» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






К пище и питью не спеши, а к делу Божию поспешай скорее и, совершая дело Божие, о пище и питьи не помышляй. Помни твердо, пред Кем стоишь, с Кем беседуешь, Кого воспеваешь; весь будь в Боге; принадлежи всецело Ему одному; молись всем сердцем; пой всем сердцем; для ближних служи, как для себя, радушно, всесердечно, не двоясь сердцем и мыслями. — Господи! Помози: без Тебе не могу творити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5).

Господи! Исповедую пред Тобою ежедневные вольные мои падения — мою злобу, мое презорство, мое самолюбие, мою скупость и жадность к пище и питью и страсть к единообладанию; мое чревоугодие, мое пристрастие к пище, питью, деньгам, нарядной одежде, к драгоценным<?>вещам, например книгам, и нелюбовь к ближнему по причине пристрастия к суете мирской. — Очисти мя, спаси мя, освяти мя, просвети и утверди мя! Се: весь Тебе предаюся! Обноси мя. Я весь растлен — весь гноение, весь струп. Но Ты как Зиждитель можешь меня воссоздать и из гниющих развалин моего ветхого человека? сотворить прекрасный и крепкий сосуд благодати Твоея! Удиви на мне благость и милость Твою [160], щедроты Твои, всемогущество Твое, премудрость Твою!

Евангелие‑то твое хорошо, да по Евангелию‑то ты не живешь: вот что худо. И так суетна твоя радость о прекрасном переплете Евангелия.

Ризы‑то церковные, в которые ты облачаешься, прекрасны и блестящи, да одеяние‑то души твоей безобразно и мрачно: это худо.

Слова‑то твои хороши, красноречивы, да дела твои не соответствуют словам: вот это очень худо. Твои слова — мыльные пузыри.

Плоть‑то твоя нарядна, да душа‑то нага: вот это верх безумия у разумного существа!

Дом‑то твой красив; комнаты‑то у тебя чисты, светлы, украшены; да дом‑то души твоей весь осквернен страстями и страстными помышлениями — мрачен и безобразен: вот это ни с чем не сообразно.

Как солнце проникает воздух и срастворяется с ним, так Господь проникает святых Своих и срастворяется с ними. Как воздух проникает тело и срастворяется с ним, так Господь — святых Своих; как огонь проникает раскаленное железо, находящееся в печи, так Господь — святых Своих: и они все чисты и святы и светлы, и ни одного пятна нет в них. Се, ecu добра, ближняя Моя, и порока несть в тебе (Песн. 4, 7).

Терзай не чрево свое и не перси свои, а страсть чревоугодия и лакомства.

Даруй исполнити!

Тебе, духовному отцу, надо навещать своих духовных чад (и другим внушать) и смотреть, как они живут, по–христиански ли, со страхом ли Божиим, помнят ли заповеди Господни и стараются ли исполнять их, особенно во взаимной ли любви живут, помнят ли обетования Христовы; прилежат ли ко храму Божию; читают ли Божие Слово и слушают ли его в церкви; каждый ли год ходят на Исповедь и к Причастию; не коснеют ли в лености и нерадении, в пьянстве и других пороках, — и нерадивых вразумлять и устрашать страхом Суда Божия, а благочестивых поощрять обетованиями Христовыми, — По возможности надо стараться знать всех своих прихожан. А для этого надо составить их списки: 1) списки постоянных кронштадтских обывателей и 2) временных и переходящих. Знаю Моя, и. тают Мя Моя (Ин. 10, 14).

Когда искусишься во сне блудом, прелюбодейством<…>тогда знай, что бес сладострастия, разливший нечистую сласть и негу в твоих в ленах, находится в тебе, — и вот о чем должно особенно скорбеть, молиться и плакать пред Создателем, то есть что ты сочетался со врагом, и просить Бога, если можешь — со слезами, чтобы Он изгнал из тебя беса сласти плотской.

Сердце чисто — так и весь человек чист; сердце нечисто — и весь человек нечист: от сердца бо исходят помышления злая, прелюбодеяния, любодеяния, татьбы, лжесвидетельства, хулы… (Мф. 15, 19.) Но святые все постом, бдением, молитвою, Богомыслием, чтением Слова Божия, мученичеством, трудами и потами стяжали чистое сердце: и вселился в них Дух Снятый, очистим их от всякой скверны [161] и освятил их освящением вечным. Старайся и ты более всего об очищении сердца. — Сердце чисто созижди во мне. Боже… (Пс. 50, 12.)

Будь всем рад, а там уж дело Божие — судить поведение гостей твоих. Ни под каким видом ни на кого не озлобляйся. Иначе — горе.

Не цени Даров Божиих ценою сребра и злата. Туне приял, туне будь готов и давать (Ср.: Мф, 10, 8). Вознаграждение за труды предоставь чистому произволу принимающих Таинство и предложившим или имеющим предложить самую меньшую плату за духовный труд твой; трудись с такою же охотою, с какою трудишься для предлагающих большое вознаграждение. Во время дела Божия не думай о сребре, не оскорбляй Духа Божия (Еф. 4, 30) и не продавай Даров Божиих, да не будет и сребро твое с тобою в погибель (Ср.: Деян. 8, 20). — Ах! Многие самым делом, одни продают, а другие покупают или мнят купить сребром Дары Святого Духа, наподобие Симона волхва (См.: Деян. 8, 18--19). Симония есть в Таинстве Покаяния, в Таинстве Брака, в Таинстве — увы — даже Причащения!

Благодарю Тебя, Человеколюбче, яко даровал еси мне, по молитве моей, благодать с любовию и нежалением благ земных обойтись с братьями моими — с спокойным и величественным духом. Благодарю Тебя, яко помогл ми еси победити страсть скупости, ненависти и презорства. Утверди и соверши меня в любви! — Апреля 26 дня 1864 года. Фомино воскресенье.

Общий всех и мой Питатель — Отец Небесный. Не я кого‑либо питаю — Бог питает. Я ничего не имею своего.

Пищу и питье надо есть и пить только для укрепления своих сил, а не для лакомства, и не есть, когда природа не требует того: многие из нас — и я первый — будут, если не покаются (Ср.: Лк. 13, 3, 5; Откр. 2, 5, 22) и не исправятся, будут осуждены за то, что не вовремя ели и пили и таким образом при разуме жили как неразумные животные и омрачали свое неразумное сердце. Вы забавлялись пищею и питьем и часто ели и пили, когда вам не следовало есть и пить; горе вам, насыщении ныне: яко взалчете (Лк. 6, 25). — Насладистеся на земли: упитаете сердца ваша аки в день заколения (Иак. 5, 5).

Вот на это — ежедневное ваше действие, на принятие пищи и питья, обратите самое строгое и деятельное внимание: ибо от пищи и питья, от качества и количества их зависит громадным образом ваша духовная, общественная и семейная деятельность. Внемлите, да не когда отягчают сердца ваша обьядепием и пиянством (Лк. 21, 34) — а и чай и кофе принадлежат тоже к пьянству, если неблаговременно и в излишестве они употребляются. О, горе нам, насыщенным ныне (Лк. 6, 25) и нередко с отвращением на Дары Господни взирающим!

Каким ты именем называешься по вере? —Христианином. Что оно значит? — Означает то, что я член великого тела Христовау, которое именуется христианами, или Церковию Христовою, что я Христов раб и послушник. К чему обязывает тебя имя христианина? — К тому чтобы я всегда имел Его в мыслях и в сердце своем, имел всегда Дух Его во всем житии своем, подражал Его житию, исполняя Его святые повеления, и мудрствовал горняя, идеже есть Христос, одесную Бога седя (Кол. 3, 2, 1), презирая дольнее.

Питаясь пространно (Ср.: 1 Тим. 5, 6), делаешься плотским человеком, духа не имущим (Ср.: Иуд. 1, 19), или — плотию бездушною, а постясь, привлекаешь к себе Духа Святого и делаешься духовным. — Возьми хлопчатую бумагу, не смоченную водою: она легка и в малом количестве носится в воздухе; но смочи ее водою — и она сделается тяжелою и падает тотчас на пол. Так и с душою.

О, как надо беречь душу постом!

Питающийся пространно не может молиться от души и пламенно, потому что сердце его грубой бесчувственно; оно не сочувствует словам молитвы и не ощущает силы их; для него ни обетования будущих наград не вожделенны, ни угрозы не страшны; как в бездонной и нечистой духовно пучине, в нем теряются все духовные слова. —Объедало тяжел и для себя и для других. Сытое чрево и гнездо скверных. лукавых и хульных помышлений [162]. Сытое чрево горделиво, нетерпеливо, злобно, завистливо, скупо, любостяжательно, сребролюбиво, блудно, лениво, сонливо, уныло, боязливо там, где нечего бояться; лживо, малодушно, мнительно; исполнено маловерия и неверия; дерзко, непокорно; вольнодумно, напыщенно, сердито; презорливо; смехолюбиво. Кто дерзает поднимать голову вверх и говорить, что Бога нет? — Чревоугодники. Кто равного себе не знает и высится над всеми? — Чревоугодники.

Диавола силою рук от сердца не отгонишь, а молитвою.

Говоришь Господу: Ты — Бог мой, — говори истинно. Если Он Бог твой, то живи по Его, а не но своей воле: не будь сам для себя богом, не своевольничай. Да будет воля Твоя, сказано (Мф. 6, 10). Говоришь: Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу [163]. — Опять не лги. Воссылай славу Богу Триипостасному сердцем и делами любви, кротости и смирения, делами общения и благотворения ближним, делами воздержания и чистоты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.