» » » » Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности


Авторские права

Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности
Рейтинг:
Название:
Великий хан Батый – основатель Российской государственности
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-9903950
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Описание и краткое содержание "Великий хан Батый – основатель Российской государственности" читать бесплатно онлайн.



Г. А. Тюньдешев доцент кафедры государственного права Института истории и права Хакасского Государственного Университета имени Н. Ф. Катанова. Лауреат премии Василия Митты.

Предлагаемая читателям работа является третьей частью, ранее выпущенных исследований, где из доступных источников описаны процессы формирования Российской государственности, возглавляемые ханом Батыем. Батый (был сыном хызыл таnар) стал создавать государство на земле кыпчаков, а русские князья присягнули ему в верности. Александр Ярославич, прозванный в народе Невским, после присяги стал хану Батыю названым сыном, вот откуда в русском языке слово «отец» от тюркского «оте».

В работе раскрывается становление Российской государственности в ракурсе отца — основателя хана Батыя, оказавшего непосредственное воздействие на эволюцию и характер государственной власти в средневековой Руси, что нашло свое выражения в усилении восточных, ориенталистских черт в русской политической культуре, направленной на создание Золотой Орды.

Раскрываются проблемы взаимоотношений русских князей с ханом Батыем, в совокупности с традициями и социальными институтами кочевого государства в создании империи и сохранении четких родовых и языковых признаков.

Работа адресована всем тем, кто проявляет интерес к сложной истории России.

Управление Россией до сих пор проходит по системе, заложенной в Золотой Орде. Об этом идет речь в книге российского ученого Геннадия Тюньдешева «Великий хан Батый — основатель Российской государственности».

То, что останки Киевской Руси и Золотой Орды существовали в своеобразном симбиозе, это основа не только евразийской теории (возникшей в первой трети ХХ века), но и система мировоззрения множества российских историков. Поэтому Геннадий Тюньдешев, доцент Института истории и права Хакасского государственного университета и кандидат юридических наук, в своей книге лишь систематизировал эти теории.

Созданное ханом Батыем государство существует до сих пор, хотя государственным языком теперь является русский (смесь славянского с тюркским), о языке основателя Российской империи напоминают термины в названиях институтов государственной власти и права как: «казначейство», «таможня», «закон», «деньги», «дума», «ямская служба», «кара», «караул» и т. д.

«Нынешняя Россия формировалась не на почве Киевской Руси, которая распалась на несколько суверенных государств еще в XII веке, за век до появления „монголов“, не в соперничестве с ордынцами, с которыми не было у русских трений на религиозной или культурной почве.

Россия возникла на совершенно новой московской почве, которая была органической частью золотоордынской государственности; она выросла из соперничества Московии с ханствами, входившими ранее в Золотую Орду, за право наследия распадающегося великого государства», — пишет автор книги.

Традиции Золотой Орды надолго укоренились в жизни России. Многие законы и элементы культуры Золотой Орды были настолько прочны, что существовали не только в эпоху немецких царей России, но и дожили до наших дней.

Существовал в Золотой Орде и коллегиальный орган народного представительства — так называемый курултай. В нём участвовали сыновья хана, его ближайшие родственники (царевичи), вдовы ханов, эмиры, нойоны, темники и др.

Воля хана, его решение на курултае являлись окончательными и неоспоримыми. Сегодня почти полный его [курултая] аналог — Государственная Дума.






Теперь рассмотрим «как же реагировали государи христианского мира на разгром и опустошение двух католических стран — Польши и Венгрии? В письмах императора Фридриха II к Беле IV Венгерскому и Генриху III Английскому есть любопытное признание. Упомянув о разорении таnаро-монголами Киева, император проклинает папу Григория IX за то, что тот проповедует крестовый поход не против свирепых таnар, а против него — Фридриха II, защитника церкви». А папа Григорий послал венгерскому королю только благословение и предложил подождать с помощью ему, до заключения победоносного мира папы с Фридрихом II, которого он иронически называл «именующий себя императором». «После Венгрии подверглись разгрому Словакия, Восточная Чехия, Богемия, Силезия, Моравия, Иллирия до Адриатического моря. Тадары дошли до Удины. Сея смуту и ужас, их отряды продвигались в тщетном стремлении настичь кыпчаков и убегавшего Белу IV, который впоследствии скрылся на прибрежных островах Адриатического моря. Два тумена таnарской кавалерии насквозь прошли Испанию и Португалию и зачерпнули шлемами атлантической водицы, которую повезли потом через всю Европу в далекий Каракорум. До сегодняшнего дня всех военных историков удивляет не то, что Субэтай победил венгров, немцев, поляков и т. д., а то, что он сумел пройти с регулярным войском около 100 тысяч человек через Русь, Польшу, Карпаты до Адриатического моря и что его отдельные отряды точно встретились в назначенном месте и в назначенный час. Западная Европа была в панике, страх охватил не только Германию, но и Францию, Бургундию и Испанию и вызвал застой в торговле Англии с Континентом. Исключение составлял только император Фридрих II, который вел с ханом Батыем переписку, явную и тайную. Батый выражался согласно принятому тогда этикету, потребовал от Фридриха покорности. Что в переводе на деловой язык означает пакт о ненападении. Фридрих сострил и ответил, что как знаток соколиной охоты он мог бы стать сокольничим хана». «После уничтожения Половецкой орды хан Батый посчитал свою задачу выполненной» Все эти исторические события свидетельствуют о том, что какое было мощное Кыпчакское государство и хан Батый с легкостью громил европейские государства с целью уничтожения половцев, он четко следовал решениям, принятым на Курултае о завоевании Половецкого ханства. И так, хан «Батый констатировал уничтожение Кыпчакской орды, счел свою задачу выполненной и дал команду войскам отходить на берега Нижнего Иделя (Волги), Субэтай принял меры к эвакуации всех войск из всех стран от Адриатического моря до Днестра. Европа была побеждена». Исходя из этих данных, следует признать, что поход хана Батыя по масштабам произведенных разрушений сравним с междоусобной войной, обычной для того неспокойного времени. К этому следует добавить, те страны Европы не захваченные таnарским походом и захваченные государства, «своим спасением были обязаны только случайному обстоятельству — смерти хана Удегея, так как, судя по тогдашнему положению народов Европы, они едва ли были в состоянии противостоять натиску армии хана Батыя»

Кам мâшâрлâ-ачаллâ — вâл чура

Чура пулмасть-им, кам çÿрет хâрах?

Путек пек сапâрри те мён чура,

Чурах иккен пулсассâн та хурах!

(Илле Иванов)

Создание государства Золотая Орда

«В начале 1243 г., вернувшийся из Западного похода хан Батый стал создавать государство на земле кыпчаков. Ему понравилась многочисленность городов в этом регионе. Недалеко от Иделя, по его приказанию начали строить новый город — Казань. Так, что основателем Казани является хан Батый, которому следует поставить в Казани самый величественный памятник.

Но затем хану Батыю разонравились местные условия. Климат оказался сильно влажным и холодным, вокруг было много лесов, но мало земель для пастбищ». Хан Батый, как человек осторожный и умный, поставил свою ставку в устье Иделя (Волги), недалеко от Астрахани.

«Ставка имела стратегические выгоды: климат сухой, а зима мягкая, кругом необозримые степи. Отсюда легко контролировать как европейскую, так и восточную часть улуса Джучи.

Рядом для торговли Средняя Азия, Кавказ и Иран, недалеко шелковая караванная дорога».

«В столице выстроили дворец хана, караван-сарай для купцов, дома для наиболее знатных людей, приближенных хана» и жителей города. Хан «Батый, как и последующие, в течении века другие ханы Золотой Орды, редко жил в столице. Начиная с весны ставка хана Батыя, кочуя, медленно поднималась вдоль Иделя вверх до Казани, а к зиме возвращалось в столицу Сарай. Поэтому в летние месяцы хан Батый посещал г. Казань. Она была для него как летняя ставка (яйлык), а г. Сарай — как зимняя (кышлык). Хан Батый отпустил войско, мобилизованное специально для похода. Основная часть монголов ушла в Монголию.

Половину оставшихся войск выделил своим братьям: Орде-Ичену, Шейбану, Берке и т. д. У самого хана Батыя, после того как он отпустил войско, осталось 4 тысячи всадников. Это были в основном тюрки-таnары». Тут надо отметить, что наиболее обширным в Тюрко-Монгольской державе улусов был улус хана Джучи. «Восточные источники называют его Синей Ордой, русские летописи — Золотой Ордой. Золотая Орда занимала часть Средней Азии, Северный Кавказ, Русь, черноморские степи, территорию камских болгар, Западную Сибирь до Иртыша», «Болгарию и Сербию». «В соответствии со старой традицией тюрков Евразии, хан Батый разделил земли кыпчаков от Дуная до Алтая на две части, два крыла.

Левое крыло отошло брату Батыя — царевичу Орда-Ичину, правое крыло — самому хану Батыю. Ставке Орда-Ичина была расположена недалеко от старой ставки Джучи, т. е. где-то в верховьях Иртыша. Его земли простирались от Алтая до Урала, а на юге — до Семиречья. Улус Орда-Ичина в источниках назывался Кюк Орда (Синяя Орда). Земли хана Батыя простирались от Урала до Дуная. Ставка находилась в низовьях Иделя. Улус хана Батыя назывался Ак Орда (Белая Орда). Улус левого крыла был вассален улусу правого крыла и потому подчинялся ставке в низовьях Иделя. Белая и Синяя Орда назывались Золотой Ордой. Улус хана орда-Ичина в свою очередь разделился на правое и левое крыло. Правое крыло улуса хана Орда-Ичина было дано Шейбану, другому брату хана Батыя. Его улус располагался между Уралом и Семиречьем (современная казахстанская территория). В это крыло вошли и огузские тюрки.

Свои улусы в Синей Орде получили братья хана Орда-Ичина — Удур, Тука-Тимур, Шингкуром, Сингкум. Улус Белой Орды в свою очередь также разделился на правое крыло и левое крыло.

Левым крылом заведовал другой брат хана Батыя — Токта, земли которого простирались от р. Яик до Дуная. Самому хану Батыю принадлежали земли Урала и степи Иделя. Улус Токты также разделился на два крыла. Земли левого крыла отданы другому брату хана Батыя — Берке, земли которого располагались на Северном Кавказе. Разделение шло ещё мельче, так что все братья хана Батыя получили свои улусы. Все земли Дешт- и Кыпчак были разделены между 14 сыновьями Джучи в виде улусов, или иначе на орды, подчиненные центральной власти, названной в последствии Золотой Ордой». Чингизиду хану Ногаю досталось Болгария и Сербия «как наместнику ханов Золотой Орды, которые в свою очередь управляли улусом Джучиевым или Кипчакским царством на правах западного удела Великой Тюрко-Монгольской империи. С этого же времени, болгарские цари Коломан, Михаил и Асень до 1257 г. платили дань хану Ногаю на что, имеются исторические указания» «В 1292 Сербия признала суверенитет над собой хана Ногая наместника тюрко-монгольского императора в Каракаруме». «В целом же нарисованная картина административного устройства Золотой Орды в начальный период её существования уходила корнями в старые древнетюркские кочевые традиции. Установление внутреннего членения государства на крупные административные единицы связано было, в первую очередь, с кочевым характером жизни его населения. Именно поэтому наиболее удобными пограничными линиями рассматривались природные рубежи, которыми чаще всего являлись реки. Дальнейшее развитие государственности, появления значительного числа городов, а после введения мусульманства более тесное знакомство с арабским и персидским миром к различным усложнениям с одновременным отмиранием старых кочевнических традиций». С правления хана Удэгэя началось китайское влияние на систему управления государством, подмена права конфуцианством.

В Тюрко-Монгольском государстве стал доминировать «тип общества, который существовал в Китае и всячески поддерживался в течении веков, и, соответствует тому, что предложило конфуцианство. Ячейка общества — это семья с иерархической организацией и почти абсолютной властью главы семьи. Община и само государство должны соответствовать этой модели семьи и избегать сколько-нибудь значительного вмешательства в отведенный ей широкий круг дел. Жителю общины полагалось строго следовать ритам, соответствующим статусу, который житель имеет в общине. Соблюдение ритов, предписываемых обычаем, заменяло в Китае законопослушание. В этой статичной концепции общества в качестве основных принципов выступали: сыновняя любовь, подчинение высшим в иерархии, запрещение любых эксцессов и возмущений». В китайской концепции закон играет второстепенную роль, в основном репрессивную. «В VII веке император Кан Ши открыто заявил: „Число тяжб беспримерно возрастает, если люди не будут бояться обращаться в суды, надеясь легко найти там справедливость… Половины наших подданных не хватит, чтобы решать споры другой половины. Поэтому я требую, что бы с теми, кто обращается в суды, обходились безжалостно, так чтобы они почувствовали отвращение к закону и тряслись от страха одной мысли предстать перед судьей“». Поэтому, эти исторические факторы усугубляли неприязнь к закону. Кроме того, есть и другие факторы, «среди них на первом плане плохая (умышлено плохая) организация правосудия, что отнюдь не волнует власти.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Книги похожие на "Великий хан Батый – основатель Российской государственности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Тюньдешев (Харамоос)

Г. Тюньдешев (Харамоос) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Тюньдешев (Харамоос) - Великий хан Батый – основатель Российской государственности"

Отзывы читателей о книге "Великий хан Батый – основатель Российской государственности", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Я13.07.2019, 11:46
    Автор сообщает нам, что осетины потомки Средневековых Алан, это очень спорный вопрос. Аланами по праву себя могут назвать Карачаево-Балкарцы, Ингуши и часть сегодняшних осетин Дигорцы, а иронцы которые составляют большую часть сегодняшних осетин, не имеют никакого отношения к Аланам, но умело пользуются тем, что Дигорцы одни из потомков Средневековых Алан и трубят на весь мир, что они главные наследники Алан это осетины.
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.