» » » » Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор


Авторские права

Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор
Рейтинг:
Название:
Тайна племени Голубых гор
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна племени Голубых гор"

Описание и краткое содержание "Тайна племени Голубых гор" читать бесплатно онлайн.








— Но ведь всем ясно, что в разделе ее книги о раскопках нет и слова правды, — возражал первый.

— Может быть и так. Ну, а если сказанное о письменах неожиданно окажется правдой, что тогда? — подзадоривал второй.

Оба человека препирались долго. Но легковерный авантюрист одержал победу. Я немедленно покинула библиотеку и со скоростью, на которую только был способен городской транспорт Мадраса, устремилась в музей к Шарме. Если действительно что-то и было обнаружено, он-то об этом должен знать.

Но Шарма только руками развел.

— Письмена? Иероглифы? Клинопись? Никогда не слышал. Откуда у вас эти сведения?

— Прочла у Блаватской.

Шарма впал в задумчивость. Надо сказать, что с некоторых пор я заметила у него склонность к теософскому обществу. Трудно сказать, что было тому виной: то ли само учение, то ли некоторые его представители.

— Значит, у Блаватской написано? — серьезно переспросил Шарма.

— Да!

Вот тогда-то мы оба и спустились в этот злополучный подвал запасника. Шарма сказал мне, что если и есть что-то, то это должно быть там. А если этого там нет, тогда вообще ничего нет. Я не буду описывать подробностей этих поисков. Они неинтересны. Можно сказать только, что мы несколько раз рисковали быть погребенными под навалами древних реликвий. И если не считать отдавленной плитой со старотамильскими надписями ноги Шармы и моего лба, расшибленного о выпяченный каменный живот бога мудрости Ганеши, все обошлось благополучно. Из душного, грязного подвала мы вылезли только к концу дня, голодные, злые и измазанные. Мы не смотрели друг на друга. Шарма, конечно, не мог удержаться от замечания.

— Вы поверили ей, — ехидно щурясь, начал он, — потому что она ваша соотечественница!

— А вы поверили ей, даже не будучи ее соотечественником! — выпалила я.

— Может быть, я ей и не поверил, но из уважения к вам показал, что у нас есть, — защищался Шарма.

— Я ей тоже не поверила, но решила проверить.

Наш разговор принимал явно немирный характер. Теперь я поняла, что клинопись и иероглифы были из того же "запасника" Блаватской, что и восьмиугольники, додекаэдры и ослиные головы на птичьих телах.

Позже, в Нилгири, я видела немало плоских каменных плит, прикрывающих погребения тода. Ни на одной из них никаких знаков или чего-либо, напоминающего их, не оказалось.

А однажды, глянув на Кейрн-хилл — гору, расположенную около Утакаманда, я не могла удержаться от смеха. "Кейрн-хилл" — английское название, в переводе на русский значит "Холм погребений". Я вспомнила, как Блаватская описывала открытие "гробниц" каким-то англичанином. Этот англичанин, я не помню его фамилии, оказывается, шел по "уступам этих гробниц". Склоны Кейрн-хилл тоже имеют уступы. Но это уступы террасированных полей бадага. Вот откуда у Блаватской родилась эта странная ассоциация. Так создаются легенды. И в отличие от легенд тода они не имеют и крупицы исторической реальности…

В Нилгири имеется еще один вид памятников, происхождение которых неясно и которые сами по себе еще малоисследованны. Это так называемые кромлехи, или, вернее, дольмены. Может быть, не стоило в этой книге о них писать, если бы не попытки некоторых исследователей, в том числе и небезызвестного капитана Конгрива, приписать их тода. Дольмены, как правило, расположены в предгорьях Нилгири, на высоте не более 800–900 м над уровнем моря. Многие из них покрыты барельефами, очевидно более позднего происхождения, чем сами дольмены. В районе расселения племени тода такие памятники совсем не встречаются. Мне не удалось обнаружить у тода какой-либо устной традиции, связанной с дольменами. Должно быть, их боги не имели к памятникам никакого отношения. В языке тода нет ни одного слова, которое бы означало это сооружение. Когда я расспрашивала стариков о дольменах, они пожимали плечами и говорили, что слышали кое-что о них, но где они расположены и кто их строил — не знают.

Капитан Конгрив, обнаруживший подобные сооружения в предгорьях Нилгири, пришел к выводу, что они принадлежат тода. И хотя последние отрицали это, капитан продолжал упорно настаивать на своем. В качестве основного доказательства он приводил следующий аргумент. "Существует сходство, — писал Конгрив, — между фигурами на барельефах и глиняными статуэтками, найденными в древних погребениях"[79]. Сколь верно было это наблюдение, мне предстояло убедиться самой. Несколько иную точку зрения на дольмены Нилгири высказал Джеймс Брикс, давший их подробное описание в работе об исторических памятниках Голубых гор. Он считал, и, очевидно, с полным основанием, что дольмены не связаны с древними погребениями тода и с самим племенем. Ибо содержимое их резко отличалось от того, что было обнаружено в курганах и "колодцах", расположенных на вершинах гор. Предметы из дольменов имели на себе следы довольно позднего происхождения. Более того, на одном из дольменов в Мелуре Брикc обнаружил вместе с барельефами надпись, которую датировали 1596 годом.

Когда возникают сомнения относительно каких-то вопросов, имеющих касательство к изучаемой проблеме, лучше всего проверить все самой. Тем более что у меня были для этого возможности. Я тщательно проштудировала книгу Брикса и восстановила расположение дольменов на карте. Одним из таких мест был Шолур, находящийся далеко внизу, на пути с гор в долину Коимбатура.

У Ивам оказались там пациенты. И одним прекрасным утром, погрузившись в "бычью упряжку", мы отправились в предгорья. Машина проехала около восемнадцати миль, когда я увидела большую деревню с беспорядочно разбросанными домами. Это был Шолур. Деревня, пожалуй, ничем не отличалась от тех, что во множестве можно встретить в долине. Та же грязь, маленькие полутемные лавчонки, босые дети, облезлые собаки и небольшой индусский храм в центре. Сразу за деревней начинались террасированные поля, тянувшиеся вперемежку с чайными плантациями по склонам невысоких холмов. В Шолуре жили бадага и кота. Всех их здесь называли хариджанами. К нам подошли несколько кота, но их одежда и облик, пожалуй, ничем не отличались от любого плантационного кули. Я спросила их о дольменах. Кота сообщили, что эти сооружения можно найти в конце деревни, но больше о них ничего не знали. Бадага оказались более осведомленными и сказали, что там есть несколько храмов.

Как я и ожидала, храмами оказались дольмены. Четыре из них находились между домами и полями. Они были невысокие— не более 1,5–1,7. м. Первый дольмен, который я осмотрела, состоял из двух плоских каменных плит, врытых вертикально в землю. На этих упорах сверху находилась еще одна плита, такая же плита прикрывала задний проем. Спереди у вертикальных камней была положена горизонтальная плита, но она не доходила и до половины дольмена, и поэтому его внутренность была доступна обозрению. В дольмене стояло несколько камней, символизировавших богов, и чуть поодаль — копье с наконечником в форме ромба. Вокруг валялась скорлупа кокосовых орехов — остатки традиционного жертвоприношения индусским богам. Две женщины бадага подошли к дольмену, коснулись лбами горизонтальной плиты и сложили руки на груди. Назначение дольменов не оставляло никаких сомнений.

Неподалеку находились другие сооружения. Некоторые из них были сделаны в виде двух смежных "комнат". Вокруг стояло еще несколько небольших одиночных дольменов. Все они были превращены в индусские святилища. На задних и боковых плитах наиболее крупных дольменов имелись барельефы. Их сюжеты и стиль были тесно связаны с индуизмом и культурой позднего периода. Фигуры, изображенные иа плитах, были облачены в средневековые одежды. Всадники на лошадях вооружены луками и копьями. Прически женщин — узел на боку — свидетельствуют о том, что обладательницы их принадлежали к секте лингаятов. Горбатые быки, незнакомые жителям высокогорных районов, медленно шествовали от барельефа к барельефу. Танцующие фигуры сохраняли традиционные положения классических танцев индийского средневековья. Достаточно было одного взгляда, чтобы понять, что барельефы не имеют никакого отношения к тода. Кто сделал эти барельефы — это уже другой вопрос. Однако совершенно ясно, что картины на камне были высечены в позднее время. Использовали ли мастера для этого древние дольмены, или строители дольменов воспользовались украшенными плитами для своих сооружений, пока сказать трудно.

Что касается бадага, то они, видимо, устраивают алтари и святилища в уже готовых дольменах. Сами они их не строят. Не занимаются этим и кота. У них нет такой традиции. Курумба до сих пор хоронят своих умерших или в старых дольменах, или воздвигают новые. Очевидно, единственное племя Нилгири, имеющее связь с этими своеобразными дольменами, — это курумба. Дольмены Нилгири, конечно, часть той мегалитической культуры, которая была и в какой-то мере остается и сейчас характерной для дравидийского населения Южной Индии. Но только эта традиция наземных дольменов развилась поздно — по крайней мере в Нилгири. И приписывать эти памятники тода вряд ли есть основания.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна племени Голубых гор"

Книги похожие на "Тайна племени Голубых гор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шапошникова

Людмила Шапошникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор"

Отзывы читателей о книге "Тайна племени Голубых гор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.