» » » С. Сухов - Основы программирования на Java


Авторские права

С. Сухов - Основы программирования на Java

Здесь можно скачать бесплатно "С. Сухов - Основы программирования на Java" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Программирование. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Сухов - Основы программирования на Java
Рейтинг:
Название:
Основы программирования на Java
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основы программирования на Java"

Описание и краткое содержание "Основы программирования на Java" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие разработано в соответствии с программой курса «Информатика» и предназначено для студентов радиотехнического факультета, но может использоваться и студентами других специальностей. Рассматриваются вопросы программирования на языке Java.

Направлено на закрепление знаний по курсу «Информатика», читаемого по специальности 210406 «Сети связи и системы коммутации». Учебное пособие подготовлено на кафедре «САПР».






c.resize(width / n, height / n);

c.move(i * width / n, j * height / n);

}

}

Мы устанавливаем размер каждого из объектов Canvas на основе значения, полученного с помощью метода size, который возвращает объект класса Dimension. Обратите внимание на то, что для размещения объектов Canvas в нужные места используются методы resize и move. Такой способ станет очень утомительным, когда мы перейдем к более сложным компонентам и более интересным вариантам расположения. А пока для выключения упомянутого механизма использован вызов метода setLayout(null).

12.4. Класс Label

Функциональность класса Label сводится к тому, что он знает, как нарисовать объект String — текстовую строку, выровнив ее нужным образом. Шрифт и цвет, которыми отрисовывается строка метки, являются частью базового определения класса Component. Для работы с этими атрибутами предусмотрены пары методов getFont/setFont и getForeground/setForeground. Задать или изменить текст строки после создания объекта с помощью метода setText. Для задания режимов выравнивания в классе Label определены три константы — LEFT, RIGHT и CENTER. Ниже приведен пример, в котором создаются три метки, каждая — со своим режимом выравнивания.

import java.awt.*;

import java.applet. *;

public class LabelDemo extends Applet {

public void init() {

setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = Integer.parseInt(getParameter("height"));

Label left = new LabelC'Left", LabeLLEFT);

Label right = new Label("Right", LabeLRIGHT);

Label center = new Label("Center", Label.CENTER);

add(left);

add(right);

add(center);

left.reshape(0, 0, width, height / 3);

right.reshape(0, height / 3, width, height / 3);

center.reshape(0,2 * height / 3, width, height / 3);

}

}

На этот раз, чтобы одновременно переместить и изменить размер объектов Label, мы использовали метод reshape. Ширина каждой из меток равна полной ширине апплета, высота— 1/3 высоты апплета.

12.5. Класс Button

Объекты-кнопки помечаются строками, причем эти строки нельзя выравнивать подобно строкам объектов Label (они всегда центрируются внутри кнопки). Позднее в данной главе речь пойдет о том, как нужно обрабатывать события, возникающие при нажатии и отпускании пользователем кнопки. Ниже приведен пример, в котором создаются три расположенные по вертикали кнопки.

import java.awt.*;

import j ava.applet. *;

public class ButtonDemo extends Applet {

public void init() {

setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = biteger.parseInt(getParameter("height"));

Button yes = new Button("Yes");

Button no = new Button("No");

Button maybe = new Button("Undecided");

add(yes);

add(no);

add(maybe);

yes.reshape(0,0, width, height / 3);

no.reshape(0, height / 3, width, height / 3);

maybe.reshape(0,2 * height / 3, width, height / 3);

}

}

12.6. Класс Checkbox

Класс Checkbox часто используется для выбора одной из двух возможностей. При создании объекта Checkbox ему передается текст метки и логическое значение, чтобы задать исходное состояние окошка с отметкой. Программно можно получать и устанавливать состояние окошка с отметкой с помощью методов getState и setState. Ниже приведен пример с тремя объектами Checkbox, задаваемое в этом примере исходное состояние соответствует отметке в первом объекте.

import java.awt.*;

import j ava.applet. *;

public class CheckboxDemo extends Applet {

public void init() {

setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = Integer.parseInt(getParameter("height"));

Checkbox win1 = new Checkbox("Windows XP", null, true);

Checkbox win2 = new Checkbox("Windows 2000");

Checkbox win3 = new CheckboxfWindows 98");

add(win1);

add(win2);

add(win3);

win1.reshape(0,0, width, height / 3);

win2.reshape(0, height / 3, width, height / 3);

win3.reshape(0,2 * height / 3, width, height / 3);

}

}

12.7. Класс CheckboxGroup

Второй параметр конструктора Checkbox (в предыдущем примере мы ставили там null) используется для группирования нескольких объектов Checkbox. Для этого сначала создается объект CheckboxGroup, затем он передается в качестве параметра любому количеству конструкторов Checkbox, при этом предоставляемые этой группой варианты выбора становятся взаимоисключающими (только один может быть задействован). Предусмотрены и методы, которые позволяют получить и установить группу, к которой принадлежит конкретный объект Checkbox — getCheckboxGroup и setCheckboxGroup. Вы можете пользоваться методами getCurrent и setCurrent для получения и установки состояния выбранного в данный момент объекта Checkbox. Ниже приведен пример, отличающийся от предыдущего тем, что теперь различные варианты выбора в нем взаимно исключают друг друга.

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class CheckboxGroupDemo extends Applet {

public void init() {

setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = Integer.parseInt(getParameter("height"));

CheckboxGroup g = new CheckboxGroup();

Checkbox winl = new Checkbox("Windows XP", g, true);

Checkbox win2 = new Checkbox("Windows 2000", g, false);

Checkbox win3 = new Checkbox("Windows 98", g, false);

add(winl);

add(win2);

add(win3);

winl.reshape(0,0, width, height / 3);

win2. reshape(0, height / 3, width, height / 3);

win3.reshape(0,2 * height / 3, width, height / 3);

}

}

12.8. Класс Choice

Класс Choice (выбор) используется при создании раскрывающихся списочных меню (выпадающих списков типа ComboBox в Windows). Компонент Choice занимает ровно столько места, сколько требуется для отображения выбранного в данный момент элемента, когда пользователь щелкает мышью на нем, раскрывается меню со всеми элементами, в котором можно сделать выбор. Каждый элемент меню — это строка, которая выводится, выровненная по левой границе. Элементы меню выводятся в том порядке, в котором они были добавлены в объект Choice. Метод countItems возвращает количество пунктов в меню выбора. Вы можете задать пункт, который выбран в данный момент, с помощью метода select, передав ему либо целый индекс (пункты меню перечисляются с нуля), либо строку, которая совпадает с меткой нужного пункта меню. Аналогично с помощью методов getSelectedItem и getSelectedIndex можно получить, соответственно, строку-метку и индекс выбранного в данный момент пункта меню. Вот очередной простой пример, в котором создается два объекта Choice.

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class ChoiceDemo extends Applet {

public void init() {

setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = Integer.parseInt(getParameter("height"));

Choice os = new Choice();

Choice browser = new Choice();

os.addItem("Windows XP");

os.addItem("Windows 2000");

os.addItem("Windows 98");

browser. addItem("Netscape Navigator");

browser.addItem("Mozula");

browser.addItem("Internet Explorer ");

browser.addItem("Mosaic ");

browser.addItem("Lynx ");

browser.select("Netscape Navigator");

add(os);

add(browser);

os.reshape(0,0, width, height / 2);

browser.reshape(0, height / 2, width, height / 2);

}

}

12.9. Класс List

Класс List представляет собой компактный список с возможностью выбора нескольких вариантов и с прокруткой (аналог ListBox в Windows). Ниже приведен пример с двумя списками выбора, один из которых допускает выбор нескольких элементов, а второй — выбор единственного элемента,

import java.awt.*;

import java.applet.*;

public class ListDemo extends Applet {

public void initQ { setLayout(null);

int width = Integer.parseInt(getParameter("width"));

int height = Integer.parseInt(getParameter(“height"));

List os = new List(0, true);

List browser = new List(0, false);

os.addItem("Windows XP");

os.addItem("Windows 2000");

os.addItem("Windows 98");

browser.addItem("Netscape Navigator ");

browser.addItem("Netscape Communicator ");

browser.addItem("lnternet Explorer ");

browser.addItem("Mosaic ");

browser.addItem("Lynx ");

browser.select(1);

add(os);

add(browser);

os.reshape(0, 0, width, height / 2);

browser.reshape(0, height / 2, width, height / 2);

}

}

12.10. Класс Scrollbar

Объекты Scrollbar (линейки прокрутки) используются для выбора подмножества значений между заданными минимумом и максимумом. Визуально у линейки прокрутки есть несколько органов управления, ориентированных либо вертикально, либо горизонтально. Стрелки на каждом из ее концов показывают, что, нажав на них, вы можете продвинуться на один шаг в соответствующем направлении. Текущее положение отображается с помощью движка линейки прокрутки, которым пользователь также может управлять, устанавливая требуемое положение линейки.

Конструктор класса Scrollbar позволяет задавать ориентацию линейки прокрутки — для этого предусмотрены константы VERTICAL и HORIZONTAL. С помощью конструктора можно задать начальное положение и размер движка, а также минимальное и максимальное значения, в пределах которых линейка прокрутки может изменять параметр. Для получения и установки текущего состояния линейки прокрутки используются методы getValue и setValue. Воспользовавшись методами getMinimum и getMaximum, вы можете получить рабочий диапазон объекта. Ниже приведен пример, в котором создается и вертикальная, и горизонтальная линейки прокрутки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основы программирования на Java"

Книги похожие на "Основы программирования на Java" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Сухов

С. Сухов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Сухов - Основы программирования на Java"

Отзывы читателей о книге "Основы программирования на Java", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.