» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






Как нажить такой опыт, который тебе самой будет внушать доверие к твоим решениям?

Бросать или не бросать друзей? Институт? Переходить ли в другой? Разводиться ли? Уходить ли из дома? Менять ли страну? Искать ли... другую планету на жительство?..

Все мы когда-то сомневаемся: на своем ли мы месте, не ошиблись ли в выборе?

Тема сегодняшнего разговора - как свести к минимуму вероятность такого решения, которое испортит тебе жизнь, лишит веры в себя.

Оказывается, реалистичность ответа определяется не столько содержанием вопроса, сколько тем состоянием, в котором ты конкретный вопрос ставишь и решаешь.

Когда ты - “в себе”, то есть способен верно сориентироваться в собственных нуждах и в окружающем мире (понять, чего хочешь, узнать, где это есть), то сможешь найти и средства достижения нужного! В реалистическом состоянии[121] - решение будет твое, тебе необходимое.

А бывает состояние, само по себе неестественное для тебя. Ты - “в образе”. В нем что ни сделаешь - потом пожалеешь! Это истерическое состояние (состояние демонстранта)[122].

Демонстрант, напомню, может вести себя по любому сценарию: “красиво”, “независимо”... но - не для себя!

Умение различать эти два состояния и есть решение нашей сегодняшний проблемы.

Захваченному тревогой поиска, тебе придется сначала:

Выбирать не ответ на вопрос, а самого себя - состояние, в котором ты будешь искать ответа.

Приведу несколько критериев различения реалистического и истерического состояний.

ВНЕШНИЕ ПРИЗНАКИ - обусловлены тем, что в истерическом состоянии невольно заботишься о производимом впечатлении, в то время как в реалистическом,- смотришь, что нужно и нравится тебе.

1. В истерическом состоянии ты в зеркале видишь красавицу или урода, героиню или ничтожество, но не себя. Себя боишься. (Помнишь, как ты пугаешься своих стылых утренних глаз!?)

В реалистическом состоянии в зеркале видишь всегда недостаточно знакомого тебе человека.

2. В истерическом состоянии перед зеркалом невольно играешь праздник или уныние.

В реалистическом - в зеркало просто смотришь.

Но существеннее РАЗЛИЧИЯ В МОТИВАХ выбора.

3. В реалистическом состоянии выбор рождается связями с реальностью[123].

К нему побуждает либо

- изменение ситуации (окончание школы), либо

- собственное изменение (дорос: пора выбирать дальнейшее).

В истерическом состоянии выбор начинается, когда больше не получается - нет возможности имитировать содержательную активность.

Нельзя больше ходить на занятия для отбывания времени; зубрить, не вникая; кокетничать с товарищами, никого не замечая; делать вдумчивый вид для преподавателя, не интересуясь предметом.

Обрати внимание еще раз! Ты выбираешь состояние -именно само состояние! Отказаться от включения - остаться демонстрантом и искать для себя другой земной шарик или включиться - стать участницей, обучаться, трудиться, делать жизнь всегда здесь и теперь?

Демонстрант оставляет институт не потому, что нашел другой, более для него подходящий, а потому, что не умеет учиться.

Расходится с мужем не потому, что отношения исчерпали себя, а потому, что после праздника турпоходов и шумных компаний обнаружилась необходимость знакомиться с неизвестным ей человеком.

4. В реалистическом состоянии выбор организуется и направляется привязанностью. Мучительно бросать тех и то, кого и что любишь.

В истерическом состоянии выбор - результат незнания своей привязанности. Он всегда - насильственное действие “по идее”, якобы сулящее “перерождение”.

Молодой человек, для которого содержанием жизни являлась работа в театре, успешно сыграв несколько значительных ролей, вдруг срывается в столицу. . И сейчас кое-как выживает в Москве... грузчиком! И стесняется вернуться...

5. В реалистическом состоянии выбор - результат развития твоих содержательных отношений с людьми.

Тогда дом - самая трудная и мучительная твоя школа. Из него уходишь готовой к жизни потому, что доросла и тебе необходимо самой строить свой дом.

В истерическом состоянии... Но ведь демонстрант привык, что к нему относятся, как к центру мироздания. Когда, вырастая, он всеобщей опеки лишается, то, чувствуя себя “брошенным котенком”, не пытается строить отношения сам.

Он протестует и уходит из дома с тайной (и от себя) надеждой, что там, в мире, он сумеет остаться эгоцентричным младенцем. Хоть продавать себя, чтобы вернуть опеку!

В истерическом состоянии уходишь из дома неподготовленным к жизни.

Итак, в реалистическом состоянии в новое идешь потому, что в старом нечего больше делать; в истерическом -чтобы сбежать от дел, которые больше нельзя не делать.

Еще одна ГРУППА ОТЛИЧИЙ: В ОТНОШЕНИИ к себе и к настоящему, к другим и к будущему, к своим и чужим затратам.

6. Живя в реалистическом состоянии, ты, охотно обучаясь и переучиваясь, никогда не ломаешь себя.

В истерическом состоянии иначишь себя, как “взбрендит”, и открываешь реальность, только когда ее потерял.

7. В реалистическом состоянии ты к новому, будущему относишься двойственно: новизна - притягательна, но она же и страшит. Выбираешь между страхом и влечением.

В привлекающем тебя новом факультете трезво выискиваешь его слабые стороны, заземляешь себя конкретикой обыденного.

В истерическом состоянии будущее мнится в одном цвете: либо ужасает выдуманными чудовищами, либо представляется манящим (как детская мечта летать), и в него бросаешься зажмуркой.

В этом состоянии в бегстве из института видится только уход от надоевшего, а в новом факультете - одни перспективы.

8. Реалистом ты помнишь, сколько своих и чужих сил вложено в настоящее. Рассчитываешь, какие усилия предстоят. Помня, чего ты всем стоишь, доверяешь миру.

В истерическом состояния ты вечно надута - и не доверяешь никому.

9. В реалистическом состоянии уходишь, если это нужно тебе и нельзя не уйти. В истерике - уходишь потому, что обидели, потому, что кажется: ты никому не нужна...

Итак. В реалистическом состоянии уходят в жизнь, сохраняя позади и в себе дом. Тогда дом там, где ты.

Тогда и в комнате, которую ты получишь, поступив в дворники, не чувствуешь себя одинокой и нет тоски, бросающей тебя хоть к кому, как ту женщину к “подходящему” человеку.

В истерическом - уходишь в никуда, вместе с домом теряя от боли и душу.

Тогда и бросаешься в случайные дела, приятельства, постели, ищешь “хороших” людей, вместо - желанных.

Тогда весь “мир - чужбина”...

Желаю тебе, выбирая состояние, в котором ты будешь искать ответы на любые свои вопросы, обрести, наконец, свой дом!


В зоне твоей боли


С добрым утром!

Сегодня ты проснулась среди ночи. Стало так жалко себя! Даже слез не было...

Вчера, выходя из автобуса, неловко толкнула дочку. Та-личиком об асфальт...

Все как-то к ряду. Из простуд не вылезает.

В парке восьмиклассницу изнасиловали, - муж наговорил (прямо бред какой-то!): “...и дочку изнасилуют!..” -Вроде ты учишь ее “хвостом вертеть” перед мужиками, будто их вокруг нет. - “Ждешь: она их будет дразнить, -а они (насильники) станут паиньками и дочь твою поберегут!..

Сам на баб глаза пялит, как неженатый, вот ему и мерещится!.. Разлюбил, наверное.., Дома не бывает, а придет -скандал: “Опустись на землю!.. Меньше бы кокетничала!.. Дочкой бы занялась!..” - кричит.

Так ты только ею и занята! На шаг не отпустит, ходит за тобой хвостом и “гудит”.

Все на тебя взъелись. Изо всех сил стараешься - никому не угодишь. Как сглазил кто!

...А вдруг он прав?!..

Изнасилования девочек, беспрерывные болезни маленьких детей, их издерганные, изломанные характеры. Ревность мужчин и их бегство от жен и мам - в работу, в рыбалку, в “измены”, в пьянство. Собственные болезни (желудка, почек, придатков, “дистония”...), отчаянье и усталость от жизни...


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.