» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Автор идеи выставки и один из её кураторов Зинаида Бонами ответила на вопросы «ЛГ»:

– Не столько хронологически и эстетически, сколько идеологически можно ли считать Уайльда и Бердслея наследниками прерафаэлитов? Является ли их творчество принципиальным ответом предыдущему поколению художников или это принятие эстафеты, продолжение уже начатого курса в искусстве?

– Думаю, что всё-таки они находятся в рамках собственной художественной программы. Но тем не менее эти художественные явления очень близки между собой и находятся в одном кругу. Уайльд и Бердслей взяли общую теоретическую основу прерафаэлитов и были прямыми учениками некоторых из них. Да, с одной стороны, конечно, это наследование каких-то традиций викторианского искусства, но с другой – они явились его разрушителями, отвергающими его отношение к разности понятий – «искусство» и «мораль». То нравственное начало, которое обязательной чертой было в викторианском искусстве, было отвергнуто имморализмом. Получалось, что «искусство» и «мораль», «красота» и «мораль» – не всегда взаимосвязанные понятия.

– Один из афоризмов «великолепного Оскара»: «Только с сильными, идеальными стремлениями люди могут низко падать нравственно»…

– В своих эссе, которые сделали его теоретиком английского эстетизма, например, «Душа человека при социализме», Уайльд оказывается очень близким к социальным вопросам. Он исследует проблемы эмансипации, поскольку викторианская Англия отводила очень мало прав женщинам, не допуская их духовного роста.

– Он где-то сострил: «Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов».

– Он вообще интересуется возможностями развития человека, личности, рассуждая не только с точки зрения людей искусства, но и людей из рабочей среды. Известно, что, выйдя из тюрьмы, он немедленно отправился подавать письмо по поводу нахождения в тюрьме детей. Словом, несмотря на внешний образ человека, пребывающего всецело только в рамках искусства, тем не менее Уайльд был достаточно внедрён в вопросы социальных явлений, которые его окружали в реальной жизни.

– При всей трагичности его жизненных перипетий он не терял самоиронии: «Испорченного человека из меня не вышло»…

– Его наиболее известная драматургия построена на диалогах, демонстрирующих циничное отношение к жизни. На основе этого много говорится об отходе Уайльда от нравственных ценностей в искусстве. Однако от исследователей его текстов часто можно услышать о том, что даже построение его пьес неизбежно выводит читателя на нравственные принципы. Особенно его поздние вещи подтверждают факт переосмысления прежней позиции.

– Но это уже на закате жизни…

– Да, но вся его жизнь совпала с периодом протестного искусства и была его частью! Декадентское миропонимание перевернуло традиционное реалистическое искусство, и очень многое в новом искусстве носило характер эпатажа, эксцентричности, метафорической позы. И это надо иметь в виду, осмысливая как тексты Уайльда, так и его поведение.

– Выставка построена на идее влияния искусства Уайльда и Бердслея на русское искусство, а влияние русской культуры на них имело место?

– Из современных им русских писателей, скажем, Уайльд читал по-французски, которым прекрасно владел с детства, книги Достоевского, Тургенева и Толстого. Причём Тургенева он ценил более всех. Он даже сориентирован в русской реальности! В молодые годы он написал пьесу «Нигилисты» – о Вере Засулич, которая по сюжету влюбляется в русского царя. Уайльд – великий читатель книг! Прекрасный знаток классики, в частности и русской. В Париже, в его последнем пристанище, в номере отеля была оборудована полка с книгами, в числе которых – «Воскресение» Толстого.

– Экспонируется графический цикл Бердслея к рыцарскому роману Томаса Мэлори «Смерть короля Артура», который также иллюстрировали прерафаэлиты…

– Да, исторические сюжеты не только являлись источником вдохновения, но и влияли на формирование национального романтического стиля, который впоследствии придёт в художественные традиции и других стран. Бердслей был очень сильным человеком вопреки своему слабому здоровью ( он с детства страдал от туберкулёза и прожил всего 25 лет.Авт .). Он многое черпает из литературы, посещает музеи и национальную галерею – мы видим в его работах близость к образам Ренессанса. И с прерафаэлитами его сближало многое, в том числе и книга Томаса Мэлори.

– Предшественниками эстетизма явились прерафаэлиты, которые также выступили против закостенелости искусства и взывали к морали общества, обличая в своих работах упадок нравов. Но здесь мы видим взывание к морали в более усугублённой форме. Очевидно, влияние прерафаэлитов на этическое поведение современников не было настолько сильным, как хотелось и предполагалось, красота их работ затмила социальный аспект, и потребовалось движение более радикальное…

– Да, вы совершенно правы. Прерафаэлиты начали с поиска новых визуальных образов, обращаясь к искусству более раннего времени. Уайльд – человек чрезвычайно образованный, эрудит, выпускник классического отделения Оксфорда, ещё с юных лет впитавший в себя принципы высокого искусства…

– …которые ему захотелось поломать. При этом он утверждал, что «Искусство – единственная серьёзная вещь в мире...»

– Движение в сторону нового принимало иногда радикальные формы. Уайльд также говорил, что в искусстве каждое следующее поколение убивает своих отцов. Но эти перемены для него имеют самоценность, потому что искусство, таким образом, развивается не от жизни, а от самого движения в искусстве. По мнению Уайльда, искусство должно влиять на природу, а не природа – на искусство. Искусство должно влиять на жизнь…

Выставка работает до 1 декабря

Теги: искусство , скульптура , живопись

Игра в кубики


Драматическая притча в одном действии по пьесе Егора Черлака

Театр на Юго-Западе, постановка и сценография народного артиста России В. Беляковича, в ролях Д. Нагретдинов, А. Санников, Д. Шалаев, А. Шатохин, Д. Гусев, О. Авилова, заслуженная артистка России О. Иванова

-Мой папка – самый богатый в мире! Денег у него!..

– А мой зато – величайший в мире футболист!

– А мой[?] а мой… Мой папка – супергонщик! Формулы-1!

На сцене пятеро мальчишек, по виду дворовая шпана, и "приблатненным" вызывающим, с агрессивными нотками говорком хвастаются своими отцами. «Папки» – самые-самые, в перечне имеются и популярнейший певец, и даже… Путин. Мальчишки одеты в живописные лохмотья и, бахвалясь, они строят свой Город Солнца из распиленных на кубики деревянных брусков. Вот тут будет стадион, вот тут музей, а здесь – супермаркет…

Со сцены доносятся слова из нашего времени: пепси, банк, автогонки; а музыка звучит иная, из иных времён – бодрые советские песни. И так хорошо, так празднично эти песни звучали, что словно отодвигали нынешние реалии в сторону и давали место трогательным, смешным разговорам мальчишек. Они-то – и музыка – захватывали, пленяли внимание. А за вниманием приходили ощущения – оживала память, раскрывалось сердце… Подумалось: как важна точно выбранная музыка в спектакле, как сильно она может повлиять на его восприятие! Эти советские песни, как и раньше, когда они только сочинялись и проходили жёсткий отбор, способны задеть некие струны в душе, пробудить если не радость и уверенность в завтрашнем дне, то, во всяком случае, – воспоминания.

«С добрым утром», «Если бы парни всей земли», «Песенка моего друга»… Какие картинки всплывают в памяти?.. Занавески полощутся на ветру, впереди – вся жизнь… Выходной, в школу не надо, с кухни доносятся вкусные запахи, котёнок играет с бахромой, по радио поют: «С добрым утром и с хорошим днём!»… Тот же ряд: Первомай, шарики, музыка из динамиков, солнце, мама с папой молодые, весёлые, счастье…

И так было комфортно в этом зачине, что даже появилась простодушная мысль: вот бы действие и дальше развивалось в таком полусказочном, трогательно-смешном ключе. Увидеть бы спектакль из жизни этих мальчишек, про их приключения, про то, как они взрослеют и становятся умными, но не утрачивают способности фантазировать, чтобы это был спектакль чистый, наивный, интересный…

Но вместе с этой мыслью было и понимание: так не случится. Знаки и приметы нашего времени напомнили, что это не сказка из пятидесятых, подсказали, что скоро наступит перелом и мечты и надежды этих пацанов жестоко обрушатся. Вскоре чёрная правда жизни возьмёт своё.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.