, который бил и армии ствангарских Обращенных, и церковные полки. Вдобавок на почве общих интересов Корн заключил союз с правившим в Марлинне Левдастом Атаргом, другим бичом Обращенных. Для продолжения борьбы Святой Престол нуждался в деньгах для подкупа имперцев и найма пуладжей, в порохе и оружии для создания новой армии, в кораблях для готовившегося десанта в Аббене. Все это могла дать Темеса. В этих условиях уже церковники были заинтересованы в уступках в пользу Конфедерации.

Новый договор по Медару был заключен в 1159-м. Теперь интересы Темесы в Медаре представлял назначаемый дожем наместник. Реальная власть оставалась у Примасов, но без согласия наместника Примас не имел права набирать в городе войска, вводить новые налоги, вести дела с иностранными государствами, кроме Святого Престола. Да и само назначение Примасов стало невозможно без санкции наместника. Помимо церковной десятины и налога в казну Медара, город обязался выплачивать все налоги, какие платили остальные города Конфедерации. Вводилось в действие взамен тельгаттейского темесское светское право. В самом городе оставался церковный гарнизон, но границы Конфедерации в пределах владений Медара отныне прикрывались совместно: по договору, Церковь могла иметь в Медаре один полк, флотилию из тридцати бригов и десяти фрегатов, а Темеса — пять полков.

В таком виде договор действовал еще пятнадцать лет, пока Церковь, пользуясь долгожданной победой в Эрхавене, не добилась пересмотра его в свою пользу. Нет, конечно, Темеса от своего не отступилась, Медар остался членом Конфедерации. Но отныне наместник не мог отвести кандидатуру Примаса, не имел права вмешиваться в преследования «еретиков и язычников», а таковыми могли считаться все, кто противостоял действующему Примасу. Вдвое уменьшались налоговые поступления, в случае расхождения темесского и тельгаттейского права предпочтение отдавалось тельгаттейскому. Даже в официальных документах Медар отныне именовался не «особым членом Темесской Конфедерации», а лишь «совместным владением Святого Престола и Темесской Конфедерации». Изменялось и соотношение темесских и церковных войск: теперь Церковь могла иметь в Медаре три полка, не считая стражи, а Темеса — только два, и то лишь на границах. Правда, еще разрешили беспошлинную торговлю и строительство заводов частным лицам из остальной Конфедерации, а медарцам, соответственно, беспошлинную торговлю в других городах. И, наконец, темесским военным кораблям разрешили останавливаться в Медарском военном порту.

В таком виде «Основной договор по Медару от 1174 года сроком на сто лет» оказался вполне жизнеспособным. Церковь была вполне довольна своим особым положением в Медаре, а Темесу устраивал объем налоговых поступлений. Что же до остального — это была небольшая плата за благосклонность Святого Престола. В свою очередь, залогом этой благосклонности служил Медар. Сто лет спустя договор продлили еще на столько же, потом еще два раза.

— В нынешнем году истекало очередное столетие его действия, — наконец, произнес Джустиниани. — Синьоры Советники, нам придется решать, продлить ли его действие еще на сто лет или нет, и если нет, на каких и как основаниях расторгнуть.

Он перевел дух — все-таки доклад получился долгим и нудным, а в семьдесят с лишним лет столько говорить нелегко. Но сделать доклад он был обязан по должности и по традиции, а на традициях держалось все старинное здание Конфедерации.

— Выслушано Советом Семисот и засвидетельствовано, — также протокольной фразой отозвался Одаллини. — О современных отношениях нашей страны со Святым Престолом пусть выскажется министр иностранных дел, — огласил он порядок остальных докладов. — Потом министр по делам городов объявит о положении в Медаре и зачитает доклад нашего наместника. Также приглашенный нами военный министр сообщит о положении на границах Медара с иностранными государствами, а Примас Темесский Лиутпранд сообщит о мнении по поводу данного договора Церкви. Предлагаю проголосовать за порядок выступлений и состав докладчиков.

Голосование в Совете Ста проводилось просто, на грани примитивности: в двух огромных урнах возле кафедры подесты лежали по семьсот черных и белых камней. Вынуть черный камешек означало проголосовать «против», вынуть белый — «за». Потом подеста здесь же, при всех, считал оставшиеся черные камни. Их количество равнялось числу тех, кто голосовал за предложение. При вычитании получившегося числа из семисот получалось число голосовавших против. В случае, если черных камней оставалось триста пятьдесят, голосовали повторно. Впрочем, для решения некоторых вопросов требовались не обыкновенные «половина плюс один», а «две трети плюс один», или даже «три четверти плюс один». Правда, невозможно было воздержаться, но в Темесе издавна считали: если ты заседаешь в Совете, так не для того, чтобы уклоняться от четкого ответа. Кто-то, конечно, мог отсутствовать по болезни, но их число подеста знал заранее, и просто убирал равное число и черных, и белых камней.

— За предложенную повестку шестьсот сорок девять человек, — объявил подеста. — Против — пятьдесят один. Предложение принято. Можете положить камни обратно. Переходим к докладу министра иностранных дел. Синьор Лорраньо, вам слово.

В отличие от подесты, Луиджи Лорраньо был высок и сух, как палка. В свои восемьдесят один он был подвижен, как ртуть, даже суетлив — и на первый взгляд как-то по-деревенски простоват. Впрочем, иностранные дипломаты уже пятьдесят лет убеждались в его остром уме и поистине волчьей хватке.

Доклад, сделанный скрипучим, противным голосом, не содержал для дожа ничего нового. Все верно, в последние лет двадцать Церковь недвусмысленно пытается пересмотреть договор к своей вящей пользе — и явно во вред Темесе. Эта линия прямо поддерживается нынешним Примасом Медара отцом Клеоменом. В последнее время, ссылаясь на «неурожаи, голод и мор», он не высылает положенные по договору налоги. Под разными хитрыми предлогами пытается выставить из Медара темесские корабли и пограничные войска. Под видом еретиков преследует сторонников Темесы, темесских торговцев и промышленников. Да, Морозини — уличенный язычник, но в воцерковленности остальных можно не сомневаться. Но Медар все еще является членом Конфедерации. А договор можно не разрывать: в Двенадцатом месяце заканчивается срок его действия. Если его просто не продлить, это не будет выглядеть как оскорбление Церкви. Два месяца можно потерпеть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последний Храм"

Книги похожие на "Последний Храм" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Павел Буркин

Павел Буркин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Павел Буркин - Последний Храм"

Отзывы читателей о книге "Последний Храм", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.