» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






Подполковник А. И. Тилюпа, командир бронепоезда № 724 8-го отдельного дивизиона бронепоездов.


19 января 1945 года Москва салютовала доблестным войскам 4-го Украинского фронта по поводу освобождения города Ясло двадцатью артиллерийскими залпами из 224 орудий.

На участке Ломжа — Остроленка действовал 66-й ОДБП. Здесь река Нарев делает крутой поворот. Это приблизило передовые позиции немцев к железнодорожной ветке, по которой шли наши эшелоны. На подходе к опасному участку они связывались с дивизионом. Бронепоезда выходили на огневые позиции, открывали огонь по вражеским огневым точкам, и эшелоны благополучно проскакивали опасную зону. Бронепоезда возвращались в укрытие.

На территории Польши действовали также 21, 26, 33, 39, 43, 55-й отдельные дивизионы бронепоездов. Они несли охрану важнейших железнодорожных узлов, сопровождали воинские эшелоны.

В районе города Ломжа отражал налеты фашистской авиации 26-й ОДБП. Построен и сформирован он был в начале 1942 года в Перми. У крепости Осовец сражался 43-й дивизион, построенный во Владимире и в Москве. На перегоне Рава-Русская — Любачев, а чуть позднее на участке Краков — Катовице патрулировал 21-й дивизион. 39-й ОДБП с реактивными установками «катюшами» охранял участок Пулавы — Демблин. Построенный и сформированный в Ртищеве Саратовской области 33-й и 55-й ОДБП из подмосковной Коломны также несли боевую службу в Польше.

34, 38, 61-й дивизионы бронепоездов сражались на территории Румынии.

61-й ОДБП участвовал в Яссо-Кишиневской операции по разгрому 22 немецко-фашистских дивизий. Входившие в его состав бронепоезда «Советский железнодорожник» и «Московский железнодорожник» были построены на средства, собранные работниками столичного узла.

О боях на территории Румынии рассказывается в воспоминаниях фельдшера 38-го ОДБП А. Ф. Косоногова:

— Границу с Румынией мы пересекли в первых числах августа 1944 года. Сначала прибыли в город Савата, а затем передислоцировались на станцию Бурдужени в сторону Плоешти. Наши войска 31 августа освободили Бухарест. В боях принимал участие и наш дивизион. Действуя в направлении Плоешти, оба бронепоезда провели успешный обстрел позиций румынской бригады. Наши пехотные части некоторое время безуспешно атаковали позиции этой бригады, а бронепоезда открыли такой мощный огонь по выявленным разведкой целям, что румыны дрогнули и начали отступать. Вечером того же дня к нам прибыли представители нашей стрелковой дивизии, объявили всему личному составу благодарность.

После освобождения Румынии 38-й ОДБП остался в городе Бакэу, охранял железную дорогу Черновцы — Плоешти. Командование дивизиона установило деловую связь с администрацией города. Офицеры-специалисты, члены экипажей бронепоездов помогали пускать в ход заводы и фабрики, мелкие предприятия легкой и пищевой промышленности.

Но приходилось сталкиваться и с негативными явлениями. Весной 1945 года в дивизион прибыла делегация из дальних карпатский селений с жалобой. Оказалось, что после изгнания фашистских войск из страны, все же остались мелкие группы, которые мародерствовали, грабили местное население. Командованием ОДБП совместно с другими частями был создан отряд, который организовал прочесывание лесов и восстановил порядок.

22 апреля 1946 года 38-й ОДБП отбыл на Родину. Когда 38-й дивизион покидал территорию Румынии, городское население Бакэу устроило сердечные проводы.

Начальник боепитания 34-го дивизиона капитан И. С. Ходос и командир бронеплощадки бронепоезда № 712 старший лейтенант М. А. Цветков вспоминают. В ночь на 27 марта 1944 года войска 2-го Украинского фронта, преследуя разгромленные немецкие группы армий «Юг» и «А», форсировали реку Прут и перенесли боевые действия на территорию Румынии, в ее северо-восточные районы. Они продвинулись в глубь страны более чем на 100 километров. Силы фронта в ходе стремительного наступления в условиях полного бездорожья растянулись, артиллерия и тылы отстали. В середине апреля дальнейшее продвижение было приостановлено на рубеже Рэдэуцы, Пашканы, Дубоссары, севернее Ясс.

34-й ОДБП в апреле 1944 года прибыл в Бельцы; в начале мая через Черновцы продвинулся в северо-восточную часть Румынии и вошел в состав 40-й армии 2-го Украинского фронта.

Штаб дивизиона разместился на станции Бурдужени, близ города Сучава. Бронепоезд № 667 «Смерть фашизму!» был дислоцирован в районе станции Пашканы, № 712 «Красноуфимский железнодорожник» — сначала в Дарменешти, затем в районе станции Перхеуци. Была поставлена задача: поддерживать боевые действия наших частей, перешедших к обороне.

Каждый день в дело вступали бронепоезда. Правда, в районе Пашканы бронепоезд № 667 действовал поначалу как артиллерийская батарея, так как большой участок железнодорожного полотна был разрушен. Это не позволяло бронепоезду приблизиться вплотную к позиции противника, применить пулеметы. Бронепоезд № 712 обрушивал шквал орудийного и пулеметного огня на немецко-фашистские войска, наступавшие от города Гура-Хуморулуй.

До 20 августа 1944 года, т. е. до начала Яссо-Кишиневской операции наступало некоторое затишье. Но оно часто прерывалось артиллерийскими и минометными дуэлями. Шла подготовка к наступлению.

Армейская разведка постоянно снабжала дивизион «работой». Так, однажды из штаба 836-го полка пришло донесение, что на южной окраине населенного пункта Клостер-Гумора обнаружена батарея 105-миллиметровых орудий, а на склонах высоты 774 — минометная батарея. Были подготовлены данные для поражения этих целей. Решили вести стрельбу с закрытых позиций в дневное время. Первым на уничтожение тяжелой вражеской батареи выдвинулся на огневую позицию бронепоезд № 667. Установили связь с офицером бронепоезда Ф. И. Фирсовым, который находился на наблюдательном пункте на переднем крае. Прозвучала команда орудию на пристрелочный выстрел. Он показал, что данные для поражения подготовлены отлично, снаряд разорвался в расположении вражеской батареи. Тогда последовала команда всем орудиям на открытие огня. Было выпущено 60 снарядов. С наблюдательного пункта сообщили: вражеская батарея перестала существовать.

Бронепоезд № 667 возвратился на исходные позиции. Его место занял № 712, который также успешно выполнил поставленную перед ним задачу — уничтожил минометную батарею.

В следующий раз внимание дивизионной разведки привлекло то обстоятельство, что в лесном массиве, недалеко от передней линии, наблюдается интенсивное движение грузовых автомобилей противника. Определили, что там скорее всего находятся тылы или склады воинской части. Командир дивизиона майор М. Я. Власюк поручил «прощупать» этот район бронепоезду № 712. Его командиром стал старший лейтенант Л. Ф. Новоселов, сменивший капитана Ф. Т. Бондаря. 712-й выехал на огневую позицию, изготовился для ведения стрельбы. С наблюдательного пункта, где находились майор М. Я. Власюк, старший лейтенант М. А. Цветков, командир бронепоездной разведки старший сержант Рахимкулов и связисты, на бронепоезд были переданы исходные данные для открытия огня. Наконец, последовала команда «Огонь!»

После нескольких залпов из лесного массива на большой скорости выскочили штук десять автомобилей и помчались в сторону города Гура-Хуморулуй. Еще через какое-то количество залпов над деревьями вскинулся столб огня и дыма, прозвучала серия взрывов. Видимо, снаряды попали в склад боеприпасов.

Яссо-Кишиневская наступательная операция, в которой принял участие 34-й ОДБП, началась 20 августа 1944 года. Командование определило место, откуда бронепоезд № 667 должен был первым открыть огонь, начиная общую артиллерийскую подготовку прорыва обороны противника. Выехать на установленный участок нужно было на рассвете, постараться все сделать внезапно, так как этот участок железной дороги хорошо просматривался противником. Командиры бронепоезда поздним вечером побывали на предстоящей огневой позиции. От нее до передовой линии врага было около 1000 метров. Уточнили цели, по которым следует вести огонь в первую очередь.

Железнодорожный техник младший лейтенант К. Десятниченко вместе со старшим машинистом старшиной Ф. Приступой тщательно проверили состояние полотна. Не случайно. На этом участке железной дороги были уложены рельсы облегченного типа, не рассчитанные на вес бронепоезда. Требовалась особая осторожность при движении. Гарантии безопасности при быстром выезде на отведенную огневую позицию не было. Так оно и получилось. Не доезжая каких-то сотни метров до заданного места, две передние контрольные платформы благополучно прошли крутой поворот, а следующая за ними первая бронеплощадка передней парой колес сошла с рельсов. Помощник машиниста Евсеев мгновенно выскочил из будки бронепаровоза и побежал вперед. Бронеплощадка перекошенно сдвинулась на бок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.