» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Когда Господь сказал: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем, изо уст Божиих (Мф. 4, 4; Втор. 8, 3), — тогда Он, конечно, знал, что сказал, что слово Его есть истина, оправдывающаяся наделе.

Узнай же ты грех‑то, помучась с ним. — Да познай из временных мучений греха и будущие нескончаемые мучения.

Брат пришел к нам не вовремя, по нашему мнению, — вот и предлог к ненависти к нему: и запала ненависть в сердце; и холодно, небрежно обходимся с ним. Какое безумие! Послышь: все случаи в жизни обращай в предлог к любви к нему и ни под каким видом не питай ненависти к нему. Будь мудр яко змия (Мф. 10, 16), то есть как мудр на зло диавол, так ты будь мудр на добро. Диавол усиливается и ухитряется все обратить во зло — ив большей части из нас успевает это делать; ты усиливайся и умудряйся все, все случаи жизни обратить во благо — и успевай в этом. — В самом деле, диавол всякий предмет, всякий случай, всякое столкновение со всяким лицом усиливается коварным образом обратить во зло, в грех. Будем ли мы, чада Божииу, глупее его? Будем ли мы дремать и уступать ему всегда победу над собою? — Да не будет (1 Кор. 6, 15). Но все да обращаем в предлог к любви, да извлекаем из всего животворный сок любви, а яд злобы всеконечно да отринем от сердец своих. Хитра адская злоба, но благодатию Святого Духа, в нас живущего (Дух Божии живет в вас (1 Кор. 3, 16)), любовь да предупреждает и препобеждает всегда злобу диавольскую, еже буди, будиу помощию Господа Иисуса Христа, Иже бысть нам премудрость от Бога (1 Кор. 1,30). Итак, будем мудри яко змия, и цели яко голубие (Мф. 10, 16), и для этого отринем свои божества, свои кумиры, на которых надеемся, к которым имеем привязанность, — именно: отринем пристрастие к пище, питью, лакомству, деньгам, нарядным одеждам, нарядным жилищам, нарядному убранству, к нарядным книгам, к почестям, к прекрасным лицам, к знатным и богатым лицам, к картежной игре, к театрам, к танцам и прочему — и все свое упование возложим на Бога, все свое счастие, все свое наслаждение будем находить в Нем и в исполнении Его заповедей, и в простосердечном веровании Его непреложным обещаниям и пророчествам; будем жить в любви к Богу и ближнемуу — к Богу как к нашему Первообразу; к ближнему как Его образуу; к Тому и другому как единому, по бесконечному милосердию Единого в Троице Бога: ибо Бог соединил с Собою человеческое естество. Из Тебе, Богомати, Всеблагословенный Бог оделся во всего мя человека: и одеявся соедини Своему Божеству [190] неизреченным соединением. Ядый Мою Плоть и пияи Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем (Ин. 6, 56). Вот единство человека с Богом! Еще: мы будем Божественного причастницы естества, отбегше, яже в мире, похотныя тли (2 Пет. 1, 4).

Нас ради Господь воплотился, страдал, распят и умер, и воскрес, и прочее. Нас ради Он и Матерь Свою Пречистую Деву Марию всеми добродетелями благоукрасил и всеми Божественными силами снабдил, чтоб Она, Преблагосердая и Всесовершенная, была, после Него, всем для нас. Итак, да не будет для нас тща благодать Божия (Ср.: 1 Кор. 15, 10), коей исполнена Пречистая Владычица наша. Да притекаем все со дерзновением и упованием к чудному и всеблагомощному и пречистому покрову Девы. — Грехи ли стужают нам: помолимся Ей, чтоб она иссопом молитв Своих очистила нас (Ср.: Ис. 50, 9) от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7, 1).

Когда мы молимся, тогда нечистота ветхого нашего человекау возмущается, и мы волей–неволей оскверняемся нечистотою его; да и враг тут сильнее устремляется на нас с своими кознями.

Хула и презорство к духовному слову происходит от чего? От гордости сердца нашего, от кичливости, сытости нашего разума.

Ты постоянно замечаешь, что Бог никакой, самомалейшей, мгновенной нечистоты не терпит в тебе, и тебя тотчас по допущении в сердце какого‑либо нечистого помысла оставляет мир и вместе Сам Бог, и ты делаешься вместилищем диавола, если тотчас не отвергнешь греха. Так что о всяком помысле греховном, тем паче слове и деле греховном, надо сказать: это — диавол; а о всяком помысле святом и благом, равно как слове и деле, мы должны сказать, что это — Бог, или это — от Бога. — Вообрази же теперь, какая преукрашенная, чистая и непоколебимая Палата Вседержителя пресвятая душа и пречистое тело Богоматери, в утробу Которой вселился Бог Слово и обитал в Ней Божеством, душою и телом Пречистым, а потом — и в бесконечные веки обитает в Ней Божеством Своим? — Вообрази, какая Она вечная, бесконечная, неизменяемая Святыня! Вообрази, какого благоговения и прославления Она достойна! Вообрази, кто мы — трости, ветром дьявольским колеблемые (Мф. 11, 7): дохнул диавол своею хулою в наше сердце, и сейчас колеблемся его хулою, смущаемся, унываем, тогда как надо плевать на все его хуления или не обращать внимания, как на мечты. (Вообрази: Всехитрецу Слову Пресвятая Дева плоть взаим дала [191]; кровь Ее пречистая текла в жилах Его!)

Небеса с шумом мимо пойдут (2 Пет. 3, 10): разумеются небеса земные, воздушные.

Если бы курение табаку, лакомства, шутки, смешки, чтение праздных книг не падали на сердце, то они были бы извинительны; но все это падает на сердце, и все это удаляет его от Бога; все дает ему долю одебеления или зачерствения.

Мысль, слово, дело (соотв<етственно>Отцу, Слову и Духу — Троице Святой), например, в Священном Писании, в молитвах, в творениях святых отцов, в словах людей, истинно верующих и благочестивых. Как в Боге Отец, Сын и Святой Дух нераздельны, так и в молитве, и в жизни нашей мысль, слово и дело должны быть также нераздельны. Просишь чего‑либо у Бога — веруй, что будет, сделается по твоему прошению, как Богу будет угодно; читаешь Слово Божие — веруй, что все, о чем в нем говорится, было, есть и будет или сделалось, делается и сделается. — Так веруй, так говори, так читай, так молись. Велика вещь — слово. Велика вещь — душа, мыслящая, говорящая и действующая, — образ и подобие Троицы Всемогущей — Человеку! Познай себя, кто ты, и веди себя сообразно с своим достоинством.

Когда диавол будет возбуждать в сердце нечистую и скверную похоть и будет распалять внутренности нечистым огнем, скажи ему, что похоть дана мне для воспроизведения рода человеческого от законной моей жены и член детородный существует только для ней, для честного соединения с ней в одно тело, и ни для кого более. Всякое разжигание на кого‑нибудь кроме ее (и на нее только во время) есть мерзость Господу и беззаконие и мечта твоя, враже мой, которой не хочу следовать. Аминь.

Но как люди свидетельствуют о благости и правде Творца! В людях явил и являет Господь бездну Своей благости — в их творении, промышлении общем и особенном, именно в даровании людям Сына Своего Единородного, Господа нашего Иисуса Христа, и в непрестанном очищении множества их согрешений. Человеком бывает Бог, да бога Адама соделает [192] — в даровании им самого Пречистого Тела и Пречистой Крови Его — для их очищения, освящения, украшения и утверждения духовного и вечной жизни.

Нерадй о том, если случаем дары Божии, данные тебе, пропадут иногда даром, и нимало не жалей о том: ибо это земля и пепел (Быт. 18, 27); особенно не жалей для ближних своих — никогда, никогда. Припомни, сколько побивает Господь хлеба градом или засухой; сколько от огня истребляется; сколько в воде потопляется; сколько воры крадут; сколько мыши истребляют, — земля в землю и пойдет. А ты бойся, как бы ближнего не оскорбить словом или сердцем, то есть мыслию; блюди, чтоб он у тебя был доволен и без печали. Не прилагай сердца к земному (Ср.: Пс. 61, 11); прилагай сердце к Господу Богу да к Божией Матери, да к Ангелам небесным, да к святым Божиим, да к ближнему своему.

Один старец, сподобившийся быть обителию Троицы, предсказал о каком‑то священнике, что он будет протоиереем, архимандритом и архиереем [193] и в бытность свою архиереем будет иметь великую ревность о стаде, ему врученном. — Марта 31 дня. 1864 года.

Благая Владычица! Яви и являй присно владычество Твое надо мною и людьми Твоими, Богобоящимися и благонравными — избавлением нас, по молитве нашей, от скверных, лукавых и хульных помышлений [194], от всех грехов и страстей и от всех козней демонских. Яко Благая Мати Божия и вместе наша по благодати и по Телу и Крови Сына Твоего и яко тело есмы Христово (Ср.: 2 Кор. 12, 27), усвой нас Твоим ходатайством Богу и Тебе внутренним, сердечным усвоением сердечной чистоты и святости и освобождением от работы вражией [195]. — Еже буди, будиу. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.