» » » » Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе


Авторские права

Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе

Здесь можно скачать бесплатно " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
 Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе
Рейтинг:
Название:
Стандарты сексуального образования в Европе
Издательство:
Федеральный центр просвещения в сфере здравоохранения
Год:
2010
ISBN:
978-3-937707-82-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Стандарты сексуального образования в Европе"

Описание и краткое содержание "Стандарты сексуального образования в Европе" читать бесплатно онлайн.



О мире, в который нас вводит Конвенция о защите детей от сексуальных злоупотреблений (анализ Стандартов сексуального образования в Европе) …

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) разработала рамочный документ для лиц, определяющих политику, руководителей и специалистов в области образования и здравоохранения. Это так называемые Стандарты полового (сексуального) воспитания/просвещения Европейского регионального бюро ВОЗ и ФЦПСЗ (2010 год).

В апреле 2013 года Россия ратифицировала Конвенцию Совета Европы «О защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений».

В этой конвенции есть статья 6, носящая название «Просвещение детей», она гласит: «Каждая Сторона принимает необходимые законодательные или иные меры, направленные на обеспечение включения в программы начального и среднего школьного образования информации для детей об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием, а также информации о способах защиты себя, адаптированной к их развивающимся способностям. Такая информация, предоставляемая, при необходимости, во взаимодействии с родителями, дается в более широком контексте полового воспитания…» По сути, эта Конвенция обязывает нас вводить программы сексуального просвещения в систему образования.

Вот так, с упором на позитив и постоянной поддержкой всех тех, кто будет его приветствовать, секспросвет и намерен вползти в нашу жизнь. Документ за документом, мысль за мыслью, человек за человеком. Конвенция о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений на этом пути — не первый шаг, и не последний, но с каждым таким шагом мы всё больше научаемся думать и разговаривать на том языке, на котором говорит современный Содом.






В рамках настоящего документа осознанно выражается требование в разработке подхода, согласно которому сексуальное образование начинается с момента рождения. С рождения младенцы познают ценность и радость телесного контакта, теплоту и близость. Вскоре после этого они познают, что есть «чистое», а что — «грязное». Позже они узнают разницу между мужчиной и женщиной и между своими и чужими. Суть в том, что с рождения родители, в частности, посылают детям сигналы, связанные с телом человека и близостью. Другими словами, они занимаются половым воспитанием.

Сексуальное образование должно соответствовать возрасту

Термин «соответствующий возрасту» весьма важен в этом контексте. По сути, более правильным было бы использование термина «соответствующий стадии развития», потому что не все дети развиваются одним и тем же темпом. Тем не менее, термин «соответствующий возрасту» используется здесь в значении «соответствующий возрасту и стадии развития». Термин обозначает постепенное углубление в то, что является интересным и релевантным, и какая степень детализации необходима в определенном возрасте или на определенной стадии развития. Ребенок в возрасте четырех лет может спросить откуда появляются дети и ответа «из маминого животика» обычно достаточно, т. к. такой ответ соответствует его возрасту. Тот же самый ребенок лишь позже может начать интересоваться: «Как ребенок попал в мамин животик?». Для этого возраста подходящим будет уже другой ответ. Ответ, который не подходит ни в коем случае: «Ты еще слишком маленький, чтобы знать об этом!». Соответствие возрасту объясняет, почему необходимо заново пересмотреть одни и те же темы сексуального образования в разном возрасте; в процессе взросления они исследуются более основательно.

Сексуальное образование как междисциплинарный предмет в учебной программе

Предмет, в рамках которого предоставляется сексуальное образование и подготовка учителя, который его преподает, также варьируется в Европе. Иногда сексуальное образование преподается в качестве отдельного предмета, но чаще его элементы интегрированы в другие предметы. Биология кажется самым подходящим предметом, но в зависимости от страны, типа школьного учреждения и других условий его включают в уроки гражданского образования, социальной ориентации или навыков, охраны здоровья, философии, религиоведения, языковых предметов или физкультуры. Основной предмет и специализация учителя сильно влияют на содержание и методику преподавания. Если сексуальное образование включено в урок биологии или охраны здоровья, тогда основное внимание, как правило, уделяется физическим аспектам, в то же время, если оно включено в уроки гуманитарных предметов — больше внимания уделяется социальным, нравственным или интерактивным аспектам.

Хорошим подходом, обеспечивающим более полный охват разных вопросов, является распределение уроков между разными учителями, таким образом, делая его междисциплинарным предметом[8]. Как показывает опыт, важно, чтобы в таких случаях один из учителей отвечал за общую координацию материалов и излагаемого содержания. В рамках еще одного подхода, который широко применяется, чтобы осветить специфические вопросы, к преподаванию привлекаются специалисты не из школьной среды. Ими могут быть врачи, медсестры, акушерки, работники с молодежью, психологи, которые прошли профессиональную подготовку на предмет преподавания сексуального образования. Представители неправительственных организаций в области сексуального здоровья или служб здравоохранения для молодежи также часто привлекаются с этой целью. В некоторых странах, например, в Швеции или Эстонии, часть программы сексуального образования предусматривает посещение центров здравоохранения молодежи, которые расположены недалеко от школы. Считается, что такой подход способствует снижению барьеров доступа к таким центрам и повышает их посещаемость в будущем.

Возведение сексуального образования (и основы взаимоотношений) в ранг обязательных предметов учебной программы является важным аспектом его преподавания, т. к., как видно на опыте некоторых стран, как только предмет становиться необязательным, внимание к нему ослабевает. С другой стороны, возведение его в ранг обязательных предметов не гарантирует автоматически лучшее качество и целостную систему образовательных мер. В этой связи необходим также процесс «снизу-вверх», в рамках которого следует мотивировать, обучать и поддерживать учителей. Общая тенденция в Европе, сложившаяся на протяжении последних десятилетий, подразумевает введение сексуального образования как обязательного предмета, не отказываясь при этом от права родителей освобождать детей от посещения занятий в случае, если у них имеются серьезные возражения на счет содержания учебной программы. На практике родители (в том числе из числа меньшинств) часто поддерживают преподавание сексуального образования в школах, т. к. они сами не способны справиться с данной задачей или стесняются говорить об этом с детьми.

Необходимо подчеркнуть, что сексуальное образование не является экзаменационным предметом, в отличие от некоторых его элементов, т. к. эти элементы включены в обязательные учебные дисциплины, например, в уроки биологии. Тем не менее, для того, чтобы предмету уделялось достаточно внимания, по нему необходимо назначать сдачу экзамена.

В процессе разработки учебных программ полезно организовать форму сотрудничества с родителями — не только, чтобы обеспечить необходимую поддержку с их стороны, но и чтобы гарантировать оптимальное соответствие неформальной роли родителей и формальной роли школ. Как минимум в одной европейской стране (Австрии) такое сотрудничество предусмотрено на официальном уровне. Но школа определенно не является единственным учреждением или организацией, которая играет важную роль в этой области. Много других организаций, поддерживающих тесные контакты с детьми и молодежью, а также СМИ, тоже могут внести полезный вклад.

В заключение стоит отметить, что степень децентрализации полномочий органов власти в разработке и внедрении учебных программ, в том числе сексуального образования, в разных странах разная. В результате, внедрение сексуального образования на практике тоже может широко варьировать в разных странах. В Швеции, например, существуют сильные традиции централизованного управления системой образования и решения по учебным программам принимаются также на высшем уровне. В странах с культурой, похожей на Швецию, таких как Дания и Нидерланды, тем не менее, такие решения принимаются местными властями или же руководством отдельных школ.

1.5 Европа в глобальной перспективе

Проведенный ЮНЕСКО международный обзор научных исследований, дающих оценку программам сексуального образования, содержит перечень программ. Это свидетельствует о том, что такие программы в настоящее время внедряются во многих развитых и развивающихся странах[9]. Внедрение некоторых программ, которые реализуются в развивающихся странах, осуществляется по образцу и при поддержке развитых стран, в частности, Соединенных Штатов Америки и Западной Европы.

Три категории программ

В исторической глобальной перспективе программы сексуального образования можно разделить на три категории:

1. Программы, основывающиеся прежде всего или исключительно на воздержании от добрачных половых связей, известны под названием «как сказать нет» или «только воздержание» (Категория 1).

2. Программы, предусматривающие воздержание как одну из возможностей и придающие значение способам контрацепции и безопасным сексуальным практикам. Такие программы часто называют «всестороннее сексуальное образование» в сравнении с программами «только воздержание» (Категория 2).

3. Программы, включающие элементы программ второго типа, но рассматривающие их в более широкой перспективе: в качестве элемента личностного и сексуального роста и развития. В настоящем документе такие программы называются «целостное сексуальное образование». (Категория 3).

Развитие программ первой категории на протяжении последнего десятилетия сильно поощрялось и поддерживалось республиканским правительством Соединенных Штатов. В какой-то мере они повлияли на развитие событий и в других странах, особенно в некоторых развивающихся и восточноевропейских странах. Программы второй категории разрабатывались в ответ на программы типа «только воздержание». Детальное научное исследование, сравнивающее результаты программ первой и второй категории в Соединенных Штатах Америки показали, что программы типа «только воздержание» не оказывают никакого позитивного воздействия на сексуальное поведение или риск подростковых беременностей, в то время, как всесторонние программы оказывают такое воздействие[10].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Стандарты сексуального образования в Европе"

Книги похожие на "Стандарты сексуального образования в Европе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив авторов

Коллектив авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о " Коллектив авторов - Стандарты сексуального образования в Европе"

Отзывы читателей о книге "Стандарты сексуального образования в Европе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.