» » » » Борис Виппер - Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2


Авторские права

Борис Виппер - Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Борис Виппер - Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство ИСКУССТВО, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Борис Виппер - Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2
Рейтинг:
Название:
Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2
Издательство:
ИСКУССТВО
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2"

Описание и краткое содержание "Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2" читать бесплатно онлайн.



Борис Робертович Виппер 1888–1967 крупнейший российский искусствовед, член-корреспондент Академии художеств СССР. Выпускник, а впоследствии профессор Московского университета, блестящий лектор, заместитель директора Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, историк западноевропейской живописи, уникальный знаток голландского искусства «золотого века». Основные труды посвящены кардинальным проблемам истории искусства (борьба направлений, история стилей и жанров) и отличаются широтой обобщений и охвата материала. Среди них: «Проблема и развитие натюрморта» (1922), «Тинторетто» (1948), «Борьба течений в итальянском искусстве XVI века» (1956), «Становление реализма в голландской живописи XVII века» (1957), «Очерки голландской живописи эпохи расцвета» (1962), «Проблемы реализма в итальянской живописи XVII–XVIII вв.» (1966).

В данное издание вошли лекции Виппера по курсу «Итальянский ренессанс. История изобразительного искусства и архитектуры XIII–XVII в.», прочитанные в МГУ в 1944–1954 гг. Первый том включает лекции с 1 по 17, второй с 18 по 27. Издание богато иллюстрировано репродукциями картин и архитектуры.






15

См. виндзорский рисунок № 12 355.

16

В этом смысле характерны строки из письма Рафаэля графу Кастильоне: «…но ввиду недостатка… в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль» («Мастера искусства об искусстве», т. II, М., «Искусство», 1966, стр. 157).

17

«Энгр об искусстве», сост. А. Н. Изергина, М., «Искусство», 1962, стр. 80.

18

Письмо от 2 июля 1518 года (цит. по кн.: V. Golzio, Raffaello, Vaticano, 1936, р. 71).

19

«Видение Иезекииля» в настоящее время не считается собственноручным произведением Рафаэля. Оно создано примерно около 1517 года.

20

Датировка «Сикстинской мадонны» колеблется между 1512–1514 и 1515–1519 годами.

21

Из письма племяннику от 2 мая 1548 г. — «Микеланджело. Жизнь. Творчество», М., 1964, стр. 243.

22

Имеется в виду Агостино ди Дуччо.

23

«Переписка Микель Анджело Буонарроти», Спб., 1914, стр. 74.

24

Из анонимной биографии Леонардо да Винчи. — Цит по кн.: М. А. Гуковский, Леонардо да Винчи, Л. — М., 1967, стр. 151–152.

25

«И высочайший гений не прибавит

Единой мысли к тем, что мрамор сам

Таит в избытке, — и лишь это нам

Рука, послушная рассудку, явит».

Перевод А. Эфроса

26

«Микеланджело. Жизнь. Творчество», стр. 127.

27

Как полировка, так и применение бурава для выдалбливания глубоких теней указывает на внушения поздне эллинистического искусства. Микеланджело мог близко познакомиться с эллинистической скульптурой благодаря группе «Лаокоон», которая была найдена как раз в 1506 году, когда Микеланджело приступил к «Моисею». И действительно, кроме «Вакха», ни одно произведение Микеланджело не имеет такого подлинного родства с античностью, какое можно наблюдать у «Моисея» с «Лаокооном» (примечание автора).

28

См.: Donato Gianotti, Firenze, 1859, р. 57 ff.

29

«Микеланджело. Жизнь. Творчество», стр. 163.

30

«Микеланджело. Жизнь. Творчество», стр. 295.

31

По сей день идут споры о принадлежности резцу Микеланджело «Пьеты» из Палестрины (Флоренция, Академия), оставшейся также незавершенной.

32

«Микеланджело. Жизнь. Творчество», стр. 242.

33

Э. Панофский убедительно доказал правильность старого названия (см.: М. Либман, Иконология. — «Современное искусствознание за рубежом», М., 1964, стр. 62–76).

34

Как поиск черт Виоланты в «Земной и небесной любви», так и попытки увидеть в других женских образах Тициана конкретные модели не находят документального подтверждения.

35

Высказывались серьезные сомнения в авторстве Тициана по отношению к лондонскому пейзажу.

36

Венецианская академия размещена в бывшей Скуола делла Карита. Таким образом, картина Тициана фактически осталась на старом месте.

37

См. Архив Маркса и Энгельса, т. VII, стр. 128.

38

Сейчас датируется 1547 годом.

39

Авторство Содомы до сих пор окончательно не установлено.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2"

Книги похожие на "Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Борис Виппер

Борис Виппер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Борис Виппер - Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2"

Отзывы читателей о книге "Итальянский ренессанс XIII-XVI века Том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.