» » » » Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности


Авторские права

Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности
Рейтинг:
Название:
Великий хан Батый – основатель Российской государственности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-9903950
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Описание и краткое содержание "Великий хан Батый – основатель Российской государственности" читать бесплатно онлайн.



Г. А. Тюньдешев доцент кафедры государственного права Института истории и права Хакасского Государственного Университета имени Н. Ф. Катанова. Лауреат премии Василия Митты.

Предлагаемая читателям работа является третьей частью, ранее выпущенных исследований, где из доступных источников описаны процессы формирования Российской государственности, возглавляемые ханом Батыем. Батый (был сыном хызыл таnар) стал создавать государство на земле кыпчаков, а русские князья присягнули ему в верности. Александр Ярославич, прозванный в народе Невским, после присяги стал хану Батыю названым сыном, вот откуда в русском языке слово «отец» от тюркского «оте».

В работе раскрывается становление Российской государственности в ракурсе отца — основателя хана Батыя, оказавшего непосредственное воздействие на эволюцию и характер государственной власти в средневековой Руси, что нашло свое выражения в усилении восточных, ориенталистских черт в русской политической культуре, направленной на создание Золотой Орды.

Раскрываются проблемы взаимоотношений русских князей с ханом Батыем, в совокупности с традициями и социальными институтами кочевого государства в создании империи и сохранении четких родовых и языковых признаков.

Работа адресована всем тем, кто проявляет интерес к сложной истории России.

Управление Россией до сих пор проходит по системе, заложенной в Золотой Орде. Об этом идет речь в книге российского ученого Геннадия Тюньдешева «Великий хан Батый — основатель Российской государственности».

То, что останки Киевской Руси и Золотой Орды существовали в своеобразном симбиозе, это основа не только евразийской теории (возникшей в первой трети ХХ века), но и система мировоззрения множества российских историков. Поэтому Геннадий Тюньдешев, доцент Института истории и права Хакасского государственного университета и кандидат юридических наук, в своей книге лишь систематизировал эти теории.

Созданное ханом Батыем государство существует до сих пор, хотя государственным языком теперь является русский (смесь славянского с тюркским), о языке основателя Российской империи напоминают термины в названиях институтов государственной власти и права как: «казначейство», «таможня», «закон», «деньги», «дума», «ямская служба», «кара», «караул» и т. д.

«Нынешняя Россия формировалась не на почве Киевской Руси, которая распалась на несколько суверенных государств еще в XII веке, за век до появления „монголов“, не в соперничестве с ордынцами, с которыми не было у русских трений на религиозной или культурной почве.

Россия возникла на совершенно новой московской почве, которая была органической частью золотоордынской государственности; она выросла из соперничества Московии с ханствами, входившими ранее в Золотую Орду, за право наследия распадающегося великого государства», — пишет автор книги.

Традиции Золотой Орды надолго укоренились в жизни России. Многие законы и элементы культуры Золотой Орды были настолько прочны, что существовали не только в эпоху немецких царей России, но и дожили до наших дней.

Существовал в Золотой Орде и коллегиальный орган народного представительства — так называемый курултай. В нём участвовали сыновья хана, его ближайшие родственники (царевичи), вдовы ханов, эмиры, нойоны, темники и др.

Воля хана, его решение на курултае являлись окончательными и неоспоримыми. Сегодня почти полный его [курултая] аналог — Государственная Дума.






Нева; в 1241 г. — отнял у немецких рыцарей Копорье; 5 апреля 1242 г. — освободил осажденный немцами Псков, разбил рыцарей „на льду“ Чудского озера; в 1247 г. — по смерти отца своего Ярослава II впервые ездил в Орду, где в 1249 г. получил от Батыя Киев и всю южную Русь, но продолжал жить в Новгороде, откуда, объявленный великим князем на место бежавшего брата Андрея, переселился во Владимир только в 1252 г. 1255 г. и 1258 г. — из Владимира ходил усмирять непокорный Новгород, в 1256 г. — воевал с Финляндией. Неоднократно ездил в Орду. В последнюю свою поездку „занемог“ в городецком Федоровском монастыре (тогдашний Балахнинский уезд Нижегородской губернии), где и скончался 14 ноября 1263 г. в возрасте примерно 43 лет. Тело его спустя 10 дней погребено в соборной церкви бывшего тогда во Владимире Рождественского монастыря». Александр Невский прожил три года уже в суверенной Золотой Орде — тюрко-славянском государстве, создаваемом при непосредственном его участии и православии.

Тюрко-Монгольская конфедерация просуществовала всего 4 десятилетия (до 1260 г.), после чего она распалась на фактически независимые улусы. Последним Великим ханом Тюрко-Монгольской конфедерации был хан Мёнкэ, надо констатировать, что выбор оказался удачным, и при нем Монгольская империя упрочилась внутри и раздвинула свои пределы.

Успешные военные действия были в Южном Китае против державы сунов. Одновременно с ведением войны на востоке Мёнкэ-хан поручил другому своему брату, Хулагу, закончить завоевание Передней Азии. В этот поход Хулагу выступил в 1252 году после тщательной подготовки. Хулагу первым долгом уничтожил орден измаилитов (1256–1257 гг.) и завоевал Багдатский халифат. Владелец большей части Сирии Насир, правнук Салах-ад-Дина, подчинился Хулагу в 1259–1260 гг. С приходом к власти Хубилай-хана (1260–1295) Тюрко-Монгольская конфедерация приказала долго жить и на востоке образовалась мощная Монголо-Китайская империя, а правители Чингизиды стали называться по-китайски династией Юань. Каракурум сердце Тюрко-Монгольской конфедерации перестала функционировать и столицей новой Монголо-Китайской империи стала Хан-балу (Пекин).

Надо отметить, что при Хубилай-хане был золотой период империи, но это уже история другого государства. Мы же вернемся к основателю Тюрко-Славянского государства — Золотая Орда хану Батыю. «Видя ухудшение своего здоровья, хан Батый отправил Сартака ко дворцу Мёнкэ-хана, чтобы по его милости стать на место отца своего хана Бату. По свидетельству персидских источников, Мёнкэ хан принял Сартака „с почетом, уважением“ и утвердил за ним власть отца его как над войсками, так и над странами, ему покоренными, дав ему право называться вторым в царстве и издавать грамоты. Пока Сартак находился при дворе Мёнкэ-хана, умер хан Батый» «После смерти Батый-хана началась борьба за престол.

Хан Берке и его сторонники требовали соблюдения старых тюркских традиций, где престолонаследие передавалось от старшего брата к младшему, от младшего дяди к старшему племяннику. Сторонники Сартака хотели вести престолонаследие по наследству от отца к сыну, закрепив власть в Золотой Орде за домом Батыя. На стороне хана Сартака выступили Мёнкэ-хан и определенная прослойка таnаро-монгольской аристократии. На стороне хана Берке — мусульманская верхушка городов. Хан Берке при хане Батые принял мусульманство, поэтому мусульманское купечество, особенно среднеазиатских городов, видело в нем прежде всего единоверца способного в отличие от Сартака, хана „язычника“, сочувствовавшего христианам, покровительствовать мусульманскому духовенству и чиновничеству старой среднеазиатской формации, способствовать расцвету городской жизни. Неожиданно хан Сартак был убит. Историки считают, что его отравителями были сторонники хана Берке. Когда стало известно о смерти хана Сартака в Каракуруме. Мёнкэхан назначил ханом Золотой Орды не хана Берке, а сына хана Сартака Улакчи до тех пор, пока он вырастет и заступит на место отца. Но Улакчи также умер в этом же году» «В 1258 г. сторонникам хана Берке все же удалось посадить его на трон», «который принял ислам, но не принуждал подданных следовать его примеру. При нем в Сарае в 1261 г. открывается русская православная епархия». Но все же «со вступлением на престол хана Берке мусульманские купцы действительно получили доступ ко всем государственным учреждениям, а перед мусульманским духовенством открылось поле для миссионерской деятельности. Вскоре, после возвышения на престол хана Берке начался переход правящей аристократии от тэнгрианства к мусульманству». «При хане Берке на Руси, для более строгого и всеобщего обложения населения данью, была проведена перепись». Другими словами «Берке-хан, сев на престол, начал борьбу за усиление военно-политического могущества Золотой Орды. В период его правления произошли изменения в градостроительной политике, в первую очередь в столице Сарае. Сарай возник почти на „пустом месте“ в степях, где до золотоордынских ханов были очень слабые традиции оседлости, было мало поселений. В нижнем течении Иделя когда-то стоял хазарский город Итиль, но он был разрушен еще в X в. Другой известный по письменным источникам город, Саксин, был, вероятно, не столь городом, сколько ханской ставкой. Длительной оседлости, сельскохозяйственного и ремесленного населения в нижнем течении Иделя до пришествия таnаро-монголов не было. Со всех концов Средней Азии, Кавказа, Крыма свозили в Сарай ремесленников, которые возвели город с невероятной быстротой. Ремесленники принесли с собой архитектурные каноны и строительные приемы, испытанные строительные материалы и технологию их производства. Наличие огромного количества ремесленников позволило в короткие сроки и в больших масштабах осуществлять строительство. При Берке-хане города и в первую очередь столица, принимает „восточный облик“, застраиваясь монументальными зданиями мечетей, минаретов, медресе, караван-сараев» «Раскопки столицы Сарай-Берке показывают, что Золотая Орда внешне восприняла в покоренных государствах, особенно в Средней Азии, высокую культуру. В столице находились мечети из мрамора, богато украшенные, роскошный дворец самого хана с внутренними двориками, где были устроены фонтаны, а стены украшены орнаментами белого и зеленого цвета. В Сарай-Берке находился караван-сарай, где торговали восточные купцы, в город приезжали купцы из генуэзских колоний и русские купцы. Раскопки показали, что в этой столице находился водопровод, глиняные трубы которые хранятся в Москве в Историческом музее». «Столице Золотой Орды — Сараю — всегда уделялось особое внимание. Одни его называли Сарай-Бату. Мусульмане, в честь построения в нем мечетей при Берке, называли Сарай — Берке. К концу правления Менгу-Тимура он без преувеличения стал один из крупнейших городов не только в Золотой Орде, но и во всей средневековой Европе. Для сравнения: Рим в XII в. имел 35 тысяч жителей, Париж в XV в. — 58 тысяч, а Сарай в начале того же XV столетия — более 100 тысяч».

«Благоприятные условия для работы и жизни в Сарае привлекли сюда ученых, историков, литераторов, художников, философов, врачей, поэтов и т. д. не только из городов Золотой Орды, но и Средней Азии, Ирана и Ближнего Востока» «Так в Сарае работал и жил ученый и философ из Азербайджана Мухетдин Бардагай, из Ирана уважаемый в городе врач аль-Няджаж, известный астроном того времени Котбетдин Рази и т. д. Были уже и свои ученые, родившиеся в Сарае, такие как религиозный философ Мэрджани Шэех Минхаджетдин Ибрагим ибн Сулейман эль Сараи, поэт и философ Эхмед ибн Шамсель-эиммет эль Сараи и т. д.». Кроме того, что Сарай являлся культурным притяжением, столица Золотой Орды была ещё политическим центром Евраазии, и уже в период Берке-хана приезжали послы, главы государств. Так «в установлении дипломатических отношений с Золотой Ордой был очень заинтересован Египет. 1261 г. султан Бейбарс отправляет послов с большими подарками в Сарай. Приблизительно через год в Каир прибыл отряд всадников (одна тысяча человек) Берке-хана. Их торжественно встречал весь город. Султан Бейбарс в честь Берке — золотоордынского хана — назвал своего сына тоже Берке. За его здоровье после имени мамлюкского султана читали хутбу; эта традиция продолжалось и в период Узбек-хана. При обмене послами преподносились большие подарки. Среди них немалое место занимали книги, произведения искусства».

«После смерти Берке-хана на золотоордынский престол был выбран внук хана Батыя Менгу-Тимур. При правлении хана Менгу-Тимура (1266–1282 гг.) Золотая Орда, ставшая ещё при хане Берке фактически независимым государством, свою независимость закрепила и юридически. Одной из таких мер, направленных на юридическое оформление независимости Джучиева улуса, была чеканка монеты с именем Менгу-Тимура. Самые первые монеты чеканились в г. Булгаре. В 1267 г. Менгу-Тимур первый из ханов Золотой Орды дает русскому духовенству ярлык, освободивший митрополита от целого ряда повинностей и урегулировавший взаимоотношения русской церкви с ханом Золотой Орды. В дальнейшем на всем протяжении существования Золотой Орды в государстве не было дискриминации по религиозному признаку». «В 1269 г. по просьбе новгородцев Менгу-Тимур прислал в Новгород войско для отражения ливонских рыцарей, причем одной военной демонстрации было достаточно для заключения мира „по всей воле новгородской“.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Книги похожие на "Великий хан Батый – основатель Российской государственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Тюньдешев (Харамоос)

Г. Тюньдешев (Харамоос) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Отзывы читателей о книге "Великий хан Батый – основатель Российской государственности", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Я13.07.2019, 11:46
    Автор сообщает нам, что осетины потомки Средневековых Алан, это очень спорный вопрос. Аланами по праву себя могут назвать Карачаево-Балкарцы, Ингуши и часть сегодняшних осетин Дигорцы, а иронцы которые составляют большую часть сегодняшних осетин, не имеют никакого отношения к Аланам, но умело пользуются тем, что Дигорцы одни из потомков Средневековых Алан и трубят на весь мир, что они главные наследники Алан это осетины.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.