» » » » Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе


Авторские права

Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе
Рейтинг:
Название:
Стандарты сексуального образования в Европе
Издательство:
Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения
Год:
2010
ISBN:
978-3-937707-82-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты сексуального образования в Европе"

Описание и краткое содержание "Стандарты сексуального образования в Европе" читать бесплатно онлайн.



О мире, в который нас вводит Конвенция о защите детей от сексуальных злоупотреблений (анализ Стандартов сексуального образования в Европе) …

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Это так называемые Стандарты полового (сексуального) воспитания/просвещения Европейского регионального бюро ВОЗ и ФЦПСЗ (2010 год).

В апреле 2013 года Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений».

В этой конвенции есть статья 6, носящая название «Просвещение детей», она гласит: «Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая, при необходимости, во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания…» По сути, эта Конвенция обязывает нас вводить программы сексуального просвещения в систему образования.

Вот так, с упором на позитив и постоянной поддержкой всех тех, кто будет его приветствовать, секспросвет и намерен вползти в нашу жизнь. Документ за документом, мысль за мыслью, человек за человеком. Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений на этом пути — не первый шаг, и не последний, но с каждым таким шагом мы всё больше научаемся думать и разговаривать на том языке, на котором говорит современный Содом.






Границы между программами первого и второго типа довольно размыты и зависят, в основном, от их определения.

К сожалению, в Соединенных Штатах Америки программы первого и второго типа являются практически единственными программами, которые реализуются на практике, в то время, как в Западной Европе преобладают программы третьего типа. Почти вся зарубежная литература о сексуальном образовании публикуется на английском языке, а большинство документов в Европе — руководства, пособия, обучающие материалы или даже экспертные отчеты — публикуются на национальных языках европейских стран. Т. к. они, как правило, недоступны зарубежному читателю, создается ложное впечатление, что англоязычные программы, большинство из которых из Соединенных Штатов, — чуть ли не единственные программы, реализуемые на практике.

Здесь необходимо подчеркнуть, что философская основа, заложенная в программах третьего типа, отличается от философии программ типов 1 и 2. Последние имеют склонность более строго «ориентироваться на практически ощутимые результаты», уделяя основное внимание, в частности, результатам, связанным с поведением. Важными вопросами для оценки учебных программ сексуального образования типа 1 и 2 являются следующие: «Происходит вступление в половые связи в более позднем возрасте?», «Сокращается количество сексуальных партнеров?» или даже такие, как «Снижается частота половых связей?».

В Европе сексуальное образование ориентируется прежде всего на личностный рост, в то время, как в Соединенных Штатах Америки оно преимущественно ориентировано на решение проблем или их предупреждение. Существует множество исторических, социальных и культурных причин, объясняющих такую существенную разницу, разъяснение которых выходит за рамки настоящего документа, но об этом важно упомянуть. В Западной Европе сексуальность, по мере проявления и развития в подростковом возрасте, воспринимается не как проблема или угроза, а как источник личного удовольствия.

1.6 Параллельные международные инициативы в сфере сексуального образования

Настоящий документ, в котором представлены рекомендации европейских стандартов сексуального образования, дополняет другие инициативы, которые способствуют развитию качественного сексуального образования на европейском и глобальном уровнях.

В 2001 г. была опубликована «Региональная стратегия ВОЗ в области охраны сексуального и репродуктивного здоровья»[11]. Данная стратегия призывала государства-члены ЕС в течение последующих 10 лет информировать и просвещать подростков о всех аспектах сексуальности и репродуктивности и содействовать в развитии их жизненных навыков, которые необходимы для удовлетворительного и ответственного обращения с такими аспектами. Она также призывала утвердить законодательные и регуляционные рамки и пересмотреть законы и политику, чтобы удостовериться, что обеспечивается равный доступ к образованию в области сексуального и репродуктивного здоровья.

В ноябре 2006 г. ФЦПСЗ и Европейское региональное бюро ВОЗ провели Европейскую конференцию «Сексуальное образование молодежи в многокультурной Европе» в Кёльне. Эта конференция стала своего рода форумом, в котором около 100 экспертов из 26 стран представили и обсудили национальные стратегии и успешные инициативы. Конференция также содействовала установлению контактов и сотрудничества в данной области в европейском регионе. В процессе подготовки к конференции — в качестве первой попытки собрать и интегрировать накопленный опыт в области сексуального образования в 16 странах Европы — разработана серия «Национальных очерков сексуального образования молодежи в Европе»[12]. Настоящие стандарты — это следующий шаг в процессе развития сексуального образования в Европе.

Почти одновременно с конференцией в Кёльне были опубликованы первые результаты проекта «SAFE Project» (Осведомленность в вопросах сексуальности в Европе). Этот проект был запущен в 2005 г. по инициативе Европейской сети МФЕІС и ее 26 членских ассоциаций совместно с Лундским университетом Швеции и Региональным европейским бюро ВОЗ. Финансирование проекта было предоставлено Генеральным директором по вопросам охраны здоровья и потребителей ЕС. Такое партнерство направлено на укрепление сексуального и репродуктивного здоровья молодежи в Европе. Результатом комплексного и инновационного проекта являются три основных отчета[13], один из которых называется «Руководство по разработке политики и действий в сексуальном образовании в Европе», который активно использовался при написании данного введения. Одна из рекомендаций, предложенных в отчете проекта по руководству в разработке политики, гласит следующим образом: «обеспечить введение комплексного сексуального образования в качестве обязательного предмета учебной программы как в начальных, так и в средних учебных заведениях, четко определяя минимальные стандарты и задачи обучения»[14]. Несмотря на то, что данные стандарты сексуального образования, разрабатывались отдельно, они дополняют результаты проекта «SAFE».

В 2009 г. ЮНЕСКО (совместно с другими учреждениями ООН) опубликовало «Техническое руководство по сексуальному просвещению» в двух частях[15]. На втором этапе работы над данным документом осуществлялся обмен информацией, опытом и взглядами с авторами «Руководства». Оба документа частично переплетаются, но документ ЮНЕСКО предлагает глобальные рекомендации, в то время, как данные стандарты актуальны для конкретного региона.

В 2009 г. Совет по проблемам народонаселения опубликовал руководство по вопросам сексуального образования под названием: «Все в одном плане обучения. Руководства и мероприятия для разработки единого подхода к проведению сексуального и гендерного образования, ВИЧ-образования и образования в области прав человека». Данное руководство разработано рабочей группой, в которую вошли несколько представителей неправительственных организаций, в том числе из МФПС[16].

Вышеперечисленный перечень публикаций показывает, что за последнее десятилетие в области сексуального образования было разработано определенное количество программ. Данная инициатива нацелена заполнить специфический пробел в Европе, основываясь на предыдущих и параллельных публикациях по данной теме.

2. Сексуальность, сексуальное здоровье и сексуальное образование — определения и концепции

Концепции пола, сексуальности, сексуального здоровья и прав, а также концепции, напрямую связанные с ними, понимаются в разных странах и культурах в некоторой степени по-разному[17]. При переводе на другие языки их тоже можно интерпретировать по-другому. В связи с этим необходимо пояснить значения концепций, которые используются в настоящем документе.

В январе 2002 г. Всемирная организация здравоохранения провела консультативную встречу экспертов в рамках более широкой инициативы с целью определения некоторых концепций, т. к. международно-признанных определений на тот момент еще не существовало[18]. Ее результатом стал перечень рабочих определений концепций пола, сексуальности, сексуального здоровья и прав. Несмотря на то, что эти определения не стали официальными определениями ВОЗ, они размещены на странице ВОЗ в Интернете, и все чаще используются. В настоящем документе они используются подобным образом в качестве рабочих определений.

«Пол» обозначает набор биологических характеристик, определяющих принадлежность человека к мужскому или женскому полу, хотя в разговорном английском языке под этим термином часто понимается сексуальная активность.

«Сексуальность» — в широком понимании «сексуальность» определяется в соответствии с рабочими определениями ВОЗ следующим образом: «Сексуальность человека является естественной частью развития человека на каждом этапе жизненного цикла и включает в себя физические, психологические и социальные составляющие[…][19].

Более исчерпывающее определение, предложенное ВОЗ, гласит следующим образом:

«Сексуальность является центральным аспектом бытия человека на протяжении всей его жизни и включает в себя пол, гендерные идентичности и роли, сексуальную ориентацию, половой инстинкт, удовольствие, близость и репродукцию. Сексуальность проявляется и выражается в мыслях, фантазиях, желаниях, убеждениях, установках, ценностях, поступках, поведении, половых ролях и отношениях. Несмотря на то, что сексуальность может включать в себя все эти аспекты, не все они однвременно ощущаются и проявляются. На сексуальность влияет совокупность биологических, психологических, социальных, экономических, политических, этических, правовых, исторических, религиозных и духовных факторов»[20].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты сексуального образования в Европе"

Книги похожие на "Стандарты сексуального образования в Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе"

Отзывы читателей о книге "Стандарты сексуального образования в Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.