» » » » Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945


Авторские права

Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Транспорт, год 1992. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Рейтинг:
Название:
Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945
Издательство:
Транспорт
Год:
1992
ISBN:
5–277–01631–7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Описание и краткое содержание "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена тесному сотрудничеству воинов Красной, Армии и советских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны. Рассказано о строительстве броневых поездов на прифронтовых железнодорожных узлах, в цехах заводов Наркомата путей сообщения. Приводятся многочисленные примеры мужества и героизма добровольцев-железнодорожников, сражавшихся на бронепоездах в дни обороны Ленинграда, Одессы, Киева, Севастополя, в битвах под Москвой, Сталинградом, при освобождении стран Восточной Европы.






Далеко не легким оказался путь боевых экипажей к Победе. На военных дорогах оборвалась жизнь командиров ряда дивизионов бронепоездов: 31-го — майора Я. С. Грушелевского, 60-го — майора В. Б. Панича, 62-го — подполковника И. З. Алхазашвили и майора И. А. Сазанова. Осколки вражеских бомб, мин и снарядов сразили на боевых постах командиров бронепоезда № 1 54-го ОДБП капитана А. Р. Горбачева, бронепоезда «Московский метрополитен» майора Б. П. Есина, одного из киевских бронепоездов капитана С. П. Голованева, бронепоезда «Бесстрашный» 62-го ОДБП старшего лейтенанта А. И. Козаря, отдельного бронепоезда № 20 капитана С. Н. Бородавко, бронепоезда «Железнодорожник Алтая» 49-го ОДБП старшего лейтенанта И. И. Реунова и многих других. Их места в командирских рубках занимали другие отважные офицеры. И вновь наносили удары по врагу советские бронепоезда.

С октября 1945 года началось расформирование 20 отдельных бронедивизионов. Под Ленинградом, на многих узловых станциях Украины, Белоруссии, Прибалтики, Дальнего Востока, под Москвой шло разбронирование боевых машин.

Отслужив ратную службу вместе с трудягами-паровозами, на предприятия железнодорожного транспорта возвращались и железнодорожники-фронтовики.

За фронтовые подвиги сотни железнодорожников — воинов бронепоездов — были отмечены государственными боевыми наградами. Среди них машинисты И. С. Охрименко и П. М. Вовк (21-й ОДБП), Т. Ф. Ткач (32-й ОДБП), Г. Г. Емельянов (31-й ОДБП), П. К. Мялицын (47-й ОДБП), В. П. Калин (57-й ОДБП), A. Н. Криканов и В. М. Каминский (62-й ОДБП). Рядом с орденами и медалями у многих ветеранов бронепоездов появились на груди знаки «Почетному железнодорожнику». Руководство Наркомата путей сообщения отметило высшими своими наградами мужественных транспортников, прошедших тысячи километров фронтовых дорог на бронированных машинах: машиниста бронепоезда «Балтиец» М. Ф. Смушко, старшего машиниста 46-го ОДБП И. С. Тарасова, машиниста 62-го ОДБП К. И. Воробьева, помощниц машиниста бронепоезда № 14 «Борис Петрович» М. С. Козьменкову и Н. Д. Горбачеву и десятки других.

Наряду с фронтовиками — членами экипажей бронепоездов — к мирному труду приступали также работники специальных формирований НКПС, в 1941–1942 годах обслуживавших стальные крепости. На основании постановления Государственного Комитета Обороны от 18 мая 1942 года № 1765 многие из них были отозваны из экипажей бронепоездов и направлены для работы в паровозных колоннах особого резерва НКПС. Под непрерывными вражескими обстрелами и бомбежками водили эти отважные люди эшелоны с техникой и боеприпасами под Сталинградом, на Курской дуге, на магистралях Украины, Белоруссии, Прибалтики. За образцовое выполнение заданий по спецперевозкам и проявленную при этом самоотверженность 50 железнодорожников — работников паровозных колонн особого резерва НКПС, начавших в годы войны боевой путь на армейских бронепоездах, — были отмечены знаками «Почетному железнодорожнику». Это бывшие машинисты 62-го ОДБП П. П. Аксентьев (посмертно), К. И. Поповский, главные кондукторы А. Е. Еськов, А. П. Масленников, В. А. Сергеев, поездные вагонные мастера А. М. Бубликов, А. П. Грицаев, машинист 377-го зенитно-артиллерийского дивизиона А. Е. Савченко и другие.

Фронтовой опыт работы в экстремальных ситуациях, приобретенный железнодорожниками, широко использовался для восстановления разрушенного войной хозяйства.

Более 30 лет энергичного эффективного труда отдали в послевоенные годы железнодорожному транспорту демобилизированные члены экипажей бронепоездов. Высокого звания Героя Социалистического Труда были удостоены машинист бронепоезда «Истребитель фашизма» 6-го отдельного дивизиона B. И. Виноградов и машинист бронепоезда «Красноярец» 29-го отдельного дивизиона Г. В. Антипин.

Старший машинист бронепоезда «Смерть немецким оккупантам!» Г. А. Власенко стал известен на всю страну как зачинатель знаменитого тимашевского метода восстановления в рекордно короткий срок разбитых на фронте паровозов. За трудовой подвиг Г. А. Власенко был награжден орденом Ленина и знаком «Почетному железнодорожнику». Высокими трудовыми наградами и высшими знаками отличия на транспорте были отмечены бывший машинист бронепоезда «Козьма Минин», а впоследствии машинист депо Горький-Московский-Пассажирский Г. Г. Емельянов, машинист депо имени Ильича Н. Н. Аржанов, который водил на фронте бронепоезд № 36 НКВД, ветераны транспорта машинисты И. С. Охрименко, А. Г. Безуглый из 61-го ОДБП, председатель Дорпрофсожа Львовской железной дороги Г. И. Олехнович, воевавший в 43-м ОДБП, командир бронепоезда № 9 «Дзержинец», начальник цеха Воронежского паровозоремонтного завода имени Ф. Э. Дзержинского В. С. Балашов, машинист бронепоезда «Грозный мститель» П. А. Червяков.

По-разному сложились судьбы и командного состава бронепоездов. Командир батальона 89-й танковой бригады, воевавший до января 1943 года комиссаром 31-го отдельного особого Горьковского дивизиона бронепоездов, А. Т. Удовиченко в марте 1945 года был удостоен звания Героя Советского Союза. Полковник в отставке, А. Т. Удовиченко продолжил свой гражданский труд в Московском областном комитете ДОСААФ.

В звании генерал-лейтенанта уволился в запас из рядов Советской Армии командир 48-го ОДБП П. Я. Пастухов, а командовавший 31-м отдельным особым Горьковским дивизионом бронепоездов в 1942–1943 г. А. П. Баженов стал генерал-майором.

Большую научную работу после войны ведет в Московском институте водного транспорта профессор А. Ф. Видецкий, бывший десантник бронепоезда № 731 36-го отдельного дивизиона. Кафедру высшей математики в Одесском высшем инженерном морском училище возглавил профессор, доктор физико-математических наук П. Ф. Овчинников — бывший командир зенитного взвода бронепоезда «Козьма Минин». Более 40 лет работал старшим научным сотрудником кандидат физико-математических наук, майор в отставке, почетный железнодорожник В. М. Морозов, прошедший через всю войну на бронепоездах 62-го и 31-го Горьковского дивизионов бронепоездов. Ветеран 7-го отдельного дивизиона Б. А. Тулепбаев ныне академик АН Казахстана, председатель правления общества «Знание» Казахстана.

Отличником народного просвещения Украины стал директор Щербаневской восьмилетней школы на Полтавщине, в свое время командир взвода ПВО бронепоезда № 701 «Советская Армения», капитан в отставке А. Е. Колодяжный.

Долгие годы в рядах Советской Армии несли службу полковники Г. Е. Шагун (бывший начальник штаба 31-го ОДБП), А. М. Бешкарев (командир бронеплощадки 36-го ОДБП), А. П. Неплюев (бывший командир 32-го ОДБП), полковник медицинской службы А. Г. Молдавский (врач 28-го ОДБП), подполковники А. И. Тилюпа (8-й ОДБП), И. Я. Малашенков (бронепоезд № 56 войск НКВД), Г. Д. Паничкин и В. П. Мерзлов (62-й ОДБП), А. П. Бардаков (31-й ОДБП), П. И. Волковой (54-й ОДБП).

На встречах ветеранов

Минули десятилетия после Победы. Бывшие фронтовики стали встречаться на местах прошедших боев. «Есть сокровенная мечта у каждого солдата: побывать еще раз в тех местах, куда забрасывала его война, посмотреть, что выросло на земле, политой кровью его боевых товарищей. Как бы ни бежало время, как бы ни складывались судьбы, но однажды сердце защемит уж очень больно, и тогда откладываем все дела и мчимся на свидание с боевыми годами, с товарищами по оружию», — говорил на одной из встреч ветеранов 62-го отдельного Новосокольнического дивизиона бронепоездов в Курске подполковник запаса Г. Д. Паничкин.

С 1970 года стали традиционными встречи ветеранов 31-го отдельного особого Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов. По инициативе бывшего заместителя командира дивизиона по политчасти А. С. Потехина ветераны-фронтовики не раз собирались в Горьком и Муроме, Черни и Ковеле.


Ветераны 31-го отдельного особого Горьковско-Варшавского ордена Александра Невского дивизиона бронепоездов на встрече в Ковеле. Июль 1989 года.


Гостями жителей города Кириши Ленинградской области часто становились ветераны 32-го отдельного дивизиона бронепоездов А. П. Неплюев, В. Е. Семенов, Г. И. Загородный, М. В. Бурова, Я. Я. Сулименко, В. Ф. Неплюева-Дуда, И. Г. Далакишвили и другие. Бывшие командир 32-го ОДБП А. П. Неплюев, начальник связи дивизиона В. Е. Семенов, командир бронеплощадки Г. И. Загородный стали почетными гражданами города Кириши.

Местом традиционных встреч 26-го отдельного дивизиона стал Харьков, 64-го — Брянск, 34-го — станция Приколотное Южной железной дороги. В этих местах бронепоезда формировались, вели жестокие бои с фашистами. Здесь возлагаются живые весенние цветы на могилы боевых товарищей, которые никогда не смогут прийти на майские торжества в честь Дня Победы.


Ветераны 64-го отдельного дивизиона бронепоездов у памятника погибшим боевым товарищам на станции Голубовка Донецкой железной дороги. Выступает майор в отставке И. М. Бобриков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Книги похожие на "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ефимьев

Александр Ефимьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ефимьев - Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945"

Отзывы читателей о книге "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.