Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Майкл понимает, что ему надо проводить больше времени за разговорами, чтобы поддерживать дружбу с девушками. "Похоже, надо предпринимать усилия, чтобы сохранять дружеские отношения с девушками. Надо не забывать звонить: "Привет! Как поживаешь?" Иначе они злятся на тебя".
И хотя поначалу это казалось ему неприятным - постоянно помнить, что он должен делать, чтобы дружить с девушками - результаты, по его мнению, того стоили, так как сейчас среди его ближайших друзей есть несколько девушек, и он очень ценит их представления о жизни, отличные от его собственных. Приложив усилия, чтобы пересечь тендерную границу, он теперь гораздо легче говорит на темы, которые можно назвать женскими "С девушками мы больше говорим и делимся нашими проблемами. Мы утешаем друг друга". Некоторые мальчики, как Джастин, которые поначалу сопротивлялись дружбе с девочками, вскоре оценили ее преимущества. "Иногда мне кажется, что девочки находятся на ином, нежели я сам, интеллектуальном уровне, поэтому они понимают мои эмоции лучше, чем мои мысли". Но на самом деле это не так. Может быть, я сильнее открываюсь с ними, потому что они больше сосредоточены на эмоциях и более наблюдательны. Если я скажу, например, что меня совсем загрузили в школе, очень вероятно, что они предложат неожиданное решение". Первый порыв Джастина - отрицание умения девочек помогать ему справляться с его чувствами и взгляд на это особое умение как на знак их более низкого интеллектуального положения. Хотя он удивляется своей рефлекторной реакции и признает, что да, девочки чертовски хорошо понимают его и, возможно, это умение надо ценить. Как заметил Алекс: "Они видят ситуацию немного иначе. Реакция девочек всегда другая".
Другие мальчики отдают себе отчет в том, что дружить с девочкой - это огромное преимущество. Шестнадцатилетний Патрик говорит: "За последние несколько лет я подружился с девочками. У девочек совсем другая точка зрения, не как у мальчиков. Они иногда дают более точные советы. Когда тебе что-то советует парень, ты видишь только половину картинки, а когда советует девочка - ты получаешь другую половину. Когда у тебя есть советчики с обеих сторон - у тебя целая картина".
Шестнадцатилетний Чан считает Лиз своим лучшим другом. "Мы говорим друг с другом обо всем и ни о чем. Она замечательный друг. Девочкам я могу высказать все свои чувства, те, о которых я не расскажу парням-приятелям, и все будет в порядке. Я думаю, я больше доверяю своим друзьям-девочкам".
Те родители, которые узнают о дружбе между мальчиками и девочками, бывают удивлены их новым тендерным "раскладом". Синтия Ривс гордится друзьями своего тринадцатилетнего сына Грега. "У меня просто нет слов. Я особенно рада, что среди его ближайших друзей есть девушки, эти девушки ему как сестры".
Синтия не знала подобной дружбы, когда сама была юной. "Они общаются друг с другом совсем не так, как мы общались. Все выглядит привычно и искренно. Они обнимают друг друга. Его подруга Нина побежала к нему, обняла и поцеловала после футбольного матча. Радостно видеть такие естественные отношения между полами".
Несколько родителей рассказали мне о том, что подростки ходят на вечеринки с ночевкой, и эти вечеринки, по словам присутствующих там родителей, совершенно платонические. Рассказывает отец: "Когда Андерс сказал мне, что его пригласили к девочке на вечеринку с ночевкой, я вздрогнул. Я подумал, что это будет какая-то сексуальная оргия. Я сказал решительное "нет", ни в коему случае он туда не пойдет. Ему только пятнадцать. Но потом я поговорил с другими родителями и узнал, что они отпускают своих детей и что там все невинно. Трудно поверить? Когда я был ребенком, это было просто невозможно",- говорит он, качая головой.
Такая дружба между мальчиками и девочками позволяет мальчикам быть свободнее в своих эмоциях и чувствах. В ситуации, когда на них не давит общество и нет рядом других мальчиков, которые могут пристыдить их, мальчики чувствуют свободу словесно приоткрыть нежную, любящую часть своей натуры. Они могут, по словам Майкла, утешить друг друга. У дружбы мальчиков с девочками есть черта, которая делает эти отношения эмоционально исцеляющими: она создает уникальную безопасную зону, где не действует Мальчишеский кодекс, где мальчики могут быть честны относительно того, кто они на самом деле и что чувствуют. В общении с девочками один на один, мальчикам часто легче предстать шаловливыми, общительными, чуткими.
Важно, чтобы мальчики и девочки понимали, что они получают от этой дружбы. В девочко-мальчиковой дружбе представители обоих полов осознают хрупкость другого пола. Это то, что Джуди Джордан из Гарварда называет "гендерной эмпатией". Девочки учатся за буйством видеть затаенные страхи мальчиков и их уязвимость. Мальчики начинают меньше бояться девочек и восхищаются их умением передавать эмоции. Такая основанная на гендерной эмпатии дружба - это проект будущих гетеросексуальных любовных отношений.
Когда расцветает любовь
Хотя большинство подростковых отношений остаются платоническими, они закладывают в подсознании фундамент для будущих гетеросексуальных любовных отношений. В исследовании "Слушая голоса мальчиков" я вывел зависимость зрелости и глубины романтических отношений между юношами и девушками от участия их в новых моделях дружбы между полами.
В частности, я обнаружил, что юноши чувствовали себя комфортно в романтических связях, но, как и в случаях с платоническими отношениями, их романы отличались друг от друга масштабами. Юноши помладше, в особенности в любовных отношениях, не чувствовали уверенности в себе. Порой их приводила в замешательство и совершенно изматывала потребность девушек в разговоре и близости, предшествующая интимности. Четырнадцатилетний Тони расстался с девушкой после двух лет отношений, потому что, по его словам, "совершенно вымотался. Я не могу это выносить. Я могу твердить ей, что мне пора идти, а она упрашивает задержаться еще чуть-чуть".
Ребята постарше начинают лучше понимать девушек отчасти потому, что участвуют в их делах, но также и потому, что начинают ценить женскую способность говорить о чувствах и оказывать эмоциональную поддержку. Джастин считает, что его общение с подругой Терезой очень поддерживает его и является важным дополнением к его взаимодействию с друзьями-юношами. "Я звоню ей каждую ночь и мы обсуждаем все, что происходит в моей жизни. Если что-то произошло, мы поговорим об этом. У меня есть с кем поделиться, кто не отмахнется "ну да, ага", а постарается понять, что ты имеешь в виду. Я бы не рассказал своим друзьям-мальчикам то, что рассказываю Терезе".
Тереза удовлетворяет многие эмоциональные потребности Джастина. Джастин рассказал мне, что встреча с ней в прошлом году помогла ему пережить подростковую меланхолию. Ее забота о нем дала ему эмоциональную устойчивость, которой ему не хватало. Он старался объяснить мне, почему она так важна для него: "У тебя есть человек, который всегда думает о тебе. Это кто-то, кто заботится о тебе и кто будет всегда рядом. Друзья приходят и уходят, а твоя девушка всегда рядом с тобой".
Здесь, конечно, мы ясно видим тень, эхо преждевременно разорванной связи с заботливой матерью, появляющейся в новом облике подростка. Эта параллель поможет понять, почему некоторые девушки имеют такую "сексуальную" или любовную власть над некоторыми юношами. В исследовании Торни и Мишле было установлено, что наиболее разрушительный эффект на самооценку7 мальчиков оказывает неразделенная любовь. Мальчики, таким образом, не самодостаточные одиночки, а скорее искатели привязанности, ищущие безопасности, чтобы не пережить снова травму ранней сепарации.
Как только у мальчика завязываются глубокие отношения с девочкой, родителям следует поддерживать эти отношения. Мы должны предоставить безопасное пространство для них, не придавать им сексуального значения. Старайтесь говорить с мальчиком без напористости. Пригласите девочку в свой дом, на экскурсию и т.д. Отцам следует побороть искушение увидеть тут начало сексуальных связей, в то время как мальчик явно в них не состоит. Матерям нужно смирить свою естественную ревность, когда их маленькие мальчики уходят к другим женщинам за поддержкой и заботой.
Наша задача, в конце концов, состоит в том, чтобы разрушить стереотипы, найти новые пути расширения наших способностей быть искренними друг с другом. Мальчикам следует учиться выражать свои уязвимые чувства перед другими и показывать свои симпатии. Точно так же и девочкам хорошо было бы узнать об эмпатии через действие, невербальном контакте, ударах "любя" и товариществе, которое произрастает из соревновательных игр.
Джон Биднэлл, который пишет о раздельном обучении мальчиков и девочек, призывает к "билингвальности" полов, или обучении представителей одного пола говорить на языке другого. Обучение мальчиков должно включать в себя вторым языком язык любви и дружбы. Биднэлл поясняет: "Это будет язык, который учит их вступать с пониманием и уважением в диалог с женщинами, учиться в этом диалоге, принимать женскую точку зрения как обогащающую и значимую для их роста как полноценных мужчин. Но они не забудут свой собственный мужской язык. Вместо этого они научатся тендерной билингвальности, научатся слышать и говорить по-женски с тем же пониманием и свободой, как они слышат и говорят по-мужски".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.