» » » » Коллектив авторов - Масонские биографии


Авторские права

Коллектив авторов - Масонские биографии

Здесь можно купить и скачать " Коллектив авторов - Масонские биографии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Литагент «Ридеро»78ecf724-fc53-11e3-871d-0025905a0812. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Масонские биографии
Рейтинг:
Название:
Масонские биографии
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-4474-0209-9
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Масонские биографии"

Описание и краткое содержание "Масонские биографии" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны очерки из истории масонства XIX—XX вв., опубликованные в трудах лондонской исследовательской ложи «Quatuor Coronati».

Э. Хоув. Маргинальное масонство в Англии: 1870—1885 гг.

Р. А. Гилберт. Хаос из Порядка: взлет и падение Сведенборгианского устава

Р. А. Гилберт. Уильям Уинн Уэсткотт и эзотерическая школа масонских исследований

Эллик Хоув, Гельмут Мёллер. Теодор Ройсс и иррегулярное масонство в Германии в 1900—1923 гг.

Р. А. Гилберт. Масонская биография А. Э. Уэйта

Мартин П. Стар. Алистер Кроули – масон

Эллик Хоув. Уничтожение масонства в нацистской Германии в 1933—1935 гг.

Адам Мюр Маккей. Сэр Вальтер Скотт – масон






Первые печатные свидетельства о существовании этой организации появляются в книге Бесуика «Устав Сведенборга и великие вожди вольных каменщиков XVIII века» (1870), или, как указано на обложке, «Сведенборг и фремасонство» (Swedenborg and Phremasonry). В книге делается попытка доказать, путем односторонних манипуляций источниками и ломаной логики выводов, что Сведенборг был вольным каменщиком и что многие из высших степеней конца XVIII в. испытали на себе серьезное влияние Сведенборга и его теологии. А затем, ближе к концу текста, автор подводит читателя к поразительному открытию: оказывается, Сведенборгианский устав возрожден в Америке.

Описание Бесуиком поздней истории Устава защищено лучше всего: «Автор довольно смутно излагает содержание этой части книги», – пишет обозреватель в «The Intellectual Repository» (June 1870, p. 791). Но зато он удивительно красноречив, когда речь заходит о структуре и учении Устава. Но даже это не привлекло почти никакого внимания масонской прессы, разве что снисходительное123, и осуждающее – со стороны его единоверцев: «Значительно снижает доверие к книге г-на Бесуика образец наставления, приводимый им для описания нью-йоркского Сведенборгианского устава».124 В особенности раздражало анонимного обозревателя выведение Бесуиком слова «франкмасон» (Freemason, в его написании – Phremason) из двух слов на древних языках: «фре», или «пи-ре» (свет) и «масон» (искать, нащупывать).

Наши древние братья под этим многозначительным названием имели в виду, что фре-масон – это несчастный слепой кандидат, или некто пребывающий во тьме, который на ощупь прокладывает себе путь к свету».125

Обозреватель отмечает, что «никогда еще не приходилось встречать такой невежественной и абсурдной этимологии» и заключает: «Если учение европейских сведенборгианских лож было такими же выдумками, нет ничего удивительного в том, что их в конце концов сочли просто смешными». Но такая слава была все же лучше, чем никакой славы.

По Бесуику, возрождение произошло следующим образом: в 1859 г. несколько сведенборгиан, ранее посвященных в высшие степени, теперь прошли посвящение в сведенборгианские степени. Ими была в феврале 1859 г. учреждена и немедленно приступила к работам в помещении Ложи Кейна на Бродвее, Нью-Йорк, ложа под отличительным титулом Храм Меней №1. Оттуда она переместилась в Египетский зал Организации мастеровых вне гильдий (Odd Fellows» Hall), где работала в 1861– 1862 гг. Также несколько собраний были проведены впоследствии в помещении Ложи Монток в Бруклине, Лонг-Айленд. Многие авторитетные нью-йоркские масоны получили эти степени посредством коммуникации; лишь очень немногие могли похвастаться тем, что видели полноценную ритуальную работу в этих степенях. Прошения о приеме поступали со всех концов американского континента, и не было никаких сомнений в том, что сведенборгианскому уставу суждено в ближайшие годы распространиться по всей Америке – на север, юг, запад и восток, – если только руководителям его не будет угодно сдерживать это развитие126.

Но не так видели этот Устав масоны – современники Бесуика.

Если даже он и появился в 1859 году (что спорно, по меньшей мере), о нем ничего не узнала Великая Ложа Нью-Йорка, в чьих протоколах не содержится никаких упоминаний о нем. Даже в 1870 г., когда о его существовании было широко возвещено, реакции не последовало практически никакой. Бесуик безуспешно пытался заинтересовать своим уставом масонского автора Уильяма Каннингема, и реакция ученого был довольно типична для того времени. В 1907 г. он так писал о какой-то своей прежней (недатированной) встрече с Бесуиком:

Если бы я видел книгу брата Бесуика до того, как с ним виделся в последний раз, я вне всякого сомнения поменял бы свои консервативные взгляды в отношении его, как мне казалось тогда, находившегося в разработке Устава Сведенборга, в котором он так хотел моего участия; но я отказался, думая, что не может быть, чтобы он владел истинным и подлинным Уставом Сведенборга; но из его книги можно извлечь совершенно иную точку зрения, поскольку она явно написана и опубликована для того, чтобы ввести Устав Сведенборга в Америке».127

Также Каннингем писал про «отсутствие интереса к его книге и вообще его проекту, который впоследствии лишился всякого доверия». Самого же Бесуика он, напротив, нашел «довольно приятным джентльменом, который не был какой-то величиной, конечно, но хорошо говорил».

Это последнее замечание, вероятно, в какой-то степени объясняет, как ему удалось убедить издательскую фирму «Masonic Publishing Co.» издать книгу с таким ничтожным коммерческим потенциалом (она явно провалилась в продажах в Англии: к 1873 г. ее распространители компания «Trubner & Co.» снизили цену с 7 шиллингов 6 пенсов до 4 шиллингов 6 пенсов). Сам Бесуик оставался при мнении, что и книга, и его Устав обречены на успех, что очевидно следует из его письма преподобному Дж. П. Стюарту, масону и сведенборгианину, проживавшему в Сент-Луисе, штат Миссури:

Местные масонские издатели, говорят, что она ценнее всех исторических масонских книг, американских и немецких. Они дали мне для правки Масонскую Энциклопедию, чтобы я проверил там все, что относится к масонским организациям восемнадцатого века128.

Надо полагать, что она недолго оставалась у него в руках, потому что ни одна единица американской или английской масонской справочной литературы не несет на себе следов деятельности Бесуика.

В этом же письме можно уловить некую озабоченность Бесуика необходимостью популяризации книги в сведенборгианских кругах:

Мне бы хотелось знать, можем ли мы обеспечить положительный или, по крайней мере, непредвзятый отзыв на часть этой книги в «N [ew] J [erusalem] Magazine»? Вы можете этому поспособствовать? Вы сами сможете это сделать, если я пошлю вам экземпляр книги на рецензию?

Мы уже видели, что отзывы на книгу были, но не совсем такие, как он ожидал. А с Уставом была другая история. Он не сомневался, что Уставу суждено великое будущее:

На прошлой неделе в здании «Masonic publishers» я видел Альберта Пайка, масонского Великого Могола 33-го градуса. Он восторженно отзывается о книге и молит о принятии в Сведенборгианский устав. Я пообещал дать ему эти степени в следующем мае. Все наши Набобы восторженно отзываются об Уставе, все, кто знает про него.

Бесуик мог встретиться с Пайком (если вообще весь этот эпизод не является плодом его бурной фантазии), но из этой встречи ничего не вышло, поскольку не существует никаких следов корреспонденции между Пайком и Бесуиком, а также никаких сведенборгианских ритуалов нет в архивах Верховного Совета Древнего Принятого Шотландского Устава Южной юрисдикции в Вашингтоне. Другие же «Набобы» – это, вероятно, те, кто перечислен в недатированной записке, посланной канадскому масону Джорджу С. Лонгли:

Наш нынешний Великий Секретарь голубого масонства штата Нью-Йорк был посвящен в эти степени по диспенсации, точно так же, как Роберт Макой, Дэн Сикелс и Джон Шевилл – все носители 33-го градуса, в течение нескольких недель. Эти высокопоставленные масоны и в грош не ставят церемонии, поэтому я посвятил их, втиснув три степени нашего Ордена в одно наставление и последовательно, на разных этапах церемонии, сообщив им знаки, слова, пожатия и пр.129

Как и эпизод с Пайком, это, возможно, чистейший плод фантазии Бесуика, однако его Устав действительно тогда заполучил несколько настоящих членов, двоих из которых Бесуик упоминает в следующем письме Стюарту.

Например, об одном из них, мистере Ройле, Бесуик пишет: «Это довольно высокопоставленный масон, который и сейчас занимает определенный пост. Также он член нашего Храма Меней №1 (Сведенборгианского), и его старший сын с ним вместе».130 Вероятно, Стюарт также был членом Устава, потому что Бесуик пишет ему: «Мы можем запланировать на осень действия по Древнему Уставу», – а завершает письмо следующим утверждением:

Наши символические Храмы могут привлечь немало людей из числа абсолютно посторонней публики, и они будут значительно лучше символических лож нашего времени, так что постепенно мы будем буквально купаться в кандидатах и принимать столько, сколько нам нужно.

Однако выяснилось, что никаких кандидатов не принимали вообще, и новые Храмы больше не открывались, а со временем почил и Храм Меней №1, о чем сказано: «Мы сами работали в нем как в простой ложе, а потом оставили его на попечение другим, а из других создали свою Великую Ложу штата Нью-Йорк».131

Первая Великая Ложа Сведенборгианского устава существовала недолго, и ее единственный официальный акт датирован 3 июня 1872 г. Это патент (хартия), выписанный ею Верховной Великой Ложе и Храму Канадского доминиона132. Патент подписан Бесуиком – «Верховным Великим Мастером», К. С. Уэсткоттом – «Верховным Великим Первым Стражем» и О. Н. К. Шахом – «Верховным Великим Вторым Стражем». Итак, можно заключить, что в реальном мире Сведенборгианский устав состоял из не менее чем шестерых членов в Соединенных Штатах Америки, пусть пятеро из них и участвовали в его работах не более двух лет.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Масонские биографии"

Книги похожие на "Масонские биографии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Масонские биографии"

Отзывы читателей о книге "Масонские биографии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.