Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.
«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»
Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.
Она, как и мать, не чувствует и не знает, что вокруг нее такие же, как и она, люди, такие же уязвимые.
Лишившись инициативы, дочь, как и мать, лишилась “органа”, которым чувствуют боль других. Не чувствует, что все, что они делает с людьми, с мужчиной в том числе, делать нельзя никогда, ни с кем! Разве что пытки ради.
Дочь, как и мать, обречена на обман своих надежд!
Женщина, мужчина, жена, муж, мать, сын, дочь - все мы, в этой трагедии - не на своем месте[269]. Когда плохо женщине, несчастливы и страдают - все!
“Вот такая я скверная!..”
В ответ на бесконечный обман надежд естественным, казалось бы, было отступиться от треклятого ожидания. Обратить внимание и силы на самостоятельное знакомство со своими нуждами. Мобилизовать и потратить энергию неутоленной тоски на постижение стратегий бережного, хозяйского освоения мира людей - своего мира - и на самообслуживание в нем.
Но цивилизация, принимающая за человека именно и только мужчину, распорядилась иначе!
Воспитывая в женщине, а с нею и во всех нас - ее детях, демонстранта (“дрессированную собачку”), она будто ослепила ее. Ослепленную, спеленатую безумием претензий, мужская культура подстрекает неутоленную женщину направить все силы только на протест (обычно по-подростковому разрушительный) против мира, поминутно “обманывающего ее ожидания”. Программирует ее тратиться на пессимистическую критику всех и вся.
Об этом гениально рассказывает Лев Николаевич Толстой в “Крейцеровой сонате”.
Послушное дитя уверено, что раскритикованные они (все!) раскаются, постараются исправиться и... все дадут! (Ведь, когда в детстве ругали ее, она же раскаивалась и исправлялась)[270].
Под горячую руку такой своей критики по инерции подпадает и сама женщина. Разочарованная тогда в собственных возможностях, в себе, с энтузиазмом предается бедненькая, наконец, самоедству и укоризненному отчаянью.
- Вот такая я скверная!
Обнадежив мечтой о “настоящем мужчине”, который решил бы все ее проблемы, не знающая и игнорирующая особое бытие женщины цивилизация обрекла ее и в эротических отношениях
- на романтические грезы,
- на ожидание обслуги,
- на подростковый, не утоляющий поиск удовольствий и
- на совершенную некомпетентность в решении собственных сексуальных и, вообще, всех эмоциональных проблем.
Здесь надо отдельно сказать об ориентации на удовольствие.
В надежде на удовольствие
Знаем мы про это или нет, но уже в досознательном возрасте у любого ребенка сформировалась потребность в другом человеке. В-том, чтобы быть кому-нибудь нужным[271].
Это значит, что нам непременно нужно, чтобы этот другой просто был. И был иным, чем мы. Просто был, ничего для нас не делая, или даже мешая нам.
Только в конфликте или в дружбе с другим мы можем найти себя, утвердить себя - всё можем! Только когда он есть!
Если другого человека нет, и если нет. надежды встретить его в будущем, тогда тормозится любая наша активность. Мы теряем силы, впадаем в глубокую, разрушающую нас депрессию - хиреем.
Маленькая фантазия о “прекрасном будущем” цивилизации, ориентированной на удовольствие
“,..В конце концов, люди общаться перестали.
Росли и воспитывались они в окружении умных машин. Прежде тех называли роботами.
Это. были очень отзывчивые машины. Они были настроены на выполнение самых обыденных желаний человека.
Собственно,желаний не было..
Потребности удовлетворялись роботами раньше, чем человек успевал их осознать.
Человек отвык от невыполнения его нужд. Неудовлетворенность сколь-нибудь долгую он не мог выносить.
Готовые к тому, что их влечения осуществляют авто маты, сами люди не научились никого понимать, ни о ком заботиться.
Общение с другим человеком означало бы зависимость, новые нужды, которые мог бы удовлетворить только другой или которые можно было бы осуществить только с другим человеком. Но люди не умели сами удовлетворять ни свои, ни, тем более, чужие нужды.
Общение с человеком обрекало на непрерывную муку, обман ожиданий.
Общаться люди перестали. Они жили среди заботливых роботов-нянь, тоскуя по людям и ненавидя их, а среди них... и себя".
(Из цикла: Взрослые люди. “Одиночество”).
Другой человек - наша среда обитания.
Вне своей среды гибнет все живое.
Без другого человека гибнем мы, даже если у нас есть все остальное, что нужно для жизни. И наоборот, так как потребность в другом человеке является одним из главных залогов возможности нашего существования[272], то, если другой человек есть, даже, если он враждебен нам, но есть, то мы обретаем силы на максимальное самостоятельное осуществление себя!
Вот и в эротических отношениях, не зависимо от того, знаем мы об этом или нет, но именно в них, как ни в каких других, нами движет только что названная потребность в другом человеке. В приобретении его в качестве среды, в которой живешь - потребность в близости с ним.
Переключение внимания только на приятность или неприятность как на цель отношений делает близость невозможной. Лишает эротические отношения их основного смысла. Оставляя привлекающую обертку, выбрасывает содержимое.
Понятно, что, когда отношения есть, внутри них возможны и упоительны самые изощренные удовольствия. Но только - внутри отношении, внутри близости! Здесь же - речь об ориентации на поиск удовольствий до и без такой близости.
Расчет на поиск удовольствий как на ведущий стимул в эротических отношениях не только превращает обоих партнеров в инструменты, то есть обезличивает, выхолащивает отношения. Не только не сближает, но, напротив, разобщает двоих (“И манит страсть к разрывам!..”[273]).
Ориентация на удовольствие как на самоцель - оставляет партнеров без интереса друг к другу как к объектам потребности в другом человеке.
Без партнера как человека, без близости, повторяю, становится невозможным и сексуальное удовлетворение! Как невозможно действительное удовлетворение с куклой.
Кроме удовольствий, и мужчине и женщине - человеку в сексе нужно ощущать себя взятым — нужным. А нужду нельзя сыграть!
- ...Вроде бы “все было". И было “приятно”. И энергия растрачена, и усталость пришла. А нет ни покоя, ни счастья, ни... благодарности к ней. Долги и обязанности есть, а естественной благодарности нету.
- ...Опустошенность и боль головная... и не головная. И что-то подмывает к новым и новым поискам, связям[274]. Или к отказу и от опустошающих отношений...И от вся них поисков надоевших удовольствий. Стоят ли какие-то мгновения этих однообразных дерганий стольких затрат!?..
В группе молодых успешных мужчин спросил: различают ли они свои переживания в эротических отношениях в зависимости от отношения к ним женщины?
Всех женщин мы разделили на три группы - в зависимости от того, чего они ждут от мужчины в постели. И назвали это так.
1. Женщина, “которая хочет тебя”.
Это любящая мужчину женщина. Она занята собой. Она выбрала именно его - этого мужчину. Ей надо, чтоб он был, такой, каким он хочет и умеет быть. Она бережет его, как все, что любит, и со своим интересом занята им. Она умеет взять от него, такого, какой он есть, все, что ей надо. Открыта с ним. Она - либо непосредственное дитя, либо зрелая, реалистичная личность.
2. Женщина, “которая хочет своего оргазма". Это женщина, ищущая в сексе “удовольствия” и готовая доставлять удовольствие мужчине, как бы расплачиваясь с ним за услугу, или, часто, осуществляя предоплату. Мужчина для нее, и она для себя - средство получения благ. Она часто огорчена: “Я-то ему доставила, а он заснул!” или “А он не захотел обо мне позаботиться!”, или “Он не смог меня удовлетворить!”. Мужское эротическое поведение она воспринимает как его обязанность, работу, которую он плохо или хорошо выполняет. Как действие, которым мужчина должен и в состоянии управлять, как любым произвольным действием. Ей, словно и в голову не приходит, что эротическое поведение мужчины - природный эмоциональный отклик на нее, на ее живое (или неживое - наигранное) эмоциональное состояние, во-первых, на ее чувства, а только потом - на ее действия (тем более - на ее суету). Что этот отклик, как и всякая эмоция, в отличие от ее проявлений и действий, совсем мало зависит от его произвола. Разве что, он может запретить себе заметить женщину. Может отказаться осуществить свое влечение к ней замеченной. Она будто не знает, что вызвать у себя влечение к ней, которого не вызвала она, он не может! Эта, обычно ориентированная на действие, хотящая сама себя женщина не умеет чувствовать ни себя, ни партнера. Ничего не знает ни о себе, ни о нем. Она эмоционально безграмотна, как подросток до 12 лет. С моей встречи с такой женщиной мы начали этот разговор.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.