» » » » Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе


Авторские права

Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе
Рейтинг:
Название:
Стандарты сексуального образования в Европе
Издательство:
Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения
Год:
2010
ISBN:
978-3-937707-82-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты сексуального образования в Европе"

Описание и краткое содержание "Стандарты сексуального образования в Европе" читать бесплатно онлайн.



О мире, в который нас вводит Конвенция о защите детей от сексуальных злоупотреблений (анализ Стандартов сексуального образования в Европе) …

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Это так называемые Стандарты полового (сексуального) воспитания/просвещения Европейского регионального бюро ВОЗ и ФЦПСЗ (2010 год).

В апреле 2013 года Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений».

В этой конвенции есть статья 6, носящая название «Просвещение детей», она гласит: «Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая, при необходимости, во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания…» По сути, эта Конвенция обязывает нас вводить программы сексуального просвещения в систему образования.

Вот так, с упором на позитив и постоянной поддержкой всех тех, кто будет его приветствовать, секспросвет и намерен вползти в нашу жизнь. Документ за документом, мысль за мыслью, человек за человеком. Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений на этом пути — не первый шаг, и не последний, но с каждым таким шагом мы всё больше научаемся думать и разговаривать на том языке, на котором говорит современный Содом.






Все фундаментальные социальные изменения — появление новой социальной возрастной группы между детством и совершеннолетием, для которой характерны специфическая культура, формы поведения и потребности — требовали реакции со стороны общества. В сфере сексуальности возникла потребность в новых услугах здравоохранения или же в адаптации уже существующих услуг, а также в новых информационных и образовательных мерах. Призыв о необходимости сексуального образования в Европе во второй половине XX столетия надо понимать, прежде всего, в этом контексте. Новое отношение, в частности, восприятие прав человека, (сексуальных) прав и роли этой промежуточной возрастной группы в обществе, усилило потребность в сексуальном образовании. Необходимо подчеркнуть, что этот процесс наблюдался во всех странах Европы, при котором одни страны адаптировались к нему раньше и быстрее, чем другие. Сексуальное образование, особенно в школах, является необходимым компонентом такого процесса адаптации. Непосредственные причины требований включить сексуальное образование в школьную программу со временем изменились; к тому же в разных странах они отличались друг от друга: начиная с предупреждения нежелательных беременностей и заканчивая профилактикой ВИЧ и других ИППП. В дополнение к этому, скандалы о сексуальном насилии усилили актуальность сексуального образования в общественной сфере, за которыми последовали требования разработать программу полового воспитания для детей младшего возраста. Это требование подкреплялось изменением в общем восприятии ребенка, который стал восприниматься как субъект[3]. Эти различные по своей сути побуждения постепенно объединились в пользу более целостных взглядов на сексуальное образование. Основным стимулом этому послужило убеждение, что основное внимание необходимо уделять поддержке, укреплению и расширению возможностей молодежи поступать со своей сексуальностью ответственно, безопасно и получая от нее удовольствие, а не концентрировать все внимание на отдельных вопросах или угрозах. Такой целостный подход, в котором «сексуальность» определяется более широко и вопросы полового акта не обязательно ставятся во главу угла, поддерживается в настоящее время специалистами в области сексуальности и сексуального здоровья в Европе.

1.3 Развитие сексуального образования в школах Европы[4]

В Европе история преподавания сексуального образования в школах насчитывает уже более половины столетия, т. е. она дольше, чем в какой-либо другой части мира. Сначала сексуальное образование было принято на официальном уровне в Швеции и в 1955 г. стало обязательным предметом для всех школ. На практике внедрение предмета в программы обучения длилось много лет, т. к. на разработку руководств, пособий и других методических материалов, а также на подготовку учителей потребовалось несколько лет.

Сексуальное образование в Западной Европе появилось раньше…

В 1970-ых и 1980-ых годах сексуальное образование внедрялось в других странах Западной Европы: сначала в оставшихся скандинавских странах, затем — в остальных западноевропейских. Например, в Германии его ввели в 1968 г., а в Австрии — в 1970 г. В Нидерландах и Швейцарии сексуальное образование ввели также в 1970-х г.г., но из-за высокой степени независимости школ (или кантонов в Швейцарии) оно не сразу стало обязательным предметом [ственно взяты из отчетов по проекту «SAFE» См. IPPF [МФПС] (2006а, 2007), Lazarus JV & Liljestrand J [Лазарус и Лильестранд] (2007).]. Введение сексуального образования в школах продолжалось на протяжении последнего десятилетия XX и первого десятилетия XXI столетия — сначала во Франции, Соединенном Королевстве и некоторых других странах, и позже в Южной Европе, в частности, в Португалии и Испании. Даже в Ирландии — стране, в которой традиционно существовала достаточно сильная оппозиция со стороны религиозных организаций, — сексуальное образование стало обязательным предметом в начальной и средней школах в 2003 г. Лишь в немногих странах-членах Европейского Союза, особенно в странах Южной Европы, сексуальное образование все еще отсутствует в школьных программах.

… чем в Центрально-Восточной Европе

В Центрально-Восточной Европе сексуальное образование начало формироваться с момента распада коммунистической системы. До этого существовало несколько инициатив в отдельных странах, но в ретроспективе их вряд ли можно назвать инициативами «сексуального образования». В основном, это была «подготовка к браку и семье», которая отрицала тот факт, что у молодежи постепенно развивается сильный интерес к любовным отношениям, и, в частности, что молодые люди могут вступать в добрачные половые связи. Подготовка к сексуальности вряд ли когда-либо обсуждалась. В результате, в странах Центрально-Восточной Европы сексуальное образование в том смысле, в котором оно понимается и практикуется в Западной Европе, появилось на 20 или 30 лет позже, чем в Западной Европе. Лишь в некоторых странах, в частности, в Чехии и Эстонии, серьезно подошли к разработке современного стиля сексуального образования, который отличается от подготовки к семейной жизни. В некоторых странах Центрально-Восточной Европы этот процесс в последние годы замедлился из-за возникновения (политического, культурного и религиозного) фундаментализма в разных сферах общественной жизни.

Отсутствие обмена опытом по вопросам стандартов и политики между странами

До настоящего момента обоюдное влияние европейских государств по вопросам формирования политики, разработки учебных программ и стандартов сексуального образования было, на удивление, довольно незначительным. Вероятно, это связано с языковыми барьерами; документы редко переводились и публиковались в международных журналах. Тоже самое наблюдается в области научных исследований по данному вопросу. Исследования потребностей молодежи в образовании или качестве и эффективности образовательных программ в основном проводились в национальных целях и публиковались на языке этих стран, не пополняя международные научные знания. В этой связи неудивительно, что самый последний обзор научных исследований, в которых дается оценка воздействию сексуального образования, содержащийся в «Международном техническом руководстве по сексуальному просвещению» ЮНЕСКО[5], включает лишь 11 исследований из «других развитых стран» по сравнению с 47 исследованиями из Соединенных Штатов Америки. Большая часть этих 11 европейских исследований проводилась в Соединенном Королевстве, и лишь небольшое количество исследований — во всех европейских странах вместе взятых. Это может легко создать ложное впечатление, что в Европе отсутствует интерес к проведению научных исследований в области сексуального образования, что, как объяснялось выше, является ошибочным[6]. Европа обладает обширными знаниями и опытом и, вероятно, хорошо документированной базой фактических данных в разных странах. Их необходимо сделать более доступными мировому сообществу посредством систематической публикации исследований и их результатов.

5 В Нидерландах сексуальное образование так и не стало обязательным предметом, а в Швейцарии его сделали обязательным лишь через двадцать лет после того, как началась эпидемия СПИД.

1.4 Разнообразие систем сексуального образования в Европе

Возможные способы использования настоящих стандартов в значительной степени зависят от форм и методов сексуального образования. Европа в этом отношении неоднородна. В этой связи некоторые сведения о разнообразии форм и методов и их общей характеристике необходимы для правильного понимания и восприятия стандартов.

Широкая концепция сексуального образования — начинать нужно с рождения

Возраст, с которого начинается сексуальное образование в Европе, сильно варьируется. Согласно отчёту проекта «SAFE»[7], его начинают преподавать с пяти лет в Португалии и с 14-ти лет в Испании, Италии и на Кипре. Но если приглядеться, то становиться понятно, что эти различия не так существенны, как может показаться на первый взгляд. Они исходят из того, что конкретно понимается под «сексуальным образованием». В настоящем документе используется широкое определение, которое включает в себя не только физические, эмоциональные и интерактивные аспекты сексуальности и половых отношений, но и разнообразие других аспектов, таких как дружба, ощущение безопасности, чувство уверенности и привлекательности. В рамках такой широкой концепции становится более понятным, почему в некоторых странах сексуальное образование начинает преподаваться в начальной школе. Там, где оно официально начинается в средней школе, обычно используется более узкое определение: как «половых отношений». Такое отличие в определениях также способствует пониманию того, почему в некоторых странах предпочитают использовать такие обозначения как «образование по вопросам сексуальности и взаимоотношений» или похожие определения, а не «сексуальное образование».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты сексуального образования в Европе"

Книги похожие на "Стандарты сексуального образования в Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе"

Отзывы читателей о книге "Стандарты сексуального образования в Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.