» » » Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.


Авторские права

Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.

Здесь можно скачать бесплатно "Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство АНО «ИСТФЛОТ», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I.
Рейтинг:
Название:
Первые русские подводные лодки. Часть I.
Издательство:
АНО «ИСТФЛОТ»
Год:
2006
ISBN:
5-98830-014-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Первые русские подводные лодки. Часть I."

Описание и краткое содержание "Первые русские подводные лодки. Часть I." читать бесплатно онлайн.



Книга инженер-капитана 2 ранга Г.М. Трусова представляет собой монографию по истории русского подводного флота в период создания первых отечественных боевых подводных лодок.

Печатается по тексту рукописи с рабочим названием «Подводное судостроение в России за период с 1864 по 1917 гг» с дополнениями из книги автора «Подводные лодки в русском и советском флоте» (Судпромгиз,1957) и архивных документов РГА ВМФ. Детально описываются испытания, боевая подготовка, участие русских подводных лодок в русско-японской войне, случаи их аварий и гибели.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей и историей судостроения.






Одновременно с постройкой подводных лодок типа «Касатка» на Балтийсом заводе была построена, по проекту лейтенанта Боткина, небольшая полуподводная лодка, могущая ставить мины заграждения. Эта лодка также была отправлена на Дальний Восток, но во время войны не использовалась.

Постройка на Балтийском заводе такой малой подводной лодки выражала дух того времени – стремление к развитию подводного оружия. Особый интерес изобретатели подводных лодок проявили к постановке мин заграждения. Находившийся тогда в Порт-Артуре техник путей сообщения М.П. Налетов построил подводную лодку водоизмещением 25 т. Ввиду занятия Порт-Артура японцами. Налетов взорвал свою лодку, чтобы не выдать японцам секрета своего изобретения.

В 1904 г. во Владивостоке строил небольшую подводную лодку, на свои средства, лейтенант в отставке Зотов. Ввиду того что он не мог получить механизмы, постройка лодки не была завершена. Толчком к конструированию малых подводных лодок послужила взволновавшая всю общественность того времени гибель лучшего броненосца Порт-Артурской эскадры «Петропавловск» на японской мине 31 марта 1904 г. и гибель на нем выдающегося флотоводца-ученого адмирала С.О. Макарова и его друга художника Верещагина. Применение мин заграждения вызвало интерес у выдающихся русских конструкторов, которые стали разрабатывать проекты минных заградителей. Ввиду срочности их создания изобретатели предлагали строить маленькие подводные лодки, способные ставить мины заграждения на подступах к Порт-Артуру и Владивостоку.

Однако пользы от этих карликовых подводных лодок было мало. Их незначительные размеры, а следовательно, недостаточная мореходность, исключали возможность использования их в море, практически они были не боеспособны. В частности, полуподводная лодка, построенная по проекту Боткина на Балтийском заводе, не погружалась полностью под воду, следовательно, любой корабль противника мог потопить ее артиллерийским огнем.


* 23 октября 1903 г. И. Г. Бубнов представил главному инспектору кораблестроения проект новой подводной лодки (будущая «Касатка»), разработанный им совместно с М.Н. Беклемишевым. Кроме чертежей была представлена «Объяснительная записка к проекту подводного миноносца № 140», спесификация корпуса лодки и расчеты нагрузки и остойчивости. ЦГА ВМФ, ф. 421, on. 1, д. 1612.


Из объяснительной записки к проекту подводной лодки в 140 т водоизмещением

23 октября 1903 г. Секретно

Миноносец снабжен четырьмя минами образца 1903 г. (скорость 28 узлов на 12 кабельтовых), причем каждая находится в отдельном поворотном аппарате. Стрельба минами может производиться в полупогруженном состоянии (целясь из рубки) и в погруженном, имея корпус углубленным на 6 фут ниже уровня и целясь по перископу; 8 обоих случаях расстояние до цели определяется специальным дальномером, приспособленным к перископу. В случае необходимости скрыться от неприятеля миноносец может погрузиться (на ходу и без хода) на глубину до 50 сажен.

Миноносец снабжен тараном, что при специальном устройстве носовых цистерн дает ему возможность наносить таранные удары миноносцам и истребителям.

Для надводного плавания миноносец имеет два бензиномотора по 400 сил на валу каждый, работающих на два независимых винта и сообщающих скорость в 14 узлов. При нормальном запасе бензина (300 пуд.) миноносец может пройти свыше 1000 миль со скоростью 10 узлов, но это расстояние может быть значительно увеличено, если взять добавочный запас бензина в концевые цистерны.

Электродвигатель, установленный на миноносце, может развить до 120 сил на валу, запас энергии в аккумуляторах 3000 АН; под этим двигателем миноносец может пройти:

а) в надводном плавании 30 миль со скоростью 9,5 узлов, 50 миль со скоростью 8 узлов и около 100 миль со скоростью 5,5 узлов;

б) при погружении 25 миль со скоростью 8,5 узлов и около 70 миль с 5 узлами.

Аккумуляторы можно заряжать на якоре и на ходу специальным бензомотором с динамо.

Значительное развитие надводной части миноносца в связи с малою площадью грузовой ватерлинии и значительным возвышением рубки (7 фут выше воды) даст ему возможность держаться в море во всякую погоду. Корпус миноносца конструирован на тех же основаниях, как и корпус миноносца № 150.

Средняя часть его (на протяжении почти 2/3 длины) обшита деревом, а стальной набор и обшивка рассчитаны на давление 10 атмосфер, что соответствует глубине погружения 55 морских сажен. Оконечности, заполняемые при погружении, сделаны более легкими и по конструкции подходят к обычным миноносцам. Надводная площадка сделана весьма легкой и проницаемой и служит лишь как защита от волн и прикрытие для мин, надводного якоря и пр. Верхняя плоская часть ее необходима при погружении миноносца.

Бензиномоторы – четырехтактные, судового типа, по образцу имеемого на миноносце № 150, при 600 оборотах в минуту должны развивать по 400 сил на валу каждый. Есть возможность иметь для них задний ход, хотя практическое осуществление этого требует предварительных опытов.

Электродвигатель системы Сотер-Гарлэ должен развивать 120 сил на валу при 210 оборотах, работая на отдельный винт. Аккумуляторы, числом 64, на 3000 АН, системы Фюльмена или других заводов, могущих выполнить задания, осуществленные уже на миноносце № 150.

Вспомогательные механизмы:

а) воздушный насос на 150 атмосфер с электродвигателем;

б) центробежная помпа;

в) поршневая помпа, могущая работать при давлении до 10 атмосфер;

г) бензиномотор с динамо для заряжания аккумуляторов;

д) вентиляторы и другие мелкие механизмы.

Перископ в носовой рубке с углом зрения около 40°. без

увеличения, дающий возможность кругового обзора без поворота наблюдателя. Перископ в средней рубке с углом зрения около 8-10°, снабженный дальномером, дающим расстояния с точностью до 10% при 6 кабельтовых.

Воздухохранители содержат около одного кубического метра воздуха, сжатого до 150 атмосфер.

Значительное увеличение скорости представляемого проекта, по сравнению с миноносцем № 150, а также улучшение мореходных качеств его привели к размерениям, несколько отличающимся от размеров нашего первого подводного миноносца; но все опыты, произведенные с ним текущим летом, а также практика заграничного судостроения позволяют думать, что эти изменения не помешают достичь тех же успехов в подводном плавании, какие получены уже на миноносце № 150.

Главные элементы проекта сравнительно с элементами миноносца № 150 таковы; (миноносец в 140 т/миноносец в 150 т) водоизмещение 142 т/113 т, длина наибольшая 110 ф/65ф, ширина наиболдьшая 11 ф 2 дм/11 ф 10 дм, среднее углубление 9 ф 3 дм/10 ф 6 дм, наибольшее углубление 9 ф 3 дм/13 ф 6 дм, запас плавучести 20%/10%, надводная метацентрическая высота 8 дм/14 дм, подводная метацентрическая высота 7 дм/16 дм, скорость под бензиномотором 14/8,5 узл, скорость под электромотором 9,5/7,75 узла, скорость при погружении 8,5/7,25 узлов.

Подводная лодка «Осетр»

(Продольный разрез, план трюма и поперечное сечение в районе мидель-шпангоута)

1 – кормовая цистерна главного балласта; 2 – кормовая дифферентная цистерна; 3- генератор (динамо-машина); 4 – бензомотор системы «Панар»; 5 – главный электродвигатель; 6 – перископ; 7 – входной люк; 8- штурвал; 9 – минный аппарат системы С.К Джевецкого с миной Уайтхеда; 10, 11 – носовая главного балласта и носовая дифферентная цистерны; 12 – штурвал носовых горизонтальных рулей; 13 – баллоны сжатого воздуха; 14 – аккумуляторные батареи; 15 – подводный якорь; 16- средняя (отрывная) цистерна; 17 – гребной винт; 18 – перо руля; 19 – кормовые горизонтальные рули; 20 – топливные цистерны; 21 – носовые горизонтальные рули; 22- деревянная обшивка корпуса; 23-проницаемая надстройка

ТТД Подводных лодок типа «Касатка»

Водоизмещение 140/ 177 т, запас плавучести 26,6%, длина 35,5 м, ширина 3,35 м, скорость хода 8,5/5,5 узла, вооружение 4 торпедных аппарата

Подводная лодка «Сом» (6. «Фультон»). 1903 г.

(Продольный разрез, вид сверху и план трюма)

1- резервуары для воздуха под давлением 2000 фунт, на кв. дм.; 2- цистерна для уравновешивания выстреливаемой мины; 3- компас и его нактоуз; 4-главные балластные цистерны, 5- воздухопровод, 6-трюмный насос; 7- вспомогательный двигатель; 8- цистерны с аккумуляторами; 9- газолиновая цистерна; 10 – резервуары для воздуха под давлением 50 фунт.; 11- резервуары для воздуха под давлением 10 фунт.; 12- минный аппарат; 13-дифферентчые цистерны; 14-цистерна для уравновешивания мин; 15-круглая уравновешивающая цистерна; 16-вспомогательная балластная цистерна, 17-трюмный насос; 18-газолиновый двигатель; 19-сцепление валов; 20-упорный подшипник; 21-водонепроницаемое отделение; 22-электродвигатель.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Первые русские подводные лодки. Часть I."

Книги похожие на "Первые русские подводные лодки. Часть I." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Григорий Трусов

Григорий Трусов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Григорий Трусов - Первые русские подводные лодки. Часть I."

Отзывы читателей о книге "Первые русские подводные лодки. Часть I.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.