Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Слушайте с пониманием. Если ваш мальчик начал делиться своими чувствами, постарайтесь слушать внимательно, с сочувствием, не перебивать. Если мальчик нашел в себе мужество снять маску и обнаружить свои уязвимые чувства, то больше всего ему нужен терпеливый, не осуждающий, внимательный слушатель. Когда вам хочется встрять с советом прямо сейчас или "ободрить" мальчика, просто попытайтесь слушать и дайте мальчику понять, что вы действительно понимаете то, что с ним сейчас происходит. Это поможет убедиться, что он не скрывается под маской и не прячет внутреннюю боль, что, как мы знаем, может означать депрессию. Сами по себе вопросы о том, что он переживает или вопрос "что я могу сделать, чтобы твоя ситуация улучшилась?", могут помочь мальчику самому увидеть способы улучшения ситуации.
Сделайте дом безопасным местом. Наконец, сделайте все возможное, чтобы ваша семья и дом стали убежищем, где можно спрятаться от подростковой культуры и двойственных требований общества. Оставаясь в зоне доступа, подходя ближе или дальше в зависимости от ситуации, вы сможете создать безопасное место, где ваш мальчик, защищенный от стыда и насмешек, сможет переживать свои подлинные эмоции, свою уязвимость. Иногда самый мудрый совет - это совет Хаима Гинота: "Не делайте ничего. Будьте рядом!" В идеале, вы создадите для мальчика то, что я называю "вращающейся дверью". Не настаивайте, не принуждайте, не приставайте к нему, когда он не готов к разговору, но дайте ему знать, что когда он почувствует, что момент пришел, его ждет за этой дверью время доверия. По мере взросления вы сможете передать контроль за этой сферой вашему сыну, предоставляя ему выбирать, когда и как происходит общение "родитель-сын", выдадите мальчику индивидуализироваться в его собственном темпе. Хотя порой это может выглядеть как эмоциональные "американские горки" - давать вашему сыну отталкиваться и притягиваться, держаться и уходить, искать контакта и скрываться - это гораздо эффективней, чем ударяться в политику невмешательства, которая выдаст отсутствие у вас интереса, или ставить ваше собственное желание близости и товарищества выше стремления молодого мужчины самостоятельно стать самим собой. Поэтому сделайте ваш дом тихой гаванью для настоящих мальчиков, где и вы, и ваш сын сможете наслаждаться теми возможностями, которые дает под-ростковость для роста, обновления, общения. Ибо я верю, что, сделав это, вы заложите фундамент для нового качества близости, которое обретет окончательную форму, когда ваш мальчик станет мужчиной.
8. Мальчики и дружба
"Я ему рассказываю обо всем. Что происходит хорошего, что плохого. Все. Это так важно, чтобы был кто-то, с кем можно поговорить". Шон, 17 лет, о своем лучшем друге Джоне.
Но поводу мифа о мальчике-одиночке
Из-за того, что наше общество преследуют стереотипные тендерные представления о мифических мальчиках и мужчинах как стоических одиночках, которые расцветают в одиночестве, мы неверно понимаем и недооцениваем мальчишескую дружбу. Психологи часто не замечают тех специфических мальчишеских способов показать свое стремление к человеческой близости и контакту. Они недооценивают то, насколько жизнь мальчиков зависит от их ближайших друзей женского и мужского пола. Мое исследование показывает, что, возможно, гораздо больше, чем мы когда-либо подозревали, близкие дружеские отношения имеют первостепенную важность для мальчиков.
Мы недооцениваем мальчишескую дружбу отчасти потому, что, на первый взгляд, она может показаться не такой значительной и эмоционально глубокой, как дружба между девочками. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что мальчишеская дружба невероятно глубокая и насыщенная. Она просто живет по другим законам и выражается иначе, чем у девочек.
Чтобы оценить мужскую дружбу в полной мере, мы должны отбросить все традиционные женские критерии интимности и привязанности. Сделав это, мы будем удивлены тем, что психиатр Гарри Стэк Салливан назвал "настоящей мужской дружбой" - это особое чувство товарищества и любви, которое связывает мальчиков. Например, на публике, и особенно среди наблюдательных сверстников, мальчики часто показывают свою привязанность к другим мальчикам через активное поведение. Они могут гоняться друг за другом, вместе залезать на дерево, играть друг с другом в теннис. Это поведение можно назвать совместной деятельностью или симпатией через действие. В таких ситуациях мальчики обычно воздерживаются от тех задушевных бесед один на один, с которыми у нас ассоциируются девочки. У мальчиков тоже бывают такие моменты задушевных разговоров, но они случаются в приватной обстановке, подальше от компании, где подобное общение может привести к стыдной или затруднительной ситуации.
Более того, мое исследование показывает, что в дополнение к чисто мужской дружбе, большинство мальчиков способно устанавливать нормальные, позитивные и глубокие отношения с девочками. Это открытие опровергает миф, что мальчики пред-подросткового возраста "менее зрелые", чем их ровесницы-девочки и что из-за разницы в подходах к игре мальчики и девочки не могут устанавливать значимые контакты друг с другом. Это также развенчивает миф, будто мальчики-подростки не способны на дружбу с девочками, не проявляют к ней интереса и что мальчики в этом возрасте воспринимают любовь, привязанность и эмпатию только в контексте сексуальных побед. В моем исследовании обнаружилось, что мальчики не только способны на глубокую платоническую дружбу с девочками, но что они хотят этого и ценят такую дружбу за эмоциональную поддержку и повышение своей самооценки.
Положись на меня. Мальчики помогают мальчикам
Выражение лица семнадцатилетнего Шона смягчается, когда я спрашиваю его о друзьях. "Мои друзья на самом деле мне помогают",- говорит он, и в его голосе слышится нежность. Как афроамериканец, живущий в преимущественно "белом" городе, Шон сталкивается с предубеждениями и невежественностью. Он невысокого роста, и другие мальчики часто дразнили его.
"В последние два года стало легче,- говорит Шон,- потому что у меня появилась компания друзей, которые знают меня настоящего и принимают меня. Мне не нужно меняться, чтобы угодить им".
Шон особенно благодарен своему лучшему другу Джону, с которым он знаком с пятого класса. Шон и Джон каждый вечер говорят по телефону. "Я ему рассказываю обо всем. Что происходит хорошего, что плохого. Все. Это так важно, чтобы был кто-то, с кем можно поговорить".
"Мы выпили пива, я был очень пьян и меня мутило. Я потерял сознание и упал, а Джон позаботился обо мне. Он взвалил меня на спину и отнес домой. Он принес меня к себе домой и уложил в свою кровать. Это был поступок. Он фактически спас меня. Мне было реально плохо той ночью. Если бы он оставил меня среди тех взрослых парней, которых мы почти не знали, кто знает, что могло бы случиться. Я мог умереть".
Джон, очевидно, центральная фигура в жизни Шона. Джон - его доверенное лицо, его лучший компаньон, а порой и его защитник. Он бы доверил Джону свою жизнь. Наверное, самое удивительное в истории Шона - то, что это совсем не редкость для сегодняшних мальчиков. Практически все мальчики, которых я интервьюировал для своего проекта "Слушая голоса мальчиков", говорили как минимум об одном друге, который им особенно близок. Они охотно описывали этих друзей как людей, которые поддерживают их, заботятся о них и понимаю! так, как никто другой.
Мальчики стремятся дружить с другими мальчиками. Когда мы спрашивали их в интервью: "Исходя из собственного опыта, что бы ты посоветовал мальчикам младше себя?" Ответы неизбежно сводились к дружбе:
"Найди себе близкого друга пораньше... потому что люди вокруг болтают всякое, и если у тебя есть хороший друг, они не будут слушать эту ерунду, У тебя может быть немного друзей, но сила вашей дружбы важнее количества".
"Пока ты молод, постарайся дружить с разными людьми. Я думаю, что это мне очень помогло... понять, какие люди на самом деле, без ярлыков"
"Не связывайся с дурными людьми. Уважай своих друзей, это те, кто прикроет твою спину. Если ты теряешь их, то ты теряешь все". Эти мальчишеские связи следуют кодексу честности и существуют сами по себе. Наше исследование показало, что В этом кодексе скрыты правила дружбы, такие как "сохраняй спокойствие", "не горячись", "защищай своих друзей".
Семнадцатилетний Майкл описывает, как его лучший друг помог ему пережить самые тяжелые дни тинейджерства. Он познакомился с Крисом пять лет назад, когда они начали ходить в одну школу. "Это была первая дискотека в седьмом классе. Я озирался вокруг: "Боже мой, повсюду девчонки!" Я долго вел уединенную жизнь. Все девочки были у одной стены, мальчики --у другой, знаете, как это бывает на детских дискотеках. А Крис был рядом с девочками. Он был одним из двух или трех мальчиков, которые общались с девочками, и я подумал: "Вау, мне бы у него поучиться". И Майкл решил завязать дружбу с этим сообразительным мальчишкой, надеясь с его помощью стать более общительным.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.