» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Диавола силою рук от сердца не отгонишь, а молитвою.

Говоришь Господу: Ты — Бог мой, — говори истинно. Если Он Бог твой, то живи по Его, а не но своей воле: не будь сам для себя богом, не своевольничай. Да будет воля Твоя, сказано (Мф. 6, 10). Говоришь: Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу [163]. — Опять не лги. Воссылай славу Богу Триипостасному сердцем и делами любви, кротости и смирения, делами общения и благотворения ближним, делами воздержания и чистоты.

Дивна истина Твоя, Господи, и имя Твое — Господь! При входе в квартиру Алдро Петра Федоровича я вспомнил только и сказал с твердым убеждением в сердце, что для всех все Господе, — и тотчас скорбь и теснотау от сердца моего отпали: а без того они глодали мою внутренность пред самою вечернею (и произошли они от мгновенного пожаления для брата нищи и питья лакомого и от негодования на него внутреннего мгновенного), и во время пасхальной вечерни [164] тяжко мне было служить, и Господь как будто оставил меня и не внимал мне.

Богатство — тяжкие–претяжкие оковы для души и тела; это сатанинские могучие оковы, от коих не избавиться нам, если Господь не избавит; богатство или пристрастие к нему окаменяет и охлаждает сердце к Богу и ближнему; пристрастный к богатству или не молится, или молится больше притворно, лицемерно: силы слов он не чувствует; он произносит только слова, без значения и дела.

Христианам служи, как Самому Христу: они — члены Егоу, хотя и грешны, как и ты. — Будь послушен им, как Христу, не разбирая лица, хоть бы то был последний нищий. Не огорчайся никогда; не ропщи; не малодушествуй и не унывай, зная, от кого это.

Смиряйся искренно пред всеми и считай себя хуже всех, попранием всех, недостойным служить другим; особенно смиряйся пред старцами и преимущественно пред отцом или тестем, матерью или тещею и с радостию жертвуй для них своими трудами, спокойствием, деньгами — всем, считая за счастие полагать за них жизнь свою; но отнюдь не гордись пред ними, не презирай их и не озлобляйся на них, если и недостатки какие имеют, считая себя в тысячу раз хуже их. Будь послушен и ласков к ним, с почтением: ибо это угодно Богу. Почитая родителей, почитаешь Бога. — Считай себя недостойным даров Божиих; считай все общею собственностию, не говори: это мое, это мое. Деньги мои; пища моя; сласти мои; напитки мои; квартира моя — неправда: все это Божье и их, или общее —для домашних и своих всех, даже сторонних.

Во время молитвы ничего не желай, кроме Господа, говоря с Псалмопевцем: что ми есть на небеси и от Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век (Пс. 72, 25–26). — Итак, во время молитвы ничего не желай, кроме Господа: ни денег, ни пищи и питья, ни одежд, ни наград, ни отличий, ни чинов, ничего земного: ибо невозможно работать Богу и мамоне (Мф. 6, 24).

Необходимость скорбей и многоразличных ударов и потерь в жизни: наши сердца отчуждаются от Сотворшаго их Господа (Ср.: Пс. 123, В), от чрева матернего (Ср.: Мф. 19, 12) и прилепляются к суете: как их приближить ко Господу как не ударами, как не скорбями, ибо надо дать им вполне почувствовать, что те лица или вещи, к коим они прилепляются, не могут дать им жизни, покоя, радости, пространства, а напротив — лишают сердце покоя, радости, пространства, блаженства, и<чтобы>, прилепляясь к Богу, единственному Источнику для сердца мира, радости, пространства, жизни и блаженства, возлюбили Его всем сердцем, всею душою, всею мыслью, всею крепостию (Мк. 12, 30), как свое собственное сердце, свою душу, свою мысль, свою крепость: ибо Он, действительно, есть все для насу.

Смотря на икону Божией Матери с Предвечным Младенцем, подивись, как дружно, преискренне соединилось Божество с человечеством, прославь Благость и Всемогущество Божие — и, познав свое достоинство человеческое, живи достойно высокого звания, к которому ты зван во Христе, то есть звания чада Божияу и наследника будущего вечного блаженства (Ср.: Еф. 1, 18; 4, 4).

Когда дух злобы будет в тебе хулу шептать на святыни чьи‑либо и будет сильно беспокоить тебя словопрением или доводами ума, то есть потребует доводов ума, — то скажи ему: отказываюсь я от своего разума и не верю ему, потому что он бывает твоим орудием; верю Писанию и Церкви Божией, просто, безо всяких доказательств ума! — Ум мой поврежден, растлен грехом, как и сердце мое и воля моя. Прочь, бездельник!

Если нужно оказать послушание начальнику с потерею своих денег или своей собственности вообще — в вещах или делах, не противных Богу, — не усумнись оказать это послушание во имя Божие. + Послушание паче жертвы (1 Цар. 15, 22), паче милостыни.

Се, сатана просит вас, дабы сеял, яко пшеницу (Лк. 22, 31). Вот кто так сильно рассеивает наши мысли в храме при Богослужении, дома на молитве и везде; вот кто отвлекает наши мысли от Бога, от души нашей и душ человеческих, от небесного и вечного; вот кто занимает нас земными безделками или земною суетою, земным ничтожеством, земною прелестью: пищею, питьем, одеждою, жилищами и прочим, и прочим, и прочим. Надо нам молиться друг о друге, да не оскудеет вера наша (Ср.: Лк. 22, 32), — как Спаситель молился о Петре.

Все, что можешь делать угодное людям, делай это, как себе, без огорчения, без мнительности и подозрительности, в простоте сердца. — Якоже себе…у

Приносит ли пользу невольная, наружная молитва? — Нет. Она противна Богу. То же разумей и о учении. Учение невольное, буквальное не приносит пользу. Как невольный молитвенник только слова перебирает, а силы их часто не понимает и не чувствует, и не просвещает, не согревает и не оживотворяет ими сердца своего, —так и невольный ученик. Надо приучать добровольно учиться, надо учить размышлять о том, что говорят.

Для всех все — Господь Богу; все — Божие добро, и мы ничего своего не имеем. Если мы чего‑либо из своей собственности жалеем для других, на пример пищи и питья или денег, — мы самовольно вступаем в права Божии: ибо все принадлежит Богу, не нам. — Хлеб наш насущный, говорим, даждь нам днесь (Мф. 6, 11); говорим: не мой, а наш хлеб; говорим: даждь нам, исповедуя, что хлеб есть дар Божией милости, а не наше только достояние; даждь нам, говорим, заботясь по христианской любви сколько о себе, столько и обо всех, ибо мы — одноу. — Горе захватывающим щедрые дары Божии исключительно в свои руки, презирающим нищую и бедную братию и отревающнм ее от своего сердца и от своего милосердия.

Любостяжание порождает зависть и ненависть взаимную. А<н>др<ей>Тимофеевич>Сорокин, Синебрюхов и Мухин.

Утешителем называется Дух Святой, потому что Он утешает человека благочестивого в страданиях его за правду, в наветах на него от диавола и мирских лукавых людей.

Диавол чрез плоть нашу и вообще чрез вещественность действует на нас как на плотоносных. — Так, чрез вино, чай, кофе, чрез лакомства вообще, чрез деньги, одежду и прочее он разжигает наши страсти. Потому надо крепко беречься пить много вина, чаю или кофе и есть лакомства, особенно — без другой, существенной, крепкой и здоровой вещи [пищи]. Эти лакомства надо употреблять уже после всего, в самом умеренном количестве.

Благодарю Тя, Избавителю Боже, яко вчера от обдержащих меня зол [165] по молитве моей избавил мя еси. — О, сколько во мне зла и немощей! Если бы не Ты, Господи, что бы со мною было? Ты бездна милости для меня. Ты бездна прощения… — Не будь же горд, злопамятен и самолюбив и доброжелательствуй ближнему, как себеу.

Господи! Бездна во мне самолюбия и злобы многоразличной! Исправь меня. Се, предаюсь Тебе. Даждь мне предаться Тебе всесовершенно. Ты Творец, Ты — Художник мой; Ты — Бог, Ты — Спаситель мой. Без Тебя горе мне. — Я, с одной стороны, — ничто, а с другой — бездна зла всестороннего, бездна немощи и бессилия, недостатков и несовершенств всякого рода: я окаянен воистину, я беден, я нищ, я слеп, я наг (Откр. 3, 17). Вся полнота благ моих духовных и вещественных — Спаситель мой. Он — мой Свет, Мир, твердыня духовная, Он — Полнота всякого блага, как я — пустота.

И сахар, и сребро, и одежды, и палаты, и мебель, и сервизы серебряные, и сосуды златые, и часы — все земля и вода, все попрание ног. Господи! Утверди сие!

Страстная среда. Исповедь гимназистов и прихожан соборных [166]. — Исповедуя гимназистов и чувствуя сердце свое несостоятельным для этого вел икого дела, пустым, чуждым Бога, лицемерным, хладным, нечистым, я непрестанно просил Бога и Владычицу с земным поклонением — пред исповедью каждого ученика, — и молитва моя не тща бысть (1 Кор. 15, 10): я получил свыше силу искренности при исповеди, силу убеждения, внутреннюю близость к Богу, любовь к гимназистам, как к кровным своим детям, — и благополучно и благоуспешно совершил дело Божие. О сем благодарю Господа и Владычицу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.