Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Джон Биднэлл, который пишет о раздельном обучении мальчиков и девочек, призывает к "билингвальности" полов, или обучении представителей одного пола говорить на языке другого. Обучение мальчиков должно включать в себя вторым языком язык любви и дружбы. Биднэлл поясняет: "Это будет язык, который учит их вступать с пониманием и уважением в диалог с женщинами, учиться в этом диалоге, принимать женскую точку зрения как обогащающую и значимую для их роста как полноценных мужчин. Но они не забудут свой собственный мужской язык. Вместо этого они научатся тендерной билингвальности, научатся слышать и говорить по-женски с тем же пониманием и свободой, как они слышат и говорят по-мужски".
Я считаю, что когда мы все научимся говорить на мальчишеском языке невербальной близости, мальчики почувствуют, что их ценят. Когда мы научимся помогать мальчикам вербально выражать чувство близости в нестыдящем обществе, они станут здоровее. Когда мы научимся ценить дело так же, как и слово, наши тендерные ценности станут более гибкими. Когда мы научимся понимать и говорить на обоих языках, наши отношения друг с другом станут богаче и насыщеннее.
9. Быть другим. Быть геем
"Я думал что они откажутся от меня.
Я думал, они скажут мне, что я больше не член их семьи".
Роберт 14 лет.
"Я всегда знал, что я не такой, как другие ребята",- рассказывает мне семнадцатилетний Билл. - Когда мы ходили в кино с друзьями, все ребята стремились сесть рядом с хорошенькой девушкой. Никто, кажется, не подозревал о том, что я надеялся, что моим соседом станет симпатичный парень. Я не думаю, что кто-то догадывался о том, каково мне приходится".
Восемнадцатилетний Дэвид делится очень похожими, хотя и более ранними воспоминаниями. "Когда мне было около десяти лет, я пошел посмотреть школьную постановку в ближайшей школе. Это были сцены из мюзикла "Оливер". Как только я увидел мальчика, который играл главную роль, Оливера, как только я услышал его песню о любви, о поиске себя, я больше не мог оторвать от него глаз. Месяцами я не мог ни о чем думать, кроме как о том мальчике. Я мечтал познакомиться с ним. Я думал, что я хочу подружиться с ним, быть рядом. Это было такое тягостное, тоскливое чувство. Я помню, как думал, что никто в мире не чувствует того, что чувствую я".
Шестнадцатилетний Найджел рассказал свою историю изоляции и одиночества: "Я знал, что я другой приблизительно с двенадцати лет. Я не знал, что я гей, но я знал, как мне нравится проводить время с другими парнями и что я всегда мечтал обнять кого-то из них, приблизиться к кому-то. Это было очень трудно. Все ребята в моем классе смеялись надо мной. Кажется, они что-то подозревали, потому что обзывали меня по-всякому Я знал, что не могу поделиться с родителями, потому что они баптисты, очень религиозные люди. Я думал, что они отошлют меня подальше, может быть, в клинику для душевнобольных. Мне казалось, что больше никто этого не чувствует, и поэтому очень старался задавить свои чувства. Это привело к тому, что мне хотелось убить себя".
Девятнадцатилетний Джексон рассказал мне немного иную историю. "Я долго был высокого мнения о себе. Я был капитаном школьной футбольной команды. Довольно высокий, я определенно пользовался успехом. В предпоследнем классе школы я выиграл в номинациях "самый привлекательный" и "самый многообещающий". А потом я начал пить. Сначала я думал, что это от того, что я крут - знаете, как другие парни, но потом я понял, что я пью от того, что я не такой, как другие парни. Много времени ушло на осознание, но в течение трех лет я сходил с ума по одному парню из нашей футбольной команды. Я думаю, это была настоящая любовь. Если бы кто-то узнал об этом, я думаю, они бы отвернулись от меня. Я никогда не вел себя как типичный гей, поэтому никто ничего не подозревал. Я думаю, что если бы я рассказал своим друзьям о том, что влюбился в парня, они бы прозвали меня педиком и перестали со мной общаться. Я надеялся, что, может быть, я и не гей. Поэтому вместо того, чтобы поделиться с друзьями или что-то с этим сделать, я просто начал много пить".
Среди всего нашего мужского населения, среди всех наших "настоящих мужчин" всех религий, национальностей, рас и этносов около 5-10 процентов обнаружат в подростковом возрасте, что они гомосексуальны. Быть гомосексуалистом, или геем, означает, что мальчик, когда он повзрослеет, будет испытывать романтическое влечение к другим мужчинам. Вместо того чтобы влюбляться в женщин и стремиться к браку с женщиной, геи влюбляются в других мужчин и надеются найти мужчину, с которым они могли бы разделить свою взрослую жизнь. Как и мальчики-гетеросексуалы, или "натуралы", не решают, будут ли они гетеросексуальны и, повзрослев, не выбирают гетеросексуальный стиль жизни, так и мальчики-гомосексуалисты не решают, быть геями или, повзрослев, не выбирают гомосексуальность. После многих лет консультирования взрослых и подростков я пришел к убеждению, что быть натур алом или быть гомосексуалистом, ддя мальчиков и девочек, для мужчин и женщин - это то, что мы узнаем о себе. Это просто часть нашего естества.
И хотя гомосексуальность по мере взросления приводит мальчиков к ощущению, что они "не такие", как их сверстники, мы теперь знаем, что большинство мальчиков, узнавших о своей гомосексуальности, если получают такую же любовь, поддержку, участие, как и гетеросексуальные мальчики - имеют такие же шансы стать счастливыми, здоровыми, успешными людьми. При этом в подростковом возрасте, когда большинство молодых людей начинают интересоваться собственной сексуальной идентичностью, многие мальчики-гомосексуалисты не могут спокойно говорить с друзьями или родителями о своих страхах и волнениях. В этом возрасте мальчикам кажется, что они должны держать свои чувства в секрете, и часто им кажется, что нет никого, кто захотел бы поговорить с ними в безопасной и конфиденциальной обстановке об их переживаниях. Некоторые мальчики в этой ситуаций подвергаются нападкам сверстников, членов семьи, учителей или школьной администрации. Многие из них со страхом думают о том, что может случиться, если их ближайшие друзья или родственники узнают, что с ними на самом деле происходит. Почти все они отчаянно боятся быть отвергнутыми.
К счастью, в некоторых школах и сообществах есть специальные программы, которые просвещают детей по вопросам гомосексуальных и лесбийских связей. В некоторых штатах, например, в Массачусетсе, рабочей группой в масштабе штата осуществляется проект, посвященный разработке социальных и образовательных программ для подростков-геев. В некоторых школах есть внешкольные дискуссионные клубы для учеников-геев и тех, кто сомневается на свой счет. Некоторые группы ведут учителя, которые сами являются геями и становятся ролевыми моделями для своих учеников. Некоторые группы ведут сочувствующие родители, которые хотят помочь детям пережить этот трудный период.
Но в большинстве школ и большинстве сообществ нет специальных программ, нет рабочих групп, нет внешкольных дискуссионных клубов и тем более учителей, не скрывающих свою гомосексуальность. Эти школы и сообщества не владеют ресурсами для разработки таких программ или, что вероятнее, не видят в них необходимости. К сожалению, во многих сообществах гомосексуальность до сих пор считается позором, и к геям относятся с озлобленностью и даже омерзением. Многие юноши-геи (или гетеросексуалы, которых принимают за геев) рассказывают о том, как им угрожают насилием или на самом деле избивают, подчас жестоко. Для мальчика подростка, который начинает подозревать в себе гомосексуальность, жить в таком обществе невероятно трудно.
"Казалось, что мне совершенно некуда пойти,- вспоминает Эрик, ныне первокурсник Гарварда. - Я вырос в маленьком городке в Айове, где люди не знали даже, как произносится слово "гомосексуальный". Когда я в тринадцать лет впервые подумал, что я гей, я чуть не сошел с ума. В целом городе был только один человек, которого считали геем, этот парень работал в небольшом магазине видеотехники, и над ним неимоверно издевались все кому не лень. Я не осмеливался рассказать родителям о своих ощущениях, и понимал, что поговорить с учителями тоже не могу, потому что они, вероятно, рассказали бы родителям. В городской библиотеке не было книг о геях. Я думал, что я единственный парень во всей школе, кто с этим столкнулся. Не было никого, с кем бы я мог об этом поговорить и к кому мог бы обратиться за поддержкой, в которой нуждался. Я помню, как приходил каждый день домой из школы, шел в свою комнату и часами плакал. Это было страшное для меня время".
Мальчики испытывают глубокое чувство одиночества, страха, стыда, ненависти к себе, когда думают или узнают, что они гомосексуальны, особенно если они знают, что нет места, куда они могли бы прийти за любовью и поддержкой, и это заставляет их искать свои собственные средства справиться со своей внутренней болью. Они убегают из дома, начинают пить или принимать наркотики, буянят в школе, ввязываются в драки, вступают в беспорядочные половые связи, впадают в депрессию или, хуже всего, совершают (или пытаются совершить) самоубийство.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.