» » » Генри Клауд - Искусство трудного разговора


Авторские права

Генри Клауд - Искусство трудного разговора

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Клауд - Искусство трудного разговора" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия: христианство, издательство Триада, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Генри Клауд - Искусство  трудного  разговора
Рейтинг:
Название:
Искусство трудного разговора
Автор:
Издательство:
Триада
Год:
2007
ISBN:
978-5-86181-331-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Искусство трудного разговора"

Описание и краткое содержание "Искусство трудного разговора" читать бесплатно онлайн.



Каждому из нас приходится время от времени вести трудные разговоры. И вы, наверное, уже поняли, что для этого необходимы специальные навыки. Только какие?

Порой от вас просто требуется сказать «нет», чтобы не доработаться до нервного срыва. Порой вам следует сказать «да», чтобы ваши отношения с близкими людьми стали лучше. А что если вам предстоит разговор с тяжелым человеком — «кукловодом», который пытается вами манипулировать, совершенно безответственным человеком или того хуже — человеком, склонным к насилию?

Искусство трудного разговора состоит в том, чтобы создавать отношения с людьми — честные, близкие, приносящие обоюдное удовольствие. Эту книгу можно назвать расширенным изданием бестселлера авторов, который известен в России под названием «Барьеры». Книга учит, как провести полезную и плодотворную конфронтацию — извините за термин — с мужем или женой, парнем или девушкой, с детьми, сослуживцами, родителями. В книге множество ценных советов, которые помогут улучить отношения с дорогими для вас людьми, вернуть в них любовь, уважение, взаимопонимание.

[требуется вычитка]






Примите на себя ответственность за свои чувства

Ваши чувства действительно принадлежат вам. И, возможно, вам придется признать, что вы сверхчувствительны, плохо владеете собой, и потому отнюдь не вся ответственность лежит на другом человеке. Помните: вы не обвиняете, а открываете окно в ваше сердце, чтобы впустить другого в ваш мир. Например, вы можете сказать: «Знаю, иногда я обижаюсь слишком легко. Это моя проблема, не твоя. Но вчера вечером, когда ты издевался над тем, как я была одета, я действительно почувствовала смущение и незащищенность».

Будьте конкретны, точны, определенны

Точно опишите поведение или установку другого человека — так, чтобы он понял, о чем вы говорите. Конкретно обрисуйте картину, в которой происходили события. Например: «Я обиделась, когда ты подтрунивал над моим весом вчера за ужином».

Замечательная формула «Ты делаешь А —> я чувствую В» — это не только действенное средство конфронтации. Применяя ее, вы берете в руки ключ, который отпирает дверь в сердце другого человека. Позвольте себе приоткрыть перед собеседником душу — в той мере, насколько это для вас возможно и безопасно.

Глава 9. Ободряйте и поддерживайте

Я (Генри) никогда не забуду того разговора, который буквально потряс меня. Я и не подозревал, что способен на такое... И тем более я не мог себе представить, что для моего поведения даже придумали название!

Итак, вот что случилось.

Однажды, много лет назад, я должен был обсудить с Мэри, финансовым директором нашей фирмы, некоторые рабочие вопросы. Мы разговаривали, сидя у нее в кабинете. Нам понадобился отчет одной сотрудницы. Я сказал:

- Я спущусь вниз и возьму этот отчет со стола Сюзанны. И мы все выясним.

- Ой, не надо, — быстро сказала Мэри, — я сама принесу.

- Да перестань. У меня это займет всего минуту. Я сейчас вернусь.

- Нет! — настаивала Мэри. — Дай лучше я. Я мигом. У меня появилось ощущение, что Мэри пытается сходить за отчетом не просто из вежливости. Я решил проверить свою догадку и спросил:

- Почему ты не хочешь, чтобы я сам спустился в отдел?

- Да ни почему Все в порядке, — отвечала она, подходя к двери, — я сейчас вернусь.

- Мэри, — настаивал я, — на самом деле ведь не все в порядке. И я желаю знать, в чем дело.

- Ну что ж, если ты действительно желаешь знать... Тогда послушай. Я не хочу, чтобы ты, придя в отдел, всех расстроил, сбил с толку и оставил после себя развалины, которые я должна буду разбирать.

- С чего ты взяла, что я так поступлю? Я ничего не собираюсь разваливать. Ты же знаешь, все наши сотрудники — мои друзья. Я просто заберу отчет, скажу всем «Привет» и вернусь, я с облегчением решил, что имею дело с беспочвенными страхами Мэри.

- Нет, — настаивала Мэри, — так не будет. Ты всех расстроишь. Еще не было случая, чтобы ты повел себя по-другому.

- Что? Да что ты имеешь в виду? — я никак не мог понять, о чем она говорит.

- Когда тебя что-то не устраивает — а ты всегда находишь, к чему прицепиться, — ты жестко говоришь об этом людям. Они чувствуют, что они виноваты. Ты выплескиваешь на них обвинения и уходишь из комнаты. А я собираю осколки.

Я не верил своим ушам. Когда я сообщаю людям о каких-то недочетах, я их расстраиваю?

- Да, конечно, ты критикуешь и обвиняешь. У нас даже есть название для твоих наездов. Мы называем их «Пятиминутка Генри».

Тут мне действительно стало не по себе. Мало того, что у меня имеется проблема, о которой я не подозревал. Оказывается, у нее уже есть и название. Как вы понимаете, для редких и нечаянных случаев названий не придумывают. Я попросил Мэри подробнее рассказать мне, как я разговариваю с людьми. Надо заметить, что во время ее рассказа меня бросало то в жар, то в холод. Потом я поговорил с другими Сотрудниками, и они подтвердили слова Мэри. Нет, Сотрудничество наше еще не пострадало: наш коллектив был живым, дружным и работоспособным. Однако все мои коллеги боялись моего агрессивного способа конфронтации. Никто из сотрудников не возражал, чтобы я указывал им на ошибки или необходимость что-то изменить. Но мои разносы заставляли людей чувствовать себя ни на что негодными неудачниками, вызывали страх и ни в коей мере не способствовали позитивным изменениям.

Сказать, что мне стало очень грустно — значит ничего не сказать. Я совершенно не собирался никого критиковать и, тем более, обижать. Я думал, что решаю проблемы, но оказалось, что вместо этого я их создавал. Мне необходимо было научиться проводить конфронтации так, чтобы во время них не обижать, не обескураживать, а поддерживать людей.

Из этого нелегкого опыта я сделал вывод, которым хочу поделиться с вами: ободряйте и поддерживайте человека, с кем вступили в конфронтацию, чтобы он чувствовал собственную значимость и ценность. Это правило я называю золотым, потому что оно несчетное число раз помогло мне и в профессиональной деятельности, и в общении с людьми.

А я вместо этого бросал проблему в лицо своим коллегам, не обращая ни малейшего внимания на наши отношения. Они же чувствовали себя так, словно прямо перед ними внезапно материализовалась змея или разорвалась бомба. Я думаю, что на самом деле мой тон был хуже бомбы. Если обобщить все, что сотрудники сказали мне о моем способе ведения конфронтации, то получится, что я был раздраженным, полным ядовитого сарказма, рассерженным, гневным, обвиняющим, слишком критичным. С позиций «золотого правила» я провалился самым неприглядным образом.

Как поддерживать и ободрять человека

Умение поддерживать и ободрять не вставишь в рамки точных наук. Вот основное послание, которое следует передать человеку в разговоре: ты важен для меня, я замечаю и ценю все, что ты делаешь хорошо, я — на твоей стороне. Последние слова «я — на твоей стороне» здесь являются ключевой фразой. В ином случае все самые положительные слова будут звучать бессмысленной лестью и восприниматься как попытка манипулирования. Настоящая поддержка исходит из вашей заботы о другом человеке. Она рождается от вашего искренности желания исправить положение дел. Любовь и милосердие предшествуют истине. Подтвердите вашу заботу, любовь и веру в человека прежде, чем вы начинаете говорить о проблеме. Приведем два примера поддержки в различных ситуациях.

Если вы хотите решить постоянно проявляющуюся, но не очень серьезную проблему, то не надо долго вещать о своей любви и привязанности. Вы просто пытаетесь слегка скорректировать поведение партнера. Например:

«Сара, я очень люблю ходить с тобой в кино. Мне нравится проводить время вместе. Если бы ты могла выходить из дома вовремя, мне стало бы еще лучше. Когда мы опаздываем, нам приходится бежать, а я хотел бы спокойно пройтись с тобой и получить удовольствие от нашего общения и совместного отдыха».

Ободряйте других людей такими словами, чтобы они поняли, что вы на их стороне, а не против них.

В случаях, когда недостаточно мягкой коррекции поведения, следует устроиться в удобном для беседы месте и поговорить. Собеседник для вас — человек значимый. Постарайтесь высказать ему или ей больше любви:

«Сара, ты знаешь, что я твой друг. Я во всем поддерживаю тебя. Ты знаешь, как важны для меня наши отношения. Именно поэтому мне нужно поговорить с тобой. Надеюсь, этот разговор поможет нам сблизиться. Ты очень часто опаздываешь. Время, которое мы проводим вместе, для меня крайне важно. А твои От*ШШШЯЪтШШЬШ Шзшт      ЯГГФМ Ч Решил поговорить с тобой на эту тему». «Джей, мне нравится твой огромный интерес к нашей работе. Мне это очень помогает. Я считаю, что ты — прекрасный сотрудник. Но я хочу вместе с тобой рассмотреть одну проблему, которая мешает нашему эффективному сотрудничеству».

«Джо, ты знаешь, как я тебя люблю, ты для меня очень значимый человек. Но иногда ты делаешь такое, что у меня просто сердце замирает. И я хочу с тобой об этом поговорить».

«Сэм, я хочу, чтобы ты знал; причина, по которой я поднимаю этот вопрос — моя любовь и привязанность к тебе. Я высоко ценю многое из того, что ты делаешь. Я очень хочу, чтобы наши отношения укреплялись. Именно поэтому я и решила поговорить о проблеме, которая встает между нами. Ты пьешь все чаще, и если бы ты знал, насколько это мешает мне видеть и тебя, и все, что я так в тебе люблю! Мы должны решить, что необходимо предпринять».

Когда конфронтация действительно серьезна, необходимо ясно выразить вашу любовь и привязанность к тем людям, с которыми вы ее проводите. Вы подтверждаете, что вы с ними, вы — на их стороне. Мостом, по которому истина достигнет умов и сердец ваших собеседников, послужат забота и привязанность, которые вы проявите.

Будьте искренни

В психологии существует такой алгоритм для коррекции поведения: сказать положительное, потом отрицательное, потом опять положительное. Эта конструкция называется «сэндвич коррекции». Временами такой подход помогает. Однако в ряде случаев он воспринимается как манипуляция. Делясь с вами опытом поддержки и ободрения, я не имею в виду «сэндвич коррекции». Не надо специально выдумывать положительные «прослойки». Будьте искренни и честны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Искусство трудного разговора"

Книги похожие на "Искусство трудного разговора" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Клауд

Генри Клауд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Клауд - Искусство трудного разговора"

Отзывы читателей о книге "Искусство трудного разговора", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.