» » » » Галина Гриценко - Правители России


Авторские права

Галина Гриценко - Правители России

Здесь можно купить и скачать "Галина Гриценко - Правители России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Литагент «Олма Медиа»aee13cb7-fc46-11e3-871d-0025905a0812, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Галина Гриценко - Правители России
Рейтинг:
Название:
Правители России
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-373-03752-5
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правители России"

Описание и краткое содержание "Правители России" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о людях, которые правили нашей страной на протяжении многих веков. Это были разные люди – князья и цари, императоры и представители советской власти, президенты новейшего времени. Все они способствовали становлению российской государственности, развитию страны, укреплению ее авторитета на международной арене. В книге вы найдете и имена тех, кто в разные века верой и правдой служил России и тем самым помогал править страной, создавал ей славу и укреплял ее мощь. Мы представили вам и тех, кто своей просветительской, общественной, религиозной деятельностью укреплял российское общество, воодушевлял народ на новые свершения, воздействовал на умы и настроения россиян.

В книге – около пятисот действующих лиц, и все они сыграли в управлении страной и обществом заметную роль.






При Ионе произошло разделение Русской метрополии на две – Московскую и Киевскую. Иона был похоронен в Успенском соборе Кремля. В 1472 г. обретены его мощи. Дни памяти: 31 марта (13 апреля) и 15 (28) июня.

ГЕННАДИЙ (? – 1505 г.) – архимандрит московского Чудова монастыря, архиепископ Новгородский в 1484–1504 гг.

На новгородскую кафедру был поставлен как представитель московского правительства и великого князя Ивана III Васильевича. В 1487 г. провел розыск еретиков. Боролся с новгородско-московской ересью (так называемой ересью «жидовствующих»), добился проведения в 1490 г. церковного собора для осуждения еретиков. Проводил широкие конфискации имущества наиболее богатых монастырей. Обвиненный во взяточничестве, был сведен в 1504 г. с поста новгородского архиепископа и заточен в келье Чудова монастыря в Москве. Геннадий сыграл выдающуюся роль в истории отечественной религиозно-философской мысли. Собрав многих русских и иностранных переводчиков, он стал инициатором создания немалого числа различного рода религиозно-философских сочинений. Под его руководством в 1499 г. была создана так называемая Геннадиевская Библия – первый на Руси полный свод библейских книг. Геннадий – один из авторов пасхалий, расписанных после 1492 г., – дат ежегодных празднований Пасхи.

ВАССИАН ПАТРИКЕЕВ Косой (в миру – князь Василий Иванович Патрикеев) (ок. 1470–1532 гг.) – князь, монах, публицист, один из лидеров «нестяжателей» в 1-й трети 16 в.

Происходил из рода Гедиминовичей. Его отец, Иван Юрьевич, приходился двоюродным братом великому князю Ивану III. В 90-е гг. 15 в. князь Василий Патрикеев был очень влиятельной фигурой в высших московских кругах. Он участвовал в войне с Литвой, был воеводой во время русско-шведской войны 1495–1497 гг., участвовал в высшем государственном суде.

В династической борьбе кон. 15 в. отец и сын Патрикеевы поддержали Дмитрия Ивановича-внука. За это в 1499 г. оба попали в опалу и были пострижены в монахи. Василий Патрикеев под именем Вассиана оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он познакомился с Нилом Сорским, который и стал наставником нового инока. Однако Вассиан не смог следовать до конца его заповеди отречения от мира и сосредоточении на внутреннем духовном самосовершенствовании.

Ок. 1509 г. Вассиана возвратили в Москву, где он стал пользоваться расположением нового великого князя Василия III Ивановича. В 1512 г. произошло первое открытое столкновение Вассиана Патрикеева с Иосифом Волоцким. Вассиан считал, что «иосифляне» развращают церковь богатством и потому являются врагами веры не меньше, чем еретики. Волоколамский игумен призвал великого князя провести «обыск» новых еретиков в Нило-Сорском скиту. Тогда Вассиан написал «Слово ответное», в котором доказывал неканоничность призывов Иосифа к «казням» еретиков. Василий III занял сторону Вассиана и запретил Иосифу письменную полемику с ним.

Вассиану принадлежит ведущая роль в том, что «нестяжательство» стало рассматриваться не только как монашеское учение, но и как средство решения церковных, социальных и политических проблем.

В центр полемики с «иосифлянами» Вассиан поставил проблему церковного землевладения. Он призывал, по сути дела, к церковной реформе: заявлял о том, что церковь не имеет права владеть селами и землей; требовал, чтобы монастыри отказались от земельных владений, их управление передали в руки белого духовенства. Резко отрицательно относился он и к тому, что монастыри владеют крепостными («порабощают крестьян – братьев»). На свою сторону Вассиан Патрикеев сумел привлечь немало сторонников, в том числе и приехавшего в Россию Максима Грека.

Главным своим трудом Вассиан считал особую редакцию Кормчей книги, где церковные правила были изложены не по хронологии соборов, а тематически.

В 1522 г. митрополичью кафедру занял ученик Иосифа Волоцкого Даниил Рязанец, который повел жестокую борьбу против «нестяжателен». Сначала осудили Максима Грека, а потом и самого Вассиана Патрикеева. В 1531 г. его обвинили в «нестяжательстве» и ереси, заточили в Иосифо-Волоколамском монастыре, где он и погиб от рук «презлых иосифлян» уже в 1532 г.

ДАНИИЛ, Даниил Рязанец (? – 1547 г.) – митрополит Московский в 1522–1539 гг.

Родом из Рязани. Монах Иосифо-Волоколамского монастыря, ученик Иосифа Волоцкого, с 1515 г. игумен монастыря. В феврале 1522 г., видимо, по воле великого князя Василия III стал митрополитом. В 1525 г. помог устроить Василию III неканонический развод с первой женой Соломонией Сабуровой.

Вел непримиримую борьбу с нестяжателями, призывая обрушиться на еретиков с «божественною ревностию» и «проявлять к ним праведную ярость». По его инициативе был осужден Максим Грек (1525 и 1531 гг.). Митрополит Даниил лично готовил и проводил суд над Вассианом Патрикеевым, обвинив его в ереси и в желании лишить церковь ее прав на владение землей.

Даниил – автор нескольких десятков сочинений: слов, поучений и посланий, некоторые из них он еще при жизни свел в одну книгу под названием «Соборник». По мнению ряда историков, Даниил принимал участие в составлении Никоновской и Иоасафовской летописей, Сводной Кормчей. Сочинениям Даниила присущи глубина богословской мысли, яркость стиля, внятность изложения. Максим Грек называл митрополита Даниила «доктором Христова закона».

Последовательно отстаивая идеи Иосифа Волоцкого в вопросе имущественных прав церкви, Даниил призывал к строгому аскетизму черного духовенства, в то же время он ратовал за то, чтобы сама церковь была богатой.

Митрополит Даниил сыграл важную роль в превращении иосифлянства в официальную идеологию Русской церкви. После смерти Василия III в 1533 г., положение Даниила ухудшилось. В 1539 г. бояре Шуйские заставили его подписать отречение от митрополии. Последние годы жизни Даниил провел в Иосифо-Волоколамском монастыре.

МАКСИМ ГРЕК, Михаил Триволис (ок. 1475 – 12.12. 1556 гг.) – публицист, переводчик, церковный деятель, православный святой.

Грек по происхождению. Долгое время жил в Италии, где и получил образование. Подвизался в Ватопедском монастыре на Афоне. Прибыл в Москву в 1518 г. по приглашению великого князя Василия III для перевода на русский язык Толковой Псалтири. Когда работа была завершена, Максим Грек обратился к великому князю со специальным посланием, в котором просил отпустить его обратно на Святую Гору. Просьба не была уважена, великий князь оставил его при себе для перевода и исправления других книг. Вокруг Максима Грека в Москве образовался кружок образованных людей. Тогда же он сблизился с Вассианом Патрикеевым, возглавлявшим «нестяжателей». Максим Грек поддерживал «нестяжателей», выступал за аскетический образ жизни духовных лиц, предлагал ликвидировать церковно-монастырское землевладение. В 1525 г. церковный собор обвинил Максима Грека в ереси и заключил в Иосифо-Волоколамском монастыре. В 1531 г. церковный собор вторично осудил его, на этот раз вместе с Вассианом, и подверг репрессиям за порчу богослужебных книг. Максима сослали в Тверской Отрочь монастырь. В 1547–1548 гг. по ходатайству игумена Троице-Сергиева монастыря его перевели в Сергиев монастырь, где он скончался и где покоится его прах.

Литературная деятельность Максима Грека многогранна. Важное место в ней занимают литературные переводы, среди которых на первом месте стоят книги Священного Писания и толкования на них, сочинения Отцов Церкви Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Занимался он и исправлением старых переводов, в том числе и богослужебных книг. Свою практику книжной справы Максим Грек обосновал в специальных сочинениях: «Слово отвещательно о исправлении книг русских», «Слово отвещательно о книжном исправлении», – которые должны были опровергнуть возводимые на него обвинения в порче книг. Ему принадлежит сочинение по ономастике – «Толкования именам по алфавиту».

Интерес представляют его публицистические произведения, доказывающие недопустимость монастырского землевладения: «Сказание о известном иноческом жительстве», «Слово душеполезно зело внимающим ему» и др. В словах и посланиях «Главы поучительны начальствующим правоверно», «Слово к начальствующему на земли» Максим Грек провозглашает своим политическим идеалом гармонию между светской и духовной властями.

Особое место среди публицистического наследия Максима Грека занимают его сочинения, направленные против инославных христиан (католиков, лютеран, армян) и последователей других религий (иудеев, мусульман, язычников). Яростно спорил Максим Грек с придворным медиком Николаем Булевым, ратовавшим за соединение православной и католической церквей. Значительно эпистолярное наследие Максима Грека. Сохранились его послания Василию III, Ивану Грозному, митрополиту Макарию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правители России"

Книги похожие на "Правители России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Галина Гриценко

Галина Гриценко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Галина Гриценко - Правители России"

Отзывы читателей о книге "Правители России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.